Курилка вертолётного раздела

При установившемся снижении на РСНВ бесспорно присутствует увлекающий момент в сторону вращения. Вопрос, что происходит при резком взятии шага на зависании. Я сторонник экспериментальных методов. Нужно просто на аппарате выключить двигатель, на снижении сбалансировать увлекающий момент педалями, снять ноги с педалей,(т.к. летчик инстинктивно ими всегда работает не задумываясь) загасить скорость перед землей, переломить  ручкой вперед в горизонт, зависнуть, и потянув шаг вверх приземлится. Все записать на видео из кабины и будет сразу ясно. Как будет у меня возможность попозже, зимой попробую... 😉
    Но мое мнение неизменно - хвост отсоединять нельзя на РСНВ, с малой высоты одним скольжением не успеешь развернутся на площадку против ветра.
 
Спорить про то, какую ногу давать при посадке на РСНВ и пытаться подвести теоретические выкладки под свои утверждения, можно до бесконечности. И даже проверив на практике посадку на одном типе, другой может повести себя в такой же ситуации совершенно иначе. По факту же, давить будешь именно на ту педаль что потребуется в конкретной ситуации и даже не задумаешься и вряд ли вспомнишь, почему делал именно так.
 
Все записать на видео из кабины и будет сразу ясно
    .
Со вчерашнего дня ищу видеоролики приземления вертолетов после авторотации , записанные из кабины , на которых хорошо видно руки и ноги пилота .
Пока ничего более менее стоящего не нашёл .

Но версия в голове уже нарисовалась:
Возможно Всё дело в массивной трансмиссии , в которой много массивных шестеренок, вращающихся на огромных скоростях . В принципе это довольно значительные инерционные массы . И в течении короткого времени (считанных секунд), в момент когда при подрыве общего шага НВ активно замедляется, эти шестерни в ГР + трансмиссия привода РВ (да и сам РВ, довольно массивная вращающаяся "железяка") продолжают пытаться вращаться с той же скоростью, то есть, замедляться не хотят. И от этого может как раз и образовываться какой-то малозначительный, но вполне заметный реактивный момент. Потому что вращающиеся по инерции шестерёнки и РВ, по сути, в этот короткий промежуток времени для замедляющегося НВ являются двигателем, который и создает крутящий момент.
А раз появляется момент крутящий, то соответственно появляется и реактивный момент.
Но только на то время, пока НВ быстро замедляется.
Важное условие для появления этого реактивного момента - наличие в ГР как минимум одной задействованной ступени редукции, а лучше несколько.

В принципе, реактивному моменту при подрыве с неработающей СУ ну просто больше нЕаткуда взяться.

И соответственно , вывод:
-если бы при отказе СУ в ГР размыкалась бы ступень редукции (последняя перед главным валом НВ), то реактивного момента при подрыве просто не было бы.

Но естественно,этого делать нет абсолютно ни какого смысла, доже больше, это опасно. Потому как проще парировать тот момент, чем делать сложнейшую систему размыкания редукции в ГР и тем более остаться без возможности управлять вертолётом по курсу.
 
А по моему   просто в момент  подрыва  увеличивается  сопротивление  НВ  вот и небольшой разворот
 
Я думаю, что именно вращающийся РВ и является основным виновником (в гораздо большей степени, чем вращающиеся шестерни в ГР) появления того реактивного момента.
А при подрыве, увеличивая шаг РВ пилот убивает сразу двух зайцев: -
1) способствует увеличению сопротивления вращению РВ, что помогает РВ замедляться гораздо быстрее. Возможно даже более синхронно с замедлением НВ;
2) всё таки, увеличением тяги РВ немного гасит первый импульс на разворот по курсу и дальше компенсирует оставшийся на НВ реактивный момент от неидеальной синхронности замедления РВ и НВ.
 
Кстати, чуть не забыл.

В свете крайних событий повторяю:

, поскольку реактивным моментом вмиг закрутит волчком.

Вряд ли.

Именно у этого аппаратика после отключения трансмиссии на РВ при отказе СУ быть развёрнутым реактивным моментом от НВ шансов практически нет.
Потому как, инерция вращающегося тонкого вала и его ведущей шестерни равна практически нулю, и соответственно, равным практически нулю будет и крутящий момент от этих замедляющих своё вращение масс.

У пилота этого вертолёта остаётся одно только неудобство- отсутствие возможности управлять вертолётом по курсу.
 
Но вот по незнанию отсоединил хвост от редуктора - это плохо! Василий Артемчук тоже так делал на первом  АВ-1, и объяснял точно также -потеря качества на авторотации.
На АВ-2(владельцем коего я являлся) была практически  та же схема привода и управления, что и у закарпатского Фёдора Митюка:
- система стабилизации ротора Белла,
- главный редуктор из автомобильного  заднего моста,
- отключаемый на авторотации рулевой винт,
- отсутствие демпферов горизонтального взмаха лопастей НВ,тоже очень ВАЖНАЯ деталь ВСЕХ конструкций Артемчука, на которую мало кто обращает внимание .
В итоге был построен двухместный вариант летающего вертолёта с двигателем мощностью 90 !(фактически 75-80!!!) л.с,с   сдвоенным управлением, весом пустого 250!!! кг(на самом деле оказалось даже 230кг.). Это был уникальный в своём роде летающий вертолёт, который, к сожалению, так и не был до конца облётан и введен в эксплуатацию.
 

Вложения

  • img211_003.jpg
    img211_003.jpg
    42,5 КБ · Просмотры: 367
На висении:
 

Вложения

  • img076-2_novyj_razmer_002.jpg
    img076-2_novyj_razmer_002.jpg
    51 КБ · Просмотры: 342
Слава, тебе виднее ;D

Меня зовут Александром.
Чаще Македонским.
А ты админу пожалуйся, мол так и так,  я уж и ник свой "списал" со стены офиса моего шефа в Кольчугино, а меня всё Славиком кличут. Меня забанят, а тебя все будут звать Алексом.
 
Фото АВ-3. Видно соединение хвостового вала со шкивом через кардан и тормоз НВ.
 

Вложения

  • AV-3.jpg
    AV-3.jpg
    67,1 КБ · Просмотры: 471
vert сказал(а):
Фото Ав-3. Видно соединение хвостового вала со шкивом через кардан.
Так же через кардан был соединён рулевой винт и на АВ-2, но он подключался к главной трансмиссии через обгонную муфту, думаю, что и здесь тот же принцип.
 
Возможно, я то думал, что на третьем аппарате как у всех... 🙁
Хотя, судя по фото шкив тормоза НВ жестко соединен с хвостовым валом? Тормоз НВ  же должен тормозить без двигателя! А обгонная видимо встроена в большой шкив.
Интересно на летающих аппаратах было ли у кого тоже такое решение - отключать ХВ на РСНВ?
 
Он всё таки до Него добрался...  ;D

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Kgt8nVUJ7gs[/media]

https://www.youtube.com/watch?v=Kgt8nVUJ7gs

Думаю, у соседей по гаражу застраховано, всё, что только можно, по максималке... Наверное ждут с лёгким волнением следующего огненного шоу, уже с ТВ3-117  🙁 Точно пишут - ценный человек будет после апокалипсиса  ;D
 
Смотрю видео, у Крюгера на днях развалились лопасти:

https://www.youtube.com/watch?v=LlO637DtjAw
 
Смотрю видео, у Крюгера на днях развалились лопасти:

https://www.youtube.com/watch?v=LlO637DtjAw
Очень ценное видео. Наглядно показывает страшные последствия вышедшей из под контроля кинетической энергии. Обратите внимание откуда вылез тов. Крюгер после аварии. А ведь пристегнулся, наверное.Слава Богу, что ничего у него не отрубило. После таких ударов судьбы все основные агрегаты, включая двигатель, если привод не через ремень, под замену.
Вот и вся цена самоделки. Никогда не сяду за штурвал самодельного вертолёта, поскольку жизнь дорога. Хотя начинал свой путь в небо именно с самоделки.Господь отвёл и вразумил.
 
@ BМГ Спасибо, поучительно...  🙁

Никогда не сяду за штурвал самодельного вертолёта
А на самодельный автожир, или самолёт сядете? Дело не в вертолёте, а в правильной конструкции - самоделки разные бывают...
 
он их из палочек от мороженного наверное сделал или нет ?
Ну хоть какой-то самый примитивный прикидочный расчет должен быть
вот смотрите даже здесь не оторвало лопасти на раскрутке
https://www.youtube.com/watch?v=D21oQQ-zXAM
 

Вложения

  • 20200105_142122.jpg
    20200105_142122.jpg
    81,4 КБ · Просмотры: 286
он их из палочек от мороженного наверное сделал или нет ?
Мне кажется, они встретились в полете. Лопасти.
Разрушились же оба винта, одновременно?

я еще обратил внимание на появление дыры в ангаре справа - нормально так убойная сила у обломков.
 
Назад
Вверх