Наверное имеет смысл остановиться на животном мире Новой Зеландии поподробнее.
Дело в том, что когда сюда прибыли первые европейцы млекопитающих тут не было совсем, если не считать два вида летучих мышей. Не было тут и ядовитых змей и пауков.
Европейцы решили тут же это дело исправить и построить свой новый мир, ну, вы знаете 😉. Как я понял народ тут склонен к радикальным мерам.
В качестве дичи были завезены кролики и красный европейский олень, а так же травы, растения, птицы. Про кроликов в Австралии все слышали, тут была та же песня – хищников нет, травы море, процесс пошел! Кролики разоряли фермеров и дырявили их поля. Отстрелять такое количество было невозможно и нужны были другие меры и они были приняты. Радикально.
Были завезены природные враги кроликов – животные убийцы. Ими были хорек, горностай и ласка. Заодно завезли из Австралии и опоссума, типа для меха. Приехав, потенциальные киллеры кроликов осмотрелись и сказали: «Да идите вы с вашими кроликами! Нафига нам с ними возиться, если тут большинство птиц на земле гнездится (хищников-то нет), а некоторые вообще летать не умеют».
И процесс пошел, опять. Кролики продолжали жрать траву на полях, их враги птиц и их яйца и птенцов на земле, а опоссумы делали то же самое на деревьях. Леса замолкли, потому, что птицы почти кончились. Надо было принимать меры, опять. И они были приняты. Радикально.
Было предложено посыпать всю Зеландию дустом, чтобы весь построенный новый мир выпал в осадок. Это почти буквально. На слабые возражения «зеленых», что, мол, и оставшиеся птицы тоже выпадут в осадок было сказано, что если не посыпать, то их все равно хищники слопают.
И вот сейчас повсевместно в массовом порядке расставляют ловушки с отравленной приманкой для хищников, а кроликам сыпят отравленную еду. Везде стоЯт знаки, предупреждающие об этом.
С оленями тоже вышел казус. Они стали размножаться, как кролики – хищников-то нет, а по горам за ними охотники не успевали. Из-за того, что склоны гор тут очень крутые из-за оленей началась эррозия почвы, горы стали лысеть. Надо было принимать меры. Их приняли. Правильно, радикально.
Оленей начали расстреливать с вертолетов, благо поднялись цены на дичину в Европе и мясо пошло на экспорт. Рекордом добычи оленей за один день одним вертолетным экипажем была цифра 292. Оленей не только стреляли, но и ловили, опять же с вертолетов. Стреляли из дробовиков сетью, а иногда просто прыгали на оленя с вертолета. Были и промышленные устройства для сететй.
Сейчас для мяса оленей разводят, а на диких охотятся как свои, так и туристы.
С растительностью та же история и подход тоже радикальный. На альпийских лугах начали расти ни на что негодные леса, их опрыскивают и они засыхают. И стоит такой лес потом сухостоем, а на плакатах в парках пишут, что в итоге все будет, как раньше.
Это нам все в информационных центрах и музеях рассказывали и просили давить опоссумов и иже с ними на дорогах. Вносить, так сказать, свою посильную лепту в дело освобождения Зеландии. 🙂