Скорее наверное ASW 🙂 Но что там силовые элементы из полиэфирки-не верю! :IMHO Давайте поставим точку на этой дискуссии 😉АСК-15.--- из полиэфирки.
Силовые элементы изготавливать ТОЛЬКО из эпоксидки!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Скорее наверное ASW 🙂 Но что там силовые элементы из полиэфирки-не верю! :IMHO Давайте поставим точку на этой дискуссии 😉АСК-15.--- из полиэфирки.
а нельзя ли в просветительских целях привести данные-какими именно материалами и технологиями выклеивается тот или иной самолет,никакой военной тайны,надеюсь здесь нет?
После точки, в качестве PS:Скорее наверное ASW 🙂 Но что там силовые элементы из полиэфирки-не верю! :IMHO Давайте поставим точку на этой дискуссии 😉
Осташов Владимир Геннадьевич (конструктор, летчик, редактор альманаха «Аэромастер») был участником тех событий, они тогда, на улгепластиковые полки лонжерона, табу наложили.Была такая история с планером ЛАК-12.
Там к лонжерону подходили по советски, работали Цаги, ВИАМ, лучшие на то время материалы, смола уголь, ОСТы ГОСТы
вобщем вся мощь авиасистемы СССР.
Сделали, испытали, сломали -- 102% от расчетов. Зашибись.
Потом на испытаних катастрофа. При посадке не выходит шасси, пилот создает перегрузочку, но вместо выхода шасси отваливается крыло..
Потом еще три аварии тоже самое, ломаются крылья.
Выяснилось, что не выдержали технологические параметры "передавили" или "пересушили" ткань
Вот дилетант! У тебя грубо говоря 50% смолы и 50% ткани!ткань не даст усадку, а остальные дадут!Намотай на трубу ткань с полиэфиркой, подожди пока встанет и попробуй достань! Потом звезди про объёмную усадку! :STUPID Кстати, слово объём изначально подразумевает усадку во всех направлениях!Просто ткань в легочь уменьшает усадку вдоль волокон!Усадка , я уже писал, идет по объему, и ни как не влияет не на прочность, не на точность, не на допуски.
Спасибо за замечание! Буду знать! 🙂После точки, в качестве PS:
Хоть редко, но использовался и полиэстер.
Первый композитный планер Фс-24 Феникс был полностью из полиэстера/бальзы. Не уверен насчёт Фебус-а - его старшего брата.
Насколько помню, Глассаиры отформованы из винилестера полностью, а у Гластара - хвостовая силовая часть фюзеляжа.
А формулы для расчёта ЛА вообще в начале столетия 😱ОСТы разработаны в 70 годы!
Добавлю, что самая первая стеклопластиковая конструкция в авиации-хвостовая балка с-та Валти ВТ-15 (ЕМНИП), была на полиэфирном связующем (за неименеем лучшего,естессно).Спасибо за замечание! Буду знать
По моему,крестьянскому разумению, усадка связующего "собирает" волокна ткани, и под нагрузкой, в композите сначала растягивается матрица (связующее), при этом волокна просто выпрямляются, и лишь потом "включаются в работу". Но напряжения в матрице уже значительные.Усадка , я уже писал, идет по объему, и ни как не влияет не на прочность, не на точность, не на допуски
По моему,крестьянскому разумению, усадка связующего "собирает" волокна ткани, и под нагрузкой, в композите сначала растягивается матрица (связующее), при этом волокна просто выпрямляются, и лишь потом "включаются в работу". Но напряжения в матрице уже значительные.
Меньшая усадка эпоксидной матрицы,потребует меньшего её растяжения до " включения в работу"волокон армирующего материала. Эти рассуждения относятся лишь к работе композита на растяжение и сдвиг.
+1По моему,крестьянскому разумению, усадка связующего "собирает" волокна ткани, и под нагрузкой, в композите сначала растягивается матрица (связующее), при этом волокна просто выпрямляются, и лишь потом "включаются в работу". Но напряжения в матрице уже значительные.
Меньшая усадка эпоксидной матрицы,потребует меньшего её растяжения до " включения в работу"волокон армирующего материала. Эти рассуждения относятся лишь к работе композита на растяжение и сдвиг.
Скажу по секрету, у них тоже есть усадка 😉 Причём не малая!есть без усадочные винил эфирные, полиэфирные смолы
Например планера серии АС
Армирующим элементом там служит однонаправленная ткань Т-56 из СВМ волокна. Свзующее Эд-20
...
У планера АС лонжерон проектировался не по пределу прочности, а по жесткости крыла
...
Так что у планера АС сначала у пилота позвоночник в трусы высыпется, а потом крыло отвалится.
Давайте так.
(Блин, без всяких математических значков трудновато, но попробую)
Модули упругости связующего и армирующих волокон различаются чуть ли не на 2 порядка. Рассмотрим случай когда волокна уложены идеально по прямой. В этом случаесвязующее вообще не работает Волокна уже достигнут предела прочности, а связующее будет болтаться где-то у нулевой точки прямой пропорциональности закона Гука.
Чуть-чуть развернем на маххонький(совсем махонький) градус волокна. Картина практически не изменится, только появится сжимающая сила, действующая на связующее. Так что на связующее будет действовать 2 силы растягивающая в продольном направлении и сжимающая в поперечном. Получаются уже 2 закона Гука, работающих в перпендикулярных направлениях. Первый Гук (продольный) так и болтается около нуля. Второй Гук (поперечный) с увеличением градуса отклонения будет увеличиваться. Но все равно не убежит за пределы пропорциональности. Нить все-равно порвется раньше.
Теперь так. Произошла усадка связующего т.е связующее хочет сжаться, а волокна не дают. (Точнее сжимаются, но чуть-чуть)Тянем. Опять закон Гука, только немного сдвинутый вверх из-за уже существующего напряжения. И опять нить рвется раньше из-за различия в 100 раз модулей упругости. Ну это как тянуть стальной стержень и резинку совместно И неважно при этом растянута предварительно резинка или нет.