Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
anton19286 сказал(а):
Да, похожи, но всё же прилично отличаются, у 301-го носок потолще и немного другой профиль кривизны
Это потому что положение максимальной кривизны  смещено вперед к носику. Думаю  до 15% хорды  как у 230 серии.
Кашафутдинов пишет в своем атласе,  что
крыльевые профили с положением максимальной  кривизны вблизи передней кромки проявляют склонность к срыву потока с резкой потерей несущих свойств.
Поэтому хотелось взглянуть на форму Су по альфа  профиля П301Мна крит. углах атаки.
Нигде по нему инфы нету в свободном доступе.
 
Владимир Павлович, несколько вопросов:
1.      Вы пишите, что высота салона позволит перемещаться, наклонив голову. Преимущество салона Ан-2 в его нормальной высоте для прохода. На Cessna Caravan по салону можно перемещаться только согнувшись, мидель при этом, конечно, меньше. На модификации Beachcraft 1900D специально увеличили высоту фюзеляжа для прохода пассажиров в полный рост. Какие у вас были причины уменьшать высоту салона?
2.      Стабилизатор в одной плоскости с крылом. По крайней мере на выставленных картинках. Не будет ли он затеняться крылом?
 
наклонив голову. Преимущество салона Ан-2 в его нормальной высоте для прохода. На Cessna Caravan по салону можно перемещаться только согнувшись, мидель при этом, конечно, меньше. На модификации Beachcraft 1900D специально увеличили высоту фюзеляжа для прохода пассажиров в полный рост. Какие у вас были причины уменьшать высоту салона?
Стакан, знаете ли, всегда, либо наполовину пуст, либо наполовину полон. Поэтому, сравнивая наш самолет, с одной стороны, с вдвое более мощным, герметичным и скоростным Beachcraft 1900D, а, с другой стороны - с куда более близким по всем статьям,  Cessna Caravan. Вы допускаете преднамеренный  перекос - почему бы не спросить о смысле УВЕЛИЧЕНИЯ высоты салона относительно Цессны? Не знаю - стоит ли повторять, что объем салона путем наращивания высоты, без увеличения веса, не увеличить; что, в этом случае, на снижение лобового сопротивления рассчитывать не приходится, а линейки доступных двигателей с градацией по мощности в 50...100 л.с. в России, почему-то, не наблюдается и единственный подходящий мотор, то лт поспеет к началу летных испыттаний, то ли - нет.

2.      Стабилизатор в одной плоскости с крылом. По крайней мере на выставленных картинках. Не будет ли он затеняться крылом?
- Стабилизатор НЕ в одной плоскости с крылом, а несколько ниже.
- А если бы и был в одной  плоскости: теряюсь в догадках - как именно Вы представляете себе затенение крыла? При полете, когда ось фюзеляжа горизонтальна, крыло находится под углом к горизонту, и, вполне себе, оставляет за собой скос потока.
 
В.П. А cm0 слишком большой?
Любо высоконесущий профиль малым cm0 не блещет: для увеличения аэродинамического качества, приходится размазывать разность давлений по хорде профиля - поэтому, центр давления неизбежно уезжает назад, тогда, как у безмоментного профиля он зафиксирован на четверти хорд. А для размазывания, как раз, и выравнивается кривизна верхней дужки и поджатие нижней.
В этом плане, универсальным решением является 230-я серия NACA. Практически, без моментов, хорошее соотношение  между Сумакс и Сумин, достаточная стойкость к загрязнению и сравнительно высокое макс. качество.
Поэтому, на Ларосе он и стоит. Здесь - другое дело: смещенный назад, центр давления уменьшает потребную длину носа.
 
не вступайте в полемику, не кормите троллей

Вы самый ни на есть тролль и есть, Владимир Павлович. А по-русски это называется "повышение внимания ко своей персоне и посещаемости форума вне правил форума".
Не бередите воспоминания старых авиаторов и не морочьте голову молодым. Не будет никакого серийного производства самолетов в РФ. Почему ? Долго объяснять, особенно человеку, который никогда не работал специалистом на серийном авиазаводе - да, это понятно, сообразительный мальчик из деревни попал в "социальный лифт" в советские времена, далее работал под авторитарными начальниками Сухого, научился строить самолеты. И строит их, правда, каждый в двух экземплярах. Тоска! И вот тут начал мечтать о серии... 😀
Кстати, привязывать название самолета к определенному моменту времени - плохая примета - это и МиГ 1.44, и МС-21, и Вы туда же с КК-21?
 
Мне вот этот самолет нравиться

там интересная механизация крыла b ghjabkm NACA 63A516

Как раз после самолета А-27м с профилем П-301М, на следующем А-33 сделали профиль NACA 642415 (похож на NACA 63A516). С уникальными крейсерскими характеристиками.


800px-DeHavillandOtter_C-FDIO_WaasheshkunAirways_LacMistassini_MistissiniQC.jpg
 
Вы самый ни на есть тролль и есть, Владимир Павлович. А по-русски это называется "повышение внимания ко своей персоне и посещаемости форума вне правил форума".
Не бередите воспоминания старых авиаторов и не морочьте голову молодым. Не будет никакого серийного производства самолетов в РФ. Почему ? Долго объяснять, особенно человеку, который никогда не работал специалистом на серийном авиазаводе - да, это понятно, сообразительный мальчик из деревни попал в "социальный лифт" в советские времена, далее работал под авторитарными начальниками Сухого, научился строить самолеты. И строит их, правда, каждый в двух экземплярах. Тоска! И вот тут начал мечтать о серии...
Кстати, привязывать название самолета к определенному моменту времени - плохая примета - это и МиГ 1.44, и МС-21, и Вы туда же с КК-21?
Отдохните, милейший: если полезли, даже не удосужившись ознакомиться с фактурой - медицина бессильна.
Я, прочитав первые слова, удивился, было, подумав на вплне уважаемого коллегу с похожим ником - но, продолжив, вспомнил автора ...здец-1. Все своим чередом.
 
Мне вот этот самолет нравиться

там интересная механизация крыла


800px-DeHavillandOtter_C-FDIO_WaasheshkunAirways_LacMistassini_MistissiniQC.jpg
Ну да - концепция похожа: но наш должен быть более  скоростным - оттого и стойки шасси из одного тела, каждая.
А чем механизация понравилась: кроме вынесенных вниз, осей, на которых отклоняются закрылки, ничего не углядел. Мои кронштейны тоже длиной 400 мм - как здесь, примерно.
P.S.  Ваши проблемы с крылом, похоже, все-таки, связаны с нестрогим соблюдением довольно чувствительного профиля.
Из фотографий с других веток, как бы, следует картина, что оснастку абсолютно жесткой не назвать: помнится, при мне, в Пренае, болванку шлифовали месяц, в термостабилизированном помещении, доводя отклонение до трех соток от теор. контура. А матрица, снимаемая с этой болванки, имела стеклоткань толщиной, аж 15 мм, а по периметру ткань наворачивалась на каркас из, чуть ли, не 100-миллиметровых труб по периметру, с приваренными распорками. Могучее сооружение.
 
lapshin сказал(а):
Из фотографий с других веток, как бы, следует картина, что оснастку абсолютно жесткой не назвать: помнится, при мне, в Пренае, болванку шлифовали месяц, в термостабилизированном помещении, доводя отклонение до трех соток от теор. контура. А матрица, снимаемая с этой болванки, имела стеклоткань толщиной, аж 15 мм, а по периметру ткань наворачивалась на каркас из, чуть ли, не 100-миллиметровых труб по периметру, с приваренными распорками. Могучее сооружение.

Да, как раз композитные технологии у меня Отец от туда и привез, он там работал технологом.

Там матричыне технологии, всё точно должно быть.

https://www.youtube.com/watch?v=SfFi5ZYVgdw

IMG-51414f2c955821bc6c6af4a064cda1b4-V.jpg
 
И кстати, профиль на иний реагирует тоже очень плохо, один А-27 второй борт кажется, на деревьях повис... с одним человеком и пол баком не смог через деревья перемахнуть...


Будет ли противооблединительная система ?
 
magnum380 сказал(а):
И кстати, профиль на иний реагирует тоже очень плохо, один А-27 второй борт кажется, на деревьях повис... с одним человеком и пол баком не смог через деревья перемахнуть...


Будет ли противооблединительная система ?
В заключении ЦАГИ, было замечание по выбору профиля, как довольно строгого и чувствительного - но, в личном общении нашего аэродинамика с ихним, выяснилось, что имелся в виду П-301, а не крайняя его модификация, где указанные дефекты были устранены. От летчика-испытателя Финиста имею информацию, которой доверяю вполне, что на нем были  случаи обледениния - и на носке профиля не образовалось никаких "рогов", а, наоборот, весь носок был покрыт ровным слоем льда до 5 мм толщиной. Летучесть самолета при этом, сохранилась.
Противообледенительная система у нас будет - с большой долей вероятности, электротепловая.
А сидел я в Пренае долго - в 1984 году это было. Вашего отца, вероятно, тогда там еще не было - иначе, познакомился бы с ним еще там.
 
А вы , киномеханик,себя к каким приписываете, к молодым или старым?

К трудным подросткам-не в смысле неладов с законом, а в том смысле, что все давалось с трудом и двери передо мной не были открыты. А вы, господин  Холерик, не из группы поддержки Лапшина будете? 🙂 😀 :-* :-*
 
Владимир Павлович, можно подробнее про это? А то я что-то не пойму взаимосвязи. Спасибо.
Не за что.
Для наиболее эффективного использования объема салона грузом, правильнее всего совместить центр объема салона, центр масс самолета и центр давления крыла. Однако, как у ремоторизированных в ТВД, Ан-2, так и у других, получившим ТВД подобным образом, замена тяжелого поршневого двигателя на равный по мощности, но блее легкий, ТВД, приходится нос удлиннять для обеспечения того же центра масс, что и при поршневом моторе. Когда я проектирую изначально ориентируясь на ТВД, то, укомпоновав фюзеляж и згая разбег центровок при разном нагружении, легко установить крыло туда, где изменение загрузки приведет к наименьшему изменению центровки - а мотоотсек, скомпонованный раньше, имеет длину исключительно сообразуясь с двигателем, не занимая его лишним воздухом.
 
Должен сообщить уважаемым коллегам, что на этой оптимистической ноте, предметное обсуждение проекта я завершаю, в пользу другой, специально организованной на соответствующем ресурсе. Я сообщу, где именно - а пока предоставляю всем желающим возможность обсуждения вкуса устриц в отсутствие тех, кто их ел.
Желаю успеха, откланиваюсь.
 
КК - 21 .. А будет все так : эта сказочная история с научными поисками авиационного чуда будет длится на форуме года 4 или 5 . Пожилой , но еще активный человек ,  по кличке - профессор , будет окучивать не окрепшие головенки самолетных романтиков , несомненно под победный вой лизоблюдов,  и собирать себе наверно хоть,  что нибудь материальное с этого не легкого дела . Ветка вытянется длинными хвостами сотен страниц , в которых все смешается - люди кони ассигнации . Но проект все таки доведут до летного поля , правда для этого возьмут в аренду где нибудь, да какой нибудь двигатель настоящих кровей , да наймут летчика , с которого возьмут подписку -- чтоб не говорил там лишнего потом , и даже пальцами и мимикой ничего не выдал по пьяне или в бреду . А под занавес темку отодвинут , мотор отдадут в обрат - где брали , планер долго и упорно будут торговать -- ну и найдут все таки парочку ушастых мечтателей неба.  И , и, и ... откроется новая ветка на форуме -- про прилаживанию к самолету 21-го века мотора . Cначала опрометчиво  будут прикручивать двигло от самосвала-камаз , но убедившись в ошибочности,  остановят свой взор на двигателе от грузовика Скания -епрс .... Ну а дальше вы все сами знаете . Полгодика на канарах .Костюмчик с отливом в шкаф - и снова следующий проект , постаревшего еще годиков на семь , великого комб ...
 
Павлин хвост свернул и ушел. Ну и слава Богу. А то попал в команду жуликов и давай петушиться: да я, да мы, скорость такая, высота такая, ширина такая и т.д. А цену не спрашивайте. Нет цена это первое. Если вы захотели купить авто имея в кармане денег на Жигули, вы не обсуждаете характеристики последней модели Ламборджини, какая скорость и др. и насколько лучше Жигулей. Если речь о Кукурузнике, то это в первую очередь народный самолет, простой и не дорогой. Чтобы любой предприниматель мог купить. Вы спросите у любой авиакомпании сколько за год зарабатывает Ан-2. У нас 12 сертифицированных самолета, если за год средний самолет зарабатывает 3-4 млн. руб, то это благополучный год. Как можно купить самолет за 120-150 млн. руб.? За всю жизнь не оправдаешь. Даже лизинг не поможет, лизинговые платежи 10% а это 12-15 млн.р в год. Может возить алмазы, золото, наркоту и потянут, но это 3% от необходимого. А 97% кто будет перевозить хлеб, колбасу, промтовары?
Замену Ан-2 не надо искать, она давно есть. Но ее все упорно не замечают. Это ТР-301ТВ. Он полностью из частей Ан-2: фюзеляж, крыло, хвост, шасси. Двигатель и винт чешские, серийно производятся, имеют сертификат типа по России. Самолет на тонну легче Ан-2, Грача, Рысачка, ТВСа и "перспективного". Сертифицировать его при желании- месяц работы. Фюзеляжей в России как грязи, они за 70 лет показали свою прочность и надежность. Все фюзеляжи покрыты эпоксидной грунтовкой, под ней металл как новый и еще 50 лет прослужит.
Заводов ремонтирующих Ан-2 в России штук 6, которые легко могут производить ТР-301. Там всего-то нового: подкосы, моторама и капоты. Эти заводы могут шт. 200-300 самолетов в год производить. И быстро покрыть потребность.
Даже покупая новые серийные чешские моторы и винты самолет будет стоить до 45 млн. руб. или в 3 (три) раза дешевле «перспективных»-разрабатываемых. Так нет, нам простые решения не нужны. Нам надо освоить огромные бюджетные деньги на якобы разработку, на якобы подготовку производства, субсидировать продажу, субсидировать эксплуатацию.
Государству не нужно разрабатывать, строить и эксплуатировать самолеты, оно должно создать условия. Понятные правила сертификации и выполнения полетов. А со скоростью, высотой и др. характеристиками и ценой бизнес сам быстро разберется. Тут не нужен посредник, которого "самолетостроители" нагло доят.
Просто поменять несколько бумажек. И ни копейки бюджетных денег.
 
Пока Кукурузника не вижу всё вокруг да около. ;D ;D ;D
Лишь стремление.....
Я говорит найду себе жену такую, что от зависти заплачете на взрыд. ;D Пока рыдать не отчего. Нет не то, что проекты плохие они не соответствуют концепции кукурузник.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх