Лонжерон из стеклопластика. Кто как делал? Прочность

Генадий я с вами согласен если сделано из ГЕ, то может быть проблемы.

А ответ грунты которые имеют эпоксидную основу, то же заматовывать слегка надо. Обезжиривать растворителем можно , но желательно не бытовым, а к примеру Р-5 с нормальным содержанием ацетона, тогда и адгезия нормальная.

Я тоже за нормальный, здоровый диалог, а не за крайность.

С УВ. Кальницкий Максим

Харьков Украина. 🙂 🙂
 
Ты как в том Анекдоте: Ты мне веришь или своим глазам.
Крыло при нагрузке расслоилось на элементы, на лицо перетяжеленность одних и опасное сечение других, слабый крепеж.
А ты с больной головы на здоровую переваливаешь, нехорошо.
Остроумие свое демонстрируешь в провокационных целях.
 
ИМХО крыло не совсем правильно испытывали. Крыло ведь не сосредоточенной силой к ЛОНЖЕРОНУ нагружается, а распределенной нагрузкой, которая действует на ОБШИВКУ.
 
Во! Правильно. Они скорее всего и выясняли надежность склейки. Но по любому отслоение распространяться не должно.
 
ИМХО крыло не совсем правильно испытывали. Крыло ведь не сосредоточенной силой к ЛОНЖЕРОНУ нагружается, а распределенной нагрузкой, которая действует на ОБШИВКУ.
+1
Думаю не стоит выкладывать всякие видео, не понимая, что там делают или происходит! :IMHO
 
Склейку, прочность, прогиб, характер разрушения-всё это проверяется на испытаниях с распределённой нагрузкой на крыло!
 
ИМХО крыло не совсем правильно испытывали. Крыло ведь не сосредоточенной силой к ЛОНЖЕРОНУ нагружается, а распределенной нагрузкой, которая действует на ОБШИВКУ.

На обшивку действует 2 силы,  - изгибающая  и крутка.
Изгибающий момент воспринимается лонжероном. крутка- обшивкой (схема монокок).
Для задачки на определение опорной реакции (грубо, когда сломается лонжерон в месте крепления к фюзеляжу) можно распределенную нагрузку заменить на сосредоточенную, приложенную на 1/2 от размаха.
Что собственно скорее всего  и было сделано.
 
Склейку, прочность, прогиб, характер разрушения-всё это проверяется на испытаниях с распределённой нагрузкой на крыло!
Строго говоря ,да.
Крыло закрепляют в местах его крепления к фюзеляжу и тянут приспособлением типа нескольких коромысел.
Ну это как из колодца воду носят только вместо ведер, такие же коромысла.
Только дорого все это. это В СССР на казенные средства можно было.
Лучше все-таки двоечку при расчете лонжерона добавить.
 
Крыло закрепляют в местах его крепления к фюзеляжу и тянут приспособлением типа нескольких коромысел.

Вот здесь после 10-й секунды эту систему видно:

http://www.youtube.com/watch?v=Q9ins-nbsGY

На мелкой технике это все конечно попроще, но принцип тот же.
 
Увы, в композите равнопрочность конструкции практически недостижима.
Материал, точнее конструкция композита сама по себе неравнопрочна. 

Кто мешает добавить поперечные связи между панелями, хотя бы за счет увеличения площади контакта?
На последнем видео, все как надо.
 
Кто мешает добавить поперечные связи между панелями, хотя бы за счет увеличения площади контакта?

Мне шеф мешает Установка оптимизировать всю конструкцию по параметру минимальной себестоимости.
Все остальные доводы отметаются сразу.

Далог примерно такой.
--А вот из условий равнопрочности здесь надо еще вот такую финтифлюшку поставить.
--Себестоимость увеличивается?
-- Да, но не намного.
-- Нет, никаких финтифлюшек.
 
Я в ЛИИ работал с одним прочнистом, он в Канаде работал, говорит: считаю самолет- все с отрицательным запасом прочности, говорю руководству. Они советуются, потом говорят: пойдет. :-X :-X
 
Re: Лонжерон из стеклопластика. Кто как делал? Прочность
Ответ #289 - Сегодня :: 07:07:23 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
glider 1968 писал(а) Сегодня :: 03:33:35:
Крыло закрепляют в местах его крепления к фюзеляжу и тянут приспособлением типа нескольких коромысел.


Вот здесь после 10-й секунды эту систему видно:

http://www.youtube.com/watch?v=Q9ins-nbsGY

На мелкой технике это все конечно попроще, но принцип тот же. 

Вообще идеальный вариант, это когда не пороговое глобальное разрушение, а равномерное смятие крыла.
Мой товарищ из Казани говорил, что набором коромысел, стягивали крыло планера, и оно в кольцо загибалось  но не разрушалось.
 
Строго говоря ,да.
Крыло закрепляют в местах его крепления к фюзеляжу и тянут приспособлением типа нескольких коромысел.
Ну это как из колодца воду носят только вместо ведер, такие же коромысла.
Только дорого все это. это В СССР на казенные средства можно было. 
Можно на крыло распределить мешки с песком...В малой авиации прокатит на ура!
 
Да и хватит говорить про упрочнение!!!!! 😡 Крыло не должно держать больше 130% от расчётной!!!!Это перетяжеление!!!!!Кроме ситуации описанной glaider-ом! Это уже относиться к планерам. В идеале всё ломается одновременно!
 
Нашел старые немецкие нормы по легким самолетам

А. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
LTF-UL 1 Область использования самолетов.
Приведенные ниже данные относятся к сверхлегким самолетам с аэродинамическим управлением,
1.      Взлетная масса —
a.      одноместный самолет — не более 300 кг, с прибавлением спасательного оборудования
b.      двухместный самолет — не более 450 кг, с прибавлением спасательного оборудования
Примечание : Общая масса спасательного оборудования включая необходимые крепления и устройства для расцепки, не должна превышать в общей  сложности 22.5 кг.
2.      Минимальная скорость полета VS0 в соответствии с главой B, раздела II описания LTF-UL 49 не должна превышать 65 км/час. 
 
Можно на крыло распределить мешки с песком...В малой авиации прокатит на ура!

Обычно так и делают. Просто иногда необходимое количество песка найти (а потом и таскать его туда-сюда) бывает проблематично.

В идеале всё ломается одновременно!

Ну, это в идеале. Геннадий как раз об этом и говорит.
 
С. ПРОЧНОСТЬ   
I. Общие положения
LTF-UL 307 Прочностные свойства и расчетные величины
1.      Прочностные свойства использованных материалов должны быть подтверждены достаточными испытаниями, чтобы таким образом можно было определить расчетные величины на основании статистических данных. 
2.      Расчетные величины следует определять таким образом, чтобы вероятность недостаточной прочности любого несущего узла, по причине разброса данных о механических свойствах материалов, была сведена к минимуму. 
Прояснение:
Спецификации на материалы должны подлежать либо специальному составлению  в рамках доказуемых методов, либо должны быть заимствованы из опубликованных норм. При определении расчетных величин конструктору следует изменить и/или дополнить характеристики материалов с учетом необходимости, вытекающей из производственных соображений  (например, обусловленные типом конструкции или с учетом трансформаций, механическая обработки или последующая термическая обработка).
3.      Если при обычных условиях эксплуатации в одном из несущих узлов или прочностном соединении достигнутая температура будет существенно влиять на прочность, то это влияние следует учитывать. 
Пояснение:
Температура узлов до 54°С рассматривается как обычная рабочая температура.
 
Назад
Вверх