Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

На пути к выезду из аэропорта я вижу открытый ангар моего приятеля-планериста и мы сворачиваем к нему. Сам он из Словении и работает профессором в нашем государственном университете.

Он сидит в кабине с парашютом, типа готов к полету. Я здороваюсь и говорю, что вот, мол, это и есть настоящие ангарные полеты и он смется в ответ. Есть тут такой термин и под ним понимаются беседы в ангарах на летные темы.

Он вроде как закончил возиться с мотопланером и примеряется к завтрашним полетам. Он больше года не летал на этом аппарате из-за разъездов по Европе, но там он летал во Франции.
 

Вложения

Поболтав немного мы уезжаем домой и на подъезде к дому нам звонят наши друзья на предмет вечерней прогулки. Хоть мы и сильно устали мы соглашаемся и закнчивается прогулка у них дома с пивом и мясом.  ;)
 

Вложения

К этому времени у нас уже был план на воскресенье. Есть у нас в клубе чернокожий парнишка, который очень увлечен авиацией. Он выпускник одного нашего инструктора, который много лет возглавлял программу по вовлечению детей в авиацию. Я давно обещал прокатить его на нашем самолете, но все как-то не срасталось у нас с ним по времени. А тут, увидев его на собрании и зная, что воскресенье у нас свободно, я предложил ему приехать в воскресенье в аэропорт часам к одиннадцати. Он с радостью согласился, а его инструктор, который был рядом, сказал, что все, он сейчас поедет к твоему ангару и будет там ночевать.

Накануне вечером мы пригласили полетать и брата моей жены с сыном и, после пива с мясом, зятя наших друзей. Ну раз уж пошла такая пьянка...

Мы разнесли их с интервалом в час и после отъезда уже «прокатаного» товарища приезжал следующий. Чернокожий паренек уже имеет лицензию частного пилота и у него есть опыт полетов на вертолетах. На самолете у него налетано 150 часов. Приехал он на следующий день на полчаса раньше, когда мы начали готовить самолет. Сегодня летать была очередь моей супруги и я не рвался в небо после вчерашнего. По ее отзывам летает он очень хорошо.

В общем, покатушки прошли успешно, все остались довольны, я возился с маленькими детьми зятя наших друзей и показывал им самолеты. Мой приятель-планерист собрал свой планер на стоянке и готовился к полетам, которые так и не состоялись. Что-то у него случилось с водяной помпой. Он очень жаловался на большое количество проблем с двигателем.
 

Вложения

Нина в Брюсселе.​

Навеяло сегодняшним днем.

Был такой старый анекдот. В райкоме проводится отбор картин к 100-летию рождения великого вождя. Заходит очередной художник и партийный работник у него спрашивает:

- Ну, что у вас?
- Я написал картину, которая называется «Ленин в Польше».
- Показывайте.

Художник разворачивает картину. На ней известный всем «Разлив», шалаш, костер, а у костра сидит Н.К. Крупская в обнимку с Ф.Э. Дзержинским.

Партийтый работник удивленно спрашивает:
- А где же Ленин?!
- А Ленин в Польше!

Вчера вечером планеристы опять загоношились насчет полетать сегодня, на выходных погода не дала этого сделать. После бурного обмена сообщениями по телефону было назначено время встречи, которое изменить нельзя – сегодня в 13:30 в аэропорту. Зная, что вечером мне будет не до гулянки я решил погулять с утра до нашего озера, вокруг него и обратно. Управился за час пятнадцать, этот маршрут у нас 5,5 км.

Цапля сидит на перилах плотины.
При моем приближении решила улететь, на всякий случай.
 

Вложения

Для пущего бандитского фарсу и пользуясь полной бесконтрольностью я решил рвануть на полеты на мотоцикле. Ну, типа, проверить себя на выносливость. А смогу ли я в сорокагорадусную жару провести три часа в седле и еще, если повезет пожариться в кабине планера? Смог!
 

Вложения

С Блаником у меня, похоже, не все так просто будет. Я приехал в расчете на него, но приехал и учлет Миша и это значило, что мне придется ждать, пока они с инструктором закончат. Что-то надо думать на эту тему...  :-?

Все остальные тоже просекли ситуацию и мне было предложено полетать на любом из Швайцеров, благо хозяева обоих присутствовали. Я выбрал длиннокрылого старичка, на котором летал раньше.
 

Вложения

Потом взлетел и я. Полетал я ровно час, запекся, как картошка в костре. При базе облаков  чуть больше 1000 метров при такой жаре и там прохлады нет.
 

Вложения

Бланик после меня сделал еще два полета и после его возврашения мы привязали технику и поехали по домам. Несмотря на мои намеки насчет мексиканского ресторанчика, только один товарищ был непротив. В общем, решили сделать это в следующий раз.

А где же Нина, спросите вы – а Нина в Брюсселе!  :)
 

Вложения

Не полетел.

Вожусь в гараже, глянул в окно и вижу, что не я один пользуюсь временным отсутствием хозяйки. Ох опять они сожрут ее цветы...  :mad:

А виноватым буду я, конечно - плохо охранял.  :-[
 

Вложения

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
А зря. Наши местные олени ромашки не едят. Горькие. Любят брюссельскую капусту  :)
А я вот сегодня был в Риме. Всего то час с гаком лёту но самый дешевый бензин в округе. Почему? В нотаме написано  :D
 

Вложения

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
А виноватым буду я, конечно - плохо охранял.
Так охраняй хорошо.
К приезду супруги хороший шашлык приготовишь.
Как у Вас закон на это смотрит, если не секрет?
С уважением.
 

Вложения

[smiley=thumbsup.gif] Ну, типа да.  :)

У меня сосед охраняет, но сейчас не сезон. Он у меня за моим задним двором из арбалета их численность регулирует, а я не могу (по правилам нашей застройки) и езжу на охоту за 90 верст миль. А сразу за мной другая застройка начинается и у них другие правила, а точнее их отсутствие.

Если коротко, то в городской черте нельзя, а за чертой можно (только в сезон, естественно). Мы за чертой живем, но застройщики имеют право свои правила на своей территории устанавливать, вот и мучаюсь.

Мне, по их правилам, и прицепы и лодки во дворе хранить нельзя. За красивый внешний вид района борются. У меня с планерным прицепом проблемы были, пришлось в аэропорт в ангар утащить. А у соседа и трактор стоит и сын на кроссовом мотоцикле по кушарам гоняет.

В общем, все по-разному бывает и человек волен сам выбирать, где ему жить, с правилами или без.

В принципе все, конечно же, разумно, но неприятный осадок остается...  :)

Это в кадр один попал, на самом деле там толпа прошла. В некоторых городах охотников-лучников приглашают для регулирования популяции. Я с луком тоже несколько лет охотился, пока очки на постоянную носку по возрасту не одел. Очень интересная охота, но там выдержка большая нужна, ну и физически надо быть в хорошей форме.
 
А я вот сегодня был в Риме. Всего то час с гаком лёту 
А я передумал, хотя тоже примерно столько же лететь. Одному на пляже валяться вроде как не очень честно будет. Вернется, потом вместе слетаем. На субботу у нее в клубе массовый вылет в горы запланирован, хотим тоже полететь. Там интересные полеты, хоть горы и невысокие.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Расскажите про супер бланик, он ведь без закрылков ?
По сравнению с просто блаником ?
Да, закрылков у него нет и, наверное, разработчики неспроста пришли к этому решению.

Например, я за все годы летания на "старом" Бланике Л-13 ни в полете при парении ни на посадке НИ РАЗУ не пользовался закрылками - не было необходимости. Ну и зачем возить с собой лишний вес и усложнять конструкцию и стоимость производства?

Да, с закрылками (теоретически) можно сесть гораздо короче и это важно при вынужденной посадке на площадку. Но кто это делает на Бланике сейчас? Все обучение проходит в районе аэропорта и короткие посадки "на площадку" просто симулируются там же. Просто инструктор дает команду сесть до первого съезда с полосы, например. Или сесть между первым и вторым съездом. Реально лететь и садиться на площадку никто не будет. Кто будет платить за вытаскивание планера потом? Это в бывшем Союзе все было общественным и денег за обучение платить не надо было.

Летает Супер Бланик Л-23 точно так же, как и Л-13, во всяком случае я разницы не заметил. Но тут надо учитывать, что последний полет на Л-13 у меня был в 2007-м году (блин..., как давно это было  ::)), мог и подзабыть ощущения. Я потом на "Гроб" 103 пересел.

В целом мне Л-23 очень нравится, особенно после того на чем я летал последние 3 года.
Спасибо за развернутый ответ.

Вопрос ещё можно ?

Как у вас устроена оплата полетов на бланике ?
он же частный, но в клубе ?
как я понял затяжка платная, на цесне. (Сколько если не секрет и до какой высоты ?)
а оплата налета непонятно, да и за планером следить надо...
Резину менять, другие дела делать. покупать кучу зап частей, ТО делать.
За деньги или сами ?

Потом стоянка, тоже оплачивать как то надо...
 
Вверх