куда дели тему про сухого 100 авария 5 мая?

@ Alex_520

Приветствую, Старшой!
Насчет КУЛПа - так он у нас нынче толщиной с "Капитал" Маркса. (пару лет назад поменяли). Выход из сложного пространственного там есть. Но разговор - не об этом. Другой вопрос: чтобы в тебя молния ударила, надо в грозовое облако залезть. В самую засветку. Звонил я Сереге Щ (привет от него, кстати) - он в тот день в ШРМ летал. Говорит, на всю зону две засветки было. Одна - в районе Починка (выходной коридор), куда они и влезли. Так вот, почему экипаж на локатор не смотрел и РП не подсказал??? Прощелкали хлебалом или решили проскочить? Непонятно...
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Решил, что не буду влезать в обсуждение самого происшествия, но имея некоторый опыт хочу развеять кое-какие заблуждения.
Электрический разряд в самолёт в большинстве случаев прилетает в размытой облачности, для этого даже не нужно лезть в грозу.
Пилотаж - это конечно прикольно, но в деле пилотирования большого пассажирского лайнера не поможет ни разу. Более того, укрепившиеся навыки шурования ручкой и педалями в данном деле явное зло.
Аэродромные тренировки тоже прикольно, но проблема в том, что они выполняются на самолёте без загрузки, со взлётным весом (а часто и центровкой) отличающимся от обычного процентов на 30. Поэтому как средство ознакомления с такой конфигурацией - это хорошо (с управлением пустым самолётом тоже есть проблемы), но как средство тренировки так себе. Современный полнофункциональный тренажёр по крайней мере не хуже.
Превышение посадочной массы на 1600 кг - это несущественная величина для самолёта этого класса (при том что центровка не меняется).
Явно выраженных проблем в подготовке пилотов у нас три, и они не касаются лётных училищ. Первая - современный экономический уклад России выбил из эксплуатации целые классы техники, именно те, на которых начинающие пилоты получают свой опыт и навыки. Т.е. техники типа Цессны Караван , Ан-2, Кинг Эйр, Ан-24, ATR, DHC-8 сейчас эксплуатируется на порядок меньше, чем Боингов и Эйрбасов. Где начинающим пилотам набираться опыта?
Второй - диктат "эффективных менеджеров" привёл к тому, что пилоты боятся даже не ошибиться, а просто слегка выйти даже не за ограничения, а за установленные для них "целевые" показатели полёта. Потому как всё контролируется, а у нас премии, продвижение, хорошие рейсы и т.д. А это значит летаем в полном автомате, вторым пилотам летать не даём.
Третья проблема - отсутствие ЛИЧНОЙ ответственности за подготовку пилотов. Даже в совке после катастрофы по явной вине экипажа слетали со своих постов все командиры (от эскадрильи до объединённого отряда). Сейчас же всем всё похрен. Поэтому ввод в КВС и продвижение по службе ведётся по любым каналам - родственные связи, блат, подхалимство или просто взятки (ведь быстро окупаются). Всё, за исключением профессионального уровня. Несогласные могут кинуть в меня помидором, но результат как говорится налицо.
У регулятора (Росавиации) лётные кадры в виде летающих инспекторов отсутствуют как класс. В любой цивилизованной стране такое даже представить себе невозможно.
Поскольку проблемы эти системные и решать их никто не собирается, вынужден предположить, что количество катастроф "на ровном месте" будет только расти. Хотелось бы ошибиться, но действительность не внушает оптимизма  :(
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Привет, Саня!

По поводу попадания самолёта под удар молнии могу лишь предположить, что экипаж надеялся "проскочить" мимо засветки "боком", не выходя за пределы ширины коридора. МВЗ как-никак...

Когда я на "арбузе" летать стал, то первое время меня вообще ну очень удивляло, что мужики на нём радаром практически не пользуются. Только уж когда перед носом на удалении 30-50 км сплошная стена засветок холодного фронта 2-го рода стоит, а тебе надо сквозь неё в наборе или на снижении "проскочить".

Пы.Сы.
А к посту выше могу добавить, что сегодня информация  о полёте (расшифровка СОК) снимается с борта КАЖДЫЙ полёт. И каждое отклонение от "правильных" параметров потом наказывается. Потому-то пилоты сегодня боятся принять "неправильное" решение в полёте, зная что за этим последует.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
    "  Ведь что такое тренажер? Это когда узкую досочку кладешь на пол и проходишь по ней. А реальный самолет — это когда досочка висит над пропастью. И хотя она одной и той же ширины, психологически это две разные ситуации, эмоциональный настрой совершенно разный."
    http://www.dinamika-avia.ru/mcenter/forum/detail.php?id=2600
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да  самолет  видать  сырой.Сегодня в  Ульяновске  не  смог  взлететь  ещё один суперджет из-за  отказа гидравлики. Поторопились  с  самолетом. ;)
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
Да  самолет  видать  сырой.Сегодня в  Ульяновске  не  смог  взлететь  ещё один суперджет из-за  отказа гидравлики. Поторопились  с  самолетом. ;)
Так строить нужно на лонжеронах и здравом смысле , а не на  скрепах и понтах  !
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Но в мое время в БЛУ ГА мы на ЯК-18Т и на пилотаж несколько зон ходили с инструктором
Считаю наличие таких машин, в училищах ГА, очень важно. Я Заканчивал БЛУГА ускоренный курс. В это время списали Як18А И подготовку сократили на год. С трёх до двух. Я очень жалел об этом. Тэшки пришли на втором году, но в нашу программу, не были включены. Да вроде на пассажирском нет необходимости пилотажа. Но эти машины дают узнать а, что же там за гранью возможного. Мы облизывались вокруг них. Ходя на дежурство. Считая за счастье посидеть в кабине. Распределялись лишь по местам базирования, выбора не было. Только Ан 2. И сейчас считаю, работа на Ан 2, это самый славный период жизни. Сей час если соберёмся при встрече сначала начинают кичится, что летают на арбузах а потом приняв наркомовские переходят на Ан 2. Да это удивительное время молодость и романтика полёта. Всё в рукопашную Ты и пилот, ты и техник, ты и стюардесса, и грузчик. Вот говорят трудная работа. Знаете не когда не считал трудной. Трудности за счастье. Знаете есть такая мудрость хочешь всю жизнь не работать выбери любимую работу и всю жизнь не будешь работать. Вот с таким настроем нужно идти в авиацию.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Юра!
Времена ныне другие. И молодые люди по-другому воспитаны. Большинство из них в авиацию идёт по фамильной традиции. Дедушка или папа были пилотами, значит и я смогу так же себе на жизнь зарабатывать. А люблю ли я летать (или не люблю) - это уже не так важно. Это - работа, которая приносит неплохие деньги...

Тем более, что сегодня поступить в лётное "с нуля" пареньку из деревни практически не реально. Папы, дяди, тёти, дедушки "тащат" в Ульяновск своих отпрысков и "поступают" их туда...

Ты просто заскочи как-нибудь в "родной" ЛО Ижевского авиапредприятия и просто посмотри фамилии молодых пилотов. Будешь удивлён, что неизвестных тебе фамилий практически нет..
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юра!
Времена ныне другие. И молодые люди по-другому воспитаны. Большинство из них в авиацию идёт по фамильной традиции. Дедушка или папа были пилотами, значит и я смогу так же себе на жизнь зарабатывать. А люблю ли я летать (или не люблю) - это уже не так важно. Это - работа, которая приносит неплохие деньги...

Тем более, что сегодня поступить в лётное "с нуля" пареньку из деревни практически не реально. Папы, дяди, тёти, дедушки "тащат" в Ульяновск своих отпрысков и "поступают" их туда... 
Так я Александр как раз об этом и говорю. Нужно менять, возвращать подход к делу. Аэроклубы вот кузница авиационных кадров. Молодой человек заглотив эту бациллу получил отбор.
Он уже на всю жизнь больной.  ;D Авиацией.
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
https://youtu.be/HuyizskfQqc
Великая Россия ?  Великие  не отнимают у " детей мороженное " и не " тырят мелочь по карманам " ! Великие не снимают погоны , прячась за старухами и детьми ! Великие не лезут по ночам к соседу через забор.  Кто здесь великие ?
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Я перед БЛУ ГА два года в Пермском АСК отлетал лётчиком-спортсменом ДОСААФ. Так что полностью соглашаюсь..
    Раньше Як-12М(Р)  - было , как "грязи"..Все попилили , сейчас все на него " охотятся" , на крохотные остатки, по стране..Пока ремфондные Ан2 еще есть. Их тоже пилят целыми стоянками. Потом, их не -найти будет...Як-18Т , постепенно приближаются к "мамонтам"..Что делается , Х.З....
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Начинал на ЯК-18А (но их у нас забрали из Перми в процессе вывозной программы), самостоятельно вылетал уже на ЯК-12М.
А после окончания лётного училища в местном АСК иногда подлётывал и на ЯК-52 (которые к тому времени нам таки дали), ибо мой аэроклубовский лётчик-инструктор стал тогда уже инспектором от обкома ДОСААФ и мы с ним "пилотажили" потихоньку под видом контрольных полётов...
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
https://youtu.be/HuyizskfQqc
Великая Россия ?  Великие  не отнимают у " детей мороженное " и не " тырят мелочь по карманам " ! Великие не снимают погоны , прячась за старухами и детьми ! Великие не лезут по ночам к соседу через забор.  Кто здесь великие ?
Не хочешь,не смотри,но...мужики отражают текущий момент,как могут и без "молодёжного"мата. :eek:

А в целом государство ВВП довело ситуацию с лётным составом до"ручки",а назначение Сердюкова - последний акт в "комедии" с национальной российской авиапромышленностью.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Великая Россия ?  Великие  не отнимают у " детей мороженное " и не " тырят мелочь по карманам "
Вот тут поконкретнее:"Какое мороженое у вас забрали, и сколько мелочи спёрли"? Или это вам так в новой госдеповской указивке спустили? Ничего конкретного, лишь бы мути побольше, так проще глупую российскую рыбёшку ловить?  Ваш дедушка Геббельс помер, но дело его буде жить вечно. ;)
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
https://youtu.be/HuyizskfQqc
Редкостная гнида!!! Экипаж у него виноват! Его бы тупорылого посадить в перегруженный самолёт, с отказавшим оборудованием, и заставить идеально сесть, не умничал бы здесь. Оно языком всё складно выходит, а в жизни так не получается. :STUPID Наш замполит полка чайку поймал как то на взлёте. Между срабатыванием тревоги и взрывом около секунды произошло, а он успел ручки катапульты рвануть, почти что не пострадал, самолёт в хлам. А это упырь ютубный нашёл бы наверняка в его действиях состав десяти преступных халатностей, и низкого профессионализма. Если КВС, отлетавший 15!!! лет на истребителе непрофессионал, то кто же таки профессионал тогда? :STUPID Хотя я слышал про одного типа "профессионала", это пилот одного из вертолётов, которые за Бен Ладаном гонялись. Так этот типа профессионал на ровном месте за забор зацепился и угробил вертолёт. Когда стали разбираться, у него реального налёта 30 часов было, остальное на тренажёре. ;)
 
Хочется спросить здешних опытных "Больших" пилотов. А боковик 16 м/с , дувший при посадке суперджета, - это не слишком серьезный осложняющий фактор? До высоты 80 м самолет снижался по глиссаде с нормальными скоростями. Дальше начал сыпаться, что связано скорее всего с погодой. На высоте 55 м КВС добавил тяги, увеличив тем самым скорость, и подошел к полосе с превышением приборной на 28 км/ч. Далее, на выравнивании, его швыряло, судя по всему, так как ручку он дергал на всю амплитуду. Тоже погода возможно! Сколько нужно налетать на ручке, чтобы привыкнуть к реакциам конкретного самолета, и уверенно его сажать в таких сложных условиях? И сколько имел возможность налетать КВС суперджета?
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Хочется спросить здешних опытных "Больших" пилотов. А боковик 16 м/с , дувший при посадке суперджета, - это не слишком серьезный осложняющий фактор? До высоты 80 м самолет снижался по глиссаде с нормальными скоростями. Дальше начал сыпаться, что связано скорее всего с погодой. На высоте 55 м КВС добавил тяги, увеличив тем самым скорость, и подошел к полосе с превышением приборной на 28 км/ч. Далее, на выравнивании, его швыряло, судя по всему, так как ручку он дергал на всю амплитуду. Тоже погода возможно! Сколько нужно налетать на ручке, чтобы уверенно садиться в таких сложных условиях? И сколько имел возможность налетать КВС суперджета?
   Сдвиг ветра был , это подтверждено следствием..
 
Вверх