Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Мы привязали планера и вскоре вернулся и Бланик. Народ решил поехать в ресторанчик на разбор полетов, а у меня были другие планы на вечер и я поехал домой.
 
В гнезде у «Черных ястребов».​

Я упоминал недавно, что у меня наклевывался вариант посетить военных вертолетчиков. Речь шла об «Апачах», но, как оказалось, с ними не все так просто. Мне по-прежнему обещают постараться организовать к ним визит, ну а пока предложили посетить «Черных ястребов». Поскольку организатор имеет самое непосредственное отношение именно к ним, то приехать к ним можно было практически в любое время. Ехать от нас туда нужно было больше двух часов. На мой вопрос о возможности прилететь, а не приехать мне было сказано, что это без проблем, поскольку базируются они вплотную к гражданскому муниципальному аэропорту и мне надо будет только сообщить заранее дату и время прибытия и нас заберут из здания аэропорта. Прикинув по авиационной карте расстояние по воздуху до этого аэропорта выходило, что лететь нам туда меньше часа и, естественно, мы решили лететь.

И вот вчера мы к ним слетали. Это была персональная экскурсия, организованая представителем службы технического обслуживания этих вертолетов.

В наш аэропорт мы приехали в районе семи утра, аэропорт еще спал.
 

Вложения

Лететь туда и обратно должен был я. Перед выездом на полосу я решил «схлюздить» с чек-листом и не дочитал его до конца за что и был тут же наказан. На разбеге после отрыва от полосы у нас неожиданно открылся фонарь и я было дернулся его придержать, но вовремя вспомнил первое правило для экстренной ситуации – «Управляй самолетом!», все остальное вторично. Я тут же прибрал газ, посадил самолет (благо полоса у нас длинная) и срулил с полосы. Получив нагоняй от моей инструкторши за чек-лист и за не очень мягкую, по ее мнению, посадку я закрыл фонарь, снова прочитал чек-лист, завелся и опять порулил на старт. При этом и на приборной панели и на раме фонаря написано – «Запри фонарь».

Дальше все прошло штатно, мы набрали высоту, включили автопилот и запросили сопровождение.
 

Вложения

Вскоре мы подошли к цели нашего полета. Вот оно, «ястребиное» гнездо!

Мы прошли над взлетной полосой и вертолетной базой и повернули к третьему развороту.
 

Вложения

У этой полосы траверс смещен из-за высоких деревьев на подходе и часть ее, обозначенная желтыми «шевронами», может использоваться только для взлета. Я зашел повыше и, пройдя над деревьями, сбросил лишнюю высоту скольжением.
 

Вложения

Идем в «удобства» удовлетворить «зов природы», как здесь говорят. Пилотский юмор виден и здесь – кто-то прилепил у рукоятки спуска воды этикетку: «Сливайте из отстойника ежедневно».  :)
 

Вложения

По ходу разговора во время нашего продвижения я еще раз убеждаюсь насколько тесен мир! Оказывается я знаю братьев нашего сопровождающего и летал с одним из них, когда мы ездили попробовать «Хайлэндер». Я писал тут об этой поездке раньше.

Мы идем к вертолету, на котором военные мужики меняют хвостовой винт.
 

Вложения

Осмотр «багажного» отделения. Очень редко в полет вертолет уходит только с двумя членами экипажа, обычно их три или четыре. Это их места, слева у окна кронштейн для пулемета.

Эх, жалко пулемет сняли!  :)
 

Вложения

Вверх