Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

XCSoar называется, но она только для Андроида. Она под спортсменов заточена, слишком навороченая и расчитана на то, что пользователь в этих делах уже разбирается.

https://www.xcsoar.org/

Вчера показали мне другую, для Айфона, называется IGlide.

https://www.air-avionics.com/?page_id=507

Но с этой я не знаком.
 
На подходе к аэропорту назначения мы отцепились и вскоре были над ним. Нам даже удалось покружить над ним в термике и набрать прилично высоты.
 

Вложения

Полоса здесь имеет другое направление и теперь вместо ветра в хвост мы имеем его в левый борт.

Открываем полностью интерцепторы, свистим вниз, чтобы сбросить запас высоты и садимся.
 

Вложения

Катимся по полосе и сруливаем по инерции на рулежку, чтобы освободить полосу. Благо сворачивать надо влево, т.е. против ветра и контроль за планером сохраняется до самого последнего момента.
 

Вложения

Приезжают потенциальные летальщики, от нашего аэропорта до сюда ехать всего 15 минут.

После короткого брифинга и глядя на суровый боковик наш молодой инструктор, к моему удивлению, решает начать процесс полетов. Я его понимаю, перегнали планер, люди приехали и это оказывает сильное психологическое давление.

Первым летит тот, которому просто хочется прокатиться. Он пилот, у него два планера и самолет, в прошлом он дельтапланерист. Он садится на передне сиденье а хозяин Бланика садится сзади и они взлетают.
 

Вложения

Возвращаются они минут через 20-25. На посадке в конце пробега планер разворачивает против ветра несмотря на зафиксированое хвостовое колесо.
 

Вложения

Он рассказывает мне, как их швыряло на взлете и что на пробеге было практически невозможно контролировать направление. Классический случай местной поговорки – «Лучше быть здесь (на земле) и хотеть быть там (в небе), чем быть там и хотеть быть здесь».

Все мы знаем, что катастрофы не случаются по одной причине, к ним приводит цепь ошибок и случайностей и достаточно исключить одно звено из этой цепи и катастрофы может не быть. Мы сегодня уже соединили воедино достаточно звеньев и теперь было пора порвать эту цепочку.

Следующий клиент уже сидел в планере и примеривался к огранам управления. Ему нужно пройти двухгодичную проверку квалификации. Он тоже очень опытный планерист и ему уже далеко за 70. Мы подходим к нему и объясняем ситуацию. Видим полное понимание и принимаем решение отложить все на завтра на утро. Планер и буксировщик решаем оставить здесь на ночь.

Размышления после экстримных полетов.
 

Вложения

Теперь нам надо вернуться в наш аэропорт к нашим машинам и привезти все необходимое оборудование для швартовки планера. Те, кто приехал на машинах отвезут нас туда. По пути делаю фотку оборудования, которым косят тут траву. Это продукция той же фирмы, что и наш «броневичок».
 

Вложения

Я уже писал про этот аэропорт, он очень активный и тут летают всевозможная техника и прыгают парашютисты. Пока мы возимся с планером мимо нас учатся «рулить» вдоль рулежек вертолетчики.

Планер не помещается на стандартных парковочных местах и нам приходится импровизировать.
 

Вложения

На следующий день я приехал в аэропорт, где мы оставили планер и буксировщик, в 9:30. Хозяин планера был уже здесь. Он уже отвязал планер, сделал предполетный осмотр на планере и буксировщике и даже сделал пробный полет на нем. Все было готово к полетам.

Мы с ним вручную вытащили планер ко взлетке и стали ждать остальных.
 

Вложения

Вверх