Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Все знают о двух коллективных обращениях к Путину и которые он проигнорировал в буквальном смысле слова.

А теперь прикиньте , каким ВЕСом и ХАРИЗМОЙ должен обладать будущий "предводитель каманчей" , который сможет пробить все преграды...
Думаю что в России для такой роли есть один человек который реально способен сдвинуть вопрос..а не бла..бла..бла . Это Рамзан Кадыров
 
Если что, я готов участвовать.
Цена вопроса - это и есть главный вопрос. Надо бы прикинуть, во что обойдётся такой генеральный "народный" АУЦ. Цифра будет весьма внушительная. А дальше второй главный вопрос - найдутся ли сотни и тысячи желающих отправить туда очень кругленькую сумму, без гарантий на успех.
 
Перечитал ещё раз страницы с идеями создания общественного бесплатного АУЦа и СЦ. Не хочу ничего критиковать, намерения кажутся благими. В 2016-17-х годах была попытка реализовать нечто подобное здесь на форуме - Leksey (по-моему, нынешний модератор этого раздела) предлагал помощь в регистрации ВС в Росавиации онлайн и с привлечением волонтеров. Вот ветка: https://reaa.ru/threads/chastye-voprosy-po-registracii-vs-sbor-voprosov.3/
 
Цифра будет весьма внушительная.
Да, она скорее всего будет внушительная. Сумма, приходящаяся на каждого, будет зависеть от количества участников. Это очевидно. Вот нам и надо понять реальные возможности, можем мы собраться и создать общественную организацию. Или надо уже навсегда забыть и больше никогда не повторять идей об общественных организациях.
 
Да, она скорее всего будет внушительная. Сумма, приходящаяся на каждого, будет зависеть от количества участников. Это очевидно. Вот нам и надо понять реальные возможности, можем мы собраться и создать общественную организацию. Или надо уже навсегда забыть и больше никогда не повторять идей об общественных организациях.
Организацию создать ничего не стоит. А вот учебно-сертификационный центр создать очень дорого. Эту стоимость даже оценить сейчас не просто будет. Там нужны очень серьёзные инвестиции. Надо иметь учебную базу, недвижимость соответствующую, аэродром, технику, постоянный аттестованный преподавательский состав и многое другое. Чтобы понять, сколько это всё стоит, лучше поинтересоваться у тех, кто этой каши уже поел. Цифра наверняка будут измеряться десятками миллионов рублей. По этой причине рассчитывать на народный АУЦ сомнительно)) Хотя помечтать можно. На мой взгляд, это может быть только коммерческий проект. Кто-то должен, на свой страх и риск, вложить десятки миллионов в это благо. И потом уговаривать наших партизан, из рассматриваемой тут категории мало-платежеспособных пилотов, пройти там обучение за оплату. При этом отважный коммерсант, вложившийся в АУЦ, будет врагом для всех, он будет читать на форуме, какой он барыга и как обдирает несчастных дельталётчиков.
 
Цифра наверняка будут измеряться десятками миллионов рублей. По этой причине рассчитывать на народный АУЦ сомнительно)) Хотя помечтать можно. На мой взгляд, это может быть только коммерческий проект. Кто-то должен, на свой страх и риск, вложить десятки миллионов в это благо. И потом уговаривать наших партизан, из рассматриваемой тут категории мало-платежеспособных пилотов, пройти там обучение за оплату.
Ну вы как бы читаете мои мысли. Но тут же все топят за общественную организацию. Я готов участвовать, но пока мне видится не очень реальным получить положительный результат.
 
Ну вы как бы читаете мои мысли. Но тут же все топят за общественную организацию. Я готов участвовать, но пока мне видится не очень реальным получить положительный результат.
Оценить перспективы народности очень просто. Давайте предположим, что для решения задачи нужно собрать 10 млн. рублей. У нас есть начальная отправная точка а виде существующего клуба, у которого имеется зарегистрированная общественная организация, оформленный аэродром, несколько домиков/вагончиков вокруг. В этом случае 10 млн. может и хватит. Не важна сейчас точная цифра. Важен порядок величин. Давайте составим тут список желающих поучаствовать. Потом разделим сумму на количество желающих, и объявим желающим результат. И всё всем станет ясно.
 
Оценить перспективы народности очень просто. Давайте предположим, что для решения задачи нужно собрать 10 млн. рублей. У нас есть начальная отправная точка а виде существующего клуба, у которого имеется зарегистрированная общественная организация, оформленный аэродром, несколько домиков/вагончиков вокруг. В этом случае 10 млн. может и хватит. Не важна сейчас точная цифра. Важен порядок величин. Давайте составим тут список желающих поучаствовать. Потом разделим сумму на количество желающих, и объявим желающим результат. И всё всем станет ясно.

1. Я готов. Дима, ник на форуме vbnz.
 
Братцы даже создать/не зарегистрировать/ простой планерный клуб нам пришлось столько задействовать сил и средств , что потом /после его распада / платили по долгам пять лет, продав всё что было в нём и немного у нас. Как только власти поймут, что это им не выгодно найдутся предлоги всё порушить Вы со своими копейками будете просто мешаться под ногами у них, мы это уже прошли . Игорю я всё уже при встрече описал/LIQUIdatorMOLY/.
 
Кроме сбора денег в общественной организации могут быть люди, обладающие необходимыми компетенциями или готовые обучиться и получить соответствующий допуск. Можно нанимать за деньги кого-то, а можно, раз уж мы общественная организация, просто на общественных началах проводить лекции по теории в АУЦ, сертифицировать ЛА, летать с учлётами, помогать писать бумаги для СЛГ. Дел масса и их тоже нужно делать. И это позволит сэкономить большие средства. Где ещё добровольцы?
 
Организацию создать ничего не стоит. А вот учебно-сертификационный центр создать очень дорого. Эту стоимость даже оценить сейчас не просто будет. Там нужны очень серьёзные инвестиции. Надо иметь учебную базу, недвижимость соответствующую, аэродром, технику, постоянный аттестованный преподавательский состав и многое другое. Чтобы понять, сколько это всё стоит, лучше поинтересоваться у тех, кто этой каши уже поел. Цифра наверняка будут измеряться десятками миллионов рублей. По этой причине рассчитывать на народный АУЦ сомнительно)) Хотя помечтать можно. На мой взгляд, это может быть только коммерческий проект. Кто-то должен, на свой страх и риск, вложить десятки миллионов в это благо. И потом уговаривать наших партизан, из рассматриваемой тут категории мало-платежеспособных пилотов, пройти там обучение за оплату. При этом отважный коммерсант, вложившийся в АУЦ, будет врагом для всех, он будет читать на форуме, какой он барыга и как обдирает несчастных дельталётчиков.

Вы говорите как раз о том. что сделал С.Минигулов в Первушино

.... Но тут же все топят за общественную организацию. ...

за всех не надо, все не топят...
Ещё раз перечитайте тексты Pisman : "... Нам (отрасли АОН) НУЖНО ВРЕМЯ БЕЗ РЕПРЕССИЙ- что бы прийти в себя и создать инфраструктуру... "

Сейчас в России очень трендовое словечко - "обнуление", это как раз то, что нам нужно - обнуление всех старых "грехов" и полная амнистия партизан.
Да , для большинства м.б. звучит дико, но это так! У всех перед глазами пример - стремительное развитие дерегулированной категории 115 и упадок и деградация 115-495. Выход один - для части категории 115-495, летающей без коммерции в "G" должны быть те же правила, что и для 115 (вопросы могут быть только о наличии пилотского для двухместок).

Поэтому сейчас если и говорить о создании чего-то общественного (группа. ассоциация там не знаю ещё что...), то для того чтобы выдвинуть свои требования, предложения, разъяснения и в форме Манифеста или Обращения (ну извините не знаю тонкостей) направить во все АОНовские структуры, обязательно в КАОН, далее в Кабмин, ГД, не знаю ещё куда, да хоть ООН...
 
..............
Поэтому сейчас если и говорить о создании чего-то общественного (группа. ассоциация там не знаю ещё что...), то для того чтобы выдвинуть свои требования, предложения, разъяснения и в форме Манифеста или Обращения (ну извините не знаю тонкостей) направить во все АОНовские структуры, обязательно в КАОН, далее в Кабмин, ГД, не знаю ещё куда, да хоть ООН...

Да, нам будут крутить у виска, да будет недопонимание или полное непонимание. Для начала важно, чтобы мы тут все поняли и пришли к единому мнению как вывести из тупика ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ СЛАшную авиацию.
Всё что обсуждается выше - это хорошо, но это другое...
 
У всех перед глазами пример - стремительное развитие дерегулированной категории 115 и упадок и деградация 115-495. Выход один - для части категории 115-495, летающей без коммерции в "G" должны быть те же правила, что и для 115 (вопросы могут быть только о наличии пилотского для двухместок)
Зачем Вам аппарат тяжелее 115кг, если Вы не собираетесь катать пассажиров и заниматься коммерцией? Я не понимаю. Купите до 115кг и летайте в своё удовольствие. Я думаю любой, кто будет слушать Ваше это предложение, ответит Вам тоже самое. Какова цель такой "амнистии"?
 
Зачем Вам аппарат тяжелее 115кг, если Вы не собираетесь катать пассажиров и заниматься коммерцией? Я не понимаю. Купите до 115кг и летайте в своё удовольствие. Я думаю любой, кто будет слушать Ваше это предложение, ответит Вам тоже самое. Какова цель такой "амнистии"?
Правильный вопрос. Если вылезать с инициативой об увеличении весовой планки, то ответ на этот вопрос должен быть очень убедительно сформулирован. Так как любая законодательная инициатива требует веской аргументации.
 
АУЦ- это юр лицо со своим руководством, с штатом сотрудников: инструктора, преподаватели, с массой накладных расходов и одной единственной статьей доходов от обучения. Почитайте ФАП-289
Федеральные авиационные правила
"Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил"

Дешево обучать врядли не получится. Кто-то за все должен будет заплатить . Вы смотрю уже начали искать 10 миллионов рублей для создания АУЦ)

И в качестве альтернативы обучению в АУЦ у легкой и сверхлегкой авиации есть возможность пройти подготовку по индивидуальной программе глава VII ст 54 п.3 ВК РФ.
"Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации

1. Утратил силу с 1 сентября 2013 г.

2. Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

3. Подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.

4. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются федеральными авиационными правилами.

5. Порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением устанавливается федеральными авиационными правилами."

Упоминутая 53 статья гласит

"Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности

1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства."

По поводу того что должно быть в программе подготовки есть ФАП-399 который так и называется" Требования к программе"


В ФАП-147 "Требования к экипажу" в главе ХI требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна в есть информация о том что необходимо для получения квалификационой отметки пилота-инструктор. Дословно->
"11.6. Для получения квалификационной отметки "Пилот сверхлегкого воздушного судна - инструктор" обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь налет не менее 100 ч, из них в течение последних 2 лет:

  • на безмоторных сверхлегких воздушных судах 40 ч;
  • на обучение инструкторской работе не менее 25 ч."

Считаю что все рессурсы нужно положить на то чтобы сделать реальностью то что уже прописано в ФАП и ВК.
Думаю этот вариант вполне реальный.
Нужно найти среди нас человека с пилотским удостоверением нового образца и пробить/ утвердить в РА программу подготовки. Если не примут идти в суды и отстаивать законом данную возможность прохождения подготовки по индивидуальным программам у пилота-инструктора.

Для этого не нужно искать 10 лимонов и даже создавать общественную организацию не обязательно.
 
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 2 октября 2017 г. № 399


Федеральные авиационные правила «Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации»

I. Общие положения


1. Настоящие правила устанавливают требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации (далее - программа подготовки).

2. Настоящие правила не регулируют правоотношения, связанные с разработкой и утверждением образовательных программ.

II. Требования к разработке и содержанию программ подготовки

3. Программа подготовки разрабатывается лицами, указанными в пункте 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, эксплуатантом авиации общего назначения, а также лицом, имеющим свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения подготовки пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения в порядке индивидуальной подготовки (квалификационную отметку «инструктор» в свидетельстве пилота).

4. Программа подготовки кандидатов на получение свидетельств, квалификационных отметок должна содержать:

1) титульный лист с наименованием программы подготовки, а также грифом утверждения в правом верхнем углу, содержащим подпись, должность, фамилию, инициалы лица, утверждающего программу подготовки, и дату ее утверждения;

2) оглавление (перечень глав с указанием страниц);

3) главу «Общие положения», содержащую введение, цель подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации в соответствии с утверждаемой программой подготовки, требования, установленные воздушным законодательством Российской Федерации, к лицу, проходящему подготовку, и перечень нормативных правовых актов, устанавливающих данные требования, а также документы, подтверждающие прохождение подготовки, выдаваемые лицу в случае прохождения программы подготовки;

4) главу «План подготовки», содержащую информацию о форме подготовки (очная, очно-заочная, заочная с указанием возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий), продолжительность и режим занятий (общее количество учебных часов, максимальная продолжительность учебного дня в часах), этапы подготовки (теоретическая, тренажерная, летная, практическая подготовка (стажировка)), перечень разделов и учебных дисциплин с указанием количества часов по каждому разделу и дисциплине;

5) главу «Тематический план», содержащую распределение учебных часов по разделам, учебным дисциплинам, предусмотренных планом подготовки (тематический план составляется по каждой учебной дисциплине (теме) в виде таблицы, в которую вносятся наименование темы, соответствующее ее содержанию, наименование видов занятий по каждой теме (лекции, самостоятельная подготовка, практические занятия, занятия с применением дистанционных обучающих технологий, выездные занятия), общее количество учебного времени, отводимого на изучение учебной дисциплины (темы), распределение времени по видам занятий;

6) главу «Содержание программы подготовки», содержащую краткое изложение основных вопросов дисциплины, методические рекомендации по проведению занятий, перечень методических материалов, пособий, технических средств обучения по вопросам, подлежащим изучению по каждой теме;

7) главу «Порядок контроля знаний, навыков (умений)», включающую порядок контроля знаний, навыков (умений) как в процессе, так и по итогам освоения программы подготовки или отдельных ее частей (модулей), формы контроля, применяемые при промежуточной и/или итоговой оценке знаний, навыков (умений);

8) иные главы, разделы, а также приложения, включенные по решению разработчика в программу подготовки.

5. Программа подготовки, указанная в пункте 4 настоящих правил, должна обеспечивать получение опыта, знаний и навыков (умений), установленных федеральными авиационными правилами в отношении специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 240 (зарегистрирован Минюстом России 4 сентября 2015 г., регистрационный № 38810).

6. Обучение по программе подготовки, за исключением программы подготовки, указанной в пункте 4 настоящих правил, должно обеспечивать реализацию требований, установленных федеральными авиационными правилами, к подготовке, тренировке и контролю знаний и навыков лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Программа подготовки должна содержать:

1) титульный лист с наименованием программы подготовки, а также грифом утверждения в правом верхнем углу, содержащим подпись, должность, фамилию, инициалы лица, утверждающего программу подготовки, и дату ее утверждения;

2) оглавление (перечень глав с указанием страниц);

3) определения и сокращения;

4) главу «Общие положения», содержащую цель проведения подготовки лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации в соответствии с утверждаемой программой подготовки, требования, установленные федеральными авиационными правилами, к лицу, проходящему подготовку, и ссылки на положения указанных правил, устанавливающих данные требования, документы, подтверждающие прохождение программы подготовки, форму подготовки (очная, очно-заочная, заочная с указанием возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий), порядок и формы промежуточной и/или итоговой оценки знаний, навыков (умений), методические рекомендации по проведению видов подготовки, использованию технических средств обучения;

5) главу «Подготовка работника для выполнения возложенных на него обязанностей», содержащую вид подготовки (наземная, тренажерная, лётная, практическая), продолжительность подготовки в часах и/или в полетах на воздушном судне или на тренажерном устройстве, периодичность подготовки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, этапы подготовки (теоретическая (наземная), тренажерная, летная, практическая), тематическое содержание этапов подготовки (краткое изложение основных вопросов), образцы документов, выдаваемых по результатам итогового контроля зданий, навыков (умений);

6) главу «Тематика периодической наземной подготовки», содержащую наименование темы, соответствующее её содержанию, форму проведения занятий по каждой теме (самостоятельная подготовка, с применением дистанционных обучающих технологий, практические занятия, лекции), общее количество учебного времени, отводимого на практические занятия, лекции;

7) иные главы, разделы, а также приложения, включенные по решению разработчика в программу подготовки.
 
III. Порядок утверждения программ подготовки

7. Программа подготовки утверждается Федеральным агентством воздушного транспорта или территориальными органами Федерального агентства воздушного транспорта (далее - уполномоченный орган) по выбору разработчика программы подготовки.

8. Лицо, разработавшее программу подготовки (далее - заявитель), направляет в уполномоченный орган заявление об утверждении программы подготовки, в котором указываются:

  • наименование с указанием организационно-правовой формы, фирменное наименование (при наличии), местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, номер телефона и адрес электронной почты - для юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства, номер телефона (факса) и адрес электронной почты (при наличии) - для физического лица;
  • наименование программы подготовки;
  • способ информирования заявителя о результатах рассмотрения заявления.
Заявление подписывается заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя, с приложением к заявлению документов, подтверждающих право представителя действовать от имени заявителя.

К заявлению прилагается программа подготовки в двух экземплярах. В случае внесения изменений в ранее утвержденную программу подготовки к заявлению прилагается программа подготовки с внесенными изменениями и описание внесенных изменений.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также могут быть поданы заявителем в электронной форме.

Заявление в электронной форме подписывается усиленной квалификационной электронной подписью.

9. Запрещается требовать у заявителя совершения каких-либо действий, предоставления сведений и документов, не предусмотренных настоящими правилами, а также включения в программы подготовки требований, не предусмотренных федеральными авиационными правилами.

10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления проверяет его соответствие требованиям пункта 8 настоящих правил и прилагаемую к заявлению программу подготовки требованиям пунктов 4 или 6 настоящих правил в части ее оформления.

В случае если в результате рассмотрения заявления и программы подготовки выявлены несоответствия требованиям, содержащимся в пункте 8 настоящих правил, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, информирует заявителя любым способом, указанным в заявлении, о выявленных несоответствиях.

11. В случае если по результатам рассмотрения заявления и программы подготовки в соответствии с пунктом 10 настоящих правил несоответствия не выявлены, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты поступления заявления рассматривает программу подготовки.

В случае соответствия требованиям настоящих правил программа подготовки утверждается уполномоченным органом.

12. В случае выявления несоответствий программы подготовки требованиям настоящих правил при ее рассмотрении в соответствии с пунктом 11 настоящих правил, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 11 настоящих правил, уведомляет заявителя о выявленных несоответствиях.

13. Заявитель в срок не более 20 рабочих дней со дня получения информации о выявленных уполномоченным органом несоответствиях имеет право устранить их и направить доработанную программу подготовки в уполномоченный орган.

14. Уполномоченный орган рассматривает доработанную программу подготовки в срок не более 10 рабочих дней со дня ее поступления и в случае устранения несоответствий, указанных в пункте 12 настоящих правил, утверждает программу подготовки.

15. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня утверждения программы подготовки информирует заявителя любым способом, указанным в заявлении, и выдает заявителю или его законному представителю утвержденную программу подготовки.

16. В случае если заявитель не устранил в установленный в пункте 13 настоящих правил срок несоответствия, указанные в пункте 12 настоящих правил, уполномоченный орган принимает решение об отказе в утверждении программы подготовки и в течение трех рабочих дней после срока, указанного в пункте 13 настоящих правил, информирует об этом заявителя способом, указанным в заявлении, с указанием причин отказа и выявленных несоответствий настоящим правилам.

17. В случае отказа в утверждении программы подготовки повторное обращение в уполномоченный орган заявителя для утверждения программы подготовки осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящих правил.

18. Решение уполномоченного органа об отказе в утверждении программы подготовки заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. В случае внесения изменений в воздушное законодательство Российской Федерации, касающихся требований к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, подготовка которых предусмотрена программой подготовки, а также по решению лиц, указанных в пункте 3 настоящих правил, в нее вносятся изменения для обеспечения соответствия требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.

В случае внесения изменений в ранее утвержденную программу подготовки программа подготовки с внесенными изменениями подлежит утверждению в порядке, установленном настоящими правилами.

20. Программа подготовки, указанная в пункте 4 настоящих правил и утвержденная в соответствии с настоящими правилами, публикуется на сайте Федерального агентства воздушного транспорта и может использоваться лицами, указанными в пункте 3 настоящих правил, в целях подготовки кандидатов на получение свидетельств специалистов авиационного персонала гражданской авиации или получения ими квалификационных отметок.
 
Кстати это будет полезно всем .
Для ознакомления с действующим ФАПми есть чудесная программа для андроид она так и называется "ФАП.Воздушное законодательство"
Крайне рекомендую.
 
Назад
Вверх