Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Не хочу комментировать первые три с половиной предложения - это тяжело для здоровья. На вторую половину 4-го отвечаю: номер один по шкале проблемности - отмена изменений в ФАП ИВП от февраля 2017-го, касающихся уведомления в классе "G", и приведения в статьях ФАП формулировок класса G в строгом соответствии с положениями ИКАО.

Номер два по шкале проблемности - отмена поправок в КоАП от 26.07.2019 (номер документа не знаю), касающихся повышения штрафов за нарушение ФАП ИВП , либо мораторий на эти поправки на 5 лет.

Идём дальше по шкале проблемности:
Номер 3 - определение статуса пилота-любителя СЛА (СВС) : имеет право выполнять полеты на одноместном СЛА (СВС) МВМ до 495кг, в ВП класса G, медицинский допуск - водительская медсправка, документы пилота - летная книжка заверенная печатью местной общественной организации АОН (ОФСЛА, АОПА, ФАОН, ДОСААФ) и медсправка.

Номер 4 - определение статуса одноместного СЛА (СВС) с МВМ до 495кг: конструктивно одноместный СЛА, либо переоборудованный из 2-х местного путем демонтажа второго места или установка вместо него багажного отсека или дополнительного топливного бака. Определение летной годности СЛА и ответственность за нее осуществляет пилот владелец СЛА (СВС). Документ СЛА - формуляр, ведётся владельцем.
Ограничения видов полетов одноместного СЛА до 495кг - полеты в ВП класса G по ПВП.

Номер 5 : для пилота одноместного СЛА-495 обязательно страховка ответственности перед третьими лицами.

Номер 6 : налет пилота одноместного СЛА (СВС) - 495, фиксируется в летной книжке подписывается пилотом и руководителем местной организации АОН и заверяется печатью организации. Налет учитывается при прохождении дальнейшего обучения по ФАП-147.
Собрал все пункты воедино.
 
одноместный СЛА -495
А если СЛА всё-таки двухместный, то по старой схеме - СЛГ, госрегистрация, АУЦ, пилотское, налог? Для двухместных упрощать ничего не станем? Я Вас правильно понимаю?
 
Только идтиТЬ получается надо прямо к господину ПЖ, потому что слишком много нам нужно. И налоги и пилотские и СЛГ и регистрация и оформление площадок с переводом земель в транспортные будет паровозом.

И горький опыт подсказывает - хочешь много, не получишь ничего. По прежнему взываю умерить аппетиты и определиться что ключевое по шкале проблемности.

Это, заметьте, не я сказал, а один из старейших аксакалов форума и АОН.
Да это программа-минимум, если это протолкнуть то сразу легализуется большая часть парка СЛА в качестве одноместных, сразу легализуется спорт СЛА- МОТО в классах самолёт одноместный и дельталет одноместный. Пробить это и дальше работать по 2-местным.
 
Может для ослабления текущих правил насчёт СЛА до МВМ до 495 кг и так же для облегчения получения сЛГ самоделкам ,предложить как альтернативу, обезательное наличие средств спасения "спас система для вс"
Как я понял со слов Игоря ikon с ветки по строительству ulf 2 в германии не допускаются к полетам сла не оборудованные такими системами.
 
В продолжение отв.#621-622:
В целом это может называться так: "Программа преодоления кризиса развития сверхлегкой авиации в России". В программе три пункта: 1-й - возврат G;
2- й - отмена штрафов;
3-й - разработка и принятие "Временного положения о правилах полетов одноместных СВС до 495кг" . Далее пункты "Положения..." :
1. Определение статуса пилота одноместного СВС до 495кг.
2. Определение статуса одноместного СВС до 495кг.
3. Ограничения полетов для одноместного СВС-495: без коммерции, только в G по ПВП.
4. Учёт одноместных СВС-495 в ближайшей (это правильнее т. к. местной может не быть вообще)
организации АОН . Дополнительно можно указать гос учёт аналогично как до 115кг ( на случай принятия последнего).
5. Технические ограничения для СВС-495, в качестве рекомендательного документа ВТТД-86 разработки ОФСЛА. Ответственность за ЛГ на владельце.
6. Страховка.


... добавьте что забыл
 
В продолжение отв.#621-622:
В целом это может называться так: "Программа преодоления кризиса развития сверхлегкой авиации в России". В программе три пункта: 1-й - возврат G;
2- й - отмена штрафов;
3-й - разработка и принятие "Временного положения о правилах полетов одноместных СВС до 495кг" . Далее пункты "Положения..." :
1. Определение статуса пилота одноместного СВС до 495кг.
2. Определение статуса одноместного СВС до 495кг.
3. Ограничения полетов для одноместного СВС-495: без коммерции, только в G по ПВП.
4. Учёт одноместных СВС-495 в ближайшей (это правильнее т. к. местной может не быть вообще)
организации АОН . Дополнительно можно указать гос учёт аналогично как до 115кг ( на случай принятия последнего).
5. Технические ограничения для СВС-495, в качестве рекомендательного документа ВТТД-86 разработки ОФСЛА. Ответственность за ЛГ на владельце.
6. Страховка.


... добавьте что забыл

Если протолкнуть эту схему, она будет работать (хуже и не правильней, но все равно будет) даже без первых двух пунктов. Главное "Положение о правилах полетов СВС-495..."
При этом не надо менять ни одного ФАПа.
 
Может для ослабления текущих правил насчёт СЛА до МВМ до 495 кг и так же для облегчения получения сЛГ самоделкам ,предложить как альтернативу, обезательное наличие средств спасения "спас система для вс"
Как я понял со слов Игоря ikon с ветки по строительству ulf 2 в германии не допускаются к полетам сла не оборудованные такими системами.

Хорошая идея, она у Никитина тоже звучала, вот только курс "спасалки" по отношению к рублю резко подскочит. Да и где столько СС взять 🙂
 
В продолжение отв.#621-622:
В целом это может называться так: "Программа преодоления кризиса развития сверхлегкой авиации в России". В программе три пункта: 1-й - возврат G;
2- й - отмена штрафов;
3-й - разработка и принятие "Временного положения о правилах полетов одноместных СВС до 495кг" . Далее пункты "Положения..." :
1. Определение статуса пилота одноместного СВС до 495кг.
2. Определение статуса одноместного СВС до 495кг.
3. Ограничения полетов для одноместного СВС-495: без коммерции, только в G по ПВП.
4. Учёт одноместных СВС-495 в ближайшей (это правильнее т. к. местной может не быть вообще)
организации АОН . Дополнительно можно указать гос учёт аналогично как до 115кг ( на случай принятия последнего).
5. Технические ограничения для СВС-495, в качестве рекомендательного документа ВТТД-86 разработки ОФСЛА. Ответственность за ЛГ на владельце.
6. Страховка.


... добавьте что забыл

Прекрасная инициатива. Революция просто. Повторюсь ещё раз - нужна мотивационная часть:
1. Кому нужны эти изменения
2. Для чего они нужны.
3. Какие риски они несут
4. Какой экономический/социальный/политический эффект может быть достигнут.

И далее все, перечисленные Вами, пункты должны быть сформулированы в виде конкретных нормативных актов.

Кто тут способен это всё сочинить?
 
Прекрасная инициатива. Революция просто. Повторюсь ещё раз - нужна мотивационная часть:
1. Кому нужны эти изменения
2. Для чего они нужны.
3. Какие риски они несут
4. Какой экономический/социальный/политический эффект может быть достигнут.

И далее все, перечисленные Вами, пункты должны быть сформулированы в виде конкретных нормативных актов.

Кто тут способен это всё сочинить?

Да, совершенно согласен, нужно сочинить очень правильную преамбулу, такую, чтобы заныло сердце самого заскорузлого чиновника Росавиации, и чтобы вся Госдума рыдала, читая документ.
 
Он слишком много знал...

К кому собрались обращаться?

Ко ВСЕМ, включая Спортлото. Явно напрашивается взаимодействие с ОФСЛА, т к вопрос легализации спорта 495 сильно буксует.
 
1. Определение статуса пилота одноместного СВС до 495кг.
Можно подробнее этот пункт? Что нужно сделать, чтобы стать официальным пилотом одноместного СВС до 495кг? Какие требования к такому пилоту? (Экзамены, налёт, АУЦ, ВЛЭК)?

2. Определение статуса одноместного СВС до 495кг.
Всё-таки что делать двухместным? Если бы мне надо было легально летать на строго одноместнике, я бы перешёл на до 115кг. Именно желание хоть иногда с кем-то полетать заставляет иметь двухместник. Думаю, что при желании и самолёт можно уместить в 115кг, не только Dar Solo.

3. Ограничения полетов для одноместного СВС-495: без коммерции, только в G по ПВП.
Ok, но правда не понятно, почему нельзя сюда включить все СВС до 495кг, а не только одноместные? Почему нельзя потребовать летать одному на двухместном, пока у тебя нет полноценного пилотского? Зачем самих себя ограничивать и заставлять уродовать собственные аппараты, переделкой их в одноместники?

4. Учёт одноместных СВС-495 в ближайшей (это правильнее т. к. местной может не быть вообще)
организации АОН . Дополнительно можно указать гос учёт аналогично как до 115кг ( на случай принятия последнего).
Какая цель такого учёта? Какая всё-таки конкретно общественная организация должна вести этот учёт, и давала ли она согласие? А то мы сейчас напридумываем, что это, например, будет АОПА, а они нам скажут что идите вы нафиг. И мы останемся опять без возможности официально летать тупо потому, что сами придумали себе нереализуемые правила.

5. Технические ограничения для СВС-495, в качестве рекомендательного документа ВТТД-86 разработки ОФСЛА. Ответственность за ЛГ на владельце.
ЛГ на владельце - очень правильно!

Страховка вещь очень нехорошая. Страховые не любят связываться с таким. Может оказаться, что ТН покажется детским лепетом, по сравнению со страховкой. Летают же аппараты до 115кг как-то без страховки. Может и мы как-то без неё обойдёмся? По крайней мере пока нас не заставят обязаловкой. Зачем нам самим на себя это вешать сразу на входе?
 
Можно подробнее этот пункт? Что нужно сделать, чтобы стать официальным пилотом одноместного СВС до 495кг? Какие требования к такому пилоту? (Экзамены, налёт, АУЦ, ВЛЭК)?


Всё-таки что делать двухместным? Если бы мне надо было легально летать на строго одноместнике, я бы перешёл на до 115кг. Именно желание хоть иногда с кем-то полетать заставляет иметь двухместник. Думаю, что при желании и самолёт можно уместить в 115кг, не только Dar Solo.


Ok, но правда не понятно, почему нельзя сюда включить все СВС до 495кг, а не только одноместные? Почему нельзя потребовать летать одному на двухместном, пока у тебя нет полноценного пилотского? Зачем самих себя ограничивать и заставлять уродовать собственные аппараты, переделкой их в одноместники?


Какая цель такого учёта? Какая всё-таки конкретно общественная организация должна вести этот учёт, и давала ли она согласие? А то мы сейчас напридумываем, что это, например, будет АОПА, а они нам скажут что идите вы нафиг. И мы останемся опять без возможности официально летать тупо потому, что сами придумали себе нереализуемые правила.


ЛГ на владельце - очень правильно!


Страховка вещь очень нехорошая. Страховые не любят связываться с таким. Может оказаться, что ТН покажется детским лепетом, по сравнению со страховкой. Летают же аппараты до 115кг как-то без страховки. Может и мы как-то без неё обойдёмся? По крайней мере пока нас не заставят обязаловкой. Зачем нам самим на себя это вешать сразу на входе?

Про страховку согласен - не настаиваю, про остальное завтра напишу, ок?
 
кое что надо все таки сегодня, а то склероз накроет... Значит, сначала пробиваем 495- одноместный, это уже спасение - мы уже не под статьей, далее для 495/2 работаем над темой обучения и сдачи частному инструктору по п3ст54ВК, далее над упрощением (для этого необходимо безупречно сработать по одноместным) СЛГ для 495/2. Как то так.
 

Ко всем - это значит ни к кому. Но я не зря сказал о Пж. Не существует одного человека, способного (физически) решить наши проблемы, кроме него.

И что то прося нужно что то предлагать. Таков закон жанра. Что Вы можете предложить? Может прибыли государству как Циганаш? Или патриотическое воспитание? (флаг, которым кто только не машет) Или может "Мы можем авиационные работы выполнять"? (Бред, который несли "любители" на конгрессе).
Вот о чем надо думать и требовать только то, что нужно для воплощения предложенного.

В глазах обывателей наши любительские проблемы выглядят как "Жемчуг мелкий" в стране где какой то гигантский процент живёт за чертой бедности.

Думать короче надо и выковыривать из носа нашу нужность и полезность на фоне резкой неприязни и боязни.
 
Последнее редактирование:
... я пока вижу что снижается численность коммерческих пилотов, а мухобойная авиация это второй шаг к профессионалу (первый это моделизм).

"С планера на ультралайт, с ультралайта на ЛВС, с ЛВСа в ВВС и ГА". И совершенно бесплатно для государства (далее рассчет во сколько обходится каждый профессиональный пилот или лётчик ВКС государству и какой процент оно может сэкономить за счет частных мелкотравчатых ячеек)

Типо жопа полная впереди, а мы можем то то и то то, но для этого нам нужно всего лишь .......
Этим флагом правда тоже уже махали, но ситуация то реально ухудшается.

Я с ходу пишу, экспромтом, чтобы был понятен ход телодвижений.

Или дайте нам то то и то то и Вы, господин Пж, утрёте нос Европе, они только вводят упрощение для ВС до 2ух тонн, а Вы это сделаете первым и прослывёте там демократичным лидером, а они поплетутся за Вами. Мы же так это любим 😉
 
Последнее редактирование:
Ok, но правда не понятно, почему нельзя сюда включить все СВС до 495кг, а не только одноместные? Почему нельзя потребовать летать одному на двухместном, пока у тебя нет полноценного пилотского? Зачем самих себя ограничивать и заставлять уродовать собственные аппараты, переделкой их в одноместники

Резонный вопрос, можно документ озаглавить так : "Временное Положение о правилах полетов некоммерческих СВС до 495кг" оставив себе таким образом лазейку для двухместных.

зы. "Переоборудование" из двух в одноместный это всего-навсего снять заднюю сидушку с дельта , снять ремни безопасности и или ими же присобачить напр палатку, или рюкзак. Или канистру с бензом.
 
Ко всем - это значит ни к кому. Но я не зря сказал о Пж. Не существует одного человека, способного (физически) решить наши проблемы, кроме него

Такое наблюдение (не только моё) : как только объявят по ящику что г-н пж приказал обратить внимание на какое-то направление и не душить не гнобить, то через короткое время происходит с точностью до наоборот - "направлению" наступает кирдык...

По остальным моментам согласен.
 
Назад
Вверх