Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

В общем, хороший день получился, душевный такой, без напряга и нервов.  [smiley=thumbsup.gif]

Ну и фотки с вечерней прогулки.

Водяная черепаха пришла с озера на нерест.
Местные "вредители" оборзели, совсем уже проходу не дают.  :mad:
 

Вложения

Расскажите про супер бланик, он ведь без закрылков ?
По сравнению с просто блаником ?
Да, закрылков у него нет и, наверное, разработчики неспроста пришли к этому решению.

Например, я за все годы летания на "старом" Бланике Л-13 ни в полете при парении ни на посадке НИ РАЗУ не пользовался закрылками - не было необходимости. Ну и зачем возить с собой лишний вес и усложнять конструкцию и стоимость производства?

Да, с закрылками (теоретически) можно сесть гораздо короче и это важно при вынужденной посадке на площадку. Но кто это делает на Бланике сейчас? Все обучение проходит в районе аэропорта и короткие посадки "на площадку" просто симулируются там же. Просто инструктор дает команду сесть до первого съезда с полосы, например. Или сесть между первым и вторым съездом. Реально лететь и садиться на площадку никто не будет. Кто будет платить за вытаскивание планера потом? Это в бывшем Союзе все было общественным и денег за обучение платить не надо было.

Летает Супер Бланик Л-23 точно так же, как и Л-13, во всяком случае я разницы не заметил. Но тут надо учитывать, что последний полет на Л-13 у меня был в 2007-м году (блин..., как давно это было  ::)), мог и подзабыть ощущения. Я потом на "Гроб" 103 пересел.

В целом мне Л-23 очень нравится, особенно после того на чем я летал последние 3 года.
 
Стандартная конфигурация для перевозки личного состава. 
по спартански не то слово. и вообще салон малюсенький. совсем не восьмерка....
И тем не мене 11 человек "спецов" со снаряжением он берет. А для большего количества народа у них другая техника есть.

Жалко мне жена не разрешила рассказывать, что недавно, как стемнело, был нанесен ответный визит. И как это получилось, что прямо вот в это время я на улицу с фонариком вышел?  ::) Не буду ей больше свой телефон показывать.  :)
 
Лето, однако...​

В преддверии прошедших выходных (тут можно сказать, «как всегда») я снова оказался под все нарастающим давлением со стороны моей супруги на тему – а  что же мы будем делать в эти выходные. Пришлось мне поднапрячь свое воображение и родить план.

План был такой – в пятницу после работы она летает со своим учлетом, а я полетаю один на нашем самолете. У меня была мысль слетать на свои охотничьи угодья и посмотреть, что там и как насчет зарастания поля. В эту субботу у нас очередное собрание в клубе с презентацией от наших «Летающих Бандитов» (я уже писал об этой летной команде). Они будут рассказывать о всей закулисной работе их полетов над стадионами, автогоночными треками и т.д.. Естественно они туда прилетят своим ходом с дымом, ну все, как положено. Мы тоже не поеедем на собрание, а полетим. Воскресенье же пока оставалось открытым.

Приехав в пятницу вечером в аэропорт на парковке случилось редкое, на мой взгляд событие. В самолетный клуб одновременно прибыли четыре планериста – я, двое моих приятелей по старому клубу, ну, и моя супруга. У нее тоже есть планерная категория в лицензии, хоть она и не очень уважает планера. Один из планеристов работает в этом же клубе вместе с моей женой самолетным инструктором, а второй просто хранит свой крутой мотопланер в этом же аэропорту. В ходе дискуссии на парковке выяснилось, что мотопланерист собирался закончить кое-какие работы на своем аппарате, а второй товарищ собрался ехать домой. Я предложил им вместо этого полетать со мной поочереди. Мотопланерист с радостью согласился, а второй товарищ решил ехать домой после трудового инструкторского дня.

В итоге пятница удалась. Моя жена после занятий еще и своего учлета на нашем самолете покатала. Ему 17 лет и в деньгах парень ограничен, подрабатывает для полетов, когда есть время и моя жена делает ему своего рода скидку – не берет с него денег за теоретическую и наземную подготовку. Парень платит ей только за время проведенное в воздухе. Естественно, за клубный самолет и топливо тоже платит он.

В субботу, чтобы успеть к восьми в клуб, мы встали в шесть часов утра и помчались в аэропорт. Сделав предполетный осмотр мы завелись, прогрелись и полетели. Сегодня летаю я и у меня обширные планы. После клуба мы полетим в другой аэропорт, где мне надо забрать мой парашют после обязательной переукладки, потом мы полетим к планеристам и, если Бланик будет свободен, я на нем полетаю. Потом мы полетим в аэропорт с самым дешевым бензином, чтобы заправиться, а уже оттуда домой.
 

Вложения

Прилетели мы вторыми и после нас народ начал прибывать очень активно. Сразу за нами прилетеа первая скрипка нашего государственного симфонического оркестра вместе с сыном на своей древней военной «Аэронке». Молодой парнишка только что получил очередную категорию в свою лицензию – многодвигательную коммерческую и он уже инструктор. Теперь ему нужно налетать пару тысяч часов, чтобы его взяли на работу в авиакомпанию.
 

Вложения

После завтрака народ дружно убирает столы, расставляет стулья и начинается презентация. Сначала выступает руководитель и лидер группы, а потом служба наземной поддержки. Все оказывается гораздо сложнее, чем просто пролететь над стадионом. Нужна куча разрешений и тщательная проверка участников, безопасность в общественных местах, понимаешь...
 

Вложения

Народ просит «Бандитов» снять кепки, чтобы «увидеть их лица».  :)

Вот тут можно посмотреть, как это происходит:

https://www.youtube.com/channel/UCFAlj9tRy1krA4HqBDg3jyQ

https://www.youtube.com/watch?v=C6Hhh1oWkrY
 

Вложения

После презентации мы двигаем дальше. Мы уже находимся под «полочкой» пространства «С» и решаем так и лететь под ней не поднимаясь выше 500 метров и слушая их частоту, на всякий случай. Летим прямо над столицей нашего штата, обычно мы летим южнее и деловой центр ее остается у нас слева, но на этот раз он у нас справа.
 

Вложения

Парашют я забрал и про этот дружелюбный аэропорт, где всем есть место полетать и попрыгать с парашютом, я уже писал раньше. К моменту подлета к планеристам термичка уже долбила вовсю и ветер был тоже приличный. Пришлось садиться сквозь ротор (есть такая особенность на этом аэропортике) и на посадке мой инструктор периодически повизгивал. На планере полетать мне не удалось и, потусовавшись с планеристами с часок, мы полетели на заправку.

Там я увидел очень интересный французский деревянный самодел и, естественно, не удержался, чтобы не сделать несколько фоток.
 

Вложения

Вверх