Anatoliy.
Верной дорогой идете товарищи!!!
- Откуда
- Севастополь
Вы совершенно правы.А что касается теорий расчёта вентилятора, то у меня сложилось впечатление что мало кто толком знает правильную теорию расчёта, но каждый старается "двигать" свою теорию, смешивая всё в "кучу"...
С этим я столкнулся когда решил рассчитать ВИШ.
Чего только я не начитался в научной литературе.
Пришлось этим заняться с нуля.
Как я поступил?
Я решил, что если создавать программу расчета, то её надо делать универсальной, подходящей для всяких вращающихся лопаточных устройств.
Представьте себе, что Вы (вы) дотошный исследователь такого малого размера по сравнению с лопастью, что находясь на поверхности лопасти не видите одновременно краев лопасти и Вам (вам) абсолютно безразлично как называется то, к чему прикреплена лопасть, и Вы (вы) не знаете даже сколько там лопастей.
Вам (вам) только известно местный угол набегания потока и угол атаки профиля лопасти конкретно в точке наблюдения.
Во всех случаях лопаточных устройств законы будут действовать одни и те же.
Вот с этого и началась работа по созданию программы расчета.
Что там будет твориться за задней кромкой лопасти Вам (вам) уже безразлично, поскольку это будет только следствием уже проделанных действий ЗАКОНОВ.
Теорий (не законов) о аэродинамических силах на аэродинамическом профиле несколько, но все во всех расчетах (не взирая на свою веру в ту или иную теорию) пользуются зависимостями поведения аэродинамических коэффициентов которые получены при натурных продувках (предпочтительно) или при виртуальных продувках (с долей ошибки).
Но, как вы справедливо заметили, каждый старается "двигать" свою теорию.
Ладно, если бы это касалось только простых обывателей, но это касается и тех, кто пишет учебники, старательно разделяя осевые компрессоры, от вентиляторов, от импеллеров, от воздушных винтов и от ветряков, создавая для каждого подвида лопаточных устройств свои отдельные правила.
Поэтому споры так и будут продолжаться о том, кто правильнее "ест бутерброд".