Боже мой ... Какой кошмар.... Что тут все несут....
То им козел происходит от попытки уйти на второй круг, то звучат предложения всем пассажирам скафандры выдать от дыма... Тут уже кто-то писал, что надо такие ветки сносить. Ну невозможно же на это смотреть. Ребята, особенно те, кто летает, ну у нас же здесь все-таки авиационный форум, ну включайте уже голову-то!
Для сторонников "пожарного заговора": - никакое доп.оборудование не спасет пассажиров. Противодымными капюшонами и прочими переносными баллонами могут успешно воспользоваться только те, кто предварительно прошел тренировку. Как вы себе представляете использование этого оборудования мамашей с детьми или стариками, которые сели в самолет не для того, чтобы в пожарных играть, а чтобы из пункта А в пункт Б попасть? А как показывает практика, многие люди даже кислородной маской не могут воспользоваться правильно. Большинство паксов не знает, что выпавшую кислородную маску надо еще дернуть, чтобы патрон активировать... Так можно и до маразма дойти. А давайте в самолете бассейн с водой возить! Как пожар - все туда нырнули и, опаньки!, спаслись!
Самолет горит до 5 минут, на успешную эвакуацию есть только первые 2-3 минуты. Единственный способ спасти как можно больше людей - это грамотная эвакуация и слаженная работа спасателей. Вот к ним, кстати, есть вопросы. Это не важно, что экипаж доложил, что посадка идет "штатно", они уже дали Pan-Pan. Их должны были встречать... Просто для примера. Во время перегона из Германии Пайпера М600 у нас в наборе случилась разгерметизация. На FL120 автоматика сказала, что кабина перестала "надуваться". Мы прекратили набор, дали Pan-Pan, доложили, что возвращаемся и спокойненько почапали на аэродром вылета. После штатной спокойной посадки при освобождении полосы нам предстала удивительная картина: 4 (четыре, сука!) пожарные машины стояли вдоль рулежки с включенными сигналами полностью готовые нас тушить-спасать. Постояли, посмотрели друг на друга, помахали рукой и разъехались... В Шарике пожарные приехали конечно... но 1-2 минуты стали для кого-то роковыми.
Про ошибку пилотирования:
Единственная взвешенная и разумная мысль прозвучала от Юрия Ер-а. Подготовка летного состава - это долгий и кропотливый путь, в котором движение происходит от простого к сложному, где каждая ступень - база для следующей. После училища (учебного центра, аэроклуба и проч.) выпускник имеет теоретические знания, но не имеет опыта, без которого его нельзя еще назвать полноценным летчиком. Если такой пилот (пусть и очень хорошо теоретически подкованный) придет в авиакомпанию и сядет на современный лайнер, у него не будет никаких шансов этот опыт приобрести. Он должен знать и выполнять процедуры, а не заниматься постоянной подготовкой к ручному полету. Современные самолеты так не летают. Подразумевается, что этот опыт он уже имеет. Посмотрите на современные требования западных авиакомпаний: налет часов - от 1500, командирский налет - минимум от 500. Это только, чтобы претендовать сесть в правую чашку на Б737 и А320. Когда-то в Союзе было ровно тоже самое. Пока ты на Ан-2, Л-410 или, если повезло, на Як-40 не налетал тысчонку-другую, ни о какой "большой" технике и речи быть не могло! А что у нас сейчас? После училища, имея 160-200 часов, ребят сажают сразу на процедурную технику. Пилоты получили классический "скоростной козел" и не справились. Ну и чего мы после этого хотим?
У нас молодым пилотам негде набираться опыта. Региональная и малая авиация у нас уничтожена как класс. А только там возможен тот самый постепенный рост и становление летчиков. Об этом никто и нигде сейчас даже полслова не говорит. Идут всякие предложения, типа, создания Министерства ГА. И что от этого изменится? Так ведь и сейчас не де-юре, но де-факто, Росавиация и есть такое министерство. Во всяком случае, она совершенно беспардонно плюет на Минтранс (кто в теме, тот поймет), ей вообще никто не указ.
Другие горячие финские парни кричат - в училищах плохо учат, надо сделать, чтобы хорошо учили! Да, блин, нормально там учат! Но не будешь же ты давать курсантам налет под 1000-1500 часов? Всегда и везде это происходило уже на работе. Только не на лайнерах под 150-200 тонн, а на почтариках, в лесоохранах, в мелких чартерных компаниях и т.д. Там ты и летать научишься и во всяких передрягах побываешь, но на технике, которая тебе это простит... и с кэпом, который научит...
Так шта... как говорил наш препод по аэродинамике: "Самолеты бились, бьются и будут биться!"
И, как не печально, теперь только чаще... ИМХО