куда дели тему про сухого 100 авария 5 мая?

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
С соседнего форума..

Информирую о том, что в соответствии с пунктом 2.2.7 ПРАПИ-98 в Росавиацию поступило последующее донесение по авиационному происшествию с воздушным судном (далее - ВС) RRJ-95B RA-89098, произошедшему 05.05.2019 в аэропорту Шереметьево, следующего содержания:
...
Сведения о составе экипажа:
КВС: 1976 г.....
Второй пилот: 1983 г.р......
Кабинный экипаж: 3 человека.
Характер задания: коммерческая перевозка пассажиров...
Последний пункт вылета: аэропорт Шереметьево (РФ).
Намеченный пункт посадки: аэропорт Мурманск (РФ).
Число пассажиров, их гражданство: 73, в том числе: 72 - граждане РФ, 1 -гражданин США.
Последствия происшествия, в том числе для окружающих объектов: 41 человек (40 пассажиров и 1 член экипажа) погибли, 9 человек (6 пассажиров и 3 члена экипажа) пострадали. Последствий для окружающих объектов нет.
Характер и масса груза: груз 292 кг....
Краткое описание обстоятельств события: согласно записям бортовых регистраторов, в 15:03 экипаж самолета произвел взлет с ВПП 24С. Взлетная масса самолета составляла 43545 кг, что не превышало максимально допустимого значения, установленного РЛЭ самолета RRJ-95B. Автомат тяги был включен перед взлетом. На высоте 700 фт (215 м) экипаж включил автопилот. В 15:08 на высоте около 8900 фт (2700 м) по стандартному давлению 760 мм рт. ст. и удалении около 30 км от аэродрома Шереметьево, при нахождении ВС на стандартной схеме выхода KN 24E, на борту зарегистрирован сбой в работе электронных блоков с переходом системы управления в режим / (ручное управление) и автоматическим отключением автопилота. В этот момент времени самолёт находился в зоне грозовой деятельности. Через 30 секунд было зарегистрировано отключение автомата тяги. Пилотирование самолёта в ручном режиме осуществлялось КВС вплоть до завершения полёта. До нарушения электропитания радиосвязь со специалистами органа ОВД велась с помощью УКВ-станции ± 1. В дальнейшем экипаж не смог связаться с диспетчером подхода на установленной частоте. Радиосвязь была восстановлена с использованием УКВ-станции ± 2 на аварийной частоте 121.5 МГц. В 15:09:32 экипажем был установлен код ответчика 7600 (потеря радиосвязи). КВС принял решение о возврате на аэродром вылета. Возврат на аэродром вылета выполнялся методом векторения. Заход на посадку выполнялся на ВПП 24L по ИЛС в ручном режиме. К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42600 кг, что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу. Механизация крыла была выпущена в положение 3 (закрылки 25°), что соответствует рекомендациям РЛЭ для условий: (DIRECT MODE) и .
В 15:26:31 экипажем был установлен код ответчика 7700 (основной аварийный код). Снижение по глиссаде осуществлялось без существенных отклонений на скорости 155... 160 уз (287...296 км/ч). Согласно РЛЭ, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов. Заход производился в условиях бокового ветра силой до 30 узлов (16 м/с) и направления 190°. В диапазоне истинных высот 1100...900 фт (335...275 м) зарегистрировано пять циклов предупреждения о сдвиге ветра (Predictive Windshear Warning).
С истинной высоты 260 фт (80 м) ВС стало уходить ниже глиссады, на истинной высоте 180 фт (55 м) сработало предупреждение TAWS . В диапазоне истинных высот 180-40 фт режим работы двигателей был увеличен - рычаги управления двигателями перемещались в диапазоне 18-24-20-24°, что к моменту прохода торца ВПП высоте 40 фг (12 м) привело к росту приборной скорости до 164 узлов (304 км/ч), а к высоте 16 фт (5 м) - до 170 уз (315 км/ч).
После установки РУД в положение , по команде TAWS , KBC выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (+6...-2°).
На удалении 900 м от входного торца ВПП и скорости 158 уз (293 км/ч) произошло первое касание самолета ВПП на с вертикальной перегрузкой не менее 2.55g с последующим отделением на высоту около 6 фт (2 м). В режиме / автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил. Через 2 секунды на приборной скорости 155 узлов (287 км/ч) произошло повторное приземление самолета с опережением на переднюю опору шасси с вертикальной перегрузкой не менее 5.85g, после чего самолет опять отделился от ВПП на высоту 18 фт (6 м). Третье приземление самолета произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч) с вертикальной перегрузкой не менее 5g. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром.
Первая сигнализация о пожаре (в заднем багажно-грузовом отсеке) зарегистрирована в 15:30:18 на скорости 100 уз при движении самолёта по ВПП. В 15:30:34 зарегистрирована сигнализация о пожаре ВСУ. Остановка самолета произошла в 15:30:38. Первое применение систем пожаротушения зарегистрировано в 15:30:58 в отсеке ВСУ. Двигатели самолета работали до момента прекращения записи параметрического самописца (в 15:31:05).
 

Dmitriy007

Я люблю строить и летать!
2 Dmitriy007
Ок, хорошо, что не логику преподаёшь, а то научил бы всех «думать» ))
Болезный!
Умение думать означает умение мыслить логически и делать правильные выводы. Так что и с логикой у тебя не всё в порядке.
Можно тебе лишь посочувствовать...

2 Кацманафт

Чем тяжелее и современнее пассажирский лайнер, тем он чаще всего проще в пилотировании в ручном режиме. Именно по этой логике сегодня делают все большие самолёты.
Не хотел продолжать, но ты просто «глаголом жжёшь сердца людей»!!)))
Значит, по твоей логике тайный замысел авиастроительных корпораций облегчить ручное управление ТОЛЬКО тяжелых современных пассажирских лайнеров? А управление легких современных пассажирских лайнеров облегчить не пытаются или даже пытаются усложнить что ли?!?
Все логичнее и логичнее рассуждаешь.
Гениально, аплодирую стоя!))) Пиши ещё, (про сопли не забывай упоминать). )))
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Попрыгай на диване, болезный!
Авось и "отпустит"...
Ты случаем не блондинка, а?
Ибо как сказал несколько веков назад один персидский мудрец: "Женская логика сильна полным отсутствием оной..." 
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
2 Алекс
  Можно ли было при первом же касании успеть задействовать спойлеры  вручную ?..
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Теоретически вроде бы и можно.

Но посуди сам - скорость 158 узлов (почти три сотни км/час-то время или порядка 80 м/сек), первое касание с перегрузкой не менее 2,55 (весьма приличная для самолёта такого класса перегрузка на посадке). То есть самолёт от полосы отскочил как мячик. За секунду-другую.
И если рука пилота не лежала на рычаге выпуска спойлеров (которым тоже нужно какое-то время для выпуска!) то их выпуск произошёл бы уже в воздухе над полосой на высоте первого прыжка при козлении. Когда самолёт и так теряет скорость (и управляемость его ухудшается).
Догадываешься КАК бы повёл себя самолёт в этот момент? Причём по тангажу от РВ он уже был бы практически не управляем даже при правильных движениях сайдстика...

Не навязываю! Моё личное мнение...
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за разьяснение..Даже  если успели ( теоретически..) врубить , то самолет , подскочив ,  упал бы на полосу в пределах заложенных перегрузок. С высоты 2 м. Не ?...
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
по уму надо сейчас всех пилотов ssj посадить на живой самолет с полными баками и посмотреть к с первой попытки сядет в ручном. по результатам статистики сделать выводы
   Забыли посадить двух Главных Пассажиров..Нерадько и Савельева !  Со своими семьями - Обязательно!...
я кстати не имел в виду вешать увольнять. я хотел узнать - насколько летчики в целом могут справиться с такой задачей.  Если вы в 6 классе ученикам задаете вопрос сколько будет
10-4:2 и больше половины отвечают не 8 а что то еще типа 6 - это это вопрос к педагогу. а если только один - то это вопрос к нему. тоже самое и тут. надо смотреть насколько массово это явление - неумение летать в ручном режиме и по результатам уже принимать решения.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
cooley сказал(а):
по уму надо сейчас всех пилотов ssj посадить на живой самолет с полными баками и посмотреть к с первой попытки сядет в ручном. по результатам статистики сделать выводы
   Забыли посадить двух Главных Пассажиров..Нерадько и Савельева !  Со своими семьями - Обязательно!...
я кстати не имел в виду вешать увольнять. я хотел узнать - насколько летчики в целом могут справиться с такой задачей.  Если вы в 6 классе ученикам задаете вопрос сколько будет
10-4:2 и больше половины отвечают не 8 а что то еще типа 6 - это это вопрос к педагогу. а если только один - то это вопрос к нему. тоже самое и тут. надо смотреть насколько массово это явление - неумение летать в ручном режиме и по результатам уже принимать решения.
    Большая вероятность , что это носит массовый характер..Хотя , КВС Евдокимов не понаслышке знает  о пилотировании "на руках". Все-таки человек имеет немалый налет на Ил76 .То что отсутствует опыт пилотирования на ССЖ в режиме DIRECT MODE , это однозначно серьезное обвинение в сторону Аэрофлота. Было бы хорошо , если  шеф-пилот  " Сухого " еще раз показательно посадил такую же машину в таком же режиме и с таким же весом. Это дало бы ответ на многие вопросы , в том числе и к создателям Суперджета..
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Один из профессоров СПБГУГА нам говаривал: "Катастрофа бывает не тогда, когда кто то один что то сделал не правильно. Катастрофа это плод стечения обстоятельств и нарушений многих участников процесса"

Накинулись на командира. Почему не на производителя ВС? Почему не на аэропорт?

Вот так встречается борт с 7700 на транспондере:

https://youtu.be/Q7fzvap8Gvo

11.05.2019. Аэропорт Прибрам Чехия. Аварийная посадка [highlight]4х местного самолета[/highlight] Пайпер РА-28-180 с четырьмя человеками на борту.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вот  это  я  понимаю  встреча  аварийного борта. О  таком  на  частном  аэродроме  можно  только  мечтать.............у  нас. ;)
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
vektor-kostin сказал(а):
Вот  это  я  понимаю  встреча  аварийного борта. О  таком  на  частном  аэродроме  можно  только  мечтать.............у  нас. ;)
У нас все не по-людски ..У нас жизнь человека и в Грош не ставят. Во всех отношениях  !  Вот тут https://www.ridus.ru/news/298480  самолет полыхает , а НАШИ РОДНЫЕ СОГРАЖДАНЕ  , сотрудники Шереметьева , над этим потешаются и в член -не дуют !  ..
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Сухой 100 слабая попытка возродить... не зарывать ребёнка, растоптав его ещё в пелёнках.
Весь этот проект с самого начала - не попытка возродить, а целенаправленная диверсия по угроблению нашей авиации.

Этот самолёт - не ребёнок, а кукушонок, убийца. Точнее орудие в руках убийц отечественной авиации, у которых есть конкретные фамилии, и которые до сих пор почему то на свободе.

https://www.youtube.com/watch?v=uxrXZ0I30fM

https://zen.yandex.ru/media/id/5ccb242d57047600b30307fe/taina-superdjeta-ili-istoriia-gosizmeny-5cd56909c9c89500afe912c0
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вот  это  я  понимаю  встреча  аварийного борта. О  таком  на  частном  аэродроме  можно  только  мечтать.............у  нас. ;)
Да... и это ещё раз говорит о том, что не надо искать виноватых виноваты все мы. Наше отношение к друг другу и к Родине. Вот и сейчас читаю и вижу, пустобрёхи. А будь там и тоже стояли бы в стороне, как на шоу, сжигание пассажиров. Всё сводится к тому что кто то тут наварился. Самолёт не наш 90% иностранные комплектующие.   !!!!! Царь то не настоящий..... А, что в боинге нет наших комплектующих. Это рынок взаимоотношения. Машина наша, разработка наша, сделана руками наших рабочих. Сейчас и некоторые специ кричать самолёт дерьмо, испытатели. Так если вы испытатели, зачем давали добро, дерьмовому самолёту. Нет я не летал на Сухом. Но думаю, что машина не плохая.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
а целенаправленная диверсия по угроблению нашей авиации
Выступление типичного провокатора.
Какая авиация угроблена. Наша авиация с трудом вмещалась в современные требования. Да хорошие самолёты но отсталые. Комфорт, оборудование, всё устаревшее. Нужно давно было ставить на новые рельсы. Сохраняя всё лучшее дополнить свежим. Вы же призываете латать дыры. Так у нас так, кладут асфальт. Нет. Нужно переходить на новые рельсы. И мы это можем Мс 21 живой пример. Но увы такие правдорубы вновь кричат Тигру мяса не до дают. У верен посади вас в их кресло и история повторится. Только фамилия сменится не Путин а Николаев будет. Человек это самая паршивая скотина. Скотина та хоть палку понимает, а человек, это такая скотина......
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
vuazen сказал(а):
а целенаправленная диверсия по угроблению нашей авиации
Выступление типичного провокатора.
Какая авиация угроблена. Наша авиация с трудом вмещалась в современные требования. Да хорошие самолёты но отсталые. Комфорт, оборудование, всё устаревшее. Нужно давно было ставить на новые рельсы. Сохраняя всё лучшее дополнить свежим. Вы же призываете латать дыры. Так у нас так, кладут асфальт. Нет. Нужно переходить на новые рельсы. И мы это можем Мс 21 живой пример. Но увы такие правдорубы вновь кричат Тигру мяса не до дают. У верен посади вас в их кресло и история повторится. Только фамилия сменится не Путин а Николаев будет. Человек это самая паршивая скотина. Скотина та хоть палку понимает, а человек, это такая скотина...... 
    Вот здесь иной взгляд на  производство Суперджета , в отличии от монолога Кривоусова..http://superjet.wikidot.com/wiki:razbor-stati-pro-zagublennyj-tu-334
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Ты случаем не блондинка, а? 
Саша, про блондинок попрошу полегче на поворотах, ладно? :) У меня заместитель, ведущий конструктор по Борею, как раз блондинка, натуральная притом. Очень умная и очень аккуратная барышня, Виктория Николаевна зовут:)

Камрады, сорри за оффтоп:) накипело :)
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
А официальную информацию росавиации ни кто не читает ? Только слухами да домыслами на форуме питаемся ?
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
aleksandrd сказал(а):
А официальную информацию росавиации ни кто не читает ? Только слухами да домыслами на форуме питаемся ?
   Все правильно...А какой еще ИТОГ могла дать Росавиация ? Все свалить на экипаж , который был лишен тренажей в этом режиме управления из-за указивок "безопасной эксплуатации " той же самой Росавиации..https://regnum.ru/news/2630604.html
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
...Саша, про блондинок попрошу полегче на поворотах, ладно? :) У меня заместитель, ведущий конструктор по Борею, как раз блондинка, натуральная притом. Очень умная и очень аккуратная барышня, Виктория Николаевна зовут:)...
Дима!
Ну ты же понимаешь, что дело тут не в масти волос ;D
 
Вверх