лыжи для дельталёта

Сергей_К

Старейший участник
А подрезы на всех трех лыжах нормальные?
не могу сказать. Левая лыжа недавно менялась, у меня сложилось ощущение что на пробежках аппарат тянет вправо правда без крыла. делал пробежки в противоположных направлениях. на взлёте - посадке пока времени на анализ поведения лыжи не хватает, просто рулю... хотя... одинаково! он всё равно стремится убежать вправо! и при даче взлётных оборотов крен правый. может реакция винта.
 

-сергей

Я люблю летать.
[quote author=5B5D46280
не могу сказать. Левая лыжа недавно менялась, у меня сложилось ощущение что на пробежках аппарат тянет вправо правда без крыла. делал пробежки в противоположных направлениях. на взлёте - посадке пока времени на анализ поведения лыжи не хватает, просто рулю... хотя... одинаково! он всё равно стремится убежать вправо! и при даче взлётных оборотов крен правый. может реакция винта.
Скорее всего некие индивидуальные анатомические особенности.
Я другу даю полетать, так его всё время на разбеге влево уводит, а мне кажется что наоборот не много в право тянет. И после отрыва он предпочитает левым кругом уходить , а я правым.

Если винт правого вращения то реакция влево будет.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Поясню, чтобы было понятнее.  Для взлёта можно туда -сюда по полю погонять, мотор заодно прогреть, а вот на случай вынужденной на целину, очень не хочется, чтобы  лыжа слишком малой площади зарылась и получился какой-нибудь кульбит ( пни, камни и торосы под снегом в расчет не берем это понятно ). С другой стороны и лишнего в воздух поднимать не хочется. Сейчас лыжи заведомо великоваты сзади 1350 (до загиба)Х230мм (с отбортовками) , спереди 850х230 и это для взлётного до 180кг.  Вот и хочу понять чем могут помешать большие лыжи в полёте, насколько это критично  и какого удельного давления на грунт для целины добиваться.  Вот Иванов озвучил цифру, но больше такие данные ни где не попадались. Уменя пока выходит примерно  25 спереди и по 20 гр/см.кв сзади.
 
S

sun

Гость
Уменя пока выходит примерно  25 спереди и по 20 гр/см.кв сзади
Лучше на передней лыже иметь меньшее удельное давление, она зарывается первой. Против зарытия желательно еще принять кое какие меры: сместить точку подвеса немного назад, и как можно ниже к плоскости лыжи. И хороший правильный загиб носка.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
-полетал,снял быстренько лыжи и закатил аппарат  на место стоянки на колесах.
Обычно это выглядит так: быстренько поддомкратил шасси, отцепил быстросъёмные узлы тросов, открутил гайки с осей, снял лыжу, надел транспортировочное (подкатное) колесо. И так три раза подряд. :)

Я пришёл к тому, что как правило, меняю оси на шасси на нержавеющие под диаметр в кабанчиках лыж и + комплект подкатных колёс на подшипниках скольжения с большим зазором для простоты установки.

Значения давления получены из методичек по рассчёту лыжного шасси самолёта ...надцатого года (до 40-х). Подтверждены практическим опытом.
Радиус носка 0,9 - 1,0 м.для длины лыжи 1450мм. Под меньшую нагрузку уменьшаем пропорционально.
Вот здесь геометрия лыж проверенная и хорошо зарекомендовавшая себя:
http://www.finish-prop.ru/products.htm

Вот, Sun-у достались красные лыжи, у которых широтная география почти всей территории России. Хотя для центральной сибири они по площади в полтора раза меньше, чем обычно там применяют.
Возможно он будет благосклонен и выложит пару фотографий рулетки на фоне этих лыж?

Как правило, тянет в какую-либо сторону по трём основным причинам:
1 - несимметричности конструкции (осей, моторамы) и установки крыла.
2 - наледь на скользящей поверхности одной из лыж.
3 - большее проваливание одной из лыж под действием реактивного момента в глубоком пушистом снеге.
 

Вложения

S

sun

Гость
Вот, Sun-у достались красные лыжи, у которых широтная география почти всей территории России. Хотя для центральной сибири они по площади в полтора раза меньше, чем обычно там применяют. Возможно он будет благосклонен и выложит пару фотографий рулетки на фоне этих лыж?
Я бы с удовольствием, но у меня таких лыж нет :о)  Я вообще лыж ни разу не покупал, за исключением горных, а летали мы на самодельных, я уже выше писал.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Сзади ограничивает задирание не резинка, а тросик, спереди вверх подтягивается резинкой.
Так оптимальное давление всё-таки какое для пухляка? У кого какое и как взлетается со свежего снега?
Спереди ограничитель то же поставьте, я наслушался советчиков  (не ставить жесткие ограничители),  нынче и не поставил - сзади резинки а спереди довольно жесткие пружины, при взлете каким то образом лопнула резинка сзади, лыжа задрала нос, при посадке стукнулась задником за тем носом цапнула снег и повернулась подошвой к верху, мою мощную пружину растянуло и на ось намотало, в общем посадка была хреновая - завал на бок, пилон и подкос напополам, крыло винтом рубануло. Будь передний ограничитель такого бы не случилось.
 

Сергей_К

Старейший участник
Как правило, тянет в какую-либо сторону по трём основным причинам:
1 - несимметричности конструкции (осей, моторамы) и установки крыла.
2 - наледь на скользящей поверхности одной из лыж.
3 - большее проваливание одной из лыж под действием реактивного момента в глубоком пушистом снеге.
1 - проверить не могу, аппарат не мой, и моего опыта на это не хватит, да, вместе с лыжой менялась ось!
2 - под носки лыж на ночь ставятся поленья, "тянет" его вправо одинаково, что с утра, перед первым вылетом, что вечером,        после целого дня взлёт-посадок, наблюдал взлёт со стороны - нижняя поверхность чистая.
3 - по "пухляку" не катался на нём, только на укатанном поле - я, в ботинках, там не проваливаюсь нисколько.

А в полёте, реактивный момент от винта здорово чувствуется, как при даче оборотов, так и при их сбросе.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Спереди ограничитель то же поставьте, я наслушался советчиков(не ставить жесткие ограничители),
Спасибо, я про передние страховочные тросики просто не упомянул (отвечал про другое).


Лучше на передней лыже иметь меньшее удельное давление, она зарывается первой
Ценное замечание, т.к. выходит что не имеет смысла меньшее удельное давление сзади чем спереди. К тому же зарывание задних лыж (даже одной) не столь опасно как зарывание передней.

Против зарытия желательно еще принять кое какие меры: сместить точку подвеса немного назад, и как можно ниже к плоскости лыжи. И хороший правильный загиб носка. 
Согласен, только вот ниже к плоскости лыжи особо не получится, т.к. винт будет при этом ближе к снегу, а снег под лыжами еще и проминается, есть риск достать винтом...

Значения давления получены из методичек по рассчёту лыжного шасси самолёта ...надцатого года (до 40-х). Подтверждены практическим опытом
"Полетные лыжи" М.С.Топалов 1937г"? Подтверждены опытом личным или "вообще"? Именно по пухляку или "по снегу вообще"?
Решил поискать еще. Есть еще другие данные. Например у моделистов практически стандарт 5-12г/см2, а к примеру у Ан2 - 90-110г/см2  в зависимости от загрузки.

Нашел достаточно наглядное и убедительное видео практической проверки расчетов удельного давления лыж для паратрайка
http://www.youtube.com/watch?list=UUznMGStMwPv0c7pE2BLQBbg&v=ZIda0aG6h0U&feature=player_detailpage. Вывод автора: Проектировать лыжи для пухляка нужно из расчета давления на снег не более 20г/см2.
А вот тут http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=peZl4NVr-kc&list=UUznMGStMwPv0c7pE2BLQBbg видео взлетов с лыж созданых на основе этих данных. Удельное давление  - 15,7г/см2
Цитата автора видео: Для более легкого старта приходилось всетаки самому предварительно сделать след, только один раз взлетал с пухляка, да и то ветерок встречный помог стартануть... ...Парусности с такими лыжами не замечаю   Так что цифра 50г/см2 даже для посадки на целину вызывает большие сомнения.

Исходя из видео испытаний остановлюсь пожалуй на цифре 25г/см2. Если для взлета и не хватит (а это и не требуется), то посадки на пухляк и дальнейшее перемещение по нему должно обеспечивать ... Если "запас" будет мешать - буду укорачивать.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Обычно это выглядит так: быстренько поддомкратил шасси, отцепил быстросъёмные узлы тросов, открутил гайки с осей, снял лыжу, надел транспортировочное (подкатное) колесо. И так три раза подряд. 
Тут есть еще вариант - подкатил под телегу спец. тележку с прикрепленными домкратами (она на четырех больших само ориентирующихся колесах). Приподнял немного аппарат этими домкратами. И в таком виде затащил в ангар, можно и боком. Там опустил. Одна тележка на всех хватит.
 

галовастик

Я люблю небо
Откуда
урал
а если на пухляк надуло снежную корку,как избежать опрокидывания (ведь лыжа уйдет под корку )наверняка у кого опыт есть?
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
ИМХО тут опыт ни при чем - если удельное давление превысит несущую способность корки и пухляка, то лыжа нырнёт. Получается пути  два или укатывать снег или наращивать площадь...
 
S

sun

Гость
а если на пухляк надуло снежную корку,как избежать опрокидывания (ведь лыжа уйдет под корку )наверняка у кого опыт есть?
Если корка проваливается под лыжей, то ничего страшного, а более прочный наст не провалится.  Если телега уверенно бегает по рыхлому снегу, то все будет хорошо в любых условиях снежного покрова.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Сразу после нормальной посадки аппарат четко идет по пухляку даже на маленьких лыжах. Если скорость есть  лыжи хорошо держат. Обычно проблемы в рыхлом снегу начинаются если снизить скорость и попытаться чуть повернуть. Передняя лыжа сразу зарывается. Обтекатель роет снег. Тронутся с места снова получается не всегда даже после откапывания.
На взлете тоже не всегда удается развернуться против ветра ибо на развороте лыжа точно зароется. Взлетать с пухляка тоже приходится в том направлении как выскочил с накатанного участка (по ветру или боком к ветру не так важно главное ехать прямо и быстро).
 

RUBA

Full Member
http://www.youtube.com/watch?v=KE0OLjDCwzY

Передняя лыжа должна быть длинной, на видео видно что задние вроде нормально а передняя зарывается, лыжи см. 80 длинной, точно не помню
 

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Здесь хорошо видна работа лыж при рулении, взлете и посадке  http://youtu.be/xvRSBAAPLTM


А вот оптимальный вариант лыж для МДП до 450 кг http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1361296514/11#11
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А вот оптимальный вариант лыж для МДП до 450 кг http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1361296514/11#11
Нет, у вас маловаты (1080х190мм) для пухляка, вот здесь  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1354871995
Размерчик  - 1380Х300мм самое то. (Хотя на самолет на передок еще больше делали!) У нас на Урале снега по пояс везде. А лыжи ведь как пластины,правда с мин.удлинением еще и подьемную силу добавляют, крепить только жестче надо.
Интересно, а еще больше площадью кто-нибудь делает?
 

галовастик

Я люблю небо
Откуда
урал
А вот оптимальный вариант лыж для МДП до 450 кг http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1361296514/11#11
Нет, у вас маловаты (1080х190мм) для пухляка, вот здесь  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1354871995
Размерчик  - 1380Х300мм самое то. (Хотя на самолет на передок еще больше делали!) У нас на Урале снега по пояс везде. Интересно, а еще больше площадью кто-нибудь делает? 
я такие же взял проблем никаких по пухляку.см.40 пухляка с травой и то вылазят.
а так чудить не запрещено :).где-то находил на ветке продажи шасси,чудак продает с рифленого дюраля за 23 рубчика :)
 
Вверх