Летающая лодка Ш-2

СВИ   Уважаемые  форумчане  Всех с Новым  Годом   впервые на  форуме но читал иконсультировался  постоянно правда  по телефону Интерес  ксамолету  ш2 постоянный  к тому  что  заканчиваю  строительство  ш2 в полноразмерном варианте  отклонения обшивка  крыльев алюминий  05  сама  лодка  фанера  обтянута   стеклотканью  кабина  закрыта  фонарем  двигатель  Субару  2литра  редуктор  2.8  осталось  закапотировать   и электрика фото процесса  есть  выложу  позднее как  только  освою  процесс
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Кажется я испортил человеку настроение. Извини дружище, это не со зла . Да и обломков возле ДБ-3 на один Ш-2  будет меньше. ;) Не принимай близко к сердцу.Что там у тебя еще интересного есть?
 

Dmitry_SPb

Я люблю строить самолеты!
Встречено на форуме польша.ру. Некто kirillm в 2010-м писал: "Я встречал в Норильске(гидропорт Валек,), парня, построившего по старым чертежам "Шаврушку"-этакую байдарку с крыльями, только движок современный,Ему не мешали летать над Хантайским озером и всем плато Путорана, хотя кАлыкелю и Дудинке он подлетать не мог. На полеты над тайгой, до Туры и Хатанги, он брал разрешения на месяц вперед(1 пакет вяленого гольца.). Обслуживание местных охотников-рыболовов, туристов и договор с пожарниками сделали его хобби рентабельным.(Дружите с ПАНХом и все у Вас будет)."
Кто что знает про эту реплику?
 

mrv

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сыктывкар
Samolyotow, да Вы герой, решиться на постройку такого в квартире это подвиг. Мы тоже строили, но к сожалению компания распалась и проект остался незавершенным (стоит теперь как памятник энтузиазма). Удачи Вам!!!!!!!!!
 

mrv

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сыктывкар
Samolyotow, забыл спросить, а как вы планируете компенсировать моменты профиля АН-2шного? На сколько я помню у него и хорда больше и профиль отличается от  Шавровского? стабильник надо побольше делать думаю или плечо увеличить.
 

Dmitry_SPb

Я люблю строить самолеты!
2 mrv. Пожалуйста, побольше фотографий. На какой стадии остановились? Какие чертежи использовали?
2 Samolyotow - пожалуйста, продолжайте публиковать фотографии. Шпангоуты с дефектами, конечно, лучше бы переделать. Здесь на форуме в ветке про деревянное самолетостроение были контакты людей, готовых поставлять авиадревесину. Лучшие (из попадавшихся мне) критерии отбора и рекомендации по применению - в немецкой книге по деревянному планеростроению (она есть здесь на форуме) - Werkstattpraxis fuer den Bau von Gleit- und Segelflugzeugen. Там масса иллюстраций. Я правильно понимаю, что вырезы под стрингеры в шпангоутах вы делаете уже на стапеле? Можете описать, как вы гнете стрингеры?
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Лучшие (из попадавшихся мне) критерии отбора и рекомендации по применению - в немецкой книге по деревянному планеростроению (она есть здесь на форуме)                       -                     
При всем  уважении- дайте ссылку!
amolyotow, да Вы герой, решиться на постройку такого в квартире это подвигВернее-безумие! 
Ну да, Туполев, Королев  и Шавров- безумцы!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Они действовали в совершенно иных условиях, когда иметь собственная мастерскую в городе- было невероятным. Сейчас-арендовать помещение для постройки-невелика проблема, были бы деньги.
Сейчас, даже по сравнению с 80-90-ми гг-иная реальность.
 

Dmitry_SPb

Я люблю строить самолеты!
2 Sasha - ссылки и обсуждение книги - здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1289165581
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Сейчас, даже по сравнению с 80-90-ми гг-иная реальность.
Абсолютно согласен, мир немного стал другим... и люди -тоже!  Многие вещи стали проще, доступнее  ну а многие... Как бы это сказать? Ветра в ж..е , стремления стало, увы, меньше. Умиляюсь читая как Королев со товарищи строил планер.                                                                                    
Sasha - ссылки и обсуждение книги - здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1289165581
Огромное спасибо ! Теперь тот, кто будет читать  с легкостью найдет эти книги, мелочь- а как приятно!(И полезно!)
 

Samolyotow

Я ещё не лётчик ,я только лечусь.
Откуда
Мурманск
Извиняюсь за то, что пропал на долго. Просто последнии 3 года работаю в филиале ООО " Оборонсервис", ну вводить Вас в курс ,что это за "компания" не буду и так прогремела на всё страну.
Проблемы с финансированием , у них . В декабре вроде вернули долги за 3 месяца, в январе опять задерки.
Видно пришло новое руководство ,которому тоже нужно жить , причём хорошо.
Вот и приходтся и на семью и на самолёт зарабатывать шабашками.
На ebay приобрёл фонарь  кабины от RV-9 и авиагоризонт от L-29, по приемлемой цене. Проблема с их доставкой , а точнее ,ценной доставки.
Кажется я испортил человеку настроение. Извини дружище, это не со зла . Да и обломков возле ДБ-3 на один Ш-2  будет меньше. ;) Не принимай близко к сердцу.Что там у тебя еще интересного есть?
Я не обидчевый, но запомню , а потом отомщу :D
Сделал ревизию своих косяков, окозалось не так и много.
Для исправления решил использовать рейку приготовленую на лонжерон крыла.
Одна проблема время, шпангоуты клейл когда был в учебном отпуске, придипломная ,4 месяца.
На фото в низу ещё кое какие косеки:
на 20 шпангоуте верхнею планку сделал целиковой, не из планок по 5 мм. При кручении она успешно лопнула (отмеченно чёрной чертой)
На шпанг. с переборкой , переборку сделал из экструдир. пенопласта (читал где, то об этом способе) получилось хрупкая переборка, помоему фанера и лучше н надёжней
 

Вложения

Samolyotow

Я ещё не лётчик ,я только лечусь.
Откуда
Мурманск
Сейчас ещё и время отнимает, подготовка к лету , точнее к поиковому сезону. Сведений много , нужно проработать маршрут и аммуницию проверить , а кое, что и докупить.
Не люблю быть не подготовлннным в этих делах, так как хожу один с собакой, расчитывать приходится только на себя.
До 2007 не было фотоаппр., была камера ,но летом жена брала её в отпуск, так ,что много чего не заснял.
А ещё большее желание есть достать из тундры то , что было найдено.
На снимках штурвал от ДБ-3 и табличка с BF-109E
 

Вложения

Samolyotow

Я ещё не лётчик ,я только лечусь.
Откуда
Мурманск
2 mrv. Пожалуйста, побольше фотографий. На какой стадии остановились? Какие чертежи использовали?
2 Samolyotow - пожалуйста, продолжайте публиковать фотографии. Шпангоуты с дефектами, конечно, лучше бы переделать. Здесь на форуме в ветке про деревянное самолетостроение были контакты людей, готовых поставлять авиадревесину. Лучшие (из попадавшихся мне) критерии отбора и рекомендации по применению - в немецкой книге по деревянному планеростроению (она есть здесь на форуме) - Werkstattpraxis fuer den Bau von Gleit- und Segelflugzeugen. Там масса иллюстраций. Я правильно понимаю, что вырезы под стрингеры в шпангоутах вы делаете уже на стапеле? Можете описать, как вы гнете стрингеры?
Книгу эту скачал давно, многое полезного из неё подчепнул.
От авиации далёкий человек, одно только желание и не последнее финансы.
По стапелю как и что лучше сделать мне посоветовал Николай Ласточкин. Прислал описание всего процесса, найду письмо отсканирую и выложу. Если кому интересно?
Николаю огромное спасибо, человек который всегда поможет и подскажет !!!!
По поводу стрингеров, ими ещё не занимался ,а только подготавливаю всё необходимое ,для этого процесса.
Работаю на котельной, самый главный вопрос с паром не стоит.
Вопрос с материалом, все стрингеры имеющие радиус из ясеня. У меня осталось последняя доска из ясеня длинной 250 см, а постройке в нужна 3 м.
Да и на эксперименты жалко тратить. Если у кого есть продайте.
На форуме бывает интересный человек , Георгий Дорфман, конструктор с большим опытом и информац. в области авиации и не только.
Георгий ты уж извени , что может рассказал ,без твоего разрешенния.
Так вот он предлагает не гнуть, а клейть, нарезать по 5мм, и склеивать с нужным радиусом. Причем прочьность данной конструкции на 10% больше , чем гнутой паром.
 

Samolyotow

Я ещё не лётчик ,я только лечусь.
Откуда
Мурманск
Samolyotow, забыл спросить, а как вы планируете компенсировать моменты профиля АН-2шного? На сколько я помню у него и хорда больше и профиль отличается от  Шавровского? стабильник надо побольше делать думаю или плечо увеличить.
mrv можно по поподробнее эту тему. Мерил хорду , если без закрылка ,то она ещё меньше ,чем Ш-2. Закрылок нижнего крыла АН-2 по размерам такойже, как и на Ш-2. В дальнейшем хочу их поменять местами , а закрылок переделать в элерон.
Нужна информация или совет по ремонту крыла и его перетяжке. Одно крыло имеет небольшие повреждения.
Заранее благодарен.
 

Samolyotow

Я ещё не лётчик ,я только лечусь.
Откуда
Мурманск
Они действовали в совершенно иных условиях, когда иметь собственная мастерскую в городе- было невероятным. Сейчас-арендовать помещение для постройки-невелика проблема, были бы деньги.
Сейчас, даже по сравнению с 80-90-ми гг-иная реальность. 
Вот вот проблема только в них "ДЕНЬГАХ". Проблема не в помещении, у самого и ангар есть 12мх18м и в высоту 9м и два гаража , а вот обеспечить постояную + темпер. проблема. У нас вчера -30, сегодня -12, чтобы обеспечить + и не один мне нужно там жить.
А на квартире и пожить можно. :)
Квартира в длину 5,5 м. ,так ,что большую часть я делаю на ней , да и остальные 2,5м. и сыковочные узлы стрингеров как раз в этих размерах. Стыкую в ангаре. Да и покрывать стеклотканью , опять нужен +.
Сейчас, даже по сравнению с 80-90-ми гг-иная реальность. 
Это точно , сам был пионером и даже 2 месяца комсомольцем, как раз в 80 пошёл в школу в 90 закончил, и те времяна вспоминаю с теплотой и любовью.
 
 

kugurush

Я люблю строить самолеты!
ребят нашелся еще один чел (то есть я и с группой товарищей собирается делать шаврушку.
За основу лодки берем книгу 53 года.
Подскажите, где в ней ошибки по размерам шпангоутов.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На шпанг. с переборкой , переборку сделал из экструдир. пенопласта (читал где, то об этом способе) получилось хрупкая переборка, помоему фанера и лучше н надёжней
Действительно,сам по себе пенопласт не много жёсткости добавит. Тем более, голубой-один из худших вариантов.
И фанера многократно прочнее на сдвиг. Но...если оклеить пенопласт (не этот) стеклотканью (под 45 град) с 2-х сторон,превратив шпангоут в окантованную сэнвич-панель, то будет совсем другое дело! ;)
 
Вверх