Летательный аппарат со стреловидным замкнутым крылом

Откуда
С-Пб
По лит.данным щелевое крыло подавляет турбулизацию, что позволяет увеличить критический угол.
Видел вот такую интересную модельку триплана. У углами всё вроде как неплохо. Но что-то мне подсказывает, что качество у неё будет не очень.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Видел вот такую интересную модельку триплана. У углами всё вроде как неплохо. Но что-то мне подсказывает, что качество у неё будет не очень.
Чтобы поднять качество на крейсере, нужно сложить крыло в моноплан.
 
...если оставаться в тех же габаритах, разнести крылья подальше.
Если разнести крылья подальше, то каким образом возможно остаться в тех же габаритах?
Придётся как-то обмануть геометрию 😁
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Да. Или, если оставаться в тех же габаритах, разнести крылья подальше.
При разнесении крыльев струйный эффект, конечно, выключается, но скорость горизонтального полёта тоже снижается. Если цель- садится-взлетать с вертолётных площадок (20*20) и летать экономно, то лучше не разносить.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
госспади куда я попал.
книжку посылают читать )))
чтобы выяснить вращения масс воздуха
в перпендикулярных плоскостях имеет
одну причину(источник) или разные ))
и смех и грех.
скорости вращения разные, направления разные.
у них это один вихрь.
в книжке так написано.
очень смешно

а на простой практический вопрос
ответить не в состоянии. я его задавал.

1. одно крыло с удлинение - Х, качество Y
2. два крыла с удлиннениями 2Х у каждого, какое будет качество?
тишина.
но специалистов по рекомендации литературы - тьма тьмущая
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
а на простой практический вопрос
ответить не в состоянии. я его задавал.

1. одно крыло с удлинение - Х, качество Y
2. два крыла с удлиннениями 2Х у каждого, какое будет качество?
тишина.
но специалистов по рекомендации литературы - тьма тьмущая
Какое расстояние (в хордах) по вертикали, какое - по горизонтали, какое выше, какое ниже, какой угол (углы) атаки, какое начальное удлинение Х?
Правильно заданный вопрос содержит половину ответа. Про Ваш такого не скажешь.
 
Откуда
С-Пб
Если разнести крылья подальше, то каким образом возможно остаться в тех же габаритах?
Придётся как-то обмануть геометрию 😁
Например, по длине фюзеляжа. Так получится тандем)
А можно по высоте - биплан, и т. д.
А можно все и сразу.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
в перпендикулярных плоскостях имеет
одну причину(источник) или разные ))
Вы из люка над какой теплотрассой выбрались?
В околотке, наверное как и везде (кто только знает) бомжи -- реальные дворники проживают. И в наше время имеет место такое явление.
Я с собакой гуляю. А они своих для собственной защиты привечают (сказать разводят, будет неправильно).
У них -- большие, а у меня -- мальтийская болонка. Приходится "знакомиться". Ну, не такой я человек, чтобы всех "статусом ниже себя", посылать . . .
За аэродинамику я с ними точно не говорю.
Но, когда я общаюсь с Вами, у меня складывается устойчивое ощущение, что я общаюсь с ними . . .
Разница (для меня, уж звиняйте) в том, что я их в библиотеку НЕ посылаю.
Я правильно Вас услышал, что образ подковообразного вихря по причине Вами "прямого подключения к высшему разуму" в Ваших мозгах органически прижиться НЕспособна?
 
вот интересная леталка. почему-то говорят что заднее крыло больше декоративное и
создает не более 30 процентов подъемной силы
По идее именно переднее должно создавать меньше подъемной силы - оно раньше должно срываться.
Если срываться будет крыло, у которого основная нагрузка, то ИМХО ЛА будет сильно проседать по высоте при этом.
 
Откуда
С-Пб
По идее именно переднее должно создавать меньше подъемной силы - оно раньше должно срываться.
Если срываться будет крыло, у которого основная нагрузка, то ИМХО ЛА будет сильно проседать по высоте при этом.
В предлагаемой компоновке, переднее создаёт примерно столько же подъёмной силы как оба задних, и имеет больший угол установки. Соответственно, срыв сначала будет на переднем крыле (концевой, т. к. стреловидность прямая).
 
Последнее редактирование:
По идее именно переднее должно создавать меньше подъемной силы - оно раньше должно срываться.
Если срываться будет крыло, у которого основная нагрузка, то ИМХО ЛА будет сильно проседать по высоте при этом.
Хотя нет.
Видимо тем и отличается утка от тандема.
У утки основное крыло - заднее, а у тандема - переднее.
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
Если взять два одинаковых по всем параметрам крыла и установить одно спереди, другое сзади, то сила на заднем крыле всегда будет меньше, чем на переднем.
Независимо от высоты, его установки. Речь идет о расстоянии в пределах примерно половины хорды по высоте и по длине. Это происходит из-за неблагоприятного влияния поля скосов переднего крыла.
А вот на переднее крыло, заднее влияет положительно, увеличивая его несущие характеристики.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Хотя нет.
Видимо тем и отличается утка от тандема.
Но правило углов НЕ меняется.
сила на заднем крыле всегда будет меньше, чем на переднем.
И в частности, в тч и поэтому различают (говорят о) тандемы по площади или по ПС . . . :cool:
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
И в частности, в тч и поэтому различают (говорят о) тандемы по площади или по ПС . . . :cool:
Естественно. Мы знаем физику взаимодействия крыльев и исходя из этого подбираем геометрию каждого, чтобы решить свою задачу.
А вот как это сделать - зависит от уровня знаний и возможностей конструктора.
 

alterlab

Я люблю строить самолеты!
В тему щелевого крыла хочу напомнить американца Lanier
источник
Характерно для самолёта низкая посадочная скорость при малой мощности двигателя.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Вы из люка над какой теплотрассой выбрались?
В околотке, наверное как и везде (кто только знает) бомжи -- реальные дворники проживают. И в наше время имеет место такое явление.
Я с собакой гуляю. А они своих для собственной защиты привечают (сказать разводят, будет неправильно).
У них -- большие, а у меня -- мальтийская болонка. Приходится "знакомиться". Ну, не такой я человек, чтобы всех "статусом ниже себя", посылать . . .
За аэродинамику я с ними точно не говорю.
Но, когда я общаюсь с Вами, у меня складывается устойчивое ощущение, что я общаюсь с ними . . .
Разница (для меня, уж звиняйте) в том, что я их в библиотеку НЕ посылаю.
Я правильно Вас услышал, что образ подковообразного вихря по причине Вами "прямого подключения к высшему разуму" в Ваших мозгах органически прижиться НЕспособна?
Фелиск, вам бы действительно, больше с бомжами разговаривать.
Вы настолько деревянный и догматизированный что сами мыслить не в состоянии.
Вам можно написать в книжке любую чушь - "подковообразный вихрь"
и всё. дело сделано. оперативная память полностью исчерпана)))
 
Вверх