Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Деревянные самолеты тоже есть. Под потолком висит фюзеляж Fly Baby. Хорошо видно сращенные на ус рейки. Немного удивило, что они все места склейки расположили в одном месте, но согласно стандартам при такой склейке прочность шва не уступает монолитному дереву. Но когда я делал такие вещи я, все равно, разносил их в переклее.
 

Вложения

В качестве развлекалки во время тура проводится игра, типа покера. В каждом месте остановки нужно вытащить из сумки, в которой лежит россыпью колода карт, одну карту и записать ее в таблицу. В конце тура подводятся итоги, как при игре в покер, и выигравший получает приз.

Переходим в другой ангар в этом же аэропорту. Два мужика скинулись, сняли ангар и там строятдва самолета – РВ-12 и Беархок.
 

Вложения

Что интересно, Беархок строит индус и не из набора, а по чертежам. Т.е каждая деталь этого самолета сделана его руками. Самолет практически готов и ожидает инспектора для получения СЛГ. Я тоже принимал некоторое участие в этом проекте, лет 7-8 назад я резал ему лючки и рамки для них на своем ЧПУшном фрезере. Как-то на собрании он обмолвился, что запарился уже пилить алюминий и я ему сказал, что если он приготовит CAD файлы, то я ему помогу сэкономить несколько дней работы. Он сам программист и в первую же субботу он уже был с файлами у меня дома. Через пару часов он счастливый уехал с лючками и рамками.

Движок у него  - шестицилиндровая Субара с ВИШем.
 

Вложения

Каждый строитель рассказывает о своем проекте и отвечает на вопросы. Тут надо слушать и запоминать – по окончании тура во время обеда будет проводиться викторина и там надо будет отвечать на вопросы о виденных проектах.
 

Вложения

Снова тянем карты и едем назад, ближе к базе клуба. Там неподалеку еще один мужик, клубный казночей, строит еще один РВ-12 у себя в гараже. Тут я тоже приложил руку. У меня после моего очередного проекта остался спецгрунт для алюминия и я подарил его ему. Тогда такой грунт частникам не продавали, но я сумел найти одно место и затарился им. Эх, как давно это было...  ::)
 

Вложения

В ангаре на клубной базе, частном аэропортике в центре города, мужик арендует угол в ангаре и строит небесный вездеход – СН-750. Механик, у которого мы были в самом начала, прилетел на самолете, чтобы на машине не рулить.  ;)
 

Вложения

Движок у него – легендарный старинный автомобильный шестицилиндровый воздушник «Корвэйр». Очень популярный двигатель у самодельщиков. Их покупают на разборках, восстанавливают и ставят на самолеты. На их восстановлении тут построен целый бизнес – обучение, запчасти, семинары и т.д.. С 1964 года за пару-тройку лет было произведено около 2,5 миллиона таких двигателей и найти его, в общем-то, не проблема. Народ снимает их со старых машин, платит деньги за семинар, приезжает туда с ним (грязным, еще нетронутым), а уезжает домой с рабочим и готовым к установке двигателем. Вот пример творческого подхода к бизнесу, это тебе не купил подешевле – продал подороже.
 

Вложения

Тут тоже мои шаловливые ручки кое что поковыряли. Делал этот мужик себе панель приборов, запорол ее. Купил другую, вырезал окно под дисплей и опять чуть не запорол. Мы приехали как-то вечером поволонтирить – накрывать столы и разворачивать кухню к ежемесячному собранию. Мы это делаем уже много лет и у нас даже кликуха появилась – «Ночной дозор». Так вот встретились с ним и он поплакался о том, как он парится со своей панелью. У меня на такие случаи ответ простой – давай CAD файлы и нарежем дырок в твоей панели сколько и каких хочешь, будет как друшлаг! Он программист и в прошлый понедельник он уже был у меня в гараже. Он немного нетерпеливый по натуре товарищ и рвался резать люминь прямо сейчас. Я его остудил немного и вырезал ему панель из крагиуса. Посоветовал все вставить и посмотреть, что получится, типа, наверняка захочешь что-нибудь передвинуть. Так оно и вышло и во вторник он приехал с новыми файлами и мы вырезали ему уже «боевую» панель – вот она, уже на месте.
 

Вложения

Вверх