Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

В разных клубах условия разные, вроде я писал об этом в другой ветке о планеризме в США.

Вот вам, для примера, условия в двух клубах, в которых я состоял.

Обычно при вступлении вносится невозвратный вступительный взнос в размере 200-700 долларов. В обоих клубах я платил по 300.

Ежемесячные членские взносы, тоже разные, бывают до 70 долларов. В первом клубе я начинал с 36, а сейчас у них в районе 45. Во втором я плачу 20 в месяц, это халява, я про такие нигде не слышал больше.

"Трудовое" участие. В первом клубе обязательное дежурство по графику в качестве РП (запись кто и сколько отлетал, сколько взял буксировок и на какую высоту, для клубной техники еще и продолжительность полета, чтобы посчитать за аренду клубного планера и в конце собрать деньги.) Из-за этого я и ушел из него, не было на это у меня времени.

Во втором ничего этого нет, техника бесплатная (и Бланик в итоге решили давать просто так, но подняли цену за буксировку). Клуб не тянет по деньгам использование двух планеров и поэтому сейчас в клубе есть только Бланик, все летают на своей технике, только я на клубной.

Буксировка у нас была 34 доллара на 3000 футов (1000 м), сейчас стала 42. Если отцепился раньше (обычно отцепляются на 2500, это примерно 350 м), то пропорционально меньше.

Бланик клуб арендует у хозяина на условиях, что клуб оплачивает все расходы по его содержанию и, в случае необходимости, ремонту. Без ремонта это примерно 3600-3800 в год (страховка, годовой техосмотр).

Бланик в клубе - "это широкий жест" молодого энтузиаста с целью не дать угаснуть этому увлечению и привлечь молодежь. Вот, один учлет уже активно летает и у меня уже тоже спрашивают, как и что насчет поучиться. Так что идея работает.

Куча запчастей, это если по кочкам козлом скакать, а если не полениться и выровнять поле (хотя бы полосу метров 15 шириной), то и расходов на ремонт не будет.

Ну, что еще... У моей жены в самолетном клубе вступительный взнос возвратный, при уходе его можно забрать, его размер зависит от типа техники, на которой собираешься летать (типа входишь в долю владения). На Цессну 152 было  около 350, а когда она начала на "Муни" летать, то еще 200 доплачивала. Если не пользуешься клубной техникой, то можно перейти в "неактивные члены" и тогда уних ежемесячный взнос падает с 65 до 15 долларов. В моем первом клубе, если перестаешь летать на какое-то время (не меньше 6 месяцев), то тоже такая же система и взнос был 7 долларов в месяц.

Стоянку оплачивает клуб из взносов, как и остальные расходы. Естественно, клубную технику моют и чистят те, кто на ней летает, буксировщик все моют.

Проблемы возникают, когда у клуба денег не хватает. Тут или взносы поднимать надо, что может убить клуб (народу просто станет не по карману это дело) либо количество членов стараться увеличить.
 
Наткнулся на красивую видеоподборку фотографий на тему полетов. Хоть это немного и из другого класса авиации, но все равно красиво:

https://www.youtube.com/watch?v=JYezVCxfxew&feature=youtu.be
 
Сегодня опять удалось подлетнуть на Бланике. Вчера позвонил учлет Миша с просьбой оказать наземную поддержку - помочь ему с полетами с инструктором. Я был свободен и согласился. Я приехал сегодня в 9:30 и Бланик уже стоял на старте, вот что значит жажда полетов! План был перелететь в соседний аэропорт на большую полосу и там потренировать Мишу насчет взлетов и посадок, что и было сделано.

Пользуясь тем, что я был прямо у полосы сделал несколько фоток летающей братии.
 

Вложения

Когда я выезжал из дома была сплошная облачность, а к обеду погода разгулялась, но база облаков была всего 800 метров. Мне было предложено перегнать планер обратно и полетать там, сколько смогу. Я согласился и, поскольку мы не взяли балласт для планера, я взял с собой Мишу в качестве балласта, посадив его на передне сиденье. Из-за моего бараньего веса я на планерах всегда летаю с балластом.
 

Вложения

Перед моим вылетом инструктор устроил Мише обрыв веревки и Миша был впечатлен как далеко можно улететь на планере с 70 метров после разворота на 180 градусов. Пока дошло дело до моего вылета облака опять сомкнулись и пострадав над своим аэропортом минут двадцать мы благополучно сели. Была еще одна попытка полетать на маленьком "Швайцере", но того парня после нас даже не качнуло в небе, так он и съехал обратно, как на санках. В четыре часа я уже был дома.
 
"Борей" или за сколько мы сможем добежать... долететь... доехать до канадской границы?

В начале недели нами была получена информация о прибытии самолета «Борей» в Канаду. Мне очень нравится этот самолет и, в свое время, я просил товарища TheRаven дать мне знать, если он окажется в пределах моей досягаемости, что он и сделал. Проанализировав полученные данные стало понятными, что единственным днем, когда можно будет посмотреть «Борей» и, возможно, даже пролететь на нем это будет пятница 12 июля.

Я объявил своей супруге о предстоящем визите в Канаду и, с разрешения TheRaven по имени Дмитрий, передал эту информацию другому нашему форумянину N666BK, Владу. Влад, как всегда, оказался в это время у черта на куличиках в Аризоне и мы договорились попробовать полететь в Канаду двумя бортами – он из Аризоны, а мы из Северной Каролины и встретиться на Канадской границе. Я тут же заплатил таможенный сбор для пересечения границы и заказал себе наклейку на самолет, подтверждающую его уплату. Наклейка до нашего вылета прийти явно не успевала, но можно было просто распечатать квитанцию об уплате и потом показать ее на границе.

Ближе к вылету возникли проблемы – у нас с погодой по маршруту, а у Влада еще и большое расстояние. В итоге мы решили ехать на машине, но тут еще и у Нины на работе возник завал и стало понятным, что я поеду один, будет у нас там своего рода мальчишник. План был выехать в среду, заночевать возле Нью-Йорка у товарища Влада, с которым он часто летает (тот самый «грузин»), а утром рвануть дальше. Все было договорено, машина обслужена и загружена, но накануне выезда оказалось, что если поехать в четверг, то Нина может успеть разгрести завал на работе и поехать со мной (чтобы испортить нам мальчишник  :)). Теперь заезжать к товарищу Влада не было смысла, до него 8 часов непрерывной езды и от него еще столько же до места назначения в Канаде. Если же ехать от нас напрямую, то время езды сокращалось до 13 часов и мы решили выехать часа в четыре утра и ехать сразу в Канаду.

В два часа ночи я был разбужен вопросом Нины:
-Ты спишь?
- Теперь уже нет, - ответил я.
-Тогда может уже поедем?
- Ну, поехали...

Я перебрался из кровати на заднее сиденье машины, а кто не может заснуть пусть рулит.  ;)

Около половины шестого утра меня подняли и посадили за руль, типа теперь моя очередь. Мы были в Вирджинии за Ричмондом на площадке для отдыха для водителей. Я сходил умыться и сел за руль. К семи утра мы были уже в Вашингтоне с его пробками, в которых мы потеряли два часа. Меняясь каждые два часа к шести вечера мы прибыли на указаный Дмитрием частный аэродром.
 

Вложения

В аэропорту никого не оказалось. Я позвонил Дмитрию и он дал мне адрес пицерии где они отмечали окончание сборки и облет самолета. Через полчаса мы уже жали друг-другу руки и состоялось, теперь уже очное, знакомство.

Было договорено встретиться на летном поле завтра утром в 9:30. Мы нашли неподалеку гостиницу и поехали отдыхать после нашего марш-броска.

Утром мы встали в семь часов и, поскольку до аэропорта нам было ехать всего 10 минут, решили прогуляться по окрестностям. В ходе прогулки выяснилось, что местные товарищи явно предпочитают говорить по-французски, здороваясь с нами они говорили нам «Бонжур!». Мы стали отвечать им тем же.  :)
 

Вложения

Ровно в 9:30 мы были в аэропорту. Было пасмурно, но без дождя и дул суровый боковик.

Там был только канадский представитель, который оказался очень интересным товарищем. Он много лет был президентом канадской АОПА и, как выяснилось, заядлым парапланеристом в прошлом, еще в 1985 году он написал об этом книгу и она стала первым учебным пособием и я по нему учился! Да, тесен мир! Он нам показывал все вокруг и, указав на свой RV-8, сказал, что это его 89-й самолет и что сейчас в ангаре он нам покажет свой 90-й. Им оказался музейно-выставочного качества красный RV-3.
 

Вложения

Наконец мы дошли и до «Борея». Как технарь я, естественно, сразу пошел обходить его со всех сторон. Очень впечатлило качество изготовления всех деталей и крепкая добротная постройка самолета в целом. Летая на LSA самолетах я привык, что у большинства из них все детали выглядят ну явно не авиационными. Здесь же все было наоборот – глядя на любую деталь сразу возникала мысль – да, это деталь от самолета.
 

Вложения

Наконец прибыли и «бореевцы» и начались полеты. Как оказалось, это был съемочный день и в плане были фотосъемки на суше и на воде на реке Оттава. На суше дул сильный боковик – точно поперек полосы, но «Борей» летал очень уверенно.
 

Вложения

Нину водоплавающая техника интересовала мало и она полетела на самоделке, которую использовали для съемок с воздуха. В этой цельнометаллической самоделке 36 тысяч заклепок!
 

Вложения

На обед нам посоветовали известную тут кондитескую, приехав в которую русская братия загрустила. Пришлось мне объяснить местным товарищам, что для русских обед это не перекус, а серьезное мероприятие. Ответив мне, что они явно узнали сейчас что-то новое нас проводили туда, где готовят гамбургеры.

После обеда настроение у всех поднялось и настало время повеселиться по-серьезному. Мы с Дмитрием забрались в «Борей» и полетели на речку-Оттавку.

Вот, веселье в полном разгаре! Даже порулить дали – понравилось, чувство надежности какой-то возникает, все по-большому рулится.
 

Вложения

Рядом шел истребитель прикрытия. Как я понял, они прикрывали не нас, а от нас – от этих пчел русских всего можно ожидать.  :)

Канадский представитель с одним из "бореевцев" на борту сопровождал нас на речку. Вот он впереди закладывает вираж и идет сбоку под поплавком.
 

Вложения

Вверх