Летающий катер на воздушной подушке с крылом замкнутого контура.

Белая кость,голубая кровь)))Слышно аж как скулы сводит при общении с нами,убогими)))Ну и клоун,выдай ему версии))Вводи пин-код!
этот поток (отвлеченного от темы) сознания случайно офтопом не считается...
...не пора ли обратить внимание арбитра ( модератора) 😉


Вот тут полная солидарность,админу давно пора перенести эту тему в места более подходящие,флуд,треп и т.д.По крайней мере,пока не прекратится бесконечный перепост картинок с инета и не наладится конструктивный разговор.
 
Белая кость,голубая кровь)))Слышно аж как скулы сводит при общении с нами,убогими)))Ну и клоун,выдай ему версии))Вводи пин-код!
этот поток (отвлеченного от темы) сознания случайно офтопом не считается...
...не пора ли обратить внимание арбитра ( модератора) 😉


Вот тут полная солидарность,админу давно пора перенести эту тему в места более подходящие,флуд,треп и т.д.По крайней мере,пока не прекратится бесконечный перепост картинок с инета и не наладится конструктивный разговор.
так вы тут усиленно и флудите исключительно с целью - чтобы "дать админу повод"? ;D
какое коварное вертухайство... сталинская школа 😀
 
Машина зверь 😀 😉
 

Вложения

  • 020_012.JPG
    020_012.JPG
    27,3 КБ · Просмотры: 97
  • 025_006.JPG
    025_006.JPG
    37,7 КБ · Просмотры: 93




1) АВП - аппарат на воздушной подушке (судно.. катер..)


2) с добавкой небольшого крыла - превращается в экраноплан


3) с добавкой большого крыла - превращается в экранолет ( самолет, с эффектом посадки на экран.. динамический)


самолет, который очень неохотно разбивается на посадке ( даже в руках пилота не очень высокой квалификации)


*Но ЭЛА-01 - экранолет особый... *

....это первый в мире экранолет, который взлетает на месте, поднимаясь на высоту всего десятка сантиметров на статической воздушной подушке, а затем переходит в горизонтальный полет с использованием динамической воздушной подушки над водой или земной поверхностью - экраном.

... Для осуществления микровертикального взлета под центропланом ЭЛА-01 с помощью дополнительного двигателя с вентилятором, а также переднего и заднего щитков и двух скегов — бортовых поплавков — создают статическую воздушную подушку. Поэтому на взлете и посадке ЭЛА-01 превращается в АВП — аппарат на воздушной подушке.
....Такое свойство экранолета и его своеобразное шасси обеспечивает ему возможность без аэродромного базирования, амфибийность и облегчает ему преодолевать «горб сопротивления» при старте с воды, т.е. позволяет осуществить взлетный режим при меньшей мощности его основного двигателя.

...ЭЛА-01, в основном (центроплан, кабина пилота, поплавки и П-образное хвостовое оперение) имел стеклопластиковую конструкцию. В передней части центроплана была установлена одноместная кабина пилота, а за ней расположен осевой вентилятор диаметром 400 мм с изогнутым патрубком, направляющим поток воздуха под центроплан (между щитками) в воздушную подушку. За вентилятором в отсеке центроплана установлен 6-цилиндровый двигатель, вращающий посредством карданного вала рабочее колесо вентилятора. Вдоль бортовых нервюр центроплана к его лонжеронам крепились два поплавка, переходящие в хвостовой части в 2-килевое вертикальное оперение, сверху которого было установлено горизонтальное оперение.


....Первый *полет аппарат совершил 4 ноября 1978 г. При этом взлетная масса его была равна одной тонне. Пилотировал аппарат летчик-испытатель Р. Пивницкас. Поскольку в дальнейшем на ЭЛА-01 планировалось установить систему автоматического управления движением и систему измерения и записи параметров движения, то было решено заменить М-332 *(140лс) с 2-лопастным винтом на более мощный М-337 (210 л.с.) с 3-лопастным винтом с изменяемым шагом. Такая замена двигателя и моторамы была выполнена к 1 декабря 1978 г. *максимальный взлетный вес ЭЛА-01 составил 1250 кг.

..Успешные испытания экранолета ЭЛА-01 завершили большой комплекс работ в объеме технического задания, а убедительные полеты экранолета с использованием воздушной подушки доказали свою актуальность. И еще, эти работы по экранопланной тематике показали, что три в одном — это реальность.

*Дело в том, что, глядя на три проекции ЭЛА-01, можно заметить в этом экранолете совокупность признаков, характерных для аппаратов родственного типа. А именно — экранолета, экраноплана, аппарата на воздушной подушке (АВП) и даже аэроглиссера.
Следовательно, имея базовую унифицированную конструкцию (в расчеты которой заложены все три аппарата), можно в первом упрощенном варианте создать на ее основе АВП. Если добавить к базовой конструкции короткое крыло - получим экраноплан... если добавить и консоли большого удлинения - получим экранолет, способный к полету как на экране, так и на большой высоте
 
Существует множество конструкций ЭКРАНОПЛАНОВ и АМФИБИЙ.... предлагается не новая конструкция экраноплана  или амфибии, а новый – ПЯТЫЙ ВИД ТРАСПОРТА (наземно-воздушная амфибия НВА).
http://www.finatica.com/investment/463916/


ЗАО «Амфибия» осуществляет проектно-исследовательскую и организационно-производственную деятельность по созданию принципиально новых транспортных средств – Наземно-воздушных амфибий (НВА). Расширяя и углубляя идею экранолета,  для НВА был изменен системный подход. В основу системного подхода была положена «Парадигма для жизнеспособных и саморазвивающихся систем». Наземно-воздушная амфибия (НВА) – это летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, использующий в качестве сил поддержания статическую воздушную подушку и аэродинамическую подъёмную силу платформы и крыла, движущихся вблизи экранирующей поверхности (эффект экрана).  НВА отличаются от традиционных транспортных средств высокоскоростными характеристиками, высокой грузоподъемностью, низкой стоимостью эксплуатации, современными дизайном и интерьерами, высокими экологическими качествами, уникальной возможностью вертикального взлета и посадки, бесконтактного движения над относительно ровными участками суши, воды, льда, снега, болотами и т. д.
file:///C:/Users/user/Downloads/70c76fb3-89d9-4f36-899a-53572a5ed247.pdf

то есть, по версии разработчиков НВА - аппарат Руди Хемона это  вот и есть наиболее на сегодняшний день удачное воплощение "пятого вида транспорта" 😉
 


Собственно изначально, точнее в крайние годы жизни Алексеева, баллонетно-скеговая
схема СВП разрабатывалась как шасси для экранопланов нового поколения:
т.е. составное крыло в сочетании со скеговой воздушной подушкой
в качестве взлётно-посадочного устройства(ВПУ).
По сути ещё тогда, как наиболее перспективный
постулировался тот самый гибрид - экраноплан-СВП.



1) экраноплан-СВП
Возьмем работы Бартини по совершенствованию крыла. Здесь было несколько революций.

Аэродинамики знают, что концевая часть крыла дает большее сопротивление, чем средняя часть. Бартини выдвинул идею о том, что крыло не должно иметь концевой части. Естественно, что это предложение могло вызвать только смех. Но Бартини начал заворачивать крыло вверх и делал прорисовки самолетов с огромным крылом, кольцом замыкающимся над самолетом. Технологии тридцатых годов не позволяли реализовать этот замысел.
2) крыло замкнутого контура

источник
http://www.metodolog.ru/00352/00352.html?quot;
 
лучше выдайте квалифицированные ( обоснованные) версии - почему ЭЛА13 летать способен, а вжик - неспособен...
В таком виде в каком вы его представляете на фото Вжик летать не способен , 
...имею сильное подозрение, что и с крыльями + мощный мотор данный вжик будет мягко говоря - весьма проблематичен в способности взлетать с водной поверхности  🙂
аргументы
( извлечение из дискусии по ВВА-14)
На баллонах и 10 движков не хватило-бы, чтоб разогнать в воде конструкцию для взлета (тот самый ранее упомянутый глиссерный «горб сопротивления» для баллонного обтекания превращается в «столб» - квадратичная зависимость, все-таки).
-------------------------------------
Конечно, на баллонах он бы не разогнался. Он и не должен был на них разгоняться - более того, скорость движения по воде на этих самых баллонах не должна была превышать 35 км/ч. Баллоны - только для плавучести. Разгон происходил уже в полёте, на экране.
http://alternathistory.org.ua/ekranoplan-t-proekt-bartini-1974g

ни на какую мысль - не наводит? 😉
например - почему не удалось разогнать аппарат на плаву до высокой скорости...
или - может стоит устроить отбор потока для создания статической ВП, а там глядишь - и большей скорости можно будет достичь?

...Как же создать силу, приподнимающую аппарат над водной поверхностью в момент начала полета?

Здесь мастер поиска «лишних пешек» превзошел самого себя. Он нашел поистине ошеломляющее решение: пусть машина до перехода в состояние полета вытягивает сама себя из воды! Если сказать корректно, то это выглядит так: создать подъемную силу «на стопе» от единой маршевой установки.

Известно, что под крылом низко летящего самолета воздух как бы уплотняется, образуя воздушную подушку вблизи твердой (земля) или жидкой (вода) поверхности, или, как говорят, экрана. Отсюда и название – экранный эффект. При взлете самолета он способствует набору скорости, а при посадке машина плавно парашютирует до контакта с поверхностью грунта или моря.

На первом же модельном испытании центроплана по схеме Бартини, проведенном в гидроканале, обнаружилось, что идея самолета-экраноплана вполне жизнеспособна.

Сам Бартини называл свои разрабатываемые модели летательными аппаpaтами бесконтактного взлета и посадки, сокращенно.

Бартини считал экранопланы транспортом завтрашнего дня.
 

-отлично взлетал с травы
а садился на 25-ти метрах,на баллонетах,без подушки
надувные лыжи!,несмотря на почти в тонну вес...
контактное торможение скегами... + эффект динамического экрана на посадке [smiley=thumbsup.gif]
 
контактное торможение скегами... + эффект динамического экрана на посадке 

-на низ прорезинённых скегов прикреплены пластиковые ПЭТ\r
ленты=не протираются! 
да, технологии и материалы уже вполне позволяют создавать "безаэродромные ЛА"...
вопрос только в том - какие именно 😉
самолет с шасси ВП для личного пользования - широким спросом пользоваться не будет, как это ни печально...
по одной простой причине - это САМОЛЕТ..
он стоит - как самолет, требует сертификаций как самолет, требует обслуживания самолетного ( возможного только в условиях  аэродрома)
доступен в пользовании только для пилота, квалифицированного...
------------------------------------
сравниваем с исходными данными по безаэродромной машине класса  "СВП с крыльями" ( быстросъемными)
стоимость - как СВП, сертификация - СВП, обслуживание - СВП, хранение - гараж
доступен в пользовании для человека имеющего права на пользование маломерным судном + десяток часов обучения с инструктором на фирме-изготовителе Ховервингов

http://www.aerstorm.com/
http://www.youtube.com/watch?v=xFUZE2NGKGs
 
Назад
Вверх