куда дели тему про сухого 100 авария 5 мая?

UZOL

Я люблю строить самолеты!
David-11 сказал(а):
Второй пилот , после касания , сразу врубает спойлеры

Как Вы определили в каком режиме мексиканцы сажают самолет?
У них всё штатно.
Смотрите внимательнее. Рычаг был в ARMD. Второй пилот  просто потянулся и убрал руку, а КВС после посадки утопил рычаг из положения ARMD, как положено по СОП.
 
На второй круг не уходил.Видно же отдал от себя ручку добрать не успел да и скорости нет.Он все два отскока кроме первого отдавал от себя ручку потом пытался добрать не успевал.Неправильные действия.Папочка летчик уговорил сынка стать пилотом.Но пилотами лучше по призванию идти.Самое главное почему не выключили движки.Сожгли всех как паяльной лампой.
 

UZOL

Я люблю строить самолеты!
Могли выключить и движки и батареи, а вот дошла ли команда по проводам, это пока вопрос. Да и после удара что там произошло с управлением никому не известно.
 

Juаn

Заблокирован
Откуда
Аддис-Абеба
Мне вот че подумалось , глядя на 2-ой отскок , - а были ли они пристегнуты ?  На втором козле легко и ручку и руд потерять . Я просто хорошо знаю - что такое привязные ремни в пилотажном самолете . Мы тут не так давно видео обсуждали из сургута , где все 4-ро в як-18 были не привязаны весь полет . Вот , почему то ,  я уверен в этой версии - подождем
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Второй пилот , после касания , сразу врубает спойлеры
Он просто подстраховал, откуда Вы взяли про Direct Mode у мексиканцев?
У меня вообще впечатление такое, что они потеряли управление двигателями. Выравнивание, "Малый газ!", а двигатели зависли на том режиме, с которым шли по глиссаде. Начали дергать туда-сюда РУДы, фиг... Тогда и потеряли контроль за тангажом. А после остановки долго сидели в кабине, тщетно пытаясь вырубить работающие движки.
А потом, через пару дней командир давай раздавать интервью, (сам, наверное, по своей инициативе, ха...), и речь по бумажке.
"Подвели, погасили вертикальную..." А в это время единственное известное видео, как самолет прямо с глиссады, без выравнивания тычется носовой стойкой в полосу. Все сразу " пилоты бакланы..." Потом уж стало известно видео, где видно, что и подвели, и погасили... А установочка  уже включена...
 

AlexAir

Я люблю летать самолеты!
Откуда
Москва
Боже мой ... Какой кошмар.... Что тут все несут....
То им козел происходит от попытки уйти на второй круг, то звучат предложения всем пассажирам скафандры выдать от дыма... Тут уже кто-то писал, что надо такие ветки сносить. Ну невозможно же на это смотреть. Ребята, особенно те, кто летает, ну у нас же здесь все-таки авиационный форум, ну включайте уже голову-то!

Для сторонников "пожарного заговора": - никакое доп.оборудование не спасет пассажиров. Противодымными капюшонами и прочими переносными баллонами могут успешно воспользоваться только те, кто предварительно прошел тренировку. Как вы себе представляете использование этого оборудования мамашей с детьми или стариками, которые сели в самолет не для того, чтобы в пожарных играть, а чтобы из пункта А в пункт Б попасть? А как показывает практика, многие люди даже кислородной маской не могут воспользоваться правильно. Большинство паксов не знает, что выпавшую кислородную маску надо еще дернуть, чтобы патрон активировать... Так можно и до маразма дойти. А давайте в самолете бассейн с водой возить! Как пожар - все туда нырнули и, опаньки!, спаслись!
Самолет горит до 5 минут, на успешную эвакуацию есть только первые 2-3 минуты. Единственный способ спасти как можно больше людей - это грамотная эвакуация и слаженная работа спасателей. Вот к ним, кстати, есть вопросы. Это не важно, что экипаж доложил, что посадка идет "штатно", они уже дали Pan-Pan. Их должны были встречать... Просто для примера. Во время перегона из Германии Пайпера М600 у нас в наборе случилась разгерметизация. На FL120 автоматика сказала, что кабина перестала "надуваться". Мы прекратили набор, дали Pan-Pan, доложили, что возвращаемся и спокойненько почапали на аэродром вылета. После штатной спокойной посадки при освобождении полосы нам предстала удивительная картина: 4 (четыре, сука!) пожарные машины стояли вдоль рулежки с включенными сигналами полностью готовые нас тушить-спасать. Постояли, посмотрели друг на друга, помахали рукой и разъехались... В Шарике пожарные приехали конечно... но 1-2 минуты стали для кого-то роковыми. 

Про ошибку пилотирования:
Единственная взвешенная и разумная мысль прозвучала от Юрия Ер-а. Подготовка летного состава - это долгий и кропотливый путь, в котором движение происходит от простого к сложному, где каждая ступень - база для следующей. После училища (учебного центра, аэроклуба и проч.) выпускник имеет теоретические знания, но не имеет опыта, без которого его нельзя еще назвать полноценным летчиком. Если такой пилот (пусть и очень хорошо теоретически подкованный) придет в авиакомпанию и сядет на современный лайнер, у него не будет никаких шансов этот опыт приобрести. Он должен знать и выполнять процедуры, а не заниматься постоянной подготовкой к ручному полету. Современные самолеты так не летают. Подразумевается, что этот опыт он уже имеет. Посмотрите на современные требования западных авиакомпаний: налет часов - от 1500, командирский налет - минимум от 500. Это только, чтобы претендовать сесть в правую чашку на Б737 и А320. Когда-то в Союзе было ровно тоже самое. Пока ты на Ан-2, Л-410 или, если повезло, на Як-40 не налетал тысчонку-другую, ни о какой "большой" технике и речи быть не могло! А что у нас сейчас? После училища, имея 160-200 часов, ребят сажают сразу на процедурную технику. Пилоты получили классический "скоростной козел" и не справились. Ну и чего мы после этого хотим?

У нас молодым пилотам негде набираться опыта. Региональная и малая авиация у нас уничтожена как класс. А только там возможен тот самый постепенный рост и становление летчиков. Об этом никто и нигде сейчас  даже полслова не говорит. Идут всякие предложения, типа, создания Министерства ГА. И что от этого изменится? Так ведь и сейчас не де-юре, но де-факто, Росавиация и есть такое министерство. Во всяком случае, она совершенно беспардонно плюет на Минтранс (кто в теме, тот поймет), ей вообще никто не указ.

Другие горячие финские парни кричат - в училищах плохо учат, надо сделать, чтобы хорошо учили! Да, блин, нормально там учат! Но не будешь же ты давать курсантам налет под 1000-1500 часов? Всегда и везде это происходило уже на работе. Только не на лайнерах под 150-200 тонн, а на почтариках, в лесоохранах, в мелких чартерных компаниях и т.д. Там ты и летать научишься и во всяких передрягах побываешь, но на технике, которая тебе это простит... и с кэпом, который научит...   

Так шта... как говорил наш препод по аэродинамике: "Самолеты бились, бьются и будут биться!"

И, как не печально, теперь только чаще... ИМХО
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
В принципе не плохо, что тут разгорелась дискуссия. Значит не равнодушны. Только жаль, что застилает глаза амбиции и отсутствие трезвого анализа. Да нужно, так нужно, так можно, нельзя. Всё происходит в считанные секунды. Ошибка, разогнали скорость, прогрессирующий козёл.  Возможно не слётанность экипажа. В наше время редко была замена. Если к примеру заболел второй, меняли весь экипаж или подсаживали проверяющего. Причин масса. Но есть и положительные. Скажу про самолёт. Машина похоже хорошая. Замет те, эта много тонная махина, выдержала такие удары и осталась на шасси. Да потекли баки. Можно было выключить двигатели как тут пишут. Это понятно сейчас. Но когда выключить в момент приземления. Или раньше. Если бы произошёл просад сейчас был бы другой аргумент козлы вырубили движки. Машина крепкая. Пилоты работали не ушли с полосы значит управляли до последнего. Нет не оправдываю просто подвожу логическое обоснование.
Вот тут говорят не можешь летать не садись. А когда оно наступает это понимание можешь или не можешь? Летал налёт есть справлялся и вдруг не можешь. Нет этой грани. Есть ситуация в которой не справились. Это трагедия из которой нужно извлечь урок. Да, что там урок двух одинаковых ситуаций не бывает. Вот у нас упала 310. Погибло 4 человека и второй пилот. Рас соединение тяги руля высоты. И тоже обывательские бредни можно было то можно было это. Да теоретически можно. Но машина теряет управление, что идёт за этим, может локальное разрушение переходит в глобальное. Говорят можно было вставить болт или отвёртку вместо болта. Да вроде логично. Но нужно было знать где этот болт. Мало того качалки были в гребёнке и чтобы вставить болт нужно было отклонить, что то так как отверстия были на одной линии и вставить болт не возможно. Тем более отвёртку. Представьте нужно отклонить элероны, вести слабо управляемую машину в крутой крен.И потом кто мог предвидеть, что отражённый поток на высоте выравнивания подбросит руль высоты. и произойдёт подхват. Не знаю я не когда не сужу пилотов кроме случаев явного хулиганства. Дури. Здесь же этих особенностей характера не проявляется. На Ютубе один умник рассуждает машина дерьмо двигатели подкрыльями а в них топливо.  Так вот я считаю такое расположение двигателей как раз и самое нормальное. В двигателях как раз и мало топлива если вовремя перекрыть пожарные краны то самолёт скользя на двигателях сохраняет фюзеляж. И гореть в нём мало, что способно, так как основной металл не горючий это высококачественные стали. А всё остальное удар из за угла. Идёте вы, вас раз по голове дубинкой. И отрубился. Но можно было и по рассуждать. Мог отклониться. Увернуться услышал шаги сзади убежать. Нет ребята это ситуация и других вариантов быть не может. Она складывается так и только так.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Второй пилот , после касания , сразу врубает спойлеры

Как Вы определили в каком режиме мексиканцы сажают самолет?
У них всё штатно.
Смотрите внимательнее. Рычаг был в ARMD. Второй пилот  просто потянулся и убрал руку, а КВС после посадки утопил рычаг из положения ARMD, как положено по СОП.
Автомат Тяги выключен ( КВС шурудит РУДами) , второй (это явно наблюдается) врубил спойлеры ." Подстраховал"..и как часто так " подстраховывают" при штатных режимах ?.. А экипаж , просто , натаскивается время от времени , что бы не потерять навыки . Тем более -в ПМУ..
 

UZOL

Я люблю строить самолеты!
David-11 сказал(а):
Автомат Тяги выключен ( КВС шурудит РУДами) , второй (это явно наблюдается) врубил спойлеры .
Перестаньте вводить в заблуждение народ!  Посадка была без АТ и АП на руках. Всё остальное как положено. Если Вы не способны различить, что сделал ВП, то хотя бы прислушайтесь. :)
Посмотрите ещё раз внимательно этот момент посадки.
 

UZOL

Я люблю строить самолеты!
Второй пилот , после касания , сразу врубает спойлеры

Как Вы определили в каком режиме мексиканцы сажают самолет?
У них всё штатно.
Смотрите внимательнее. Рычаг был в ARMD. Второй пилот  просто потянулся и убрал руку, а КВС после посадки утопил рычаг из положения ARMD, как положено по СОП.
 

UZOL

Я люблю строить самолеты!
Это действие пилотирующего пилота (утопить рычаг интерцепторов) есть команда для непилотирующего пилота на выполнение послепосадочных процедур, что и прослеживается в видео. :)
 

vladimir60

Бывших летчиков не бывает
Откуда
г.Калуга
Такое впечатление что все пишущие здесь пилоты суперджетов,квалификация просто зашкаливает.Не известно как сами бы повели себя в данной ситуации,может обосрались бы по полной.Дождитесь результатов официального расследования,а не вешайте ярлыки заранее.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Это действие пилотирующего пилота (утопить рычаг интерцепторов) есть команда для непилотирующего пилота на выполнение послепосадочных процедур, что и прослеживается в видео. :)
Пардону прошу...со смартфона вместе с ними "садился".. ;) Не разглядел толком сперва.
  А так ,Суперджет , невольно сделал себе рекламу. В плане- живучести планера.Думаю , что многие эксплуатанты в мире , отметили это про себя. Жаль , что получилось это показать ценой немалого количества жертв...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
David-11 сказал(а):
А так ,Суперджет , невольно сделал себе рекламу. В плане- живучести планера
Да конечно.  Кругом крики, что убили Российскую авиацию.
И вот Сухой 100 слабая попытка возродить. Но, что такое ..... такое чувство, все просто обрадовались. Сухой упал ура теперь его похороним. МС 21 взгляните в Ютуб ура МС потерял чёрные крылья ура. Что происходит как тут можно развиваться. Считай после этого будет урезано финансирование проекта. И всё смерть.  Сухому. Я думаю исправить, во всяком случае уменьшить вероятность пожара можно изменением конструкции баков. Если я не ошибаюсь сейчас баки кессоны. Это элемент жёсткой конструкции крыла. А можно сделать баки мягкие из лёгкого прочного материала. Возьмите кевлар пуля не берёт. Так вот баки как мешки допустим шасси ушло в крыло.  Ну и, что бак просто прогнулся. Ну как полиэтиленовый мешок, налейте воды, надавите пальцем. И всё. Двигатели это своего рода лыжи. Замет те после катастроф часто двигатели лежат уцелевшей глыбой. всё сгорело а движки целые. Следовательно такое расположение движком может оказаться своего рода спасательным кругом.  В общем склоняем голову в память о погибших и давайте начинать трудится. А не зарывать ребёнка, растоптав его ещё в пелёнках.
 
В принципе не плохо, что тут разгорелась дискуссия. Значит не равнодушны. Только жаль, что застилает глаза амбиции и отсутствие трезвого анализа. Да нужно, так нужно, так можно, нельзя. Всё происходит в считанные секунды. Ошибка, разогнали скорость, прогрессирующий козёл. 
Что-то прям все делают упор на козле и перед самым продавливанием баков стойками. Непонятно почему. Почему-то не говорите что топливо не стал жечь, почему с ВСУ не прошел вариант? Сейчас глянул фото с флай-радара, там нет второго круга -- он не пролетал над аэропортом. Одну петлю сделал в стороне и пошел на посадку. Пролета над полосой  не было.
 

Вложения

Боже мой ... Какой кошмар.... Что тут все несут....
То им козел происходит от попытки уйти на второй круг, то звучат предложения всем пассажирам скафандры выдать от дыма... Тут уже кто-то писал, что надо такие ветки сносить. Ну невозможно же на это смотреть. Ребята, особенно те, кто летает, ну у нас же здесь все-таки авиационный форум, ну включайте уже голову-то!

Для сторонников "пожарного заговора": - никакое доп.оборудование не спасет пассажиров. Противодымными капюшонами и прочими переносными баллонами могут успешно воспользоваться только те, кто предварительно прошел тренировку. Как вы себе представляете использование этого оборудования мамашей с детьми или стариками,
Нет тут никакого заговора - есть только непрофессионализм. А вы считаете те 41 погибшие это были только старики с детьми? Жить захочешь - на люстру залезешь,  не говоря уже об использовании спас оборудования. Это работа экипажа - разьяснить и подготовить как перед полетом, так и при катастрофе пассажиров. В данном случае у них было время это сделать. И погибших было бы намного меньше.
Какая тренировка? Напялить, прислонить намордник и вентиль открутить??? ну вы уж пассажиров совсем за идиотов не держите...
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
Боже мой ... Какой кошмар.... Что тут все несут....
То им козел происходит от попытки уйти на второй круг, то звучат предложения всем пассажирам скафандры выдать от дыма... Тут уже кто-то писал, что надо такие ветки сносить. Ну невозможно же на это смотреть. Ребята, особенно те, кто летает, ну у нас же здесь все-таки авиационный форум, ну включайте уже голову-то!

Для сторонников "пожарного заговора": - никакое доп.оборудование не спасет пассажиров. Противодымными капюшонами и прочими переносными баллонами могут успешно воспользоваться только те, кто предварительно прошел тренировку. Как вы себе представляете использование этого оборудования мамашей с детьми или стариками, которые сели в самолет не для того, чтобы в пожарных играть, а чтобы из пункта А в пункт Б попасть? А как показывает практика, многие люди даже кислородной маской не могут воспользоваться правильно. Большинство паксов не знает, что выпавшую кислородную маску надо еще дернуть, чтобы патрон активировать... Так можно и до маразма дойти. А давайте в самолете бассейн с водой возить! Как пожар - все туда нырнули и, опаньки!, спаслись!
Самолет горит до 5 минут, на успешную эвакуацию есть только первые 2-3 минуты. Единственный способ спасти как можно больше людей - это грамотная эвакуация и слаженная работа спасателей. Вот к ним, кстати, есть вопросы. Это не важно, что экипаж доложил, что посадка идет "штатно", они уже дали Pan-Pan. Их должны были встречать... Просто для примера. Во время перегона из Германии Пайпера М600 у нас в наборе случилась разгерметизация. На FL120 автоматика сказала, что кабина перестала "надуваться". Мы прекратили набор, дали Pan-Pan, доложили, что возвращаемся и спокойненько почапали на аэродром вылета. После штатной спокойной посадки при освобождении полосы нам предстала удивительная картина: 4 (четыре, сука!) пожарные машины стояли вдоль рулежки с включенными сигналами полностью готовые нас тушить-спасать. Постояли, посмотрели друг на друга, помахали рукой и разъехались... В Шарике пожарные приехали конечно... но 1-2 минуты стали для кого-то роковыми. 

Про ошибку пилотирования:
Единственная взвешенная и разумная мысль прозвучала от Юрия Ер-а. Подготовка летного состава - это долгий и кропотливый путь, в котором движение происходит от простого к сложному, где каждая ступень - база для следующей. После училища (учебного центра, аэроклуба и проч.) выпускник имеет теоретические знания, но не имеет опыта, без которого его нельзя еще назвать полноценным летчиком. Если такой пилот (пусть и очень хорошо теоретически подкованный) придет в авиакомпанию и сядет на современный лайнер, у него не будет никаких шансов этот опыт приобрести. Он должен знать и выполнять процедуры, а не заниматься постоянной подготовкой к ручному полету. Современные самолеты так не летают. Подразумевается, что этот опыт он уже имеет. Посмотрите на современные требования западных авиакомпаний: налет часов - от 1500, командирский налет - минимум от 500. Это только, чтобы претендовать сесть в правую чашку на Б737 и А320. Когда-то в Союзе было ровно тоже самое. Пока ты на Ан-2, Л-410 или, если повезло, на Як-40 не налетал тысчонку-другую, ни о какой "большой" технике и речи быть не могло! А что у нас сейчас? После училища, имея 160-200 часов, ребят сажают сразу на процедурную технику. Пилоты получили классический "скоростной козел" и не справились. Ну и чего мы после этого хотим?

У нас молодым пилотам негде набираться опыта. Региональная и малая авиация у нас уничтожена как класс. А только там возможен тот самый постепенный рост и становление летчиков. Об этом никто и нигде сейчас  даже полслова не говорит. Идут всякие предложения, типа, создания Министерства ГА. И что от этого изменится? Так ведь и сейчас не де-юре, но де-факто, Росавиация и есть такое министерство. Во всяком случае, она совершенно беспардонно плюет на Минтранс (кто в теме, тот поймет), ей вообще никто не указ.

Другие горячие финские парни кричат - в училищах плохо учат, надо сделать, чтобы хорошо учили! Да, блин, нормально там учат! Но не будешь же ты давать курсантам налет под 1000-1500 часов? Всегда и везде это происходило уже на работе. Только не на лайнерах под 150-200 тонн, а на почтариках, в лесоохранах, в мелких чартерных компаниях и т.д. Там ты и летать научишься и во всяких передрягах побываешь, но на технике, которая тебе это простит... и с кэпом, который научит...   

Так шта... как говорил наш препод по аэродинамике: "Самолеты бились, бьются и будут биться!"

И, как не печально, теперь только чаще... ИМХО
[smiley=thumbup.gif] [smiley=thumbup.gif] [smiley=thumbup.gif]
а то понабежали протиратели лобовых стекол, спецы по маскам от угарного газа  :STUPID
 
Вверх