Летающая лодка Ш-2

Случайно встретил на просторах интернета 🙂 С датировкой там ошибка. Это, конечно, 40-е или 50-е.
http://sevich.livejournal.com/227209.html?thread=2011529
 

Вложения

  • Bajkov.jpg
    Bajkov.jpg
    44,6 КБ · Просмотры: 146
Ну и пришли, наконец, мои моторы 🙂 Капоты немедленно выставлю на продажу. Они от Як-18У.
 

Вложения

  • IMG_5264.jpg
    IMG_5264.jpg
    186,9 КБ · Просмотры: 124
Ну и зря, готовый капот-большое счастье!
Сейчас начнется веселуха с подгонкой и вклейкой  киля и скуловых стрингеров. Напрасно вы предварительно не прорезали пазы-будет неудобно. Шпангоуты придется тоже шпильками распереть в размер слева и справа, т.к. незаневоленные сверху норовят  перекоситься-проверено на себе. Потом будет самое смачное - малковка дна и бортов. :STUPID
 
Ну и пришли, наконец, мои моторы 🙂 Капоты немедленно выставлю на продажу. Они от Як-18У.
Грузите апельсины моторы бочками!!! Вот где веселье-то начнется! Хоть один из них рабочий? От души, терпенья и упорства!
 
2 gdorfman: готовый капот - большое счастье для строителя Як-18У 🙂 Не стал прорезать пазы, начитавшись форумов журнала Катера и Яхты. Там все их лихо режут по месту. Процедуру заневоливания 🙂 шпангоутов постараюсь избежать. Идея в том, что после вклейки внутреннего киля гулять они уже не будут. Малковка, почему-то, не пугает абсолютно. А вот выклейка скуловых стрингеров вызывает вопросы. Планирую выклеивать их их реек 10х10 по месту.
2 krasvoenlet: Рабочий тот что под капотами. Остальное конструктор. Одних цилиндров 18 штук.  :🙂
 
Там все их лихо режут по месту. Процедуру заневоливания Улыбка шпангоутов постараюсь избежать. Идея в том, что после вклейки внутреннего киля гулять они уже не будут. Малковка, почему-то, не пугает абсолютно. А вот выклейка скуловых стрингеров вызывает вопросы. Планирую выклеивать их их реек 10х10 по месту.
   Я тоже шёл по этому пути. Всё нормально получается. Скуловые стрингеры клеил тоже по месту из реек 20х10, а в носовой части, где наибольший изгиб, пропиливал их вдоль ножовкой по металлу. По месту ставил (перепробовав всяких хитрых струбцин остановился на простейшем) с помощью резиновых жгутов нарезаных  полосами по 1см. из автомобильных камер. Т.е. рейки между собой стягивал намоткой жгута, и к шпангоутам тоже жгутом. Обрабатывал, грубо, болгаркой, лепестковым кругом. Вчистую бруском со шкуркой. Работы на один вечер. Одна беда - пылища!.. Может пригодится 😉
 
2 АВИ. Спасибо, пригодится. Вот только ножовку по металлу оставляем в прошлом.
http://rubankov.ru/shop/UID_1208_pila_kataba_restauro_100mm/0_3mm.html
Ширина пропила 0,3мм  🙂
 
2 АВИ. Спасибо, пригодится. Вот только ножовку по металлу оставляем в прошлом.
http://rubankov.ru/shop/UID_1208_pila_kataba_restauro_100mm/0_3mm.html
Ширина пропила 0,3мм  🙂
 
Дмитрий, не обижайтесь, судя по фото в Ваших постах, руки у Вас из нужного места и из правильного металла! Но за такую цену(1662р.)....   За час из куска обычной ножовки по металлу можно сваять такую же КАТАБАРАМУ, будет тот же японец от Страдивари, но с шириной пропила 0.5-0.6. Это принципиально?
 
Фрагменты редана и скуловых опор. В скуле наружные реечки из ясеня.
 

Вложения

  • P1110503.JPG
    P1110503.JPG
    56,9 КБ · Просмотры: 123
  • P1010452_001.JPG
    P1010452_001.JPG
    104,5 КБ · Просмотры: 121
2 krasvoenlet. Да ну что вы, какие обиды, это не принципиально. Но пилочку эту все же возьму 🙂
2 gdorfman. Большое спасибо. По редану, в принципе, все ясно, но посмотреть живьем всегда полезно. Прорези для стока воды делали? Не увидел дренажного лючка. Я правильно понимаю, что фанера 8мм+ стекло?
 
Еще хорошо бы взглянуть на редан в месте перегиба по килю
 
gdorfman, весьма аккуратно выполнено.
А на кой ляд эти скуловые кили?
Лишнее сопротивление на воде и в водухе, при качке тож не поможет?
Или просто по чертежам...
 
Сразу для всех. Я не делал копии шаврухи - она интересна лишь как историческая реплика. Уверен, что и Дмитрий наверняка не казеином клеит, т.е. уже нарушает идентичность. Да и сам Вадим Борисович рекомендовал мне делать то, что хотел когда-то делать сам, если бы дали такую возможность. Сейчас материалы-не  чета тогдашним и вполне можно простой деревянный самолет сделать не хуже пластикового. А поскольку постройка  ведется в одиночку, деревяшка оказывается в ряде случаев единственным вариантом.
 
Если я правильно понял вопросы, вот поподробней, жаль только качество телефонное...
 

Вложения

  • P1110516.JPG
    P1110516.JPG
    100,8 КБ · Просмотры: 118
  • Foto789.jpg
    Foto789.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 117
Для слива воды я внутри лодки в шпангоутах сделал рядом с килевым стрингером полукруглые пропилы, а в зареданном пространстве , где в полете разрежение, поставил пару самодельных клапанов с двумя фиксированными положениями-"открыто-закрыто".
Фанера на днище 6,5мм, а реданная клетка из ясеня запенена наглухо.
 

Вложения

  • Foto793.jpg
    Foto793.jpg
    62,1 КБ · Просмотры: 114
"Скуловые кили" и вообще скуловые элементы со слов Шаврова:
1. Частично уменьшают брызгообразование
2. Являются доп. усилением лодки, фактически лонжеронами снаружи
3.На них лодка стоит на ровном киле на слипе, стапеле и пр.
4.Будучи наиболее часто повреждаемыми, берут повреждения на себя, т.к. проще вклеить кусок рейки, чем ремонтировать фанеру обшивки.
 
2 gdorfman. Большое спасибо за фото. Да, применяю эпоксидку Т-88 и не применяю ни гвоздей, ни шурупов. Наверное для музея надо делать самолет полностью аутентичным. Пожелаем удачи присутствующему здесь гл. инженеру музея Задорожнего. 🙂 Но я на своем самолете собираюсь летать, и много летать.
Каждый шаврушкостроитель сам определяет степень аутентичности. По идее, для военно-исторических целей надо строить самолет обр. 1930г. с дюралевым центропланом и некоторым пренебрежением к сопромату в узлах. Но я все-таки хочу взять за образец вершину их эволюции - вариант 1953г.
 
И еще... Если клеить сначала днище и потом борта, то нижний торец фанеры борта открыт. Вот его-то скуловой стрингер и закрывает.
 
gdorfman,
Будучи наиболее часто повреждаемыми
Только с этим и соглашусь.

Хозяин-барин. Только у Вас киль в 5 раз тоньше скуловых накладок. Хотя это самая нагруженная часть.
Тем более сами собираетесь летать. Почему не воспользоваться наработками? Опять-же доп прод реданы вместо скуловых - доп жесткость корпуса (применяются в случае килеватости более 10 град).
 

Вложения

  • __________________038.jpg
    __________________038.jpg
    128,1 КБ · Просмотры: 145
Назад
Вверх