ДИАЛОГИ (споры) О ТЕОРИИ НВ И РОТОРОВ

Ротор и НВ имеют одну принципиальную разницу.
Через НВ воздух перемещается сверху вниз,
а через ротор снизу вверх.
Мне кажется эта стандартная фраза затрудняет восприятие сути. И на вертолете и на автожире лопасть отбрасывает воздух вниз. Но на вертолете ротор поднимает аппарат отбрасывая много воздуха. Автожир недостаточно отбрасывает, потому и падает быстрее, чем отбрасывает. А держится в воздухе за счет маршевого винта и угла атаки ротора.
 
При этом подъемная сила направлена вверх. На более высоких углах атаки подъемная сила отклоняется назад - авторотации нет. На углах меньше угла максимального качества наклоняеся вперед - авторотация есть.
Это представление ошибочно в стандартном определении.
Подъемная сила всегда перпендикулярна набегающему потоку, угол атаки при этом может быть каким угодно.
Дальше по цепочке у вас может сформироваться ложное представление. Поэтому не так все просто.  :(
 
S

slavka33bis

Глянул.

Буд-то оказался на полегоне в центре круглого здания.
А в стене вокруг меня увидел много амбразур.
Из них высунулись стволы крупноколиберных пулемётов.
И вот этот весь веер стволов направлен в мою сторону.

Спасибо за впечатления.

    P.S.  Где же мне найти ту самую мелкоколиберную пульку?  ::)
 
S

slavka33bis

И на вертолете и на автожире лопасть отбрасывает воздух вниз.
Только на автожирном роторе элементы лопасти отбрасывают воздух практически так же, как отбрасывает его крыло планера или самолёта.

Я правильно Вас понял?
 
S

slavka33bis

Для goodwin13

Спасибо за впечатления.    

              P.S.  Где же мне найти ту самую мелкоколиберную пульку?  ::)
:'(  Мне, всего-то, нужно было узнать именно Ваше мнение о том,

      в какую сторону (в поперечном направлении) отклонится плоскость вращения ротора

на одноместном безмоторном буксируемом автожире
при его устоновившемся прямолинейном полёте
в апсолютно спокойной атмосфере.

И всё.
Только Ваше мнение.  :-[

1) "В сторону отступающей" или
2) "в сторону наступающей" лопасти.

Есть, конечно, и третий вариант.
 
S

slavka33bis

Да я уже пробую, пробую ...

Тем более, что для меня это не проблема.

Но все равно спасибо.

    P.S. А Вы уже злитесь?    :-?

:-/  Бедный тот инструктор, которому доведётся быть моим ...

      Я бы инструкторам считал бы стаж, как минимум, "год за четыре".

Третий вариант: мне все равно  потому, что мой автожир летит туда куда я хочу.
А мой третий вариант другой.
Плоскость вращения ротора в таком полёте относительно горизонта будет наклонена только назад.
Без боковой составляющей.
Иначе, аппарат полетит не туда, куда хотел пилот.

Во всяком случае, по началу.
Пока пилот не выработает поправки к своим рефлексам.



             P.P.S. "ятакдумаю".
 

Вложения

wow

Хочу летать
Бедный тот инструктор, которому доведётся быть моим ...

Не обольщайтесь. Скорее Вы будете бедным.

Про Инструкторов нужно отдельную ветку, но скажу точно, это особые люди, и удивить или испугать их в полете практически невозможно.


Хочу только спросить - Вы можете подробно рассказать процесс посадки вертолёта на авторотации?
Вот тут, возможно и зарыта одна из собак.
Нужны ли вертолету на авторотации автожирные качества, и в какой мере?
До момента торможения- нужны, а с момента выравнивания уже предпочтительна вертолетная крутка.

А может надо вертолетные лопасти делать как парапланы, школа, стандарт перфоманс.....
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Плоскость вращения ротора в таком полёте относительно горизонта будет наклонена только назад.
Без боковой составляющей.
Иначе, аппарат полетит не туда, куда хотел пилот.
Хорошо, что ротор об этом не знает.
Иначе будет как в сказке про карлсона.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Опять ты за свое! - мрачно сказал он. - Ничего я никому не должен! Я машу всем рукой и кричу "Э-ге-гей!", потому что я веселый и приветливый мужчина в самом расцвете сил. Но таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не буду.
- Если моя теория верна... - начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно. Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно. Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз.
- Сво-о-о-о-о-о-о-олочь! - донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно. Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать.
- Малыш! - раздался голос папы. Малыш обернулся. - Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? - мягко спросил папа, входя в комнату
 
S

slavka33bis

Не обольщайтесь. Скорее Вы будете бедным.
Сомнаваюсь.
Всё будет зависеть от общечеловеческих качеств, уровня мудрости и порога психологической терпимости инструктора.

И реч не о полётах.

Меня закидают гаечными ключами и запчастями ещё за долго до полётов (на стадии теоретической подготовки).

Или может быть примерно такая ситуация, какую описал уважаемый goodwin13 вот в этом сообщении:
. . .
- Сво-о-о-о-о-о-о-олочь! - донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости ...
. . .
Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать.
. . .
Бедный инструктор, то есть, Карлсон.


Плоскость вращения ротора в таком полёте относительно горизонта будет наклонена только назад.Без боковой составляющей.
Хорошо, что ротор об этом не знает.
Ну на конец-то ...  :-X

я смог узнать Ваше мнение.
Теперь можно и почитать.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Слав,Вы с Денисом както ушли от темы,так и не поставив в ней точку.
Точнее Денис както удалился кудато незаметно :-/
Вот его слова--
Следуетт обратить внимание. что скоростть снижения на авторотации при [highlight]снижении по оптимальной траектории [/highlight]сохраняется ниже 10м/с даже у тяжелых вертолетов с нагрузкой на диск НВ в разы большей
--мне както не дают покоя.
Главное никто этого не замечает.
Может я один думаю неправильно???
Поясните ктонибудь - что за зверь такой эта "оптимальная траектория снижения вертолёта на авторотации???
:-[
Я-же по нескольким причинам считаю что никакого разговора об оптимальной траектории быть не может.
 
S

slavka33bis

Поясните ктонибудь - что за зверь такой эта "оптимальная траектория снижения вертолёта на авторотации???
Жень, это скорее всего та траектория, на которой вертолёт
либо имеет минимальную вертикальную скорость безмоторного снижения,
либо в безмоторном снижении с определённой высоты может пролететь максимально большее расстояние.
Вот и всё.

Но бывают наверное ещё варианты понимания этого термина, но чейчас не об этом.

А по поводу Дениса, я уверен в том, что Денис "не из робкого десятка".
И для него в каком-то диалоге прийти к логическому его завершению - , ятакдумаю, не проблемя.
И завершить тот диалог мужественным признанием (одной из сторон) своего заблуждения.

Ждёмс.
 

wow

Хочу летать
Ну 10метров в секунду может и перебор....
Я читал, что до 15.

что за зверь такой эта "оптимальная траектория снижения вертолёта на авторотации???
Смотря чего мы хотим достичь авторотацией.
Если максимально быстрого снижения-это будет одна траектория, если максимальной дальности-другая, если минимальной вертикальной скорости-третья.

И это только из аэродинамических соображений.
А есть еще тактические.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
это скорее всего та траектория, на которой вертолёт либо имеет минимальную вертикальную скорость безмоторного снижения, либо в безмоторном снижении с определённой высоты может пролететь максимально большее расстояние.Вот и всё.
Неее,Слава!
На сколько мне известно,успех безмоторной посадки вертолёта изначально очень зависит от наличия значительной поступательной скорости полёта.Вот отнеё зависит - чем быстрее летит,тем дальше пролетит и мягче сядет.
Автожир с выключеным мотором,с поступательной скоростью может лететь(падать) по крутой или пологой траектории , в зависимости от выбора пилота и наличия разнообразных условий.
Вертолёт-то по какой траектории падает???
Узнать-бы у Дениса!
Ведь из постов раннее им писаных в этой ветке,я понял что он считает что вертолётный ротор с отридцательной круткой, благоприятней относится к авторотации,а эначит может сесть по автожирному по траектории.
А я вот считаю ----- НИ-ФИ-ГА.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Вертолет на авторотации как и автожир падает по трем траекториям.
Осевое снижение, минимальной скорости снижения и максимальной дальности. На осевом максимальная скорость снижения. На наивыгоднейшей - максимальная дальность. На экономической минимальная скорость снижения. Для номерного - на осевом наклона ротора нет(для автожира). ;)
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Как я понимаю,как вертолёт снижается на авторотации -
Для того чтобы раскрутить ротор,пилот вынужден поставить шаг винта в ноль.При этом скорость падения значительно увеличивается из-за отридцательного угла на концах лопасти.
Накопив скорость обюоротов ротора,пилот увеличивает шаг , при этом востанавливается подьёмная сила,но резко начинают падать обороты ротора.
Так вот вертолёт и падает - то быстрее,то медленнее,то быстрее,то медленее.И лиш у земли делается подрыв и гашение поступательной скорости.

Еслибы было всё так как утверждает Денис,то вертолёт как автожир снижался-бы плавненько без эксцессов,а не ступенчато рывками.Посадка вертолёта на авторотации дело сложное и назвать это рваное падение траекторией у меня лично язык не поворачивается.
 
Вверх