Кто работает с SolidWorks - заходи!

Добрый день, 16 версия солида не открывает.
В папке Vagabond (3d), версия парасолид (20)
plans.air-war.org
Модель Ивана имеет много ошибок в построении, например в листовых деталях, а также логика построения в контексте сборки - очень громоздкая. Но всяко лучше чем размытые чертежи сканы.
 
Всем привет!!! Прошу уберечь от траты лишнего времени и подсказать(коллективное решение приветствуется)

1. Какие минусы у солид воркс применительно к легкому авиастроению? Является ли он панацеей? И как перевести 3д модель в чертежи( в планы)? Что он не может сделать? Есть ли там возможность произвести испытания нагрузок?
2. Чем CATIA лучше солид воркса и какие она преимущества дает, иными словами для какой задачи она подойдет лучше? Есть ли там испытания нагрузок и вообще есть ли в ней смысл ?
3.Почему никто не использует компас? Можно ли туда загнать модели из солида для проведения статических испытаний, мне почему то кажется что там результат будет точнее(2 вопроса в одном) .
4. .В какой программе возможно и лучше смоделировать внутренние системы, узлы и агрегаты?
5..В какой программе возможно в итоге получить общую длину всех труб фюзеляжа для заказа (или только считать по одной вручную сложением)
6. В какой программе возможно применить к чертежу конкретный сортамент из списка для расчета на прочность .
7. Где делать продувку.

Фух.... Заранее всем спасибо. Тут я абсолютный чайник и прошу максимального разъяснение от всех (тему частично прочел но 153 страницы осилить трудно, по этому вопросы и возникли )
 
1. Какие минусы у солид воркс применительно к легкому авиастроению? Является ли он панацеей? И как перевести 3д модель в чертежи( в планы)? Что он не может сделать? Есть ли там возможность произвести испытания нагрузок?
Никаких; ограничен фантазией пользователя; просто; всё; есть.
2. Чем CATIA лучше солид воркса и какие она преимущества дает, иными словами для какой задачи она подойдет лучше? Есть ли там испытания нагрузок и вообще есть ли в ней смысл ?
Более расширенным инструментарием; для всех задач; есть.
3.Почему никто не использует компас? Можно ли туда загнать модели из солида для проведения статических испытаний, мне почему то кажется что там результат будет точнее(2 вопроса в одном) .
Используют; можно; смысл и база вычисления методом конечных элементов везде одни и те же, точность зависит от вводных параметров и многих настроек.
4. .В какой программе возможно и лучше смоделировать внутренние системы, узлы и агрегаты?
В любых.
5..В какой программе возможно в итоге получить общую длину всех труб фюзеляжа для заказа (или только считать по одной вручную сложением)
Во всех.
6. В какой программе возможно применить к чертежу конкретный сортамент из списка для расчета на прочность .
Во всех.
7. Где делать продувку.
В любых программах где это можно сделать.
 
...
3.Почему никто не использует компас?
...

справочно ... 🙄
ПО аналогичных SolidWorks не один десяток:
1688097574855.png


мне вот, к примеру, из всех прог, что я пользовал, очень пондравился Onshape ... в общем: "кому поп, кому попадья, а кому попова дочь"(с) 😊
 
по моему мнению для наших работ solid works вполне достаточно,
я просто 15 лет в catia v5 Отработал и как то сподручнее, сейчас вот в компас 3d v21 и solid works.

Так вот catia Это большая правильная программа, где можно нарисовать теоретический контур самолета (в одном файле), потом этот контур со связью скопировать в другие файлы деталей крыла (публикации) и при изменении теоретического контура, всё будет работать, в NX есть похожая штука.

И рисуешь сверху вниз, и все детали связаны между собой что ли.
например управление, в скелетной геометрии рисуешь оси тяг управления и прокачиваешь её, а потом наращиваешь на скелет мясо, и если длины тяг или ходы поменялись, то всё автоматом перестроится, это сложно сделать, но если сделать, то очень удобно и можно легко изменения вносить при увязке.

В компасе/солиде наоборот.
сначало рисуешь детали, а потом увязваешь их между собой с помощью привязок.
Я пробовал рисовать там сверху вниз, и всё разваливается, связи теряет и не восстанавливает, приходится всё перестраивать по 10 раз.
Для проектирования очень сложно, но отрисовать по чертежам готовым детали вполне себе ничего.

Ну и сложные поверхности тяжело в компас/солид рисовать, всё равно в катии рисуем.

Групповая работа на сервере возможна во всех программах.
кто в теме назначаются права доступа всем на чтение, и каждому только на свою папку, ну и общею сборку собираем в единой системе координат.(кто понял респект)
 
В компасе/солиде наоборот.
Чтобы не возникало у начинающих ошибочного мнения, напишу здесь, что данное мнение и опыт Алексея субъективна, связанна возможно от перехода с системы CATIA.
 
Главный минус солида не только применительно к авиастроению, но и вообще к любому проекту, подразумевающему большие сборки - низкая производительность. И мощный компьютер тут не поможет. Главный плюс - он интуитивно понятен. По остальному выше уже расписали.
В компасе, кстати, кто-то из авиастроителей работал, АСКОН это в своей рекламе освещали. Но на мой вкус - слишком уж у него "злой" интерфейс и логика в некоторых местах, хотя в целом скопирован с солидворкса.
Сейчас вообще работаю в Creo, и если бы брался за разработку проекта самолета, то все делал бы именно в нём.
 
Я пробовал рисовать там сверху вниз, и всё разваливается, связи теряет и не восстанавливает, приходится всё перестраивать по 10 раз.
Аналогично. И есть проблемы при построении сложных форм. Один раз строит, другой раз-нет...х.з. почему. В общем, за рамками общего машиностроения проблемы возникают постоянно, особенно если ты не продвинутый пользователь его. Вся эта тема тому подтверждение.
 
Я пробовал рисовать там сверху вниз, и всё разваливается, связи теряет и не восстанавливает, приходится всё перестраивать по 10 раз.
Для проектирования очень сложно, но отрисовать по чертежам готовым детали вполне себе ничего.
Уровень не имеет значения - мы все-таки любители. Мой любительский опыт показывает, что при правильно выставленных связях между объектами модель работает стабильно. А вот с исправлениями отдельных элементов нужно соблюдать осторожность. Например, если вы удалите неправильное отверстие, модель будет уничтожена, но если вы просто переместите ее, модель будет настроена успешно.
И есть проблемы при построении сложных форм.
Это уже высший пилотаж. Правильные сечения и их соединение в трехмерном пространстве также с соответствующими эскизами.
Эта простая модель уже доставила мне проблемы. Я не могу правильно соединить отдельные части в единое целое.
Внизу видно где проблема, а вверху я ее не нашел

Nfairing.png


Nfairing2.png
 
Эта простая модель уже доставила мне проблемы. Я не могу правильно соединить отдельные части в единое целое.
Можете выложить или в личку прислать? Посмотрел бы построения, на вид проблем не должно возникать на такой геометрии.
 
Внизу видно где проблема, а вверху я ее не нашел

В последнем вырезе забыл переопределить точку привязки, так она переназначена была при изменении. Зайдите в редактирование эскиза выреза, удалите подсвеченную привязку, затем перетащите и верните в ту же точку с новой привязкой в точке.
Извините за качество, забыл переключить в программе записи.


С разрезами. Тут пытался показать где у Вас не хватает направляющих (эскизы с цифровыми именами).
 
Последнее редактирование:
Я смоделировал только половину верха и половину низа. И появилась проблема - не могу их соединить в единое целое. Может, стоит сделать полный ескиз сечениях ?
 
Я смоделировал только половину верха и половину низа. И появилась проблема - не могу их соединить в единое целое. Может, стоит сделать полный ескиз сечениях ?
Лучше такие элементы строить поверхностями, а затем преобразовывать их в твердое тело.
На вашей модели действительно не хватает направляющих. При построении таких сложных форм, когда кривизна есть в двух плоскостях, то и направляющие нужно использовать минимум в двух плоскостях. Верхняя половина построена правильно, в нижней вторая направляющая потерялась, оттуда и проблема.
Да, кстати, почему-то в нижней части теоретический контур не совпадает с сечениями. Это так и задумано?
 
Да, кстати, почему-то в нижней части теоретический контур не совпадает с сечениями. Это так и задумано?
Проблема действительно есть, и это видно, я пока отложил ее в сторону. Работа за минуту. Меня интересует вопрос, почему я не могу соединить правильные верхние симметричные половины в общее тело, хотя с ними проблем нет.
 
Проблема действительно есть, и это видно, я пока отложил ее в сторону. Работа за минуту. Меня интересует вопрос, почему я не могу соединить правильные верхние симметричные половины в общее тело, хотя с ними проблем нет.
Это те самые "особенности" солида при построении сложной геометрии. Вероятно, где-то присутствует небольшая "кривизна" на стыке двух половинок, которую солид воспринимает как геометрию нулевой толщины, а ее он ой как не любит при твердотельном моделировании. Поэтому лучше строить поверхностями, а затем их преобразовывать в твердое тело. Отправил файл в личку.
 
"Ледоколам" неба пламенный привет!!! Друзья, подскажите, возможно ли как-нибудь загнать модель из солида в MFS 2020 разумеется с аэродинамикой. Думается мне что это задача не реальная но мало ли.... Было бы здорово обрести возможность провести программу испытаний (хотя бы примерно) не на своей шкуре ,а в шлеме)))

Если кто знает как это сделать вне зависимости от сложности и теоретической подготовки просьба дать выкладку или здесь или в ЛС
 
В Solidworkse уже давно "ковыряюсь", интересно, а испытания на прочность, газодинамика соответствует реалиям,?может кто-то проводил такой эксперимент, . ну наличие соответствующего оборудования , лаборатории и результаты "испытаний" в Солидн
 
Назад
Вверх