Кто применял пеноплекс 10, 30 мм?

A

aon2008

Добрый всем день! Может немного не в том разделе, но все же! Кто применял строительный (для утепления) пеноплекс 10 и 30 мм в конструкции (крыло - на нервюры, фюзеляж - на шпангоуты и т.д.). Поделитесь опытом! Есть много подобного материала - думаю что вполне реально его применить!
 
Добрый всем день! Может немного не в том разделе, но все же! Кто применял строительный (для утепления) пеноплекс 10 и 30 мм в конструкции (крыло - на нервюры, фюзеляж - на шпангоуты и т.д.). Поделитесь опытом! Есть много подобного материала - думаю что вполне реально его применить!

Я применял и до сих пор живёт это крыло уже четвёртый год. Но считаю данная технология актуальна для проверки идей. Далее нужен серьёзный долговечный материал Д16Т.  Проще и по весу не тяжелее. Если нервюры делать из 0.5.
 
Именно "пеноплекс" один из самых неподходящих пенопластов, ввиду малой жёсткости и плохой обрабатываемости. Стеклоткань отдирается от него с лёгкостью необычайной. Есть "Техноплекс " того же назначения-он заметно лучше. (жёстче, пузырьки крупнее).
 
"Стройплекс" - с большими пузырьками. Гораздо жестче "пеноплекса".

Я всегда говорил нерваюра это формообразующий элемент. И высокая прчность ему не к чему. Грамотно созданный скелет вы полнить всю возложенную задачу по обеспечению прочности конструкции.  А нервюры выполнят свою задачу. Обратите внимание планирующий парашют,  в обще не имея жёсткостей сохраняет форму. Нервюрами являются перемычки.
 
Тут речь не только о нервюрах,но и о панелях фюзеляжа и крыла. "Пеноплэкс" легко продавливается даже под стеклопластиком!
 
Тут речь не только о нервюрах,но и о панелях фюзеляжа и крыла. "Пеноплэкс" легко продавливается даже под стеклопластиком!

Вы снова зацикливаетесь на условностях. дюраль тоже продавливается тем более ткань. Зрите в корень. Вам нужно лететь или представить красивый экземпляр?  Если лететь так хай сэбе прогибается. Это же не стенобитная машина.
 
Видите ли,Юрий, вполне возможно предположить,что человек собирается делать аппарат с ламинарными профилями, а после вмятины от пальца ламинарный поток перестанет быть таковым.
Да и просто при формовке вакуумом, этот пенопласт легко проминается и появляются ступеньки, что совсем нехорошо для силовых 3-х слоек. Разница со старым советским ПС-40-очень заметная!
 
    Полезная информация. Только хочется тогда разобраться, жесткость больше именно у самого пенопласта или уже в композите за счет большей толщины эпоксидки (пропитываемости смолой)?  Поры-то, как пишут - крупнее...? "Сцепляемость" пены с оклейкой тоже, не из-за этого ли?
    Одним словом, не компромисс ли за счет веса?  Знать бы точно...
 
Добавлю немного в копилку.
Построил из него радиоуправляемый Blanik L-13, размах 2850мм.
https://plus.google.com/u/0/photos/...s/5997759304304381697?authkey=CP6pje3dyOeAvgE
Сразу скажу что пеноплекс пеноплексу рознь. Смотрел разные. В итге самый лучший - белый по цвету- URSA XPX- вроде так. Остальные заметно более пористые, легче продавливаются.
Клей использовать Регент, он же PUR-501. Стоит около 400р/1кг. ПО сути клей - это монтажная пена(в жидком виде), с малым коэффициентом расширения.
Процесс склеивания: наносим клей на одну из склеиваемых сторон, пластиковой карточкой разгоняем тонким слоем. Прикладываем другую склеиваемую деталь.  Клей при отвержении вспенивается, как монтажная пена, только много меньше.  Сохнет за счет влажности, содержащейся в воздухе. По времени несколько часов и можно обрабатывать. Для увеличения скорости высыхания можно немного смочить одну из поверхностей. В данном случае клей встанет быстрее, но сильно вспенится и попрет из всех щелей. Клеевой шов будет рыхлый, что не айс. Как говорил выше клей при высыхании вспенивается, заполняя при этом все неровности, плохие стыки и пр.
Клеевой шов прочность имеет такую же как и сам пеноплекс. Хорошо обрабатывается.
По поводу оклейки стеклотканью - в моделизме делают крылья для металок F3K из пенополитирола, и обклеивают стеклом, но в вакуумном мешке. Честно говоря сомневаюсь что удастся нормально оклеить пенополистирол стеклотканью без вакуума. Возможно с какой-нибудь грунтовкой будет лучше.
Можно попробовать оклеить бумагой на ПВА, а по ней уже стеклоткань.
У меня оклеена  тонкой крафт-бумагой. На вид и ощупь очень твердая поверхность. Так просто не продавить, но если нажать посильнее...

В СЛА пеноплекс думаю имеет смысл применять только в лобиках крыла, вырезав облегчения. Ну и болваны для выклейки удобно делать.
 
Поделитесь опытом!
ввиду малой жёсткости и плохой обрабатываемости. 
Пеноплекс, вполне себе, благодатный материал. И, позволю себе возразить уважаемому КАА, довольно сносно обрабатывается, и дружит с эпоксидкой и тканью. В самолёте полно места для его применения: капоты, панель приборов, двери,.. и прочие несиловые элементы.. Т.е. как формообразующая основа. Дёшево и сердито. Для ответственных мест, я бы не рискнул. ИМХО :-/
 
Вон, Коломбан, ваяет и не парится....нервюры крыла и стабилизатора можно сделать за 2 часа. Все.

Самолёты можно лепить, я извиняюсь, даже из жёваного гуано....лишь бы в этом гуано напряжения не превышали допустимые.
 
Вопрос  тут  пожалуй не  однозначный. Применить  конечно  можно,  но  сколько  прослужит  такой  самолет?    Слишком  уж  гигроскопичен  данный  продукт.Как  правило пенопласт  может  служить  подосновой  детали , а  силовые  элементы  как  правило  стеклоткань  и  углеткань.  Если  же  при помощи  пенопласта  выполнены  нервюры  и  шпангоуты,  то  все  это  должно  тщательно  вентилироваться  ,  с  постоянным  контролем  и  дефектацией.
 
Вон, Коломбан, ваяет и не парится....нервюры крыла и стабилизатора можно сделать за 2 часа. Все.
Я так понимаю,Коломбан ваяет из достойного пенопласта, а кто ж против?
А "Пеноплэкс"-именно жёваное гуано! 😉
 
Слишком  уж  гигроскопичен  данный  продукт.   ....    все  это  должно  тщательно  вентилироваться  ,  с  постоянным  контролем  и  дефектацией.

Первые Long-Ez построены почти 40 лет назад - во второй половине 70х. Построены ИЗ ПЕНОПЛЕКСА (= полистирольного пенопласта), оклееного стеклотканью, и кстати без вакуума. Особый такой "голубой" пеноплекс, очень-очень легкий, нежный на продавливание, крупнопористый (с закрытыми ячейками), практически на 70% легче типичного пенопласта со стройрынка. Проходят годы, десятилетия, сотни Лонг-Изей летают, и летают, и все летают. Однако... чуть не раз в месяц на форуме очередной доморощенный специалист заявляет: пеноплекс гигроскопичен! Пеноплекс УЖАСНО ненадежен!! только в неответственных местах, только под строгим контролем!!! А скоростные самолеты с пенопластовыми сердечниками в лонжеронах все продолжают летать...
 
Слишком  уж  гигроскопичен  данный  продукт.   ....    все  это  должно  тщательно  вентилироваться  ,  с  постоянным  контролем  и  дефектацией.

Первые Long-Ez построены почти 40 лет назад - во второй половине 70х. Построены ИЗ ПЕНОПЛЕКСА (= полистирольного пенопласта), оклееного стеклотканью, и кстати без вакуума. Особый такой "голубой" пеноплекс, очень-очень легкий, нежный на продавливание, крупнопористый (с закрытыми ячейками), практически на 70% легче типичного пенопласта со стройрынка. Проходят годы, десятилетия, сотни Лонг-Изей летают, и летают, и все летают. Однако... чуть не раз в месяц на форуме очередной доморощенный специалист заявляет: пеноплекс гигроскопичен! Пеноплекс УЖАСНО ненадежен!! только в неответственных местах, только под строгим контролем!!! А скоростные самолеты с пенопластовыми сердечниками в лонжеронах все продолжают летать...


http://www.aircraftspruce.com/catalog/cmpages/polystyrene.php


И еще 

http://www.aircraftspruce.com/catalog/cmpages/styrofoam.php

почувствуйте разницу. А плотность одинаковая. 
 
Вот потому-то и сомнения вызывает. Где там разница? Химическая основа одинаковая. Плотность одинаковая. Ячейки везде закрытые. Обратили внимание: как раз для голубого, который "structural" и "для постройки Лонг-Изи", про водостойкость ничего не сказано?
 
Построены ИЗ ПЕНОПЛЕКСА (= полистирольного пенопласта), 
Тот полистирольный пенопласт,что продаётся под названием "пеноплекс" (розового,голубого и серого цветов) в строймагах, имеет плотность  30-35 г/дм.куб., очень мелкие ячейки и очень мягкий-и есть "гуано жёваное"! Они примечательны тем,что после резки горячей струной получается "волосатая" поверхность,чего нет у путёвых полистирольных пенопластов.  Есть ещё жёлтый пенополистирол "Техноплекс" XPS (ЕМНИП), он заметно жёстче и ячейки крупнее.
Но до старого советского полистирольного ПС-40, им как до Пекина... 😉 URSA XPS не пробовал,к сожалению. В наших краях не продаётся в розницу.
Т.е. слово "пеноплекс"- торговая марка, совсем не означает полистирольный пенопласт вообще!
Возможно!!! под маркой "Пеноплекс" производятся и приличные конструкционные пенопласты,которые в строймагах не продаются.
 
Назад
Вверх