Кто может сделать импеллер?

Сейчас они примерно под 45гр. к потоку
Можно сделать косой срез он "довернет" поток к оси, кроме того будет ещё и как сопло лаваля работать(еще несколько процентов тяги выжмет) или подогнуть трубу.
Вот, загрузил свой ехелевский файлик в гугл-таблицы. Посчитал для индивидуального патрубки для каждого цилиндра:
Название параметраОбозначениеФормулаРазмерностьВариант1
Рабочий объем двигателякуб.см.1901/12
Количество тактовшт.4
Частота вращенияnоб/мин5000
Коэффициент тактностиZ= 2 / Nттакт/об0,5
Коэффициент избытка воздухаапринято1
Коэффициент наполнения цилиндров на впускеКзпринято1
Показатель адиабаты газак_г1,33
Газовая постоянная газа289,3
Коэффициент расхода газаПСИг0,6726
Объемный расход воздухаVвозд= Vр/1000000 * n * Z * Кз / 60куб.м/с1899/12
Массовый расход воздухаМвозд= 1,2 * Vвоздкг/с1899/12
Массовый расход газаМг= Мвозд * (1 + 1 / (14,8 * a))кг/с0,03780
Нормальное(атмосферное) давлениеРнПа101325
Перепад давления в насадке(критический)ПИс= 1 /(2 / (к_г + 1)) ^ (к_г / (к_г - 1))1,851
Давление перед соплом (полное)Р4= Рн * ПИсПа187 512
Температура газа перед сопломТгпринятоК973
Площадь критического сечения насадкаFкрс= Мг * (Rг * Тг)^0,5 / (ПСИг * Р4)кв.м0,000159
Диаметр сопла насадка (минимальный)Dc= 2000 * (Fкрс / pi)^0,5мм14,23
Скорость истечения газа из насадкаС5Скр = 18,17 * (Тг)^0,5м/с566,78
ТягаR= Мг * С5H21

У Вас так, или патрубки сгруппииованы(не очень видно у меня в телефоне)?
ЗЫ. Уже увидел. И чего-то неправильно посчиталось(объем вроде не правильный) . Попробую перепроверить, пересчитать.
 
Пересчитал для двух патрубков, 4 цилиндра в одну "трубу" :
Название параметраОбозначениеФормулаРазмерностьВариант1
Рабочий объем двигателякуб.см.2832,5
Количество тактовшт.4
Частота вращенияnоб/мин5000
Коэффициент тактностиZ= 2 / Nттакт/об0,5
Коэффициент избытка воздухаапринято1
Коэффициент наполнения цилиндров на впуске Кзпринято1
Показатель адиабаты газак_г1,33
Газовая постоянная газа289,3
Коэффициент расхода газаПСИг0,6726
Объемный расход воздухаVвозд= Vр/1000000 * n * Z * Кз / 60куб.м/с0,1180208333
Массовый расход воздухаМвозд= 1,2 * Vвоздкг/с0,141625
Массовый расход газаМг= Мвозд * (1 + 1 / (14,8 * a))кг/с0,15119
Нормальное(атмосферное) давлениеРнПа101325
Перепад давления в насадке(критический)ПИс= 1 /(2 / (к_г + 1)) ^ (к_г / (к_г - 1))1,851
Давление перед соплом (полное)Р4= Рн * ПИсПа187 512
Температура газа перед сопломТгпринятоК973
Площадь критического сечения насадкаFкрс= Мг * (Rг * Тг)^0,5 / (ПСИг * Р4)кв.м0,000636
Диаметр сопла насадка (минимальный)Dc= 2000 * (Fкрс / pi)^0,5мм28,46
Скорость истечения газа из насадкаС5Скр = 18,17 * (Тг)^0,5м/с566,78
ТягаR= Мг * С5H86

Для общей величины тяги R умножаем на 2. Получаем 17,5кгс. Температура выхлопа взята 700С. У Ротакс912 нормальная по документам 800С, 850С максимально допустимая. Но я намеренно занизил.
 
Для чего величину тяги умножать на 2 ???
Потому что в табличке посчитанно для половинки двигателя, для 4х цилиндров. Потому что так выхлопные патрубки сгруппированы в PJ-II. Посиотрите фото, чуть выше.
 
Потому что в табличке посчитанно для половинки двигателя, для 4х цилиндров. Потому что так выхлопные патрубки сгруппированы в PJ-II. Посиотрите фото, чуть выше.
Понятно, я не заметил в первой строчке " Пересчитал для двух патрубков, 4 цилиндра в одну "трубу" : "
 
Коллеги, реактивные патрубки увеличивают противодавление на выхлопе, чем несколько снижают наполнение цилиндров и мощность. Но общая прибавка мощности СУ есть и, чем больше скорость полета, тем больше тяговая мощность реактивных патрубков. Тем более, если учитывать увеличение давления на впуске от скоростного напора. На двигателе 1200 сил при доп тяге патрубков 60 кгс на скорости 200 м/с доп мощность - около 150 л.с.
 
Коллеги, реактивные патрубки увеличивают противодавление на выхлопе, чем несколько снижают наполнение цилиндров и мощность. Но общая прибавка мощности СУ есть и, чем больше скорость полета, тем больше тяговая мощность реактивных патрубков. Тем более, если учитывать увеличение давления на впуске от скоростного напора. На двигателе 1200 сил при доп тяге патрубков 60 кгс на скорости 200 м/с доп мощность - около 150 л.с.
Не думаю, что реактивные патрубки увеличивают противодавлкние больше, чем, скажем, обычный автомобильный глушитель. Так что ничего особо страшного мощности мотора не грозит.
Имху
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Температура выхлопа взята 700С. У Ротакс912 нормальная по документам 800С, 850С максимально допустимая. Но я намеренно занизил.

На нашем LS6 ТВГ 750-850С в зависимости от режима работы двигателя.
 
На нашем LS6 ТВГ 750-850С в зависимости от режима работы двигателя.
Ну 850С это скорее на максимале. Но можно прикинуть, для ориентиру. Температуры 700/750/800/850 Цельсия(столбцы Вариант1/2/3/4):
Название параметраОбозначениеФормулаРазмерностьВариант1Вариант2Вариант3Вариант4
Рабочий объем двигателякуб.см.2832,52832,52832,52832,5
Количество тактовшт.4444
Частота вращенияnоб/мин5000500050005000
Коэффициент тактностиZ= 2 / Nттакт/об0,50,50,50,5
Коэффициент избытка воздухаапринято1111
Коэффициент наполнения цилиндров на впускеКзпринято1111
Показатель адиабаты газак_г1,331,331,331,33
Газовая постоянная газа289,3289,3289,3289,3
Коэффициент расхода газаПСИг0,67260,67260,67260,6726
Объемный расход воздухаVвозд= Vр/1000000 * n * Z * Кз / 60куб.м/с0,11802083330,11802083330,11802083330,1180208333
Массовый расход воздухаМвозд= 1,2 * Vвоздкг/с0,1416250,1416250,1416250,141625
Массовый расход газаМг= Мвозд * (1 + 1 / (14,8 * a))кг/с0,151190,151190,151190,15119
Нормальное(атмосферное) давлениеРнПа101325101325101325101325
Перепад давления в насадке(критический)ПИс= 1 /(2 / (к_г + 1)) ^ (к_г / (к_г - 1))1,8511,8511,8511,851
Давление перед соплом (полное)Р4= Рн * ПИсПа187 512187 512187 512187 512
Температура газа перед сопломТгпринятоК973102310731123
Площадь критического сечения насадкаFкрс= Мг * (Rг * Тг)^0,5 / (ПСИг * Р4)кв.м0,0006360,0006520,0006680,000683
Диаметр сопла насадка (минимальный)Dc= 2000 * (Fкрс / pi)^0,5мм28,4628,8229,1629,50
Скорость истечения газа из насадкаС5Скр = 18,17 * (Тг)^0,5м/с566,78581,16595,19608,90
ТягаR= Мг * С5H86889092
 
Это LS6 компании General Motors(GM) ставился на спортивную машину Chevrolet Corvette, "сухой" вес = 200кг.

56887542_515603354363466_Orig.jpg
 
Точно не помню, но все сечения брали с заводского коллектора - по моему где-то в районе 70-75мм.

Посмотреть вложение 521474
Посмотреть вложение 521475
В инете нашёл данные что диаметр главной трубки 3 дюйма. Просто там не указанно это наружный или внутренний,потому и утрчняю
 
В инете нашёл данные что диаметр главной трубки 3 дюйма. Просто там не указанно это наружный или внутренний,потому и утрчняю

LS6 имел чугунные выхлопные коллекторы, т.ч. 3 дюйма(76мм) скорее всего внутренний диаметр. Сейчас LS6 больше не выпускают(LS7 по моему тоже), но им в замену есть LS3 6,1л 430лс. На вид и посадочные размеры(крепление коробки и навесного) у всех трёх одинаковые. На фото наш б/у LS7, у него и у LS3 выхлопные коллекторы сделаны из нержавейки с двойными стенками:

PC202082.jpg
 
PS=

у Богдана СУЗУКИ 1000/150 лс,

60 кг с коробкой передач и сцеплением (используется цепь и шестерёнки...)

(3) Konstruktor Bogdan Wozowicz - Śmigłowiec - YouTube

Ну и что Вы хотите этим сказать? LS3 весит тоже 200кг и выдаёт 430лс., его легко доводят до 500-600лс.! На этом самолёте он выдаёт 480лс:


 
Ну 850С это скорее на максимале. Но можно прикинуть, для ориентиру. Температуры 700/750/800/850 Цельсия(столбцы Вариант1/2/3/4):
Название параметраОбозначениеФормулаРазмерностьВариант1Вариант2Вариант3Вариант4
Рабочий объем двигателякуб.см.2832,52832,52832,52832,5
Количество тактовшт.4444
Частота вращенияnоб/мин5000500050005000
Коэффициент тактностиZ= 2 / Nттакт/об0,50,50,50,5
Коэффициент избытка воздухаапринято1111
Коэффициент наполнения цилиндров на впускеКзпринято1111
Показатель адиабаты газак_г1,331,331,331,33
Газовая постоянная газа289,3289,3289,3289,3
Коэффициент расхода газаПСИг0,67260,67260,67260,6726
Объемный расход воздухаVвозд= Vр/1000000 * n * Z * Кз / 60куб.м/с0,11802083330,11802083330,11802083330,1180208333
Массовый расход воздухаМвозд= 1,2 * Vвоздкг/с0,1416250,1416250,1416250,141625
Массовый расход газаМг= Мвозд * (1 + 1 / (14,8 * a))кг/с0,151190,151190,151190,15119
Нормальное(атмосферное) давлениеРнПа101325101325101325101325
Перепад давления в насадке(критический)ПИс= 1 /(2 / (к_г + 1)) ^ (к_г / (к_г - 1))1,8511,8511,8511,851
Давление перед соплом (полное)Р4= Рн * ПИсПа187 512187 512187 512187 512
Температура газа перед сопломТгпринятоК973102310731123
Площадь критического сечения насадкаFкрс= Мг * (Rг * Тг)^0,5 / (ПСИг * Р4)кв.м0,0006360,0006520,0006680,000683
Диаметр сопла насадка (минимальный)Dc= 2000 * (Fкрс / pi)^0,5мм28,4628,8229,1629,50
Скорость истечения газа из насадкаС5Скр = 18,17 * (Тг)^0,5м/с566,78581,16595,19608,90
ТягаR= Мг * С5H86889092

К стати, на видео(выше) о двигателе LS3 на самолёте Bull Moose, говорится о том что на этом двигателе ТВГ 650С благодаря системе зажигания и впрыска топлива от канадской компании SDS, которая позволяет точно регулировать качество топливной смеси. Мы тоже приобрели эту систему для нашего второго двигателя.
 
LS6 имел чугунные выхлопные коллекторы, т.ч. 3 дюйма(76мм) скорее всего внутренний диаметр. Сейчас LS6 больше не выпускают(LS7 по моему тоже), но им в замену есть LS3 6,1л 430лс. На вид и посадочные размеры(крепление коробки и навесного) у всех трёх одинаковые. На фото наш б/у LS7, у него и у LS3 выхлопные коллекторы сделаны из нержавейки с двойными стенками:

Посмотреть вложение 521479
Ну, я так и предполагал. Как я понял из инета выхлопные коллекторы у всего семейства идентичные, подходят друг к другу +/-. Тогда получается длина трубы с сужением от 76,2 мм до критического сечения будет миллиметров 300- 400, чтобы уложиться в условия безотрывноно течения газа(угол сужения до 18 гр). Можно плавненько выгнуть до совпадения векторов тяги. Дуть будет по центру, или даже лучше чуть сместить к внешнему Радиус ступицы вентилятора, тому, что ближе к внешнему борту воздухозаборника. Тогда выхлоп будет "проскакивает" в наименее эффективной области лопастей и будет меньше им мешать. Будет этакий газовый аналог конструкции рекламируемой Хенриком, с двимя винтами разного диаметра. 😉
Кстати, имеющийся сейчас выхлоп под углом 45 гр к потоку у в канале как раз может генерировать вихрь перед крвльчаткой. Так например делают специально в эжекторный усилителя тяги. Это может быть и причиной роста тяги на некоторой скорости, те на какой-то скорости потока массы и скорости выхлопа и воздуха в кагале упорядочиваются и ияга растёт. Дальше рост скорости и массы воздуха опять вводит систему в дисбпюаланс и рост тяги прекращается, тоже и при сгюнижении скорости и массы потока воздуха. Ну, в качестве очередной гипотезы.
Вообще, я, если бы имел средства, время и возможность пожксперементировал бы с выхлоп ом. Для начала одел бы на выход коллектора короткую гофру и пр соединил бы её на отрезок трубы 3 дюймовой, длиной как у Вас, закреплённой на тележке и померил бы тягу. Потом заменил бы её на такую же но длиной метр, потом, полтора, два, етц. и тоже померил бы ТЯГУ. Помните, я давал информацию про увеличение тяги в ПУВРД с длииииной ногой, а выхлоп двс это по-сути тот же пуврд,можнт и тут проявится.
Потом сделал бы 300-400мм сопло с сужением до расчётного и померил бы тягу. Потом, после сужения, также удлинил бы уже суженную трубу до метра и тд.
Потом бы наоборот сделал бы расширение а-ля сопло лаваля и тд.
Это к чему все. Может, если мои предположения верны и в длинной трубе будет прирост тяги, то имеет смысл вывести выхлоп в отдельные трубы, как на автомобиле, под днищем фюза, а не в воздухозаборник.Тут и тяги прирост и подогрева, воздуха перед вентилятором не будет и турбулизирован поток в канале воздухозаборника меньше будет. Как Вам идея? 😉
 
Какой ВНУТРЕННИЙ диаметр выхлопного патрубка?
Тут у меня возник вопрос по поводу выхлопа в канал импеллера спереди вентилятора или воздушного винта.
Где то я встречал такие соотношения.
Примерно одна треть энергии горючего крутит карданный вал.
Вторая треть мощности греет радиатором окружающий воздух.
И еще последняя треть мощности вылетает из выхлопной трубы.
Выходит в ту выхлопную трубу вылетает почти 400 лошадей в виде горячего воздуха.
Смотрим на рассматриваемый импеллер.
Ну просто "дрянной" реактивный двигатель.
Отвратительный компрессор с чрезвычайно малой степенью сжатия.
Никудышная камера сгорания, причем находящаяся далеко от трубы импеллера в цилиндрах.
А вместо турбины качает воздух ДВС.
Ну сколько можно ожидать от такого "дрянного" реактивного двигателя если его питать таким же количеством калорий, если только одна реактивная струя из выхлопа уже по расчетам создает порядка 15 - 18 кг тяги.
Это если ту струю выхлопных газов направить под углом 30 градусов.
А в конструкции там 45 градусов. Значит можно ожидать прибавку в 12 - 15 кг
Возьмем с потолка вторую прибавку к тяге за счет подогрева воздуха в выходной части трубы импеллера, скажем, килограмм 15.
А почему бы и нет.
Таким образом в общей тяге импеллера может "скрываться" почти 30 килограмм силы тяги не за счет вентилятора.
С чего бы это я?
Тут я наконец то добрался до программы расчета воздушного винта.
Ну не получается у меня такая тяга, что получилась на реальном импеллере. Не хватает этих 30 кг.

Вот и возникла мысль, не могли ли Вы хоть приблизительно посчитать что там может дать такой прогрев воздуха в импеллере?
 
Назад
Вверх