ДИАЛОГИ (споры) О ТЕОРИИ НВ И РОТОРОВ

Ротор и НВ имеют одну принципиальную разницу.
Через НВ воздух перемещается сверху вниз,
а через ротор снизу вверх.
Мне кажется эта стандартная фраза затрудняет восприятие сути. И на вертолете и на автожире лопасть отбрасывает воздух вниз. Но на вертолете ротор поднимает аппарат отбрасывая много воздуха. Автожир недостаточно отбрасывает, потому и падает быстрее, чем отбрасывает. А держится в воздухе за счет маршевого винта и угла атаки ротора.
 
При этом подъемная сила направлена вверх. На более высоких углах атаки подъемная сила отклоняется назад - авторотации нет. На углах меньше угла максимального качества наклоняеся вперед - авторотация есть.
Это представление ошибочно в стандартном определении.
Подъемная сила всегда перпендикулярна набегающему потоку, угол атаки при этом может быть каким угодно.
Дальше по цепочке у вас может сформироваться ложное представление. Поэтому не так все просто.  🙁
 
Глянул.

Буд-то оказался на полегоне в центре круглого здания.
А в стене вокруг меня увидел много амбразур.
Из них высунулись стволы крупноколиберных пулемётов.
И вот этот весь веер стволов направлен в мою сторону.

Спасибо за впечатления.

    P.S.  Где же мне найти ту самую мелкоколиберную пульку?  :🙂
 
И на вертолете и на автожире лопасть отбрасывает воздух вниз.
Только на автожирном роторе элементы лопасти отбрасывают воздух практически так же, как отбрасывает его крыло планера или самолёта.

Я правильно Вас понял?
 
Для goodwin13

Спасибо за впечатления.    

              P.S.  Где же мне найти ту самую мелкоколиберную пульку?  :🙂

:'(  Мне, всего-то, нужно было узнать именно Ваше мнение о том,

      в какую сторону (в поперечном направлении) отклонится плоскость вращения ротора

на одноместном безмоторном буксируемом автожире
при его устоновившемся прямолинейном полёте
в апсолютно спокойной атмосфере.

И всё.
Только Ваше мнение.  :-[

1) "В сторону отступающей" или
2) "в сторону наступающей" лопасти.

Есть, конечно, и третий вариант.
 
Да я уже пробую, пробую ...

Тем более, что для меня это не проблема.

Но все равно спасибо.

    P.S. А Вы уже злитесь?    :-?

:-/  Бедный тот инструктор, которому доведётся быть моим ...

      Я бы инструкторам считал бы стаж, как минимум, "год за четыре".

Третий вариант: мне все равно  потому, что мой автожир летит туда куда я хочу.
А мой третий вариант другой.
Плоскость вращения ротора в таком полёте относительно горизонта будет наклонена только назад.
Без боковой составляющей.
Иначе, аппарат полетит не туда, куда хотел пилот.

Во всяком случае, по началу.
Пока пилот не выработает поправки к своим рефлексам.



             P.P.S. "ятакдумаю".
 

Вложения

  • ____________2.jpg
    ____________2.jpg
    8,1 КБ · Просмотры: 159
Бедный тот инструктор, которому доведётся быть моим ...


Не обольщайтесь. Скорее Вы будете бедным.

Про Инструкторов нужно отдельную ветку, но скажу точно, это особые люди, и удивить или испугать их в полете практически невозможно.


Хочу только спросить - Вы можете подробно рассказать процесс посадки вертолёта на авторотации?

Вот тут, возможно и зарыта одна из собак.
Нужны ли вертолету на авторотации автожирные качества, и в какой мере?
До момента торможения- нужны, а с момента выравнивания уже предпочтительна вертолетная крутка.

А может надо вертолетные лопасти делать как парапланы, школа, стандарт перфоманс.....
 
Плоскость вращения ротора в таком полёте относительно горизонта будет наклонена только назад.
Без боковой составляющей.
Иначе, аппарат полетит не туда, куда хотел пилот.
Хорошо, что ротор об этом не знает.
Иначе будет как в сказке про карлсона.
 
Опять ты за свое! - мрачно сказал он. - Ничего я никому не должен! Я машу всем рукой и кричу "Э-ге-гей!", потому что я веселый и приветливый мужчина в самом расцвете сил. Но таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не буду.
- Если моя теория верна... - начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно. Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно. Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз.
- Сво-о-о-о-о-о-о-олочь! - донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно. Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать.
- Малыш! - раздался голос папы. Малыш обернулся. - Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? - мягко спросил папа, входя в комнату
 
Не обольщайтесь. Скорее Вы будете бедным.
Сомнаваюсь.
Всё будет зависеть от общечеловеческих качеств, уровня мудрости и порога психологической терпимости инструктора.

И реч не о полётах.

Меня закидают гаечными ключами и запчастями ещё за долго до полётов (на стадии теоретической подготовки).

Или может быть примерно такая ситуация, какую описал уважаемый goodwin13 вот в этом сообщении:
. . .
- Сво-о-о-о-о-о-о-олочь! - донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости ...
. . .
Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать.
. . .
Бедный инструктор, то есть, Карлсон.


Плоскость вращения ротора в таком полёте относительно горизонта будет наклонена только назад.Без боковой составляющей.
Хорошо, что ротор об этом не знает.
Ну на конец-то ...  :-X

я смог узнать Ваше мнение.
Теперь можно и почитать.
 
Слав,Вы с Денисом както ушли от темы,так и не поставив в ней точку.
Точнее Денис както удалился кудато незаметно :-/
Вот его слова--
Следуетт обратить внимание. что скоростть снижения на авторотации при [highlight]снижении по оптимальной траектории [/highlight]сохраняется ниже 10м/с даже у тяжелых вертолетов с нагрузкой на диск НВ в разы большей
--мне както не дают покоя.
Главное никто этого не замечает.
Может я один думаю неправильно???
Поясните ктонибудь - что за зверь такой эта "оптимальная траектория снижения вертолёта на авторотации???
:-[
Я-же по нескольким причинам считаю что никакого разговора об оптимальной траектории быть не может.
 
Поясните ктонибудь - что за зверь такой эта "оптимальная траектория снижения вертолёта на авторотации???
Жень, это скорее всего та траектория, на которой вертолёт
либо имеет минимальную вертикальную скорость безмоторного снижения,
либо в безмоторном снижении с определённой высоты может пролететь максимально большее расстояние.
Вот и всё.

Но бывают наверное ещё варианты понимания этого термина, но чейчас не об этом.

А по поводу Дениса, я уверен в том, что Денис "не из робкого десятка".
И для него в каком-то диалоге прийти к логическому его завершению - , ятакдумаю, не проблемя.
И завершить тот диалог мужественным признанием (одной из сторон) своего заблуждения.

Ждёмс.
 
Ну 10метров в секунду может и перебор....
Я читал, что до 15.

что за зверь такой эта "оптимальная траектория снижения вертолёта на авторотации???

Смотря чего мы хотим достичь авторотацией.
Если максимально быстрого снижения-это будет одна траектория, если максимальной дальности-другая, если минимальной вертикальной скорости-третья.

И это только из аэродинамических соображений.
А есть еще тактические.
 
это скорее всего та траектория, на которой вертолёт либо имеет минимальную вертикальную скорость безмоторного снижения, либо в безмоторном снижении с определённой высоты может пролететь максимально большее расстояние.Вот и всё.
Неее,Слава!
На сколько мне известно,успех безмоторной посадки вертолёта изначально очень зависит от наличия значительной поступательной скорости полёта.Вот отнеё зависит - чем быстрее летит,тем дальше пролетит и мягче сядет.
Автожир с выключеным мотором,с поступательной скоростью может лететь(падать) по крутой или пологой траектории , в зависимости от выбора пилота и наличия разнообразных условий.
Вертолёт-то по какой траектории падает???
Узнать-бы у Дениса!
Ведь из постов раннее им писаных в этой ветке,я понял что он считает что вертолётный ротор с отридцательной круткой, благоприятней относится к авторотации,а эначит может сесть по автожирному по траектории.
А я вот считаю ----- НИ-ФИ-ГА.
 
Вертолет на авторотации как и автожир падает по трем траекториям.
Осевое снижение, минимальной скорости снижения и максимальной дальности. На осевом максимальная скорость снижения. На наивыгоднейшей - максимальная дальность. На экономической минимальная скорость снижения. Для номерного - на осевом наклона ротора нет(для автожира). 😉
 
Как я понимаю,как вертолёт снижается на авторотации -
Для того чтобы раскрутить ротор,пилот вынужден поставить шаг винта в ноль.При этом скорость падения значительно увеличивается из-за отридцательного угла на концах лопасти.
Накопив скорость обюоротов ротора,пилот увеличивает шаг , при этом востанавливается подьёмная сила,но резко начинают падать обороты ротора.
Так вот вертолёт и падает - то быстрее,то медленнее,то быстрее,то медленее.И лиш у земли делается подрыв и гашение поступательной скорости.

Еслибы было всё так как утверждает Денис,то вертолёт как автожир снижался-бы плавненько без эксцессов,а не ступенчато рывками.Посадка вертолёта на авторотации дело сложное и назвать это рваное падение траекторией у меня лично язык не поворачивается.
 
Назад
Вверх