Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Автор - КВС, бывший военлет. Статья 2009 года. За штурвал садиться можно, если летать умеешь, о он - умеет. С точки зрения инженера, статья, конечно, смешная. Но каждый имеет право писать в ЖЖ что хочешь, тем более она адресована обывателю, на не специалисту.
Кстати , на днях , АК "Победа" организовала полет для желающих пролететь над "Золотым Кольцом" , где КВСом был тот самый "Летчик Леха " (Алексей Кочемасов). Билеты расходились на "УРА". Правда , что можно было разглядеть с этой высоты ... Как грится , отнимают "чистА аоновский хлеб"..
 
Кстати , на днях , АК "Победа" организовала полет для желающих пролететь над "Золотым Кольцом" , где КВСом был тот самый "Летчик Леха " (Алексей Кочемасов). Билеты расходились на "УРА". Правда , что можно было разглядеть с этой высоты ... Как грится , отнимают "чистА аоновский хлеб"..
Вот все проблемы и начинаются с "хлеба". Не лезли бы любители в коммерцию - меньше бы внимания привлекали бы. Но нет, тут же АХР, покатушки и т. п. Чем и дают козырь в руки разных запрещальщиков. Причем, так везде - начиная от нелегальной переправы на лодке. Местным "горячим головам" напоминаю, что "кто митингует, тот палится за зря" (шутка).
 
«Митинговать» ни о чём действительно надоело, исписАли 35 страниц, а воз и ныне там. По-моему у многих здесь пишущих и присутствующих до сего момента нет понимания о чём речь. Пересмотрите ещё раз , а кто не видел – посмотрите «кино» в первом посте, а именно таблицу, которая отчасти является иллюстрацией к текстам Pisman. В данной ветке речь не про сложности получения СЛГ и пилотских , хотя если обсуждение этих проблем здесь кому-то поможет – буду только рад. Здесь речь о «дырке» в нашем ВК , о «категории» СЛА, которая «дэ факто» существует, но «дэ юрэ» никак не обозначена, о категории , которая законодательно втиснута в «СВС 495кг», но по логике - та же «до 115кг». Нет смысла рассуждать про плохого Nератьку и Росавиацию, они тут не сильно при чём, даже если они завтра же станут белыми и пушистыми, положение «партизанской» прослойки, находящейся между 115 и легальной 495 не улучшится (снова см. таблицу в видео).

Самое простое и логичное (на мой взгляд) решение было вынесено на обсуждение в начале ветки, но поддержки не получило. Обсуждение распылилось. Озадачило общее равнодушие к самому, казалось бы, важному вопросу для нашей тусовки - вопросу легальности полётов самоделок. Сюда до сих пор не заглянули участники большинства «самодельщицких» веток, то ли людям пофиг, то ли не знают. Второй вариант вполне возможен «благодаря» сегодняшнему формату Форума, раньше был «топ-100» и заходя на форум, человек сразу видел самые горячие темы. В итоге в этой теме принимают участие либо постоянно активные и интересующиеся, либо случайно заглянувшие. И конечно возникает вопрос – а надо ли оно нам вообще? В самом начале, ещё на ветке «МикродельтОСС-2020» звучали мысли организовать опрос. Несколько постов назад эту же мысль озвучил Аlex956. Поддерживаю Alex956 и также предлагаю организовать опрос или голосование по теме. Кстати, в разделе «Регистрация ВС» открыта тема про «ТН на ВС в 2020-м году» и прикреплено голосование, которое реально показало, что большинству по… , в результате тема сошла на нет к 3-й странице. Я не знаю как технически организовать голосование, поэтому понадобится помощь модераторов, один из них присутствует здесь (vnbz) и второй (Aleksey22) если не ошибаюсь – модератор этого раздела. Озаглавить можно просто как и ветку – «Легализация полетов пилотов-любителей и самодельщиков. ЗА , ПРОТИВ». Пояснение : «Нужна ли нам отдельная категория для пилотов-любителей и конструкторов СЛА с упрощенным допуском к ИВП, либо выделение такой категории исключением из сферы действия ФАП аналогично «до 115»». И далее варианты ответов: - «Да нужна», «Нет не нужна. В ФАПах все прописано и нужно добиваться …блаблабла», «Летал, летаю и буду летать по-партизански», и «Вопрос не интересует».

Пожалуйста мнения, замечания, предложения.

з.ы. хорошо бы голосование вывесить не в заголовке ветки, а на более видном "с улицы" месте.
 
Последнее редактирование:
«Митинговать» ни о чём действительно надоело, исписАли 35 страниц, а воз и ныне там. По-моему у многих здесь пишущих и присутствующих до сего момента нет понимания о чём речь. Пересмотрите ещё раз , а кто не видел – посмотрите «кино» в первом посте, а именно таблицу, которая отчасти является иллюстрацией к текстам Pisman. В данной ветке речь не про сложности получения СЛГ и пилотских , хотя если обсуждение этих проблем здесь кому-то поможет – буду только рад. Здесь речь о «дырке» в нашем ВК , о «категории» СЛА, которая «дэ факто» существует, но «дэ юрэ» никак не обозначена, о категории , которая законодательно втиснута в «СВС 495кг», но по логике - та же «до 115кг». Нет смысла рассуждать про плохого Nератьку и Росавиацию, они тут не сильно при чём, даже если они завтра же станут белыми и пушистыми, положение «партизанской» прослойки, находящейся между 115 и легальной 495 не улучшится (снова см. таблицу в видео).

Самое простое и логичное (на мой взгляд) решение было вынесено на обсуждение в начале ветки, но поддержки не получило. Обсуждение распылилось. Озадачило общее равнодушие к самому, казалось бы, важному вопросу для нашей тусовки - вопросу легальности полётов самоделок. Сюда до сих пор не заглянули участники большинства «самодельщицких» веток, то ли людям пофиг, то ли не знают. Второй вариант вполне возможен «благодаря» сегодняшнему формату Форума, раньше был «топ-100» и заходя на форум, человек сразу видел самые горячие темы. В итоге в этой теме принимают участие либо постоянно активные и интересующиеся, либо случайно заглянувшие. И конечно возникает вопрос – а надо ли оно нам вообще? В самом начале, ещё на ветке «МикродельтОСС-2020» звучали мысли организовать опрос. Несколько постов назад эту же мысль озвучил Аlex956. Поддерживаю Alex956 и также предлагаю организовать опрос или голосование по теме. Кстати, в разделе «Регистрация ВС» открыта тема про «ТН на ВС в 2020-м году» и прикреплено голосование, которое реально показало, что большинству по… , в результате тема сошла на нет к 3-й странице. Я не знаю как технически организовать голосование, поэтому понадобится помощь модераторов, один из них присутствует здесь (vnbz) и второй (Aleksey22) если не ошибаюсь – модератор этого раздела. Озаглавить можно просто как и ветку – «Легализация полетов пилотов-любителей и самодельщиков. ЗА , ПРОТИВ». Пояснение : «Нужна ли нам отдельная категория для пилотов-любителей и конструкторов СЛА с упрощенным допуском к ИВП, либо выделение такой категории исключением из сферы действия ФАП аналогично «до 115»». И далее варианты ответов: - «Да нужна», «Нет не нужна. В ФАПах все прописано и нужно добиваться …блаблабла», «Летал, летаю и буду летать по-партизански», и «Вопрос не интересует».

Пожалуйста мнения, замечания, предложения.
Вы знаете , все уже сформулировано-переформулировано . Мы можем еще лет 10 здесь сидеть и "переливать из пустого в порожнее" . С Властями пора лицом к лицу уже встречаться и начинать требовать свои хотелки. Как грится , ЭТО НАДО БЫЛО УЖЕ ВЧЕРА. Лучше давайте думать ,как с ними "стрелкануться"...
 
Моё мнение уже говорил и повторю.
"Контролеры" могут пойти только на то, что утверждено и работает в EASA. Такая политика минтранса.

Но EASA это целый клубок из реально независимых государств с большим количеством разных законодательств в области СВС.

Мне близкА чешская тема - Ассоциация сверхлегкой авиации выведена из ГА и подчинена минтрансу. Это отдельная ветвь авиации. Законы все те же, правила все те же, порядок тот же, НО! Это общественная организация, работающая на взносы, выдающая свои пилотские, свою лётную годность, свой реестр СВС, свои номера на борту. Проводятся ежегодные ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для всех КПК, выпускается свой журнал, реально учат страждущих летать, таскают планера, бросают парашютиста (т.е. официально выполняют такие работы). Но ни каких экзаменов онлайн не допускается. Учиться не требуется в АУЦах, но налетать положенные 25 часов с инструктором зарегиным в ассоциации и 20 часов самостоятельно - это обязаловка. Ассоциация сертифицирует типы. Как положено ломает их на испытаниях и импытывает по чесноку. Продлевает летную годность ежегодно всем зарегистрированным самолетам, сертифицирует площадки. Отвечает перед государством и прилюдно порет провинившихся в журнале и не только. Неукоснительно выполняет и доводит до чИленов нормы ИКАО, EASA и внутренние изменения в структуре ВП.

Для РФ эта тема зашла бы как родная, было бы желание сверху. Всё это доведено до высокой комиссии при Пу, но "ключевые" члены комиссии категорически против любого вывода любой авиации из под фавта.
Потому предлагаю любую общественную организацию общими усилиями делать генеральным АУЦем и генеральным "сертификационным центром"
По сути это было . Такая организация называлась ФЛА. Пока Фла была под эгидой Минавиапрома,все было ОК. Вы помните слеты полеты пилотские техком и.т.д. Но... Войдя в ИКАО Росавиация должна была выполнять ее требования в области АОН, и, о какая удача Аон в лице ФЛА, ОФ СЛА уже как бы есть нужно подмять под себя , и началось. К чему пришли вы видете. Груз оказался слишком тяжел. Мы оказались как пятое колесо в телеге у Росавиации им бы проблемы с коммерческой авиацией разрулить, а тут какие то любители. Думаю , если бы сверху предложили Росавиации разделить направления в ее деятельности на основную(коммерческую) и любительскую то есть отнести АОН которая не коммерческая в ведение организации имеющей права как изложил Miklash ,то она бы не сопротивлялась. "Баба с возу", как говорится. Вот как помочь Расавиации в этом-вопрос. Тут нужны связи наверху. Кстати чем то подобным занимаются ребята из отряда космонавтов, но я не в курсе,чем конкретно. А пока я склоняюсь к позиции Pisman? К сожалению он прав.
 
Борис Павлович, Вы уже дочитали тему до этого места? Как Вы оцениваете наши шансы в экспериментальном направлении? Вы же единственный в наших рядах лётчик-испытатель экспериментальной авиации, руководитель ЛИК, летчик-испытатель ФЛА. Дайте нам точку опоры и вектор движения пожалуйста.
Дочитал. К сожалению сейчас те времена прошли когда руководители на уровне министерств были заинтересованы в развитии своей отрасли (Авиапром в частости).Они могли принимать стратегические решения и отвечали за эти решения. Сейчас Авиапрома как такового нет и нет тех людей . Сейчас есть Министерство промышленности и ТОРГОВЛИ. А там где торговля ,на мой взгляд, и другие приоритеты. Не нужны мы сейчас (самоделы) в эксперементальной авиации. Из разряда "голубой мечты" во сне: Создана организация домашних конструкторов и пилотов любителей, летательные аппараты в ней имеют статус "эксперементальный летательный аппарат АОН." Вся законодательная база своя. Пилотские свои, Госрегистрации нет ,а есть учет аппаратов в организации. Есть свои АУЦы, тех центры,клубы,есть Ценральная летная и техническая комиссия. В общем саморегулируемая организация.
 
Вся российская аоновщина должна была быть только под одной общественной организацией -ФЛА , и ВСЕ !
Никаких больше аналогов , "ОФ СЛА" , "ОФ БЛЯ " , "ОФ МЛЯ"... Только РЕАНИМАЦИЯ ФЛА поможет вылезти из этого Болота. И не надо больше нам "изобретать велосипед"...
 
Сейчас Авиапрома как такового нет и нет тех людей . Сейчас есть Министерство промышленности и ТОРГОВЛИ. А там где торговля ,на мой взгляд, и другие приоритеты. Не нужны мы сейчас (самоделы) в эксперементальной авиации.
Так точно. Вся история авиации стран, да и ракетно-космической техники - это сугубо государственные "хотелки". На это всегда бросались огромные денежные и людские ресурсы, столько, сколько нужно и еще немного. Поменялась коньюнктура рынка, политика и т.п. - и целые миллиардные проекты закрываются, примеров этому масса. А те наивные мечтатели-первопроходцы, талантливые конструкторы, которые просто хотели летать, как птицы по небу или сажать яблони на Марсе были использованы этими государствами.
 
«Митинговать» ни о чём действительно надоело, исписАли 35 страниц, а воз и ныне там. По-моему у многих здесь пишущих и присутствующих до сего момента нет понимания о чём речь. Пересмотрите ещё раз , а кто не видел – посмотрите «кино» в первом посте, а именно таблицу, которая отчасти является иллюстрацией к текстам Pisman. В данной ветке речь не про сложности получения СЛГ и пилотских , хотя если обсуждение этих проблем здесь кому-то поможет – буду только рад. Здесь речь о «дырке» в нашем ВК , о «категории» СЛА, которая «дэ факто» существует, но «дэ юрэ» никак не обозначена, о категории , которая законодательно втиснута в «СВС 495кг», но по логике - та же «до 115кг». Нет смысла рассуждать про плохого Nератьку и Росавиацию, они тут не сильно при чём, даже если они завтра же станут белыми и пушистыми, положение «партизанской» прослойки, находящейся между 115 и легальной 495 не улучшится (снова см. таблицу в видео).

Самое простое и логичное (на мой взгляд) решение было вынесено на обсуждение в начале ветки, но поддержки не получило. Обсуждение распылилось. Озадачило общее равнодушие к самому, казалось бы, важному вопросу для нашей тусовки - вопросу легальности полётов самоделок. Сюда до сих пор не заглянули участники большинства «самодельщицких» веток, то ли людям пофиг, то ли не знают. Второй вариант вполне возможен «благодаря» сегодняшнему формату Форума, раньше был «топ-100» и заходя на форум, человек сразу видел самые горячие темы. В итоге в этой теме принимают участие либо постоянно активные и интересующиеся, либо случайно заглянувшие. И конечно возникает вопрос – а надо ли оно нам вообще? В самом начале, ещё на ветке «МикродельтОСС-2020» звучали мысли организовать опрос. Несколько постов назад эту же мысль озвучил Аlex956. Поддерживаю Alex956 и также предлагаю организовать опрос или голосование по теме. Кстати, в разделе «Регистрация ВС» открыта тема про «ТН на ВС в 2020-м году» и прикреплено голосование, которое реально показало, что большинству по… , в результате тема сошла на нет к 3-й странице. Я не знаю как технически организовать голосование, поэтому понадобится помощь модераторов, один из них присутствует здесь (vnbz) и второй (Aleksey22) если не ошибаюсь – модератор этого раздела. Озаглавить можно просто как и ветку – «Легализация полетов пилотов-любителей и самодельщиков. ЗА , ПРОТИВ». Пояснение : «Нужна ли нам отдельная категория для пилотов-любителей и конструкторов СЛА с упрощенным допуском к ИВП, либо выделение такой категории исключением из сферы действия ФАП аналогично «до 115»». И далее варианты ответов: - «Да нужна», «Нет не нужна. В ФАПах все прописано и нужно добиваться …блаблабла», «Летал, летаю и буду летать по-партизански», и «Вопрос не интересует».

Пожалуйста мнения, замечания, предложения.

з.ы. хорошо бы голосование вывесить не в заголовке ветки, а на более видном "с улицы" месте.
Речь тут о легализации партизан весом 115-495. Так?? А если так, то и спрашивать нужно этих самых партизан. Способов легализации всяких разных тут много напридумывали. Партизанам, скорее всего, без разницы как, им важно по чём?? Вот и задайте этот главный вопрос именно этой категории граждан. А именно:

Сколько Вы, уважаемый партизан, готовы заплатить за легализацию??

А дальше сразу станет ясно, есть ли предмет для дискуссии. Увидим, сколько народу ответит, и какую среднюю цифру они готовы платить. И готовы ли вообще партизаны к чему либо!! ???
 
ну че Вы придираетесь, написано же - набросок. Вводится для целей данного "положения". Куда вводится -не знаю я не доктор...

Я не придираюсь. Просто обращение ВСЕГДА делается адресно. Налоги снижать - туда ходи, СЛГ выдавать - сюда ходи и соответствующие обращения готовить.

как же тогда быть с "Поправками.."" в ФП ИВП насчет ВП класса "G" от февраля 2017-го? Что ж это получается , что РФ подтерлась Конвенцией ИКАО?

А вот тут цЭпочка получается. Если поправки идут в разрез с ВК, то верен ВК, но если в международных договорах РФ подписАлась что G это то то и то то (с соответствующими правилами полетов), тогда какие бы поправки не отрыгивались бы бестолковым руководством, они не имеют юр.силы. Короче надо как то найти договоры и будет понятно что можно. А то есть расхожая фраза "Доки ИКАО имеют рекомендательный характер". Какие то да, но подписанные договоры с обязаловкой тоже есть, их бы найти.
 
Вся российская аоновщина должна была быть только под одной общественной организацией -ФЛА , и ВСЕ !
Никаких больше аналогов , "ОФ СЛА" , "ОФ БЛЯ " , "ОФ МЛЯ"... Только РЕАНИМАЦИЯ ФЛА поможет вылезти из этого Болота. И не надо больше нам "изобретать велосипед"...
А спортсменов дельтапланеристов тоже во ФЛА? Она будет организовывать соревнования , командировать сборную на Чемпионаты Европы и Мира? Сильно сомневаюсь. Лет 25 назад я интересовался , как в неё внедриться. Мне там сказали, что с самоделками - в другую дверь. ФЛА то же болото, и ещё более мутное.
 
А спортсменов дельтапланеристов тоже во ФЛА? Она будет организовывать соревнования , командировать сборную на Чемпионаты Европы и Мира? Сильно сомневаюсь. Лет 25 назад я интересовался , как в неё внедриться. Мне там сказали, что с самоделками - в другую дверь. ФЛА то же болото, и ещё более мутное.
Это прерогатива ФАС ( Федерация Авиационного Спорта) . Не надо все мешать в одну кучу .
 
Не восприняли моё предложение лесом копать проход в экспериментал, тогда не страдайте муйней, не придумывайте недостижимое, а смотрите ПОДПИСАННЫЕ нормы, принятые ИКАО и требуйте соблюдения их only!

К стати на основе этого нужно чиновников и их кривочтение ВК и ФАПов вытаскивать на свет, тыкать мордом и заставлять читать правильно, а не "Казнить, нельзя помиловать"

По поводу ИКАО есть норма, которая прямо говорит, что ИКАО носит рекомендательный характер и их соблюдение факультативно в РФ.

По вопросу разночтения то это только Пленум Верховныого суда, или органа отвечающего за исполнение закона. Нужно обращаться к ним за разъяснениями, и то, если дадут разъяснения.
 
Добавлю, что для рассмотрении на РОИ нужно не менее 100 000 голосов. Голосование заканчивается через 2 месяца... Текст инициативы оформляется не так. Эх блин.
 


" Принеси подтверждение, что ты закончил авиационный ВУЗ, и год проработал авиаинженером или авиатехником, или пилотом и получи скидку на СЛГ. "

...Это кто же такую бредятину-то придумывает ????..... ПЕЦ ! ... "Броуновское движение мыслей "..Кто на что горазд.
 
Речь тут о легализации партизан весом 115-495. Так?? А если так, то и спрашивать нужно этих самых партизан....
а разве опрос-голосование предлагается адресовать кому-либо ещё?

Способов легализации всяких разных тут много напридумывали. Партизанам, скорее всего, без разницы как, им важно по чём??

"без разницы как" - не со всем согласен, есть разница, та же ВЛЭК (как препятствие) не нужна самодельщику даже даром ...

Вот и задайте этот главный вопрос именно этой категории граждан....

извините, повелительного наклонения не понял, кто "задайте"? я "задайте"? мне казалось, что мы тут как-то вместе пытаемся проблему решать?

А именно:
Сколько Вы, уважаемый партизан, готовы заплатить за легализацию??

А дальше сразу станет ясно, есть ли предмет для дискуссии. Увидим, сколько народу ответит, и какую среднюю цифру они готовы платить. И готовы ли вообще партизаны к чему либо!! ???

Средняя цифра тут не показатель, хотя бы потому что некоторые из принципа скажут - "ноль!". Показатель - какой процент партизан вообще эта тема интересует, у меня есть нехорошее подозрение (хотелось бы в этом ошибаться), что большинству партизанского сообщества "по барабану".
А что касаемо средней цифры. вспомните, мы уже в начале на "МикродельтОССе этот момент немного обсуждали :

"....1 Дек 2020
Прикинем сколько стоит легализация для российского автомобилиста. Возьмём стоимость авто от 100т.р до 1млн.р. т е. в среднем получаем 550 тр. Теперь считаем: автошкола 25тр + ОСАГО 5тр + ТН 1тр + медсправка 4тр + ТО 1тр = 36 тр. Это 6,5процента от стоимости ТС. Это в среднем, но даже для пожилой Лады или старушки-иномарки за 100тр это будет 30 процентов - а не сто(!) как в случае с легализацией СВС эконом-класса. Вот примерно такое соотношение стоимости СВС и легализации может быть приемлемо. МЛМ......"
 
а разве опрос-голосование предлагается адресовать кому-либо ещё?



"без разницы как" - не со всем согласен, есть разница, та же ВЛЭК (как препятствие) не нужна самодельщику даже даром ...



извините, повелительного наклонения не понял, кто "задайте"? я "задайте"? мне казалось, что мы тут как-то вместе пытаемся проблему решать?



Средняя цифра тут не показатель, хотя бы потому что некоторые из принципа скажут - "ноль!". Показатель - какой процент партизан вообще эта тема интересует, у меня есть нехорошее подозрение (хотелось бы в этом ошибаться), что большинству партизанского сообщества "по барабану".
А что касаемо средней цифры. вспомните, мы уже в начале на "МикродельтОССе этот момент немного обсуждали :

"....1 Дек 2020
Прикинем сколько стоит легализация для российского автомобилиста. Возьмём стоимость авто от 100т.р до 1млн.р. т е. в среднем получаем 550 тр. Теперь считаем: автошкола 25тр + ОСАГО 5тр + ТН 1тр + медсправка 4тр + ТО 1тр = 36 тр. Это 6,5процента от стоимости ТС. Это в среднем, но даже для пожилой Лады или старушки-иномарки за 100тр это будет 30 процентов - а не сто(!) как в случае с легализацией СВС эконом-класса. Вот примерно такое соотношение стоимости СВС и легализации может быть приемлемо. МЛМ......"
Цена легализации, по идее, должна быть сравнима с ценой ответственности. Для того, чтобы был стимул легализовываться.
 
Назад
Вверх