• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Частые вопросы по регистрации ВС (сбор вопросов)

leksey22

Администратор
Член команды
Судя по форуму REAA, многие не могут зарегистрировать свой аппарат, считая что это сложно, невозможно, дорого и прочее. На самом деле это операция хоть и не так проста, как могла бы быть, но достаточно предсказуема.

Задавайте вопросы. Соберем, обобщим ответим. Получим инструкцию в итоге. А также поймем, какие распространенные заблуждения бытуют.

Может быть найдутся люди, которые готовы помогать другим (безвозмездно)Ю, как физически так и удаленно. В принципе процесс регистрации достаточно прост. И у меня в голове есть некая мысль, как можно все выстроить, если будут желающие. Нужны люди проживающие в Москве, люди которые живут где угодно, но могут сделать некую бумажную работу, а также желательно программист (либо средства на оплату его труда).

Пока я делаю сам все вручную, всем желающим помочь не могу и помогаю в регистрации только планеров.

Под регистрацией понимаем регистрацию права и добавление ВС в реестр, в результате чего получается номер RA-XXXX. Если уподобить автомобильной теме, то получаете ПТС и регистрационное свидетельство.

Подобная тема есть про СЛГи ВЛЭК.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Из своего опыта регистрации нескольких СВС.
Требуется иметь:
- договор купли-продажи набора деталей и агрегатов. На двигатель обычно отдельно. К этим договорам акты приёма-передачи.
- 2 фото 9х12 см вашего СВС 3/4 спереди-сбоку. На фоне сзади не должно быть ни людей, ни животных, ни сараев или куч мусора.
- Доверенность нотариальная на того, кто будет в Москве за Вас ходить в Росавиацию.
- формуляр СВС и формуляр двигателя.
- 2 оплаченные квитанции на 1200 и 1300 рублей.
- Остальные документы должен оформить Ваш представитель в Москве, если умеет и знает.
 

leksey22

Администратор
Член команды
FF@Alfa, спасибо, коллега. Только мне лично кажется - никчему эти баяны текстов.

Кто умеет- сам их прочитает и найдет, а кто не может, тому надо четко и кратко.

Что, кто готов из москвичей помогать? Есть желающие изредка оказаться на метро Динамо?
 

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
Тему уже запутали и замусорили.
Нужно четко понимать и различать разные варианты:
1.Перерегистрация ВС уже имеющего российскую регистрацию и свидетельство о праве собственности на нового владельца.
2.Регистрация права собственности и в реестре ВС ГА нового типового ВС.
3.Признание вновь собранного или ввезенного ВС как ЕЭВС, получение на него права собственности и  регистрацию в реестре ВС ГА.

в первом случае нужны договор о купле/продаже, по два заявления (о смене собственности и изменении в реестре ВС) от собственника и покупателя, уплата двух пошлин, записаться по телефону на прием в Росавиацию, предъявить и сдать документы по списку.
Персонал там адекватный - если возникнут вопросы - подскажут. Вся информация о процедуре и образцы документов в очень доступной форме есть на сайте ФАВТ - http://www.favt.ru/dejatelnost-gosudarstvennaja-registracija-vozdushnyh-sudov/
 

leksey22

Администратор
Член команды
И к слову. А то уже начали обращаться почему-то. Я никаких платных услуг не оказываю. Помощь только в регистрации планеров - бесплатно.

Зарабатывать на посредничестве к чиновникам это бред какой-то. Госуслуга должна быть простой и прозрачной.
 

leksey22

Администратор
Член команды
Для иллюстрации простоты регистрации - практически все эти бумажки сделаны на принтере. За некоторые пришлось заплатить немного денег.

Комплект на один аппарат.
 

Вложения

B

Buddu

Гость
Lee сказал(а):
но готов любому помочь и подсказать.
Бесплатно, конечно.
Так как зарабатывать на этом нельзя.
присоединяюсь. расскажу как зарегистрировать или перерегистрировать американское ЛВС. как подготовить документы для законного получения СЛГ.
толкованием тональностей жужжания мух в головах чиновников МТУ не занимаюсь принципиально. оплату "услуг" центров по сертификации считаю вредительством и штрейхбрейкерством.
 

su27

Погонщик большого белого воздушного автобуса
Член команды
Откуда
Казань
Уже давно написан.
По регистрации права
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=3591

И там же по разрешению на радиостанцию. Лень искать.
 

leksey22

Администратор
Член команды
Одну желающую помочь авиаторам заполнить бумажки я нашел. Поэтому давайте попробуем эту систему. Нужен один желающий зарегистрировать свой аппарат.

Значит, для начала заполнить вот эту анкету. Данные из нее прямо сразу в электронном виде будут использованы для формирования заявлений.

Ссылка для заполнения http://goo.gl/forms/eeVlgmbLJX
 

leksey22

Администратор
Член команды
otto сказал(а):
... вот и вылез первый ПУНКТ!

... в случае ЕЭВС - номер который присвоил ему сертификационный центр (обычно это ЕЭВС.ХХ.ХХХХ) ...

И так Лексей ... значит первым шагом будет поход в этот "СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР".
Отсюда подвопросы: ЧТО? КАКИЕ(бумаги. Часть бумаг, понятно, это будут рубли)? Нужны этому центру. И где ОН находится?
1. Если чего-то не знаете в форме, пропускайте. Это сказано в начале. Можете в этом поле написать "НЕ ЗНАЮ".
2. Номер это выделяется удаленно. В данном случае за вас его запросят.
3. Денег СЦ вы заплатите, но позже. Вам сообщат, куда, кому, чего, сколько.
4. Можно не платить. В СЦ Экспертиза бесплатно можно. Но у них тогда надо СЛГ получать. Вы планируете СЛГ получать?

За регистрацию придется денег заплатить. Но по-минимуму.

У нас еще нет москвича или москвички, кто будет периодически ездить на метро Динамо. Ищем! Агитируйте знакомых. За полеты или там за доброе слово. За причастность к авиации и помощи ей.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Добрый день! Регистрация -дело хорошее, но мне, например, нужно еще и СЛГ на самодельный ЛА. Как в таком случае мне действовать после получения номера RA-ХХХХХ?
 

leksey22

Администратор
Член команды
pushki сказал(а):
Добрый день! Регистрация -дело хорошее, но мне, например, нужно еще и СЛГ на самодельный ЛА. Как в таком случае мне действовать после получения номера RA-ХХХХХ?
Ну мы начинаем с простого. Зарегистрировать ВС может кто угодно.

СЛГ это уже на порядок сложнее, дольше и тут уже бесплатно этой ерундой никто не будет заниматься. А некоторые и за деньги не будут.

1. Завести формуляр на планер и на двигатель
2. Написать РЛЭ/РТЭ на ваш аппарат. За основу возьмите РЛЭ/РТЭ готовых аппаратов похожих на ваш. Вот это самых объемный пункт. Пишите хтя бы как-то. Потому что потом все равно придется дорабатывать.

Там еще заявление, техническое описание, список материалов, но это детали.
 

leksey22

Администратор
Член команды
serge44k сказал(а):
Читаю и думаю.
Живем в 21 веке , бизнес с государством обменивается документами с электронной подписью , а тут мы ищем нарочного чтобы он ехал с нашими бумагами. Может заставим их (МТУ Росавиацию) начать использовать закон об Электронной подписи?
Есть контакты у кого либо в МТУ ( вменяемый чтобы пообщаться с ними на эту тему?) 
Если есть пишите в личку.
Вы готовы заниматься этим?

Я занимался. Если хотите присоединиться, давайте. Мне помощники нужны.


Какие контакты в МТУ вы хотите? Регистрация происходит в центральном аппарате. Контакты начальника отдела или даже управления я могу вам дать. Только что вы хотите в телефонном разговоре добиться?

Steuermann сказал(а):
Есть у кого пример подачи документов через Окно госуслуг по месту проживания?
В "Мои документы"  (МФЦ по-старому) - я не обращался. Но подавал через сайт Госуслуги.
 

leksey22

Администратор
Член команды
О. Есть первый желающий с самолетом. Ну, значит, давайте начнем.

Игорь.

1. Текст доверенности чуть позже будет. Потому что непонятно, кого туда писать - пока не нашелся желающий сходить на Ленинградку в один из рабочих дней апреля. Видимо, в Москве нет авиаторов. Смелее, господа! Помогите своим коллегам из регионов в борьбе с Росавиацией, которую тут так многие любят покритиковать.

2. Самолет, как я понял, самоделка. ЕЭВС номер будет ЕЭВС.03.3297. Я запопросил его для вас у центра по сертификации, дав ваши данные. Это уникальный номер для каждого аппарата. Другим он не пойдет.

3. Вам нужно подготовить формуляры на планер и двигатель. На двигатель у вас есть, как понимаю.

Дальше немного по хотелкам Росавиации. Т.е. можно конечно с ними пободаться, но я для ЕЭВС делаю что они хотят и не спорю с ними. Хотя ряд моментов это просто их личные хотелки. Надо это учитывать. Есть закон, а есть хотелки. И желательно их различать. Хотя я сам уже начинаю забывать.

Вот как они любят, чтобы выглядела первая страница формуляра (по содержимому - вид может быть другой). В вашем случае там должен быть ваш номер ЕЭВС и название вашего аппарата, а также его MTOW.
Год начала эксплуатации, думаю, не раньше года постройки.

Если у вас есть формуляр на планер и он ведется, то на первой странице вы уже что-то написали. Как это исправить? Если вы не вели поденку, то завести новый. Если у вас нормальный формуляр, то можно заклеить целиком титульную страницу. Напечатав ее на принтере на самоклеющейся белой бумаге. Или просто на канцелярском клее.

Росавиация любит чтобы формуляры между собой были связаны - планерный ссылался на двигательный и наоборот. У Ротакса ей вторая страница - там пишите что двигатель установлен на самолет ЕЭВС.03.3297. В планерном формуляре просто заполняете на морде поля.
 

Вложения

leksey22

Администратор
Член команды
Игорь, и я увидел, что вы MTOW не указали. Это обязательно. Для  самодельных самолетов я без понятия, как это делается. Но, наверное, расчетом.

Оно должно быть реальное. Писать левое значение не надо.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
otto сказал(а):
... вот и вылез первый ПУНКТ!

... в случае ЕЭВС - номер который присвоил ему сертификационный центр (обычно это ЕЭВС.ХХ.ХХХХ) ...

И так Лексей ... значит первым шагом будет поход в этот "СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР".
Отсюда подвопросы: ЧТО? КАКИЕ(бумаги. Часть бумаг, понятно, это будут рубли)? Нужны этому центру. И где ОН находится?
Рядом с ближайшим МТУ ;D
Вот как я всё проходил:
Сделали самолет сами. Написал РЛЭ,РТО ,Формуляр на самолет,двигатели (2- моторный),винты,Радиостанции и АРМ ещё не было. Справку с места базирования,справку о самостоятельном изготовлении. Оплатил за право собственности и регистрацию номера.Приперся в Рушьавиацию за 1000км.Предварительно записался заранее. Цвелева изумилась и спросила- а откуда видно что Вы самолет сделали, а не табуретку? Ну вот же,документы,расчеты,эскизы,фотографии. Нет,надо заключение  ЦС и номер ЕЭВС получить в своем МТУ. Я охренел,приехал за 1000км и 3500р в один конец. Сжалились,отправили в ЭЛИЦ. Там народ оказался вполне адекватный,посмотрели доки,кое что подправили и распечатали,дали номер ЕЭВС и заключение, не задаром конечно но премлемо. Сдал в Рушьавиацию,со скрипом приняли. Через месяц сообщили что доки на право собственности и номер RA можно получать. Опять поехал,получил.Поехал в МТУ,написал заявление на СЛГ.Показаал документы.Отправили в свой ЦС. Поговорили,посмотрели документы.Составили договор на комплексное обследование и испытания. И началооось! Несмотря на то что РЛЭ,РТО и пр. были составлены на основании уже имевшихся документов прошедших подтверждение даже в ГОСНИИГА,местным это не указ.Пришлось десятки раз переделывать под всякие ничем не обоснованные требования и просто хотелки. Правда в основном все было по инету,без поездок муторных. Прошло несколько месяцев. В конце концов согласовалось все,написали промежуточное заключение. Составили программу обследования. Приехал эксперт,посмотрел,взвесил,замерили тягу.Замечания сфоткали и зафиксировали. Устранили,сфоткали отправили,приняли. Составили программу лётных испытаний,согласовали дату. Прихал пилот,осмотрел аппарат. Желательно иметь подробный чек-лист осмотра с подписями заявителя и пилота. Пробежки,рулёжки,подлёты и взлёт. далее по программе. Отметил замечания и пожелания,они были. Устранили,опять фото,согласование даты и снова облет. После этого было составлено Комплексное и в МТУ на оформление СЛГ. Длилось всё 180 дней. Да, пришлось купить,зарегистрировать АРМ и радиостанцию.Без них никак. Опять пришлось исправления делать в уже согласованной документации.Это совсем довело и пришлось накатать телегу нач. МТУ с обещанием все изложить прокурору. После этого СЛГ получил через 3 дня и думаю стал вечным врагом МТУ. Срок СЛГ прошел,желания снова все это проходить нет. Летаем очень мало,улучшения и доработки аппарата,смена базирования мастерской,площадок,идиотские налоги и ограничения в ИВП,невозможность (по финансам) получения пилотского и пр. привели к мыслям о переходе на «до 115» и продаже аппарата. А жаль,столько лет,сил,средств,ожиданий и всё впустую. Пока жива Рушьавиация с нерадивой коМАНДой,ничего в этом дурацком королевстве не изменится.
 

leksey22

Администратор
Член команды
Да. Владимир. Остается только посочувствовать. Столько прошли и все впустую.Раз не летаете в итоге.

Про "враги в МТУ" не выдумайте. Все вот так и боятся их все. Но это как билетера в кино бояться обидеть, когда он вас с билетомна сеанс не пускает. Он вас на следующий день забудет, а если не забудет, то будет бояться и уважать!

Так что вы молодец! Жму руку!
 

leksey22

Администратор
Член команды
Все же продолжает искаться москвич-авиатор. Есть тут такие на форуме? Желающий помочь собратьям из других регионов? И потратить от силы 2-3 часа своего времени?

Нужно уже оформлять доверенность, а также записываться на апрель. Сейчас народ кааак ломанется регистрировать свои беспилотники - очередь может быть вся занята.
 

leksey22

Администратор
Член команды
Kurt090 сказал(а):
Почитал эту ветку и подобную на saon - не понял толком даже общей картины процесса - только номера счетов для пошлин...
Наверное надо начать с малого - получения номера ЕЭВС.

1. Где и как этот номер получить, в СЗМТУ или ЭЛИЦ СЛА?
Телефона и e-mail ЭЛИЦ СЛА я например не смог найти - только почтовый адрес.
2. Можно ли использовать импортные бланки формуляров на ВС и двигатель, на английском языке? или только отечественные на русском подойдут?

Примечание: самодельное ВС массой более 495кг с *самодельным* двигателем.
1. Номер берется в центре сертификации. Это частная организация. Список ЦС есть на сайте Росавиации.

2. Конечно можно. Если это родные - еще проще и правильнее.

В самодельный двигатель не очень верят при самой сертификации (СЛГ) и сильно любят наличия формуляра. С другой стороны если это автоконверсия и собран из 10 - один, то какие тут оригинальные формуляры.
 

leksey22

Администратор
Член команды
Ну что. Эксперимент вступил в решающую фазу. Сегодня полностью волонтерский коллектив подал первый пакет документов на регистрацию ВС.

Ну и мне уже помогли пару дела заполнить, на которые времени не было. И я их уже подал.

Спасибо участникам!
 
Вверх