ерез диффузорные межлопаточные каналы - воздух не проходит - т.е. они не задействуются
Т.е. значительная площадь рабочего колеса компрессора выкинута на ветер= крайне низкий КПД(крутить-то РК всё равно нужно "весь", а в работе участвует лишь малая его часть).
И ещё раз: елси очень хочется, то можно и в "обычном" РК ЦБ-компрессора сделать межлопаточный канал сужающимся!
И ещё, про "сложность" обычных лопаток. Самая простая конструкция РК ЦБ-компрессора это диск с радиальными лопатками, без загибов, профилирования и пр. Успешно юзается много десятилетий(если не сотен лет) в различных девайсах, от китайского компрессора для надувной кровати до ГТД. Не чемпион по КПД, но простота иногда выгоднее.
и выходное сопло выполнено не как конфузор, а как диффузор.
Форма выходного сопла выбирается в результате расчёта. Сопло должно обеспечивать на своём срезе, в идеале, "равность" давлений потока и окружающей среды(полное расширение)= наивысшая тяга, КПД. При дозвуковых скоростях сопло обычно имеет конфузорную форму(см. Бернулли)
1. Значительно более простая схема конвертации режимов вертикального взлета/ посадки, горизонтального полета, моневрирования, торможения. Это происходит за счет подвижности кожуха. Управление всеми режимами полета - значительно упрощаются. Надеюсь Вы поняли как - объяснять не надо.
Гораздо более простая/ЛЁГКАЯ схема реализована уже лет 40-50 как в СВВП(Як-38, Харриер) - поворотные сопла/шторки/жалюзи, в общем сопла с отклоняемым вектором тяги. Нафига ворочать аж весь кожух?
😱
2. ЦБ воздушный движитель создает тягу за счет разряжения - это более выгодный энергетический тип.
Это, извините, бред. Разряжение на входе создаёт не более 30% тяги(это очень оптимистичная цифра). 70% - "выбрасываемый" воздух. Для того, чтобы в этом убедиться достаточно сравнить скорости потока на входе в компрессор и на его выходе. Ну, или вспомнить/осознать, что РК компрессора передаёт потоку энергию от привода.
равним, например с вертолетным винтом в котором площадь несущей плоскости значительно меньше от ометаемой лопастями площади движителя.
В РК компрессора, Вы удивитесь, происходит тоже самое!