Вентилятор в длинном канале - тот же ВРД, в котором к внутреннему потоку подводится энергия, которая преобразуется в увеличение скорости этого потока. При увеличении скорости полета все больше проявляется сжимаемость воздуха при его торможении перед воздухозаборником и в его расширяющейся части, степень повышения давления от скоростного напора растет, а отношение скорости потока внутри к скорости полета уменьшается. Чем больше давление и плотность потока в ВРД, тем эффективнее используется подводимая к нему энергия, будь то механическая в вентиляторе/компрессоре или тепловая в камере сгорания, в увеличении скорости потока на выходе из ВРД в сужающемся сопле.
У PJ-ll канал воздухозаборника сужающийся, что немного выгодно при работе на месте и при взлете. Скорость потока растет на входе и способствует некоторому увеличению тяги СУ. При полете на большой скорости торможение будет все больше внешнее и воздухозаборник начнет тормозить. Думаю, что надо сделать отклоняемую нижнюю часть заборника. На взлете - опускать, делая канал сужающимся, на большой - поднимать, делая канал расширяющимся. Или классический расширяющийся заборник сделать с большими, отклоняющимися внутрь створками дополнительного забора воздуха.
Выхлопы из двигателей сделать за вентиляторами. Подводить тепло к потоку лучше в области большего давления и не портить его перед вентилятором.
Можно пойти дальше. Сделать форсаж, подогревая поток путем сжигания топлива за небольшим стабилизатором пламени за втулкой вентилятора в виде убираемых перфорированных лепестков. Топливо для лучшего смешения с воздухом и сгорания превращать в пар в испарительных трубках, пропущенных в выхлопных трубах. При этом не нужен будет насос высокого давления и центробежные форсунки, а систему подачи сделать, как на авто - импульсную. Думаю, тягу таким образом можно увеличить пропорционально степени подогрева смеси воздуха с продуктами сгорания перед соплом. Чем больше скорость тем больше прирост тяги. Было много самолетов с мотореактивными двигателями, начиная с Коанда. Но, конечно, это большое усложнение, утяжеление, уменьшение безопасности, многократное увеличение расхода горючего и т.д.