Решил немного покопаться. Компоновок много, некоторые очень странные, но у всякой странности есть свои причины.
Самая распространенная компоновка – двигатель в носу фюзеляжа. Но и тут встречаются любопытные исполнения. У мотопланера Haufe Hawk (США, 1962) двигатель в нерабочем состоянии вместе с винтом поворачивался вверх на 80 гр., винт укладывался вдоль, окна охлаждения закрывались – и все для уменьшения сопротивления. Сейчас, конечно, предпочитают складные винты.
Вариант с двумя моторами рядом возник еще в 30-х. У самолета Лоугхэд «Олимпик» (1931) это позволило уменьшить дисбаланс тяги при отказе одного двигателя. Не прижился вариант, похоже, из-за увеличения миделя. Вопрос о выборе между одним мотором и двумя поменьше – вселенского масштаба, не хочется закапываться в него…
Последовало еще несколько подобных машин: Алькор C-6-1 (1937), Вагнер «»Трай-Пейсер» (1952) и др. Позже можно упомянуть польскую «Касиа», «Кри-Кри» и много других – два маломощных мотора вместо одного.
Самая распространенная компоновка – двигатель в носу фюзеляжа. Но и тут встречаются любопытные исполнения. У мотопланера Haufe Hawk (США, 1962) двигатель в нерабочем состоянии вместе с винтом поворачивался вверх на 80 гр., винт укладывался вдоль, окна охлаждения закрывались – и все для уменьшения сопротивления. Сейчас, конечно, предпочитают складные винты.
Вариант с двумя моторами рядом возник еще в 30-х. У самолета Лоугхэд «Олимпик» (1931) это позволило уменьшить дисбаланс тяги при отказе одного двигателя. Не прижился вариант, похоже, из-за увеличения миделя. Вопрос о выборе между одним мотором и двумя поменьше – вселенского масштаба, не хочется закапываться в него…
Последовало еще несколько подобных машин: Алькор C-6-1 (1937), Вагнер «»Трай-Пейсер» (1952) и др. Позже можно упомянуть польскую «Касиа», «Кри-Кри» и много других – два маломощных мотора вместо одного.