Лопасти для автожира и вертолета с переменной круткой

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Для создания лопасти берем, хорошо авторатирующую,  корневую часть лопасти автожира с положительной круткой,  увеличивающуюся на участке от комля до 0,8 радиуса ротора, а концевую часть лопасти с отрицательной круткой, берем у вертолетной лопасти. Таким образом, получаем cкоростную и прекрасно авторатирующую лопасть для автожира  или высокоскоростную и (в случае отказа двигателя) прекрасно авторатирующую лопасть для вертолета

Прекрасные лопасти получаются из экструдированных заготовок.

https://www.youtube.com/watch?v=brEE4MnTrhs&feature=youtu.be
 

Вложения

  • CAM01852-1_001.jpg
    CAM01852-1_001.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 275
  • CAM01827-1_001.jpg
    CAM01827-1_001.jpg
    34,4 КБ · Просмотры: 230
Борис, а результаты испытаний от Ижевцев появились?
 

Понятно.
Но я бы не назвал такую сложную работу ерундой.
После того, как он начнёт нормально авторотировать и нести надо очень внимательно проверять все режимы и сопоставить параметры.
Только после этого можно будет сделать хоть какие-то объективные выводы о том, в чём твой ротор лучше некрученного, а в чём хуже.

В общем, надо ждать.


Пы.сы.  В Геленджике прямо сейчас пошол ливень с гразой.
                Класс !!!
                И это после месяца непереносимого пекла 35...39 с абсолютно чистым небом.
               
 
Это очередная ошибка Бориса! Ему бы треугольники скоростей по лопасти кто-нибудь построил и объяснил зачем крутка нужна!
Например, в пластиковую лопасть конструктивно  можно заложить любую крутку по любому закону, однако никто так не делает! Причина то простая!
Для автожира в полете сечения дальше 0,8R с отрицательной круткой будут на неоптимальных  малых углах атаки и давать меньшую подъемную силу. Для вертолета на висении - положительная крутка  до 0,8 R  тоже здорово снизит подъемную силу из-за малых углов атаки. Поэтому несущие свойства этих роторов будут низкие (низкое аэродинамическое качество). Сравнительные испытания это подтвердят. Конечно,  Борис сейчас летает на мощной тяге двигателя и качество ротора ему по барабану, но не все же такие. Да и для прыгающего для эффективной раскрутки нужны лопасти без крутки с минимумом сопротивления на нулевых углах.
Из-за этого в мире делают разные лопасти для автожиров и для вертолетов. А универсальное всегда хуже специализированного.
 
Это очередная ошибка Бориса! Ему бы треугольники скоростей по лопасти кто-нибудь построил и объяснил зачем крутка нужна!
Например, в пластиковую лопасть конструктивно  можно заложить любую крутку по любому закону, однако никто так не делает! Причина то простая!
Для автожира в полете сечения дальше 0,8R с отрицательной круткой будут на неоптимальных  малых углах атаки и давать меньшую подъемную силу. Для вертолета на висении - положительная крутка  до 0,8 R  тоже здорово снизит подъемную силу из-за малых углов атаки. Поэтому несущие свойства этих роторов будут низкие (низкое аэродинамическое качество). Сравнительные испытания это подтвердят. Конечно,  Борис сейчас летает на мощной тяге двигателя и качество ротора ему по барабану, но не все же такие. Да и для прыгающего для эффективной раскрутки нужны лопасти без крутки с минимумом сопротивления на нулевых углах.
Из-за этого в мире делают разные лопасти для автожиров и для вертолетов. А универсальное всегда хуже специализированного.
По побробнее пожалуйста почему в пластиковых лопастях автожирных не делают крутку? Я просто везде писал звонил по этому поводу и не кто не чего не сказал я вот собираю любую информацию правдивую не правдивую для анализа если не трудно выскажите свою точку зрения она будет полезна мне. Мне кажется крутку не делают потому что просто лень этим заниматься людям фирмам. И так покупают карманы набивают продавцам. Я не кого не слушал с центра лопасти доли градусов сделал все же. Ротор wd с круткой и качество какое что шутки что ли. Конечно не много толк будет от крутки.
 
Для вертолета на висении - положительная круткадо 0,8 Rтоже здорово снизит подъемную силу из-за малых углов атаки.

-а я думал,что ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ крутка увеличивает угол утаки
с ростом радиуса а ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ=уменьшает!?

-на крылье планера крутка вроде-бы отрицательная?
 
Руслан ! Крутку делают , но Тебе предстоит не одну пару разорвать с нагрузкой где-то в 10 тонн  ,это необходимо для того , что ротор в 26 -27 футов будет работать нормально , а после того как он выдержит эту нагрузку , я тебе расскажу про усталостную нагрузку !
 
Для вертолета на висении - положительная круткадо 0,8 Rтоже здорово снизит подъемную силу из-за малых углов атаки.

-а я думал,что ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ крутка увеличивает угол утаки
с ростом радиуса а ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ=уменьшает!?

-на крылье планера крутка вроде-бы отрицательная?

кстати,про АК ротора можно судить по углу атаки плоскости ротора в горизонтальном полёте=чем он меньше,тем лучше по АК ротор...


-у Бороиса (по видео) этот угол видится небольшим,что есть гууд!
 
По побробнее пожалуйста почему в пластиковых лопастях автожирных не делают крутку?

Делают, почему не делают .
Он писал про разницу в крутках на вертолёт и автожир.
А на прыгающий автожир  не туда не сюда.
И так плохо и так плохо.
 
Я имел ввиду, что такую хитрую крутку  с "+" на "-"  не делают

.
я думал,что ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ крутка увеличивает угол утаки 
Увеличивает угол установки сечения лопасти, а не угла атаки. А для вертолета, если на 0,8 R выставить 7 град, то на 0,4R при положительной  будет меньше, а должно быть наоборот больше. Также и на планерах и самолетах делается  небольшая отрицательная крутка, чтобы срыв в корневом сечении у фюзеляжа был, это безопаснее.
кстати,про АК ротора можно судить по углу атаки плоскости ротора в горизонтальном полёте=чем он меньше, тем лучше по АК ротор...-у Бориса (по видео) этот угол видится небольшим,что есть гууд! 

А сделайте фото в полете при виде сбоку его и др. автожиров на той же скорости и сравним! Только учтите у Бориса лопасти тяжелые и угол конусности изначально мал, и видится обычно угол передней лопасти к горизонту, а надо сравнивать угол наклона всего конуса к горизонту.
 
-а я думал,что ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ крутка увеличивает угол утаки
с ростом радиуса а ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ=уменьшает!?

-на крылье планера крутка вроде-бы отрицательная?
А крыло планера вращается?

=на вираже...(иногда внутренние сваливается в штопор!)
 
-а я думал,что ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ крутка увеличивает угол утаки
с ростом радиуса а ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ=уменьшает!?

-на крылье планера крутка вроде-бы отрицательная?
А крыло планера вращается?

=на вираже...(иногда внутренние сваливается в штопор!)
Это зависит от скольжения.
И хватит троллить.
 
Для чего делается крутка? Чтобы подогнать все сечения лопасти (крыла) под необходимый конструктору режим обтекания профиля. Это может быть режим максимальной подъемной силы, максимального качества, минимального лобового сопротивления, режим линейных характеристик, режим определенного запаса до срыва и еще что в голову взбредет. Борис, вроде бы, выбрал что-то среднее между максимальным качеством и максимальной подъемной силой. Эти режимы примерно рядом. Такие вещи однорежимные и хороши для рекордных аппаратов. Любое изменение условий обтекания ухудшает характеристики. Аппарат будет резче реагировать на перегрузку, маневрирование, внешние воздействия т.к. лопасть по всей длине будет вываливаться из расчетного режима в сторону ухудшения. Для нормального аппарата режимы обтекания, при их изменении, должны друг друга компенсировать, размазывать характеристики. Рекордов такой аппарат не покажет, но будет предсказуем. К примеру, на автомобиле мало желающих ездить без гидроусилителя, амортизаторов и центробежного регулятора оборотов топливного насоса. Эти агрегаты сами восстанавливают заданные режимы работы.
 
Назад
Вверх