Давайте лучше о моторах. Кто на сколько облегчил мотор свой?
На сегодняшний день имеется ряд моторчиков легко адаптивных под авиацию из скутерного мира моторов , кубатурой 650сс ., типа Honda SilverWing . Стоимость их правда благодаря политики нашего ЦБ и дешового рубля , колеблется в раионе 30 - 50 деревянных , Но можно взять из разбора контрактных по запчастям и за 25т.р.
Укомплектовка и дооснащение этого двигателя обойдётся ещё дополнительно в 40 - 50 р.
Если брать лодочный или снегоходный мотор , то он укомплектованый будет в раионе 100 - 150р. , при мощности 100л.с.
Для нас , с минималкой в 10т.р., когда уже в Китае минималка 26 т.р, это конечно огромные суммы.
Мы в глазах китайцев просто рищеброды радующиеся своему поднятию с колен.
Выберая модель двигателя для ЛА, учитывается не только вес и мощность , но и компановка агрегата - длинна , высота , расположение шкивов и точек крепления.
Длинные , рядные четвёрки не удобны для постройки автожира , в особенности если он ещё и комплектуется шестерёнчатым редуктором , что увеличивает его длинну в 1/3.
Соответственно трактору это не критично , а вот в толкаче только одно это приводит к применению весьма высокой мачты.
Апрарат получается весьма объёмным и тяжолым что доставляет неудобства в транспортировке и хранении. Ктому же избыточный вес и размер съедают очень много тяги двигателя.
По факту лёгкий аппарат имеет приимущество по лётным качествам в виде манёвренности полётов между кустами и деревьями и укороченный взлёт.
Эти два фактора весьма важны обо они во много раз увеличивают область применения аппарата , что в свою очередь доставляет наибольшее получение удовольствия от эксплуатации , а именно это и есть самая главная цель и привосходство автожира над иными типами ЛА.
Автожирщики по своей сути бунтари и в большей степени склонны к авиахулиганству , хоть об этом и не признаются нигде.
Что касается маршрутных полётов на скоростях 200км/ч ., то это лучше всего делать на самолёте.