Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вот вам, строителям, обычная задача, которую мы с товарищами много лет пытались решить. Открывайте maps.aopa.ru, ищите Комсомольск-на-Амуре. Всё. Севернее дорог нет. Никаких. Ни зимних, ни водных.
дальше ищите Аян (ну или даже Охотск). А теперь сделайте народный самолёт, который связал бы весь север Хабаровского края с административным центром. Чтоб не раз в неделю Элкой, которая вечно сидит из-за погоды. А чтоб как на Аляске: появилась дырка в погоде - шмыг с Охотска до Аяна. Закрыто? В Чумикан. Полина, Бриакан, Экимчан... Посмотрите на карту - там везде ждут ваш самолёт.
Не надо мотреть на «нерадек» и прочих тупоголовых «генералов» от авиации. Сделаете правильный самолёт - всем насрать будет на сертификацию и прочую хрень. За Уралом советской власти нет. Кости будут - мясо нарастёт. Возьмите, в конце концов, что-нибудь американское 40-х годов и творчески переработайте: сделайте дешевле, доступнее, удобнее. Неспортивно? Нет размаха конструкторской мысли? Да всем пофиг фэйрчайльд их везёт, ильюшин или лапшин. Главное - доехать.
Там люди по двое суток малолетных детей на буранах везут к доктору в »цивилизацию». Они стоя на голове готовы лететь в неотапливаемом салоне чтобы долететь. Там в промывочный сезон за деталь для трактора из железа готовы отсыпать столько же золотом. Там за пучок цветов к 8 марта тебе забьют самолёт икрой и крабами, сколько он сможет поднять в воздух. Но там же часто тебе ни продадут ни литра бензина ни за какие рубли-доллары. Нисколько, вообще, и не проси.
А вы тут перегрузками и кориолисами меряетесь. Фантазёры.
 
Читаю обе темы и понимаю: никто ничего не построит. И тому есть несколько причин.
Первая - каждый из «строителей» не хочет построить самолёт. Они хотят стать «туполевыми» и «антоновыми». Чтобы награды, слава и деньги от государства.
Второе - нищета. В поисках финансирования эти строители заигрывают с любым бабловладельцем. Отсюда эти уродливые создания типа: «учебно-тренировочный, скоростной самолёт с КВП, с возможностью опыления полей в процессе коммерческой перевозки пассажиров и грузов, с постановкой помех для радиолокации вероятного противника, с возможностью пулеметного огня и точного бомбометания». Никто не хочет продать самолёт. Все хотят его построить и впарить.
Третье - отсутствие будущего у страны. Бизнес не может и не хочет инвестировать в то, что начнёт приносить бабло далеко не сразу. Остальные деньги у государства, которыми распоряжаются чиновники-временщики, которым, в свою очередь, тоже нужен откат сразу. Поэтому всё должно происходить быстро.
И четвёртое. Никто из этих строителей уже давно не знает как и чем СЕЙЧАС живёт большая половина страны. АН-2 строился для советской страны с советской инфраструктурой. С советскими возможностями по логистике и прочей хрени. Хотите построить нужный людям самолёт? Сядьте в Аэропракт и сделайте круг по сухопутной границе РФ. Потом садитесь к кульману и много думайте. Может тогда что-нибудь и родите.
+100500...
 
И, кстати, пытаясь решить этот «дальневосточный вопрос», мы с товарищами КУПИЛИ И ПОПРОБОВАЛИ всё, до чего смогли дотянуться: начиная с Piper J3 Cub и заканчивая Dornier Do-28. Вы бы, прежде чем что-то проектировать, у НАС (пилотов и владельцев) спросили.
 
Ан-3, Ан-28, Бе-32, Бе-103, Л-410, Морава, EV-55, Т-101, Т-507, Т-508, СМ-92, СМ-92Т, Рысачок, СМ-15, австрийско-российский проект Diamond Aircraft (победил Рысачка в конкурсе), Ил-100, Цессна-Караван, Кодиак, Do-28, Турбопортер PC-6, DHC-2T, DHC-3T, DHC-6, Tecnam P2012, Ла-8, Ан-2-100, китайские версии поршневого и турбовинтового Ан-2, ТВС-2МС, ТВС-2ДТС, ТР-301, ТР-301ТВ, Куку-21, приморский Ан-2 (2 двиг.)... + вертолёты Ка-226, Ансат...
Маловато иностранных в списке... 😆 Но их создатели и не вспоминали об Ан-2 и наших реалиях при разработке скорей всего.
В советское время-это Ан-3 в полной мере и и Ан-28, который частично область применения Ан-2 захватывал, но на такую универсальность не претендовал. Что правильно.
В постсоветское время-это Т-101, который эксплуатировался ли? И ТВС-2 ДТС. СМ-92Т пожалуй.
Главный критерий-эксплуатация в реальных условиях. Поэтому:
1. Машины не дошедшие до реальной эксплуатации из сравнения выбывают.
Не воплощённые в металл проекты, Упоминать не стоит вовсе.
2. Весомую оценку могли бы давать те, кто работал на этих типах, и на Ан-2 тоже! Даже по отдельным задачам.
Возможно, что он уже и был создан давно.
И надо учитывать, что Ан-2 в СССР " был дан свыше" и безальтернативно. Ещё были и Як-12, и большой вопрос, везде ли Ан-2 был лучше их. К моменту распада СССР, он настолько "вьелся" в нашу жизнь, что реально конкурировать можно было только внедрив "свыше" большой парк других машин, чего не делалось. Любая аналогичная б/у машина, ввезённая из-за границы, стоила значительно дороже + понятные проблемы в эксплуатации. Пилоты, испытывающие вышеописанную любовь к Ан-2, за редким исключением, ничего другого их подобных не пробовали. Поэтому, их объективность не выше таковой у "диванных экспертов".Ну типа "слаще морковки"... 🙂
Никого в реальной конкурентной борьбе он не превзошёл.
 
Последнее редактирование:
Второе - нищета. В поисках финансирования эти строители заигрывают с любым бабловладельцем. Отсюда эти уродливые создания типа: «учебно-тренировочный, скоростной самолёт с КВП, с возможностью опыления полей в процессе коммерческой перевозки пассажиров и грузов, с постановкой помех для радиолокации вероятного противника, с возможностью пулеметного огня и точного бомбометания». Никто не хочет продать самолёт. Все хотят его построить и впарить.
Примеры этих "уродливых созданий"-в студию!😉
 
"Финист" Кондратьева. Посмотри на его версию для ФПС...
1588414484074.png

1588414503650.png

1588414521146.png


Причём самолёт сам по себе неплох.
Но попытка его впарить пограничникам и навесить на него НУРСы и бомбы, абы ублажить Заказчика в сапогах и получить таки заказ на партию таких машин -....
 
Примеры этих "уродливых созданий"-в студию!
5DF823A4-0C8D-4B94-8C37-63E90CEEA755.jpeg


  • перевозки десяти пассажиров на расстояние до 2000 км;
  • перевозки грузов общей массой до 1500 кг;
  • десантирования парашютистов (15 парашютистов-спортсменов);
  • патрулирования сухопутных и морских границ, шоссейных дорог, нефте- и газопроводов, линий электропередач и т.д.;
  • поисково-спасательных операций, в т.ч. доставки и высадки отрядов спасателей МЧС на неподготовленные площадки, подобранные с воздуха, или методом десантирования;
  • перевозки шести лежачих больных на носилках в сопровождении медработника в санитарном варианте;
  • выполнения аэрофотосъемки и экологического мониторинга.
Новая модель неприхотлива и может взлетать с грунтовых площадок длиной 500 м с прочностью грунта не менее 5,5 килограмма на квадратный сантиметр, и рассчитан на грузоподъемность в 1 570 кг. Управлять самолетом будет экипаж из двух человек.

Всё умеет самолёт. Только продаваться неспособен.
 
"Финист" Кондратьева. Посмотри на его версию для ФПС...
Посмотреть вложение 428261
Посмотреть вложение 428262
Посмотреть вложение 428263

Причём самолёт сам по себе неплох.
Но попытка его впарить пограничникам и навесить на него НУРСы и бомбы, абы ублажить Заказчика в сапогах -....
Ладно хоть , его , под летающий стартовый стол не "загримировали" для "вывода мини-спутников на околоземную орбиту".....Театр Абсурда да и только.
 
Или тут ещё в теме есть »строитель» Аккорда. Тоже та ещё поделка.
 
Если вы меня имел и виду, то я туда пришёл уже после того как самолёт уже взлетел, в 1999-м, а ушёл с фирмы - в 2002 году, когда он ещё был несертифицирован. И все его проблемы и болячки детские (которые были при мне, и большинство которых на нём осталось и сегодня) я знаю прекрасно. И знаю ПОЧЕМУ он так и не продаётся, хотя имеет сертификаты типа ВС от АРМАК СНГ и американский по FAA FAR-23.
 
Причём самолёт сам по себе неплох.
Вот это-ключевой момент! А вся эта навешенная для выставки бутафория, снимается за 1 день.
YoungPilot
А что не так с "Рысачком" с технической стороны? Я не в курсе подробностей его эпопеи.
Вполне себе нормальный самолёт для МВЛ там, где есть аэродромы с ИВПП. Вместимость и грузоподъёмность-как у Ан-2, скорость-в 2 раза больше, при мощности ВМУ большей в 1,5 раза, и потребляющей не высокооктановый бензин.
При 2-х ТВД, пассажирам в небольшом салоне наверное никогда не будет холодно.
Меня лично удивило количество кронштейнов навески закрылков и элеронов.🙂
Я думал, вы что-то вроде "Молнии-1" откопаете.
 
Вам, строителям, ничего не надо искать и изобретать. Берите билет и езжайте в какой-нибудь Уналаклит или McGrath. Сядьте утром на перроне и до вечера смотрите какие самолёты прилетают и улетают. Вот ТАКОЕ и надо строить. Нам подходит американская авиация 30-х годов, потому что по уровню развития мы и есть америка 30-х годов. Дорог нет, связи нет, аэропортов нет, топливо - дерьмо, закон - тайга, прокурор - медведь. Там, в 8000 км восточнее Москвы ваши клиенты. Да, у них мало денег, но на хорошую, нужную штуку они могут наскрести.
 
"Качество конструкции и коммерческий успех-разные категории" (с)😉
Здесь есть другая тема, в которой "мыли кости" Москалёвским САМ_5-2бис и САМ-25, которые заметно превосходили и По-2 и АИР-6 в качестве пассажирского и транспортного, но не получили распространения, по причинам отнюдь не технического свойства.
Да, у них мало денег, но на хорошую, нужную штуку они могут наскрести.
Наскребут на 1-2 самолёта и фсё...Ровно также, как они не наскребут на новый вожделенный американский самолёт, а нашему мелкосерийному нет никаких оснований стоить дешевле.
Стоит ли затевать что-то исходя из этого?
3.5 млн долл. Вот что не так.
А что вы хотели с 2-мя американскими ТВД? Сколько в Штатах стоит аналогичный новый американский самолёт?
Как я понимаю, вопрос технического уродства не стоит? И репутацию отечественных конструкторов он не портит!?😎

Делают уже Ла-8 и Л-142. Пользуйтесь. 🙂
 
У него себестоимость производства в большой серии (не менее 20-ти машин) будет никак не меньше 2,5 млн. баксов. А надо будет ещё и налоги заплатить, и какую-то прибыль получить (по самому максимуму не более 35% от себестоимости производства), ну и за сертификацию деньги на серию не забыть "размазать"...
 
Дальневосточному предпринимателю из глубинки нужен самолёт, на котором он из райцентра привезёт себе 250-300 кг груза. По пути туда закинет на откидных фанерных лавках пару-тройку односельчан. А когда и фельдшера или ветеринара с собой захватит. И полосу он там себе особую не строит. Зимой укатывает, летом косит. И всего сервиса там у него - две его руки и сарай в огороде. Глаза откройте, посмотрите как люди живут. Если уж вы замахнулись на «народный самолёт».
 
Ан-2 после капремонта на АРЗ 3-4 млн. руб. Дешевле уже ничего не придумать, даже с учетом экономии на топливе. Хочется ТВД? Уже есть и такие модификации.
Пока остались бесплатные фюзеляжи, нет никакого экономического смысла строить новые УВП самолеты. Никакой значимой прибавки характеристик не будет.
 
И полосу он там себе особую не строит. Зимой укатывает, летом косит. И всего сервиса там у него - две его руки и сарай в огороде. Глаза откройте, посмотрите как люди живут. Если уж вы замахнулись на «народный самолёт».
ФАП 128 запрещает коммерческие пассажирские рейсы с подбором площадки на любых самолетах. В такие места по нашим законам возможен только вертолет.
 
Ан-2 после капремонта на АРЗ 3-4 млн. руб. Дешевле уже ничего не придумать, даже с учетом экономии на топливе.
аминь.

Поставьте обратно страну на крыло. Дайте ей пинка, чтобы полетела. А уже потом думайте как улучшить то, что есть.

Дальше юмор. Берём в аренду корабль. Подгоняем его в порт США. Три-четыре фуры свозят с ближайших разборок 300-500 останков самолётов. Везём это всё на отечественный АРЗ. Через год-два у нас туча авиации в небе. Смежники начинают ваять запчасти. Появляется нужда в пилотах и техниках. Пошла-покатилась российская авиация...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх