Лонжерон из ничего.

Я сейчас глянул когда началась эта тема - 18 февраля 2014 года, то есть без малого 11 лет назад!
Я уверен, что не будет никакого лонжерона, не говоря уже о том, где будет элементом тот самый лонжерон...
 
Вот в том то и вся суть , что фантазий много а выхлоп 0 . Тем кому ехать , обычно делают и решают проблемы , кому за шашечки поговорить , обычно остаются на стадии обсуждений. Из лиственницы я уже клеил лонжероны на пилотажный самолет , летает просто отлично . Винтыиз неё же делаю , более прямослойного дерева сейчас трудно найти . Из тесктолита даже пытаться не буду . Не клеится к нему ничего . На ролики его можно пускать неплохо работают, на втулки и направляющие тросов тоже отлично подходит , тросы на нем не перетираются . А вот для лонжеронов увольте .
 
как пра
Вот в том то и вся суть , что фантазий много а выхлоп 0 . Тем кому ехать , обычно делают и решают проблемы , кому за шашечки поговорить , обычно остаются на стадии обсуждений. Из лиственницы я уже клеил лонжероны на пилотажный самолет , летает просто отлично . Винтыиз неё же делаю , более прямослойного дерева сейчас трудно найти . Из тесктолита даже пытаться не буду . Не клеится к нему ничего . На ролики его можно пускать неплохо работают, на втулки и направляющие тросов тоже отлично подходит , тросы на нем не перетираются . А вот для лонжеронов увольте .
как правило текстолит производится на фенольных смолах, реже на полиэфирных, у них оч хреновенькая адгезия мягко говоря
 
Обратите внимание на лиственницу . Она конечно потяжелее сосны , но всяко легче чем стеклопластик в таком виде и пока в доступности очень качественная доска .
Спасибо за совет, тяжелее раза в два, за год в нашем климате ровная доска превращается в пропеллер, листвяк совершенно непригодный для авиации материал. По крайней мере в чистом виде. А так, да, мне удавалось найти нулевой сорт в продаже
 
Спасибо за совет, тяжелее раза в два, за год в нашем климате ровная доска превращается в пропеллер, листвяк совершенно непригодный для авиации материал. По крайней мере в чистом виде. А так, да, мне удавалось найти нулевой сорт в продаже
Лиственницу просто надо досушивать в сухом помещении в зажатом состоянии. И она не в два раза тяжелее. К тому же она гораздо прочнее сосны. Ровную прямослойную сосну длиной 5 метров найти практически невозможно, а лиственницу легко. Для деревянного лонжерона практически нет альтернативы. Или лиственница, или дюраль.
 
как пра

как правило текстолит производится на фенольных смолах, реже на полиэфирных, у них оч хреновенькая адгезия мягко говоря
Смотря чем клеить, у эпоксидных клеев с полиамидными отвердителями вроде ВК-9, вполне с такими смолами, у полиуретанов тоже хорошо, а у ПВА - без шансов. Лиственница - это наверно лучшее по качеству из доступного, но там много смолы и со склеиванием может быть проблема, но ПУР-501 вполне хорошо клеил, но по уму ее надо выдержать при 70-90 градусах минимум сутки, чтобы кристаллизовалась смола. Это раньше при сушке делалось, а теперь обычно столько не греют, и смола может вытекать и могут быть проблемки со склеиванием эпоксидками. Кроме того у лиственницы удельные характеристики хуже чем у сосны, да и влажность 10-12% не бывает, ее столько не сушат, не выгодно, найти меньше 14-16% без шансов, меньше 14% - "сухарь" и трескается, не хотят сушить... Так что с листвой полиуретан, а эпоксидки не здорово, хотя может ВК-9 и порешает.
 
Палубная доска- лиственница что то вся в крупных сучках . Не видел другой , может не везло .
Это IV-сорт, сюда сливают отходы. Найти 5 метров без сучков и дефектов можно (нулевой сорт), но это 1 доска из 100-200 и ее отсортировывают раньше и стоит она в 3-5 раза дороже, так что поищите заготовки на оконный брус - там где-то около 1000 евро за м3 за безсучковую заготовку, и чем длиннее - тем дороже, правда сечение около 27*85 (95), но шов около нейтральной оси проблемой не будет, ищите у оконщиков. В крайнем случае берете бессучковый оконный брус и срезаете 2 внешние ламели, а внутреннюю пускаете на короткие элементы. Только учтите, что минишип внутренней ламели - это потеря порядка 70% прочности доски на растяжение и около 30-40% на сжатие.

Себе бы я на лонжерон взял Махагон, он бывает около 4 метров и идет практически без сучков и дефектов, удельная прочность на 20-30% больше, чем у сосны и лиственницы и его российские жучки его не едят, и гниль тоже не уважает. Конечно защищать надо, но лодки из него по 100 лет служат. На 2 доски цена большой роли не играет, да он и не намного дороже высококачественной сосны и лиственницы, ну будет лонжерон стоить 5-7 т.р. за доску - на фоне прочего - не радикально много.
 
Я когда строил дом , по неопытности экономил на кирпиче, покупая самый дешевый, думая что дом и есть кирпич. Оказалось в себестоимости дома, кирпич и 5 % не набирает , а если брать забор ворота и прочее, итого меньше. Теперь у меня дом из дешевого невзрачного кирпича, а денег на все про все ушло как будто из хорошего. Не экономьте на древесине для лонжерона. Высококачественную сосну в каждом стройлохотронном магазине не возьмёшь, но она есть
 
Особенно хороши рейки при распиле горбыля , матрос Taildragger из Мелкобритании это утверждал ! 😉
Горбыля (особенно толстого) от комлей, только там в сосне есть длинные рейки без сучков, ну и в подгорбыльной доске от комлей. Но для себя я бы купил доски из Махагона и забыл бы все эти танцы с бубнами. Махагон стоит 210 т.р. за м3, на самолет надо около 0.2-0,3 м3. Зато не гниет, его не едят древоточцы и плюс 20-30% к удельной прочности, уже высушен, практически без сучков и дефектов...
 
Вот нервюры делал , рейка сосновая 6 мм. 13 слоев на эти 6 мм
 

Вложения

  • P1010209.JPG
    P1010209.JPG
    116,8 КБ · Просмотры: 57
Самый простой лонжерон- это труба. Как -то написал опус про трубу. Суть...
Чем хороша трубная технология? Да тем, что отпиленная в размер труба -это уже готовая часть аппарата. Она может быть хвостовой балкой, несущим пилоном, лонжероном крыла.
Не надо их клеить или клепать из десятков деталей, строить матрицы, стапели сборки
Хороша технология высокой ремонтопригодностью. Поломанный при аварии элемент выбрасывается и заменяется новым: трубу заменить проще, чем заново выклеить деревянно –фанерную носовую часть аппарата типа АРГО, после встречи с деревом на пробеге.
Ремонтировать - проще. Проще хранить и транспортировать.
Немаловажно, что такую конструкцию проще рассчитать, проконтролировать, осмотреть и оценить качество и надежность каждой детали. Трубный аппарат более безопасен, он лучше поглощает энергию при ударах и спасает пилота.
Сегодня есть более уместные технологии для СЛА.
 
Но если крыло сделано по дельтапланерной технологии, то вся технологичность каркаса это ничто по сравнению со сложностью и изготовлением «паруса». Я имел дело с классическим трубным крылом с мягкой чулочной обшивкой- и технологией « отрезал трубу и поставил» там не пахнет. Точенки, фрезеровки, бужей, распорных втулок, радиусных шайб, гибки узлов и шитья там просто дохрена. Ветка про Пилиграмма тому подтверждение. Есть конечное крылья как у Китфокса или Колба, там конечно чуть проще
 
Назад
Вверх