Дела планерные
В этом году у меня никак не получалось полетать на планере. Как я уже писал, планер, на котором я летал раньше, перешел из собственности клуба в частные руки и теперь мне, вроде как, не на чем было летать. Но у клуба появился двухместник Супер Бланик Л-23 и я возлагал свои надежды на него. Для того, чтобы летать на нем мне надо было пройти проверку на нем с инструктором. Я честно дважды патался это сделать, но из-за технических проблем со стойкой шасси мне этого сделать не удалось. Кроме того, проблемы с погодой на выходных в течении нескольких недель подряд не давали летать и другим. И вот у наших мужиков терпение кончилось и в прошлые дождливые выходные был брошен клич насчет полетать среди недели, а именно во вторник и в среду. На мой вопрос возможно ли мне будет провериться на Бланике был дан утвердительный ответ. В результате вчера четверо, включая меня, прибыли в наш аэропортик.
Собрав и вытащив планера мы занялись моим инструктажем. Я летал на таком планере несколько раз лет пять назад и, пока погода не разгулялось, один из наших инструкторов занялся мной. Мы пролетели с ним четыре раза, первый полет был около часа и я попробовал как на нем и что, поделал срывы и развороты и мне был продемонстрирован вход в штопор. При заходе на посадку мне была дана команда не пользоваться интерцепторами, а просто лететь по коробочке к четвертому. Туда я пришел на полутора тысячах футов (300 м) и на мой вопрос – «А дальше что?», мне была дана команда открыть полностью интерцепторы и давить ручку вниз. К моему удивлению я спокойно держал скорость в 55 узлов и шел прямо в торец полосы. Ну а когда я оказался в нужном месте на нужной высоте и с нужной скоростью последовала стандартная посадка.
Потом мы пролетели еще три раза с короткой затяжки на 1500 футов (300 м) и инструктор вылез из кабины. Я сделал еще один полет с короткой затяжки и прикатился, как и раньше, в начало полосы. При таких посадках мы просто разворачивали планер и взлетали снова, чтобы сэкономить время. После этого меня снова прицепили к буксировщику и отпустили восвояси.
Я отстегнулся на 2500 (примерно 830 м) и полетел открывать парящий сезон.
🙂
Первый термик.
Довольный паритель.
Все выше, выше и выше... (с)