куда дели тему про сухого 100 авария 5 мая?

snmon сказал(а):
Каков смысл это здесь обсуждать, если 99,9999% говорящих здесь, не имеют не просто возможности что-то финансово контролировать , но и просто понятия о тонкостях системы???
Вчера один пилот, летающий на А-320 сказал что если нормально работает компьютер, то normal law компьютера на посадке при выпуске шасси переходит во flare mode - посадочный режим (после касания земли переходит в ground mode).

direct mode отличается от flare mode тем, что во flare mode работают триммеры и при нейтральной ручке самолет чуть чуть на пикирование тянет. Собеседник сказал - это для того чтобы пилот мог почувствовать реакцию самолета на управление, поскольку приходится на себя ручку немного брать.

А в direct mode, как он сказал - триммеры не работают, как стоял стабилизатор на момент отказа, так он и останется и стремления к пикированию нет.

Надо бы прочитать, работают ли защиты по углу атаки на flare mode...   И интересно, на Суперджете также...?
 

Dmitriy007

Я люблю строить и летать!
Противогаз от угарного газа НЕ СПАСАЕТ!
.
Да не вопрос, пенсионер, вот твоё высказывание (могу его тоже «соплями» назвать, если ты так больше любишь, хочешь?)
Ты, правда потом прибавил, что противогаз уменьшает концентрацию угарного газа, но сути высказывания это не меняет: раз НЕ СПАСАЕТ, значит не существует противогазов для угарного газа. 
Не надо свои домыслы выдавать за мои слова, молодой человек. Учитесь думать, а не сопли размазывать.
Ок, хорошо, что не логику преподаёшь, а то научил бы всех «думать» ))
 
У этого экипажа было на 2 часа полета горючки.Не умеешь управлять в аварийном режиме-учись пока есть топливо.Глядишь за пару часов и поводыря на истребителе найдут.И это пилот с 5 тыс часов налета.
:)Ну сейчас это норма диванные эксперты.  Вы не знаете истиной обстановки, вы не сидели там на месте пилотов.
Я раньше писал как учат петуха плясать под балалайку.
Его ставят на сковороду и накрывают колпаком. Зажигают огонь и как петух начинает чувствовать горячее начинает подпрыгивать. В это время начинают играть на балалайке.   Потом просто играют на балалайке и петух начинает подпрыгивать. Так вот пилот находится на такой сковородке. Под колпаком. Если он так торопился значит, что то было не просто. В простой ситуации мала вероятность паники. Так, что придержите свои эмоции. И на сколько я знаю у него не 5 т.ч. а 1400.  И 2 часа топлива это для лохов. Ситуация может развиваться в минуты. И вырабатывать топливо, иногда бывает, пилить сук на котором сидишь. Я не знаю, что там было конкретно. И потому не сужу. Не суди и не судим будешь.
Сидел я в этом самолете и в арбузе и 747, 777, 737 разных модификаций. Так вот - пилоты везде сидят очень близко к окнам, обзор нормальный. Я даже мог открыть боковую форточку и почти с места протирать лобовое стекло ( да и частенько это делаем) живность при посадке-разгоне пачкает стекла. Сиденья нужно по рельсам отодвинуть на себя и в бок , чтобы сесть и уже сидя в кресле "подкатываешь" впритык к рабочему месту - все кнопки рычаги... под рукой, в том числе и обзор. Визуальный полет возможен еще как.
 
в случае пожара их нельзя использовать,
Они что работают через окружающий воздух. Насколько я знаю это от баллонов.  Следовательно это всё таки вариант чем задыхаться гарью. Просто если есть задымлённость после одевания маски маску плотно прижать и сделать глубокий выдох как водолазы. Дым частично вытеснится.  И возможность дышать появится. Даже смоченная салфетка может облегчить участь. Спасёт от ожога лёгких. Нам в своё время, на занятиях по выживанию, рассказывали случай, что один дед выживший в такой ситуации, достал носовой платок помочился на него и дышал через него. 
В кислородных масках над пассажирами используются специальные патроны (химический генератор) вырабатывающий кислород (в результате химической реакции компонентов) Выдергивается чека и пошла реакция.
Их можно применять при данной ситуации - кислорода там мало выходит, да  и  большую его часть"употребят" пассажиры при задымлении.... (можно выломать крышку вместе с маской и хим.патроном и передвигаться к выходу)
(можете на стене схему в самолете глянуть по спасательному оборудованию) - там все написано.
+ имеются в разных частях самолета переносные кислородные баллоны с масками, запас кислорода не маленький.
+ А также имеется (в хвосте тоже) противодымные капюшоны
+ фонари (в дыму можно использовать)

У пилотов это оборудование тоже имеется + кислородная маска , закрывающая и глаза.  Мог бы и попытаться вытаскивать, кто задохнулся . Самолет-то не взорвался....
 
Знаю что многие сейчас скажут --- времени мало это все применить, это нужно сориентироваться, толпа толкотня...  Для этого и нужно было давать команду пока были на подходе и делали второй круг. Нештатная ситуация + отказ вырабатывать баки + неудача на первом круге. Все указывает на то, что нужно было давать команду....
 
подробное описание системы дыхания пассажиров https://lx-photos.livejournal.com/161476.html
 

Вложения

на подобных картинках, на стене самоля указаны все спасательные прибамбасы. При каждом вылете стюарды его проверяют, считают...
 

Вложения

  • 34,7 КБ Просмотры: 74

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
2 Dmitriy007
Ок, хорошо, что не логику преподаёшь, а то научил бы всех «думать» ))
Болезный!
Умение думать означает умение мыслить логически и делать правильные выводы. Так что и с логикой у тебя не всё в порядке.
Можно тебе лишь посочувствовать...

2 Кацманафт

Чем тяжелее и современнее пассажирский лайнер, тем он чаще всего проще в пилотировании в ручном режиме. Именно по этой логике сегодня делают все большие самолёты.

После полётов на ЯК-12М в аэроклубе полёты на ЯК-18Т в БЛУ ГА-лище показались мне поездками на велосипеде после тяжёлого мотоцикла. А после пилотирования АН-26/-24 пилотирование А-319/-320 в режиме direct mode показалось мне чуть ли не компьютерной игрой. Там даже ногами работать не надо при двух работающих двигателях - только сайдстиком. И за РУД-ы хвататься (чтобы выдерживать скорость) нет никакой необходимости до момента начала ухода на второй круг (или до момента включения реверса). Всё сбалансированно так, что посадку выполнить можно, работая лишь кистью руки...

Основная проблема (на мой карий взгляд) в том, что у нас руководство авиакомпаний чаще всего запрещает своим экипажам тренироваться летать "врукопашную" с пассажирами на борту. А система регистрации полётной информации пишет весь полёт и снимается после каждого полёта (а чаще даже в процессе полёта, через систему ACARS). И если ты решил потренироваться "врукопашную" самовольно, то менеджеры очень быстро сделают организационные выводы. А в итоге экипажи в этом режиме налет и опыт приобретают лишь на тренажёрах.

И "притирать" эти самолёты к бетонке чаще всего не надо: они в посадочном режиме полёта по глиссаде идут уже с положительными углами тангажа. И при подходе к земле без выравнвания могут спокойно садиться - низко расположенное крыло создаёт эффект экрана земли, а ход штоков амортизаторов основных стоек шасси такой, что самолёт садится сам достаточно плавно. Чтобы его "ударить" о бетонку надо хорошо постараться "ткнуть" в неё носовой стойкой.

И в данном случае ошибка пилота (опять же на мой карий взгляд!) была в неправильном исправлении взмывания после первого касания. Ни в коем случае нельзя отдавать сайдстик "от себя": его нужно "зафиксировать" и добрать "на себя" при подходе к земле на втором касании. Или же уйти на второй круг (если высота взмывания после "козла" оказалась слишком большой).

Вот как-то так мне это видится :IMHO 
 
В сми даются данные об ударе молнии и отказе электроники, якобы геренаторы на движках отказали и они перешли на аккумуляторы. Интересно почему с ВСУ не прошел вариант? :( Именно этот движок служит для выработки электроэнергии и нагнетания воздуха. Ну не может быть такого, что и электрику ВСУ молния тоже повредила.
И опять же - два движка, на каждый генератор. + ВСУ - И что? все поломалось от молнии?)) мистика просто
 
Ставлю на то, что " папулькин сынок" получил корочку по блату и летал вечно на автопилоте. Автопилот крякнул от грозы, а папулькин сынок не научился глядеть в окошко и ориентироватьня на местности ( только глядя на монитор с картинками) Да еще и с полными баками хотел сесть - ведь это деньги ( топливо)  , а жечь топливо нужно на местности ориентироваться - как же без монитора с навигацией.....?) Глядя на посадку по видео - скажу что заядлый геймер компьютерный посадил бы лучше. На Гудзоне в залив и то посадили, а тут.... со второй попытки.... позор.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
по уму надо сейчас всех пилотов ssj посадить на живой самолет с полными баками и посмотреть к с первой попытки сядет в ручном. по результатам статистики сделать выводы
 
"Нет такого преступления, которое бы не совершил капитал за 300 процентов прибыли" К. Маркс.

Инвестиции в подготовку полноценных пилотов, способных летать в ручном режиме, - это очень большие деньги!!! Автоматика намного дешевле. Пара сотен трупов в год - это вообще копейки в масштабах всей отрасли. И с этим никто ничего никогда уже поделать не сможет. Кроме того, автоматика надежнее, чем человек. Она реже ошибается. В случае отказа автоматики шансов уже мало, а в будущем станет еще меньше. Винить пилотов глупо. Им не дают возможностей нарабатывать достаточные навыки ручного пилотирования. Капитализм, однако....
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
по уму надо сейчас всех пилотов ssj посадить на живой самолет с полными баками и посмотреть к с первой попытки сядет в ручном. по результатам статистики сделать выводы
   Забыли посадить двух Главных Пассажиров..Нерадько и Савельева !  Со своими семьями - Обязательно!...
 

UZOL

Я люблю строить самолеты!
Этот самолет имеет 15 тонн тяги . Для массы в 40 тонн это выстрел из пушки.  Приемистость почти как на поршнях. Уход на второй вообще не проблема.
Фишка в том, что ребята не пытались это сделать. Была какая-то причина сесть во что бы то ни стало. Именно её и надо узнать, тогда все встанет на свои места.
 

UZOL

Я люблю строить самолеты!
"Нет такого преступления, которое бы не совершил капитал за 300 процентов прибыли" К. Маркс.

Инвестиции в подготовку полноценных пилотов, способных летать в ручном режиме, - это очень большие деньги!!! Автоматика намного дешевле. Пара сотен трупов в год - это вообще копейки в масштабах всей отрасли. И с этим никто ничего никогда уже поделать не сможет. Кроме того, автоматика надежнее, чем человек. Она реже ошибается. В случае отказа автоматики шансов уже мало, а в будущем станет еще меньше. Винить пилотов глупо. Им не дают возможностей нарабатывать достаточные навыки ручного пилотирования. Капитализм, однако....
В этом случае никакие сасовы и ульи не нужны!Любая десятиклассница с золотой медалью нажмет нужные кнопочки по сопам лучше всякого махрового пердуна с навозом 20000 часов. :IMHO
НАЛЁТ это ручками и глазками. НАВОЗ это сидя на жопе 12 часов в день с мыслью о кофе.
 

Juаn

Заблокирован
Откуда
Аддис-Абеба
Почему опять никто не следит за информацией , маковцы уже объяснили предварительно : после 2-го козла был даден полный газ и ручка от себя ... осталось определить , кто из двух пилотов это сделал
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Ivan-avia сказал(а):
Почему опять никто не следит за информацией , маковцы уже объяснили предварительно : после 2-го козла был даден полный газ и ручка от себя ... осталось определить , кто из двух пилотов это сделал
  Заметались...
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
В Direct mode управление интерцепторами возможно только вручную. А в проверочных картах указывается ставить режим ARM по умолчанию. Пилоты скорее всего поставили этот режим "на автомате". Козление началось из-за того что не вышли интерцепторы при первых касаниях..Вот видео , где мексиканцы благополучно сажают Суперджет в этом режиме. Второй пилот , после касания , сразу врубает спойлеры..https://youtu.be/0Xfx8cFP-ZA
 
Вверх