2 Dmitriy007
Ок, хорошо, что не логику преподаёшь, а то научил бы всех «думать» ))
Болезный!
Умение думать означает умение мыслить логически и делать правильные выводы. Так что и с логикой у тебя не всё в порядке.
Можно тебе лишь посочувствовать...
2 Кацманафт
Чем тяжелее и современнее пассажирский лайнер, тем он чаще всего проще в пилотировании в ручном режиме. Именно по этой логике сегодня делают все большие самолёты.
После полётов на ЯК-12М в аэроклубе полёты на ЯК-18Т в БЛУ ГА-лище показались мне поездками на велосипеде после тяжёлого мотоцикла. А после пилотирования АН-26/-24 пилотирование А-319/-320 в режиме direct mode показалось мне чуть ли не компьютерной игрой. Там даже ногами работать не надо при двух работающих двигателях - только сайдстиком. И за РУД-ы хвататься (чтобы выдерживать скорость) нет никакой необходимости до момента начала ухода на второй круг (или до момента включения реверса). Всё сбалансированно так, что посадку выполнить можно, работая лишь кистью руки...
Основная проблема (на мой карий взгляд) в том, что у нас руководство авиакомпаний чаще всего запрещает своим экипажам тренироваться летать "врукопашную" с пассажирами на борту. А система регистрации полётной информации пишет весь полёт и снимается после каждого полёта (а чаще даже в процессе полёта, через систему ACARS). И если ты решил потренироваться "врукопашную" самовольно, то менеджеры очень быстро сделают организационные выводы. А в итоге экипажи в этом режиме налет и опыт приобретают лишь на тренажёрах.
И "притирать" эти самолёты к бетонке чаще всего не надо: они в посадочном режиме полёта по глиссаде идут уже с положительными углами тангажа. И при подходе к земле без выравнвания могут спокойно садиться - низко расположенное крыло создаёт эффект экрана земли, а ход штоков амортизаторов основных стоек шасси такой, что самолёт садится сам достаточно плавно. Чтобы его "ударить" о бетонку надо хорошо постараться "ткнуть" в неё носовой стойкой.
И в данном случае ошибка пилота (опять же на мой карий взгляд!) была в неправильном исправлении взмывания после первого касания. Ни в коем случае нельзя отдавать сайдстик "от себя": его нужно "зафиксировать" и добрать "на себя" при подходе к земле на втором касании. Или же уйти на второй круг (если высота взмывания после "козла" оказалась слишком большой).
Вот как-то так мне это видится :IMHO