- компенсация внутреннего заряда, который накапливается вследствие работы турбин, электроники и взаимодействия корпуса самолета с зарядами облаков (собственный заряд способен вызывать появление разрядов молнии при пролете через сгущенные облака, несущие в себе положительные заряды);
--------------------------------------------------------------------------------
Профессор Базелян обращает внимание также на негативный эффект использования в конструкции самолетов композитных материалов, из которых, в частности, сделаны крылья Суперджета: «Перспектива их применения в авиации обещает радужные перспективы всем, кроме, пожалуй, специалистов по молниезащите. Удешевление и облегчение конструкции планера сомнений не вызывает. Что же касается молниезащиты, то здесь положение ясно далеко не вполне… Тонкая металлическая сетка, вмонтированная в композитный материал, сплошного металла не заменит. Скорее всего, с грозовыми перенапряжениями в бортовых цепях придется бороться иным способом. Перспективным представляется тщательная экранировка электрических цепей и аппаратуры. Но это снова расход металла. Придется тщательно анализировать экономическую целесообразность такого пути».
Таким образом, пониженная защищенность самолетов, в конструкции которых применяются композиты, и отсутствие опыта у корпорации «Сухой» в создании пассажирских лайнеров - реальные факторы риска, подлежащие тщательному расследованию
Может поэтому молния и ударяла в двигатель 2 раза , а не в нос ?..