Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Так просто, музыкой навеяло :) :
......................................................................
Далее, разработка «Временного (для начала) положения о порядке выполнения полётов ЭЛЛА», в котором прописать всё невыполнимое что здесь обсуждается....
собс-но фантазии на эту тему:


Итак, нужна промежуточная ограниченная категория СЛА (СВС)-495, обозначить ее можно - «Limited», или м.б. - «Experimental». МВМ до 495 (650) кг.

СЛА (СВС) категории «Е» (пусть будет, например, Е- Experimental) – сверхлегкий пилотируемый ЛА (ВС), построенный владельцем самостоятельно или собранный из КИТ-набора, с числом мест не более двух. СЛА (СВС) категории «Е» может быть с аэродинамическим, балансирным или смешанным управлением. Мощность двигателя не более 100 л.с ( 150?, не ограничена?). СЛА (СВС) кат. «Е» не подлежат государственной регистрации и не относятся к транспортным средствам. Ответственность за соответствие СЛА (СВС) проектно-конструкторской документации и нормам летной годности (если таковые установлены), а также текущее техническое состояние СЛА(СВС) несет владелец (пилот) СЛА(СВС). Для выполнения полетов в двухместном варианте СЛА (СВС) кат. "Е" должен иметь сертификат ЛГ СДС (системы добровольной сертификации) либо «Одобрение технической комиссии региональной общественной организации АЭЛА (либо другой общ. орг-и АОН)».

СЛА (СВС) кат. «Е» регистрируются в реестре АЭЛА или (если наверху не согласятся) могут подлежать гос.учету (поскольку именно это предполагается ввести для СВС до 115кг). В случае гос. учета СЛА (СВС), как вариант: гос.учетные знаки могут быть зарезервированы в МТУ ФАВТ по регионам и выдаваться соискателю (владельцу СЛА кат. «Е» - физ. лицу или общественной организации АОН) по письменному заявлению и предъявлении копии документа об оплате госпошлины (за госрегистрацию ВС она составляет - 2500руб). Вид учетного знака – две латинские (англ.) буквы. Затем 4 цифры и одна лат. буква в конце, например - EA-1234А, где «Е» (варианты - «L» или «X») - обозначение ограниченной категории, «А» - буква соответствующая МТУ выдавшему уч.знаки ( A,B,C,D… итд), 1234 – порядковый номер, «А» - категория до 495(650)кг, «В» и «С» - зарезервировать на будущее для ЛВС и м.б. исторических ВС.

Для пилотов СЛА (СВС) кат. «Е» ввести понятия, например, - пилот СЛА (СВС) начальной подготовки – категория Е1 (например?!) и пилот СЛА(СВС) базовой (ну или как ещё назвать?) подготовки категории Е2. Пилоты категорий Е1 и Е2 не являются авиационным персоналом СВС ГА. Медицинский допуск к полётам пилотам СЛА(СВС) категорий Е1 и Е2 – наличие водительской мед.справки (как вариант – медсправка ГИМС). Требования к пилотам СЛА категории Е1: - иметь теоретическую подготовку и навыки пилотирования СЛА в объеме, предусмотренном программой подготовки пилотов Е1 (допуск к самостоятельному вылету). Пилоту СЛА кат. Е1 дается допуск к тренировочным полетам в ВП класса «G» в ПМУ. Допуск записывается в лётную книжку пилота и заверяется подписью руководителя и печатью региональной общественной организации АЭЛА (или другой общ. Орг-й АОН). Требования к пилотам СЛА кат. Е2: - иметь теоретическую и лётную подготовку в объеме, предусмотренном программой подготовки пилотов Е2, минимальный налет на СЛА не менее – 100ч (или ?). Пилоту СЛА кат. Е2 даются допуски к следующим видам полетов в ВП класса «G» в ПМУ: - полет с пассажиром, полет на разведку погоды, полет на облет СЛА, допуск к показательным полетам (и м.б. др.). Допуски записываются в Лётную книжку пилота и заверяются подписью руководителя и печатью региональной общественной организации АЭЛА (или другой орг-и АОН. (Как вариант: - пилоту СЛА кат. Е2 выдается «Свидетельство пилота СЛА Экспериментальной авиации»). Программы подготовки пилотов СЛА экспериментальной авиации разрабатываются и утверждаются Ассоциацией Экспериментальной Любительской Авиации. Подготовка пилотов СЛА категорий Е1 и Е2 проводится по «Программам подготовки пилотов СЛА экспериментальной авиации» в общественных организациях АЭЛА (других общ. Орг-ях АОН), а также в порядке индивидуальной подготовки у пилота-инструктора СВС или в Авиационных учебных центрах СВС .
 

Const163

Участник АЭЛА России
Совсем без бюрократии не получится. Авиация -опасное увлечение. Необходимо учиться/учить и проверять. Гравитация шутить не любит.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
собс-но фантазии на эту тему:


Итак, нужна промежуточная ограниченная категория СЛА (СВС)-495, обозначить ее можно - «Limited», или м.б. - «Experimental». МВМ до 495 (650) кг.

СЛА (СВС) категории «Е» (пусть будет, например, Е- Experimental) – сверхлегкий пилотируемый ЛА (ВС), построенный владельцем самостоятельно или собранный из КИТ-набора, с числом мест не более двух. СЛА (СВС) категории «Е» может быть с аэродинамическим, балансирным или смешанным управлением. Мощность двигателя не более 100 л.с ( 150?, не ограничена?). СЛА (СВС) кат. «Е» не подлежат государственной регистрации и не относятся к транспортным средствам. Ответственность за соответствие СЛА (СВС) проектно-конструкторской документации и нормам летной годности (если таковые установлены), а также текущее техническое состояние СЛА(СВС) несет владелец (пилот) СЛА(СВС). Для выполнения полетов в двухместном варианте СЛА (СВС) кат. "Е" должен иметь сертификат ЛГ СДС (системы добровольной сертификации) либо «Одобрение технической комиссии региональной общественной организации АЭЛА (либо другой общ. орг-и АОН)».

СЛА (СВС) кат. «Е» регистрируются в реестре АЭЛА или (если наверху не согласятся) могут подлежать гос.учету (поскольку именно это предполагается ввести для СВС до 115кг). В случае гос. учета СЛА (СВС), как вариант: гос.учетные знаки могут быть зарезервированы в МТУ ФАВТ по регионам и выдаваться соискателю (владельцу СЛА кат. «Е» - физ. лицу или общественной организации АОН) по письменному заявлению и предъявлении копии документа об оплате госпошлины (за госрегистрацию ВС она составляет - 2500руб). Вид учетного знака – две латинские (англ.) буквы. Затем 4 цифры и одна лат. буква в конце, например - EA-1234А, где «Е» (варианты - «L» или «X») - обозначение ограниченной категории, «А» - буква соответствующая МТУ выдавшему уч.знаки ( A,B,C,D… итд), 1234 – порядковый номер, «А» - категория до 495(650)кг, «В» и «С» - зарезервировать на будущее для ЛВС и м.б. исторических ВС.

Для пилотов СЛА (СВС) кат. «Е» ввести понятия, например, - пилот СЛА (СВС) начальной подготовки – категория Е1 (например?!) и пилот СЛА(СВС) базовой (ну или как ещё назвать?) подготовки категории Е2. Пилоты категорий Е1 и Е2 не являются авиационным персоналом СВС ГА. Медицинский допуск к полётам пилотам СЛА(СВС) категорий Е1 и Е2 – наличие водительской мед.справки (как вариант – медсправка ГИМС). Требования к пилотам СЛА категории Е1: - иметь теоретическую подготовку и навыки пилотирования СЛА в объеме, предусмотренном программой подготовки пилотов Е1 (допуск к самостоятельному вылету). Пилоту СЛА кат. Е1 дается допуск к тренировочным полетам в ВП класса «G» в ПМУ. Допуск записывается в лётную книжку пилота и заверяется подписью руководителя и печатью региональной общественной организации АЭЛА (или другой общ. Орг-й АОН). Требования к пилотам СЛА кат. Е2: - иметь теоретическую и лётную подготовку в объеме, предусмотренном программой подготовки пилотов Е2, минимальный налет на СЛА не менее – 100ч (или ?). Пилоту СЛА кат. Е2 даются допуски к следующим видам полетов в ВП класса «G» в ПМУ: - полет с пассажиром, полет на разведку погоды, полет на облет СЛА, допуск к показательным полетам (и м.б. др.). Допуски записываются в Лётную книжку пилота и заверяются подписью руководителя и печатью региональной общественной организации АЭЛА (или другой орг-и АОН. (Как вариант: - пилоту СЛА кат. Е2 выдается «Свидетельство пилота СЛА Экспериментальной авиации»). Программы подготовки пилотов СЛА экспериментальной авиации разрабатываются и утверждаются Ассоциацией Экспериментальной Любительской Авиации. Подготовка пилотов СЛА категорий Е1 и Е2 проводится по «Программам подготовки пилотов СЛА экспериментальной авиации» в общественных организациях АЭЛА (других общ. Орг-ях АОН), а также в порядке индивидуальной подготовки у пилота-инструктора СВС или в Авиационных учебных центрах СВС .
это пи....пц.
все насмарку.
Нужно:
1- G по определению ИКАО
2- Возврат к прежней размерности штрафов за нарушение порядка ИВП или отмена.
3- Все что до 495 взлетного- то СЛА. Контроль по весу пустого. (должен быть определен скорее всего как предлагал Никитин). Или снаряженного (пустой с полным баком- 495-2х85=325).
4- Для полетов с пассажиром на СЛА требуется пилотское. Выдается зарегистрированной (на уровне не ниже субьекта) общественной организацией. Автомобильная медсправка.
5- Для доступа в регулируемое ВП-регистрация, присвоение номеров и налогообложение на уровне авто.

ФСЁ!

...потому что ничего другого- просто не получится...
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
1- G по определению ИКАО
2- Возврат к прежней размерности штрафов за нарушение порядка ИВП или отмена.
3- Все что до 495 взлетного- то СЛА. Контроль по весу пустого. (должен быть определен скорее всего как предлагал Никитин). Или снаряженного (пустой с полным баком- 495-2х85=325).
4- Для полетов с пассажиром на СЛА требуется пилотское. Выдается зарегистрированной (на уровне не ниже субьекта) общественной организацией. Автомобильная медсправка.
5- Для доступа в регулируемое ВП-регистрация, присвоение номеров и налогообложение на уровне авто.
Разумно! И без бюрократов - объединяться на местах, понять что кому нужно и из этого определять что делать дальше в пределах разумного.
 
Разумно! И без бюрократов - объединяться на местах, понять что кому нужно и из этого определять что делать дальше в пределах разумного.
Ну , продолжайте, приходим в кабинет к чиновникам , выкладываем наш документ и заявляем, что мы против бюрократии и никаких подписей нигде ставить не будем и печатей тоже, а стало быть и ответственность на себя ни за что не берём? Или как? Бюрократию эту пресловутую как перепрыгнуть есть мысли?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ну , продолжайте, приходим в кабинет к чиновникам , выкладываем наш документ и заявляем, что мы против бюрократии и никаких подписей нигде ставить не будем и печатей тоже, а стало быть и ответственность на себя ни за что не берём? Или как? Бюрократию эту пресловутую как перепрыгнуть есть мысли?
Ответственность устанавливается общеправовыми документами. И для СЛА именно этого абсолютно достаточно. Если вы кого то убьете- хоть ножом хоть дельтапланом- то сядете не зависимо от того подписались ли вы в паспорте на нож или нет...
 
Ответственность устанавливается общеправовыми документами. И для СЛА именно этого абсолютно достаточно. Если вы кого то убьете- хоть ножом хоть дельтапланом- то сядете не зависимо от того подписались ли вы в паспорте на нож или нет...
Какими общеправовыми документами?? Чтобы сесть, нужно быть виновным. А чтобы определить вину, нужно знать, что именно виновник нарушил. Для этого все правила и пишутся. В том числе и авиационные.
 
Если бы вся ответственность устанавливалась общепровавыми документами, то мы с вами собственную подпись ставить разучились, однако каждый рабочий день на любом производстве начинается инструктажа и подписи ТБ, а мы хотим убедить чиновников в том, что общественная организация сама способна регулировать эту самую правовую ответственность и каждый инструктор поставивший подпись в летной книжке курсанта, ручается что реально налетал эти часы, а не сам себе их нарисовал и т.д. Иначе все наши доводы будут расценены как попытка уйти от ответственности здесь на берегу ещё не начав работу этих самых организаций и потом, ну чё такого напряжного поставить подпись или штамп.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Если бы вся ответственность устанавливалась общепровавыми документами, то мы с вами собственную подпись ставить разучились, однако каждый рабочий день на любом производстве начинается инструктажа и подписи ТБ, а мы хотим убедить чиновников в том, что общественная организация сама способна регулировать эту самую правовую ответственность и каждый инструктор поставивший подпись в летной книжке курсанта, ручается что реально налетал эти часы, а не сам себе их нарисовал и т.д. Иначе все наши доводы будут расценены как попытка уйти от ответственности здесь на берегу ещё не начав работу этих самых организаций и потом, ну чё такого напряжного поставить подпись или штамп.
Более того, не только налетал часы, но и готов лететь самостоятельно. Это них. .ра не шутки.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Ответственность устанавливается общеправовыми документами. И для СЛА именно этого абсолютно достаточно. Если вы кого то убьете- хоть ножом хоть дельтапланом- то сядете не зависимо от того подписались ли вы в паспорте на нож или нет...
Спуститесь небес на землю, мы живём в том мире, который есть. Невозможно быть свободным от общества, живя в нем (С).
 
Обсолютно согласен с предыдущим оратором!)). И потом , если взять за основу любой из озвученных варианта и Игорь и Александр уже итак здорово оттяпали самые геморные пункты нынешней системы, набившие всем оскомину СЛГ и мед справку словно мы космос надельталете собираемся и ключевые моменты этих программ наши чаянья полностью отражают. Вот это и есть облегчение легализации полетов вместе с бюрократическими барьерами. Опять же мы же не против порядка и ответственности , нам не нужно " Гуляй Поле" и бардак, мы за цевелизованное упрощение полет не больше, не меньше. И на всем этом фоне поставить подписи в документах которые обеспечивают безопасность самих же летающих, ну разве это бюрократия? Смешно в сравнительно с тем, что нынче имеем, в конце концов весь мир на подписях общественников летает и нежужат, ключевое слово сдесь- летают!
 
... Откуда у людей такое желание ставить печати, давать допуски, делать записи.....
никакого желания ставить печати и давать допуски у меня нет абсолютно...., и между прочим, , прочитайте повнимательнее - в "фантазии" из отв.#1201 ставить эти самые печати и давать допуски предлагается ВАМ "на местах" в регионах на своих полянах....

Прочел - мерзко выругался...
Сан Саныч, Вы предложить что-либо дельное по обсуждаемому вопросу можете? Или Вы способны только мерзко выругаться?
 
Откуда
Тверь
ставить эти самые печати и давать допуски предлагается ВАМ "на местах" в регионах на своих полянах....
А какую юридическую силу будут иметь эти подписи? И кто такой инструктор? И как он ручается? Мамой клянётся? Или на нем ответственность? Какая? И когда вообще бумаги и подписи влияли на безопасность?
 
это пи....пц.
все насмарку....
Что ВСЁ?

............
Нужно:
1- G по определению ИКАО
2- Возврат к прежней размерности штрафов за нарушение порядка ИВП или отмена......
возвращаемся на стр.32 отв.# 626 и читаем п.1. и п.2 :

В продолжение отв.#621-622:
В целом это может называться так: "Программа преодоления кризиса развития сверхлегкой авиации в России". В программе три пункта: 1-й - возврат G;
2- й - отмена штрафов;
3-й - разработка и принятие "Временного положения о правилах полетов одноместных СВС до 495кг" . Далее пункты "Положения..." :
1. Определение статуса пилота одноместного СВС до 495кг.
2. Определение статуса одноместного СВС до 495кг.
3. Ограничения полетов для одноместного СВС-495: без коммерции, только в G по ПВП.
4. Учёт одноместных СВС-495 в ближайшей (это правильнее т. к. местной может не быть вообще)
организации АОН . Дополнительно можно указать гос учёт аналогично как до 115кг ( на случай принятия последнего).
5. Технические ограничения для СВС-495, в качестве рекомендательного документа ВТТД-86 разработки ОФСЛА. Ответственность за ЛГ на владельце.
6. Страховка.

... добавьте что забыл
..............
3- Все что до 495 взлетного- то СЛА. Контроль по весу пустого. (должен быть определен скорее всего как предлагал Никитин). Или снаряженного (пустой с полным баком- 495-2х85=325)............
Я обеими руками голосую за то, что Вы говорите, но очень часто "корабль любви разбивается о рифы быта..." - всё что до 495 МВМ у нас в законодательстве уже давно обозначено как СВС со всеми вытекающими, и под эти вытекающие уже заточен бизнес и вложены миллионы. Один из "рифов" этого "быта", а скорее "Большой Барьерный риф" - это Минигулов! Вы, предлагая "325 пустого и все что до 495 то СЛА", считаете, что Минигулов, единый в трёх АОНовских креслах (Президент ФАОН, вице- ОФСЛА и член общ. совета ФАВТ) вот прям взял и согласился с этим? Ага, щас! а ещё прикол в том, что когда мы с Вами доживем до "общеполитических изменений" в этой стране, то Минигулов из АОН никуда не денется, разве что пробьёт под себя "Министерство Малой авиации" и возглавит его... и не забывайте, что АОПА также была против передачи контроля над "495" общественным организациям, так что и они тут нам не союзники. Мы вынуждены с этим считаться. Поэтому я и предлагаю искать компромисс, первый вариант в фильме из первого поста ветки - расширение со 115 всего до 250кг (чтобы не пересекаться с интересами "рифов") , второй - подкатегория 495 типа "экспериментал", что и попытался "нарисовать" в отв.1201. Безусловно, Ваш п.3 абсолютно (и единственно) правильный с точки зрения здравого смысла, Ваша позиция "ВСЁ или НИЧЕГО" вызывает уважение и даже восхищение. Мои попытки поиска компромисса таких положительных эмоций, конечно же, не вызывают, но шанс получить "НИЧЕГО" настаивая на Вашей формулировке во сто крат больше (сугубо МЛМ).

...............
4- Для полетов с пассажиром на СЛА требуется пилотское. Выдается зарегистрированной (на уровне не ниже субьекта) общественной организацией. Автомобильная медсправка.......
..........
Допуски записываются в Лётную книжку пилота и заверяются подписью руководителя и печатью региональной общественной организации АЭЛА (или другой орг-и АОН. (Как вариант: - пилоту СЛА кат. Е2 выдается «Свидетельство пилота СЛА Экспериментальной авиации»). ...
....
Медицинский допуск к полётам пилотам СЛА(СВС) категорий Е1 и Е2 – наличие водительской мед.справки (как вариант – медсправка ГИМС). ....
...................
5- Для доступа в регулируемое ВП-регистрация, присвоение номеров и налогообложение на уровне авто..........
В "фантазии" из отв.1201 вариант "гос.учёта" "эксперименталов" приводится вовсе не из желания быть посчитанными и помеченными, просто законопроект где прописан гос.учёт 115кг уже лежит в Госдуме, и возможно в ближайшее время будет принят, и тут мы такие красавцы 495-е "с таким щастьем и на свободе"....
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Гос учет 115 лежит в Думе - Кто его проталкивает? И с какого веса тогда не будет учета? Бумажные голубки проходят?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Что ВСЁ?



возвращаемся на стр.32 отв.# 626 и читаем п.1. и п.2 :





Я обеими руками голосую за то, что Вы говорите, но очень часто "корабль любви разбивается о рифы быта..." - всё что до 495 МВМ у нас в законодательстве уже давно обозначено как СВС со всеми вытекающими, и под эти вытекающие уже заточен бизнес и вложены миллионы. Один из "рифов" этого "быта", а скорее "Большой Барьерный риф" - это Минигулов! Вы, предлагая "325 пустого и все что до 495 то СЛА", считаете, что Минигулов, единый в трёх АОНовских креслах (Президент ФАОН, вице- ОФСЛА и член общ. совета ФАВТ) вот прям взял и согласился с этим? Ага, щас! а ещё прикол в том, что когда мы с Вами доживем до "общеполитических изменений" в этой стране, то Минигулов из АОН никуда не денется, разве что пробьёт под себя "Министерство Малой авиации" и возглавит его... и не забывайте, что АОПА также была против передачи контроля над "495" общественным организациям, так что и они тут нам не союзники. Мы вынуждены с этим считаться. Поэтому я и предлагаю искать компромисс, первый вариант в фильме из первого поста ветки - расширение со 115 всего до 250кг (чтобы не пересекаться с интересами "рифов") , второй - подкатегория 495 типа "экспериментал", что и попытался "нарисовать" в отв.1201. Безусловно, Ваш п.3 абсолютно (и единственно) правильный с точки зрения здравого смысла, Ваша позиция "ВСЁ или НИЧЕГО" вызывает уважение и даже восхищение. Мои попытки поиска компромисса таких положительных эмоций, конечно же, не вызывают, но шанс получить "НИЧЕГО" настаивая на Вашей формулировке во сто крат больше (сугубо МЛМ).









В "фантазии" из отв.1201 вариант "гос.учёта" "эксперименталов" приводится вовсе не из желания быть посчитанными и помеченными, просто законопроект где прописан гос.учёт 115кг уже лежит в Госдуме, и возможно в ближайшее время будет принят, и тут мы такие красавцы 495-е "с таким щастьем и на свободе"....
Меня не интересует ни ваше мнение насчёт предложенного ни Минигулова. Ни кого. Если 2*2=5- то я прохожу мимо....
Я предложил законодательство которое будет работать.
Вам видимо это не важно а захотелось подстелится....
Ну ок. Возможно вас примут в Единую Россию без испытательного срока... Наверное это стоит того...
Только уходя в ЕР- веточку за собой простынкой накройте... Умерла так умерла..
 
Меня не интересует ни ваше мнение насчёт предложенного ни Минигулова. Ни кого. Если 2*2=5- то я прохожу мимо....
Я предложил законодательство которое будет работать.
Вам видимо это не важно а захотелось подстелится....
Ну ок. Возможно вас примут в Единую Россию без испытательного срока... Наверное это стоит того...
Только уходя в ЕР- веточку за собой простынкой накройте... Умерла так умерла..
М-ДА , ловко Вы тут ярлыки раздаете, " кто со мной не согласен, тот единорос" , а я весь такой Чегевара иду строго в лоб, а все остальное - это подстилание под власть! Лихо! А может предложение Игоря - это трезвый взгляд на реальные вещи? В политологии это называют искусством компромисса,в сложившихся условиях добиться хоть чего-то , что облегчило бы жизнь всем, с пониманием того, что такие изменения напрямую затрагивают интересы С.Минигулова, и хотим мы или нет, с этим придется считаться.А Ваши идеи конечно правильные, требовать всего и сразу, но боюсь, что контрпродуктивные. Как по мне, так лучше иметь половину каравая , чем не иметь нихрена. Он ( С. Минигулов) уже на старте этой борьбы находится выше и ничего с этим не поделаешь, раньше надо было на себе тельняшки рвать.
 
Вверх