Ну, я так и предполагал. Как я понял из инета выхлопные коллекторы у всего семейства идентичные, подходят друг к другу +/-. Тогда получается длина трубы с сужением от 76,2 мм до критического сечения будет миллиметров 300- 400, чтобы уложиться в условия безотрывноно течения газа(угол сужения до 18 гр). Можно плавненько выгнуть до совпадения векторов тяги. Дуть будет по центру, или даже лучше чуть сместить к внешнему Радиус ступицы вентилятора, тому, что ближе к внешнему борту воздухозаборника. Тогда выхлоп будет "проскакивает" в наименее эффективной области лопастей и будет меньше им мешать. Будет этакий газовый аналог конструкции рекламируемой Хенриком, с двимя винтами разного диаметра. 😉
Кстати, имеющийся сейчас выхлоп под углом 45 гр к потоку у в канале как раз может генерировать вихрь перед крвльчаткой. Так например делают специально в эжекторный усилителя тяги. Это может быть и причиной роста тяги на некоторой скорости, те на какой-то скорости потока массы и скорости выхлопа и воздуха в кагале упорядочиваются и ияга растёт. Дальше рост скорости и массы воздуха опять вводит систему в дисбпюаланс и рост тяги прекращается, тоже и при сгюнижении скорости и массы потока воздуха. Ну, в качестве очередной гипотезы.
Вообще, я, если бы имел средства, время и возможность пожксперементировал бы с выхлоп ом. Для начала одел бы на выход коллектора короткую гофру и пр соединил бы её на отрезок трубы 3 дюймовой, длиной как у Вас, закреплённой на тележке и померил бы тягу. Потом заменил бы её на такую же но длиной метр, потом, полтора, два, етц. и тоже померил бы ТЯГУ. Помните, я давал информацию про увеличение тяги в ПУВРД с длииииной ногой, а выхлоп двс это по-сути тот же пуврд,можнт и тут проявится.
Потом сделал бы 300-400мм сопло с сужением до расчётного и померил бы тягу. Потом, после сужения, также удлинил бы уже суженную трубу до метра и тд.
Потом бы наоборот сделал бы расширение а-ля сопло лаваля и тд.
Это к чему все. Может, если мои предположения верны и в длинной трубе будет прирост тяги, то имеет смысл вывести выхлоп в отдельные трубы, как на автомобиле, под днищем фюза, а не в воздухозаборник.Тут и тяги прирост и подогрева, воздуха перед вентилятором не будет и турбулизирован поток в канале воздухозаборника меньше будет. Как Вам идея? 😉
Все эти варианты(кроме прироста тяги) мы продумывали, но если брать во внимание ограничения места(редуктор, радиатор и механизм уборки шасси), то выбора как и куда выводить выхлопную систему, у нас почти не было. К тому-же хотелось как можно меньше горячих выхлопных труб оставлять внутри композитной конструкции фюзеляжа и вывести их за борт самым коротким путём. А это значит только в бока фюзеляжа, дальше назад - редуктор а за ним радиатор, вниз - место для уборки основных стоек шасси(предполагалось убирать их вперёд под двигатель, а так и будет на следующем самолёте). Вверх тоже
места нет, там даже руку просунуть(между головкой цилиндров и фюзеляжем) невозможно...