Кто может сделать импеллер?

Если такая вертикальная не получается, значит низкий КПД СУ, не 0,75 и быстрое падение тяги по скорости
 
Вертикальная по тяге равной 400 кгс на скорости 150:
Vy=V(P/G-1/K)=41,7(400/1300-1/8.34)=7,83м/с
Похоже, что максимальная Vy на большей скорости - в районе >200 км/ч.
На мой взгляд, быстрого ( интенсивного ) падения тяги по скорости быть не должно. На это и Шайдаков В.И. в расчетах винта в канале указывает. НО. Здесь, ( PJ-II ) входная часть не подходит под чистое определение канала. Она короткая, с изменением геометрии, без выравнивающего участка + добавочное сопротивление от кардана и выхлоп... Много вводных. Требуется поразмыслить...

В принципе, по теоретическим канонам, эта винтомоторная установка находится "в самом нижнем углу" характеристики. Но, по факту, она превосходит расчетные параметры (!?)
Я бы выделил этот тип ВМУ в отдельный. Это точно, не вентилятор, но и не фенистрон. Это именно пропеллер в канале. А по тем скудным данным полетов, поведение этой установки не похоже ни на изолированный винт ни на "классический" вентилятор в канале.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Фантренер. Энерговооруженности примерно одинаковы 3,5 кг/л.с.
У Фантренера передача на вентилятор постоянных оборотов прямая, значит кпд чуть выше. Вентилятор почти в два раза большего диаметра. Канал короткий, губастый. При качестве 10, кпд 0,8 на скорости 180
Vy= 75N*кпд/G-V/K=75*650*0,8/2300-50/10=12 м/с. Пишут 15.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Фантренер. Энерговооруженности примерно одинаковы 3,5 кг/л.с.
У Фантренера передача на вентилятор постоянных оборотов прямая, значит кпд чуть выше. Вентилятор почти в два раза большего диаметра. Канал короткий, губастый. При качестве 10, кпд 0,8 на скорости 180
Vy= 75N*кпд/G-V/K=75*650*0,8/2300-50/10=12 м/с. Пишут 15.
Там ТВД. Выхлоп может давать 10-15% прибавку к тяге.
Имху
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Фантренер. Энерговооруженности примерно одинаковы 3,5 кг/л.с.
У Фантренера передача на вентилятор постоянных оборотов прямая, значит кпд чуть выше. Вентилятор почти в два раза большего диаметра. Канал короткий, губастый. При качестве 10, кпд 0,8 на скорости 180
Vy= 75N*кпд/G-V/K=75*650*0,8/2300-50/10=12 м/с. Пишут 15.

3,5 кг/лс не может быть! У Фэнтрейнера 650лс., тогда тяга будет почти как его вес = 2275кг.
 
Если возьмёте вертикальную скорость = 10м/с и качество =9, то всё попадает в точку... Тяга получается Р=403кг, а мощность N=346лс. По мощности проходит, а по тяге с приростом её на скорости, тоже подходит. И я уверен что в безветренную погоду вертикальная скорость больше 10-11м/с не будет.
Об этом сам АБ сказал, когда Миша сказал про то что он такой скороподъёмности не ожидал, то он ему ответил - "так это-же ветер".
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Кстати. Прибавку к тяге у Мечтателя могут давать и выхлопные патрубки тоже. По прикидке грубой на 5000 об/мин 20-22 кГс в идеале. Плюс-минус. 😉
 
Можем проверить вычисления по аналогам? "Фантренер", например. Есть по аналогичным самолётам данные?
Так гласит теория. И практика.

-я бы больше доверял дымовой картине потока чем умопостроениям...
 
Кстати. Прибавку к тяге у Мечтателя могут давать и выхлопные патрубки тоже. По прикидке грубой на 5000 об/мин 20-22 кГс в идеале. Плюс-минус.
Для этого патрубки должны быть реактивные с сужением. Сделаем. Скорость истечения допустим, как у ТРД c=500 м/с. Тогда, для получения тяги P=20 кгс =200 H, объемный расход воздуха через двигатель должен быть Vв=P/gc =200/1,24*500=0,32 м.куб/с, а рабочий объем нетурбового 4т двигателя при коэффициенте наполнения цилиндров грубо 1, при оборотах n=5000 в мин должен быть V=2*60*Vв/n=120*0,32/5000=0,00768 м.куб или почти 8 л. Если V8, то каждый цилиндр по 1л.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Для этого патрубки должны быть реактивные с сужением. Сделаем. Скорость истечения допустим, как у ТРД c=500 м/с. Тогда, для получения тяги P=20 кгс =200 H, объемный расход воздуха через двигатель должен быть Vв=P/gc =200/1,24*500=0,32 м.куб/с, а рабочий объем нетурбового 4т двигателя при коэффициенте наполнения цилиндров грубо 1, при оборотах n=5000 в мин должен быть V=2*60*Vв/n=120*0,32/5000=0,00768 м.куб или почти 8 л. Если V8, то каждый цилиндр по 1л.
У PJ-II 7-литровый LS7. Т выхлопных газов градусов 800С, но я считал для 650С. Критическая скорость 609м/сек,я взял 600.5000 об/мин, через 4Т двигатель весь его объем походит за 2 оборота. Итого:
Gm = 5000 * 7 * 1,24 / (2 * 60) = 361,6666 гр/сек = 0,361кг/сек;
P = Gm * C5 = 0.361 * 600 = 216,6Н = 22,102кгс
Всё округление в пользу бедных.
Можно посчитать критическое сечение патрубков. У меня давно была написана табличка в экселе для расчёта реактивного привода. Только мне её открыть негде, из техники только смартфон остался. Ни ноута, ни даже планшета дешманского.
Как-то так.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
У PJ-II 7-литровый LS7. Т выхлопных газов градусов 800С, но я считал для 650С. Критическая скорость 609м/сек,я взял 600.5000 об/мин, через 4Т двигатель весь его объем походит за 2 оборота. Итого:
Gm = 5000 * 7 * 1,24 / (2 * 60) = 361,6666 гр/сек = 0,361кг/сек;
P = Gm * C5 = 0.361 * 600 = 216,6Н = 22,102кгс
Всё округление в пользу бедных.
Можно посчитать критическое сечение патрубков. У меня давно была написана табличка в экселе для расчёта реактивного привода. Только мне её открыть негде, из техники только смартфон остался. Ни ноута, ни даже планшета дешманского.
Как-то так.
Но салфетки и ✏️, надеюсь, ещё есть? 🤔
 
Но салфетки и ✏, надеюсь, ещё есть? 🤔
Даже тетрадкамв в клеточку есть. Но я обленился и забыл даже то немногое, что знал. А в табличку уже все формулы вколочены. Знай исходные данные вбивай и гляди результат со всеми промежуточными остановками. 😀
 
Даааа. Надо ещё полученную тягу помножить на косинус угла под которым патрубки выплевывают выхлоп относительно оси самолёта. Если, скажем 30гр, то итоговая тяга будет 19,14 кГс
Имху
 
Пересчитал. Получил 18кгс.если патрубки под 30гр к оси, то итог 15,6кгс. Разве лишние? 😉

Сейчас они примерно под 45гр. к потоку.

PA100714 (Large).jpg

PA100721 (Large).jpg

P3260847.jpg
 
Назад
Вверх