Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Да, я вполне за то, чтобы ( это как программа-минимум на сегодня) нас признали экспериментальными и мы могли летать вокруг песочниц не оглядываясь на прокурора, а если ты хочешь большего - добро пожаловать в Росавиацию!
По логике - с чего бы эксплуатантов серийных ЛА (обычно сторонящихся всяких экспериментов как чёрт ладана) относить к Экспериментальной авиации?
 
А эти свидетельства ГДЕ выдают ?

Снова никаких отрицательных эмоций от приведенных ссылок

Пришли к главному. Допуск до полетов В ЛЮБОЙ СТРАНЕ В ЛЮБОЙ СИСТЕМЕ дает инструктор и максимум инспектор (экзаменатор). Всё остальное - никчемные бюрократические надстройки с рекламными буклетами (я о свидетельстве пилота). Потому их так много разных и потому они такие непостоянные - что смысла в них не много (я снова о пилотских), а допуск он и есть допуск. В мин.обороны так и летают без всяких пилотских, только записи в лётной книжке. Подозреваю что этот ПРАВИЛЬНЫЙ подход и в экспериментальной авиации.
 
По логике - с чего бы эксплуатантов серийных ЛА (обычно сторонящихся всяких экспериментов как чёрт ладана) относить к Экспериментальной авиации?

Все всё равно летают в одном небе, в одной системе и по одним и тем же правилам (судя по приведенным правилам полетов экспериментальной авиации). Тащить типы в экспериментал действительно не корректно, но ЕЭВСы (волею судеб оказавшиеся фактически экспериментальными) почему бы и нет. Это облегчит жизнь и им и статистике ГА.
 
Снова никаких отрицательных эмоций от приведенных ссылок

Пришли к главному. Допуск до полетов В ЛЮБОЙ СТРАНЕ В ЛЮБОЙ СИСТЕМЕ дает инструктор и максимум инспектор (экзаменатор). Всё остальное - никчемные бюрократические надстройки с рекламными буклетами (я о свидетельстве пилота). Потому их так много разных и потому они такие непостоянные - что смысла в них не много (я снова о пилотских), а допуск он и есть допуск. В мин.обороны так и летают без всяких пилотских, только записи в лётной книжке. Подозреваю что этот ПРАВИЛЬНЫЙ подход и в экспериментальной авиации.
Это было бы , конечно , разумно со стороны властей. Вот тут еще с соседнего форума по теме ; " В штатах запрещено делать самоделку на заказ, но можно оказать заказчику коммерческую помощь в сборке самоделки и если заказчик присутствовал в том месте, где её собирают, считается что он сам это всё делал и это допустимо. Сейчас так делают даже с небольшими бизнес джетами. FAA считает что если владелец присутствовал при изготовлении, он получил необходимые знания по устройству и конструкции ЛА, а то, что он не умеет сверлить дырки никого не интересует 😉 После регистрации такой владелец может самостоятельно обслуживать своё ВС, дают допуск на это. Но, допуск только на обслуживание своего ВС, точно такое же другое ВС он обслуживать не может. "
 
Статья 22 ВК РФ - гос.авиация.
Ни какого отношения экспериментальная к ней не имеет.

Статья 23 ВК РФ - Экспериментальная:

1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.

2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заметьте, даже коммерческая деятельность оговорена.
а в реальности?
 
Кто мешает подать заявку по емейлу? Целые разъяснения были от росавиации как это делать до 115.
Зачем? Обьясни. Кроме удовлетворения любопытства товарища майора что?
Ты в чехии подаешь на тряпколет?
 
видимо где как.
недавно техосмотр снова купил как в старину. причем не искал ничего. Зашел в первую попавшуюся контору и вышел даже не загоняя машины в бокс. Офигел. Просто абсолютно бесполезная процедура и отношение к ней такое же вернулось.
Это я к тому что все что будет наворочено без реальной необходимости- вроде разрешения на полет в G- ничего этого работать не будет...
Поэтому предлагая любую меру смотреть как она будет реализовываться и контролироваться не в голове- а в реальной жизни...
 
Вы уж выкладывайте полностью. Как ,например,вот эти :

54. Члены экипажа пилотируемого или беспилотного экспериментального ВС должны иметь действующие свидетельства по своим специальностям и подготовку, необходимую для выполнения полетного задания.
А эти свидетельства ГДЕ выдают ? То-то и оно... <14> Пункт 3 Федеральных авиационных правил проведения обязательной аттестации авиационного персонала экспериментальной авиации, выдачи свидетельств специалистов экспериментальной авиации и допуска специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к деятельности, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. N 4504 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., N 50726)

220. Порядок использования воздушного пространства в районе аэродрома (вертодрома) экспериментальной авиации определяется инструкцией по производству полетов в районе этого аэродрома (вертодрома). Выполнение испытательных полетов экспериментальных воздушных судов за пределами района аэродрома (вертодрома) осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.

<24> Пункт 10 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138.


При полетах в воздушном пространстве класса G <25> разрешение на его использование не требуется.
я же говорил что это подвид государственной- в каких то непонятных нам интересах.
Нам нужно в гражданскую авиацию и не вижу с этим не малейших юридических проблем. Как только возможность безнаказанно репрессировать граждан будет отбита- необходимость во всяком мухлеже отпадет. Это во всем так- особенно в политике смотрите- наворачивают одно законодательный бред поверх другого- потому что народишко нирожна не понимает свое место и лезет в любую щелку. Очередь на одиночные пикеты приравняли к демонстрациям потому что раньше запретили демонстрации, на которые народ выходил потому что запретили допуск независимым кандидатам на выборы потому что.. итд.
Те в данном случае терминологией и статистикой мы ничего не поправим. Не в прокладке дело а в системе...
 
По логике - с чего бы эксплуатантов серийных ЛА (обычно сторонящихся всяких экспериментов как чёрт ладана) относить к Экспериментальной авиации?

Эксплуатанты серийных давно уже в росавиации "опилочены" и "отСЛГчены" (как правило, если у человека есть возможность приобрести серийный ЛА, то находятся и средства на легализацию), а мы тут про самодельщиков со скромными бюджетами , ну и плюс каждый полет самоделки - это самый что ни есть эксперимент. Так что "why not?"
 
Зачем? Обьясни. Кроме удовлетворения любопытства товарища майора что?
Ты в чехии подаешь на тряпколет?

Ну да, да, прос...ли мы "G" в 2017-м, теперь то что, не уведомлять потому что "дело принципа"? Или в Чехию переезжать?
 
...
Те в данном случае терминологией и статистикой мы ничего не поправим. Не в прокладке дело а в системе...

Ув. Pisman , в пылу полемики Вы не заметили мой вопрос, дублирую:

Я Вас прекрасно слышу и понимаю, и ВСЕ тут понимают и принимают Вашу концепцию АОН, и также понимают что она возможна не в этой жизни..
На сегодняшний день что Вы предлагаете, как начать двигаться "из той точки где мы находимся сегодня"? (вроде правильно я Вас процитировал).
 
Ув. Pisman , в пылу полемики Вы не заметили мой вопрос, дублирую:
да, пропустил. этот ответ я дал в самом начале. Видимо его нечаянно 😉 удалил модератор. Боюсь он опять удалит именно этот.
Общеполитические изменения. Ничего иного. увы..
 
Ну да, да, прос...ли мы "G" в 2017-м, теперь то что, не уведомлять потому что "дело принципа"? Или в Чехию переезжать?
Судя по состоянию дел на нашей поляне, большинство ответили ногами- покинули отрасль. Уехали из страны или нет не знаю- большинство нет конечно- но от того не великого количества которое было на пике в 2008- сейчас нас еще меньше в разы...
Остальным не до принципов- выживают как могут. Все по разному... "По закону"- только тогда когда это неизбежно и оправдано. Во всех остальных ситуациях- разумеется без. И это как раз не принцип. Это разумное поведение.
 

В реальности, думаю, такое ощущение только потому что основным заказчиком работ экспериментальной авиации является госавиация и мы ощущаем их в одном флаконе.
 

За тем что это не сложно и позволяет быть совершенно в правовом поле. Раз уж это требуется.

Ты в чехии подаешь на тряпколет?

В Чехии нет уведомительного порядка пользования ВП и тем более условно уведомительного, а реально разрешительного (как сейчас в РФ). Ниже 300м от граунда летай сколько угодно, а поднялся выше - выйди на связь с диспетчером "Praha information" и доложи о своём существовании и намерениях.

К стати в Чехии (и не только) если летит целый планер и какой то там пассажирский Боинг к примеру в зоне аэропорта, то уворачиваться и уходить должен и будет Боинг 🙂
 
Последнее редактирование:
За тем что это не сложно и позволяет быть совершенно в правовом поле. Раз уж это требуется.

нет. И хорош в дурочку играть. Надоело. Нет никаких "окончательных бумажек" и никакого правового поля. Крючок за который тебя можно вытащить и наказать всегда оставляется. Больше я не буду на эту тему. Если ты этого не видишь- то я зря трачусь на писанину.

В Чехии нет уведомительного порядка пользования ВП и тем более условно уведомительного, а реально разрешительного (как сейчас в РФ). Ниже 300м от граунда летай сколько угодно, а поднялся выше - выйди на связь с диспетчером "Praha information" и доложи о своём существовании и намерениях.

К стати в Чехии (и не только) если летит целый планер и какой то там пассажирский Боинг к примеру в зоне аэропорта, то уворачиваться и уходить должен и будет Боинг

и знаешь почему так?
Потому что как раз есть то самое Правое поле. Потому что законодательство сконструировано для того что бы на самом деле эффективно организовать доступ к ресурсу (ВП). Поэтому в нем прописаны только те нормы которые исполнимы.
 
..... Все по разному... "По закону"- только тогда когда это неизбежно и оправдано. Во всех остальных ситуациях- разумеется без. И это как раз не принцип. Это разумное поведение.

Согласен, сами также поступаем. Кстати , летая с основного (городского) аэродрома, мы уведомляли МДП по телефону и до 2017-го, чисто для безопасности и из уважения к соседям по ВП...

Дело Митина. За обучение. Дело Куринина -покатушки на лебедке
Любой полет без заявки- преступление. Ребят- вы чего?

Я про этих ребят не понял, они спалились без уведомления или на "коммерции"? Как-то в кучу все...
 
да, пропустил. этот ответ я дал в самом начале. Видимо его нечаянно 😉 удалил модератор. Боюсь он опять удалит именно этот.
Общеполитические изменения. Ничего иного. увы..
Если это камень в мой огород, то говорю тут всем: если я соберусь что-то удалить, я тут об этом напишу. В этой ветке лично я ничего не удалял. Как другие, честно не в курсе.
 
Я про этих ребят не понял, они спалились без уведомления или на "коммерции"? Как-то в кучу все...
Без уведомления и нас штрафовали. я чуть не попался- благо рация на борту была, развернули в воздухе- ушел на запасной. Это мелочи- про это я даже не писал. По трешки несколько человек отдали. Сейчас 300тр за такое да? Те сразу все...

А эти упомянутые- да, по грани. Митин- создал отличный клуб в Барнауле где обучал и подростков. Его укатали за что то за это. За обучение без соответствующих разрешительных документов. То что их в реальности не получить- это не прокурора и Миклаша не волнует. Но это метода такая- стричь выступающее. Всегда найдется кто то кто выделяется- кого легче. Как вы собираетесь летать без профессионального обучения? Все- вот вам и статья.
Куринина и Орлова в Новосибе укатали за покатушки на безмоторах- которые осуществлялись в процессе обучения. Так и наша школа делает- это важная составляющая их дохода которая во первых возникает неизбежно и во вторых которая достаточно существенна экономически. Те убрать возможность катать- сейчас означает убить парапланерные школы. И именно так цели прокуроров и оценены в отрасли. Какие то косяки там были- но за них только цеплялись- но в обоих случаях основным аргументом прокурора в деле были не сами факты нарушений- а не соответствие разрешительной законодательной базе- которой по факту нет.
Ну и в общем стало понятно что эта спираль всегда будет поддерживаться взведеной...
законы не выполним- есть нарушения, есть нарушения- сделаем законы еще строже а наказания все более разрушительными

КСТАТИ- про это еще не разу не вспомнили- существующая величина ШТРАФОВ установлена так что С ОДНОГО РАЗА выбивает человека из отрасли. Это не наказание за конкретное нарушение- это репрессия. Запрет и разорение. И это одна из вещей которая должна быть включена в план изменений в законодательстве......
 
Если это камень в мой огород, то говорю тут всем: если я соберусь что-то удалить, я тут об этом напишу. В этой ветке лично я ничего не удалял. Как другие, честно не в курсе.
Да вот такое у нас правовое поле. У нас нет цензуры и даже травить никого нельзя... а посты пропадают и у отдельных фигурантов внезапно гиперглико... и никто ничего, не фамилий ни приговоров ни даже уголовных дел. Упомянешь некомплиментарно какого то начальника, даже авиационного- а твой пост оказывается офтоп, а другого начальника- и сразу иноагент....
К сожалению- то что мы допускаем на форуме- то мы получаем и в большой жизни... И это то о чем я написал парой постов выше. АОН- это "Гражданская авиация здорового человека". Это не авиационное понятие. Это гражданское, политическое.
VNBZ- если Вы модератор- давайте хотя начнем с того на форуме наведем правовой порядок... а не единоначалие.... Потом понятнее станет почему в авиации у нас затыки...
 
Назад
Вверх