Обидно за HIRTH

Мои пять копеек:
У меня ХИРТ 2706 мотору стукнуло 14 лет из них 10 лет и 70 часов его эксплуатировал первый владелец, у меня в эксплуатации он 4 года и 80 часов налёта, всё это время ХИРТ работал в режиме преимущественно одиночных полётов, если так можно сказать при моём весе в 140кг 🙂
Что вышло из строя и причины (на мой взгляд) по-порядку (это только то что менял я , первый влателец с мотором не делал ничего):
-подшипники вентилятора охлаждения - первый владелец летал на аппарате первые два года потом он преимущественно простаивал, ну может заводил иногда, т.е. причина - сухой ход.
-ремень вентилятора - износ
-замена жиклёра карбюратора на жиклёр меньшего сечения - для устранения провалов в работе двигателя
-коммутатор - от вибрации и времени пластиковый хомут перебил провод
- подшипники клиноремённого редуктора - износ
- ремни клиноремённого редуктора - задубели и потрескались
-свечи
-катушка зажигания - ?
-коммутатор (второй) - от вибрации отломился болт крепления коммутаторов и каким-то макаром закоротил плюсовой провод
-клин подшипников вентилятора - вынужденная - перегрев мотора, но как оказалось без каких-либо последствий, хотя пришлось тянуть на этом моторе минуты две-три.
Вообщем мотор, как мотор. Лёгкий, мощный, простой, как две копейки, двухтактник, который можно отремонтировать в поле на коленках часа за три.
 
подшипники клиноремённого редуктора - износ
- ремни клиноремённого редуктора - задубели и потрескались

Хочу заметить, что редуктор - это не мотор, редуктор может стоять любой. У меня, например, шестереночный G-50.
 
Как с охлаждением? Хватает? 

[highlight]Для ОХОТНIКА персонально![/highlight]
Охлаждения хватает, не перегревается даже в жару с полной загрузкой. 😡
Ну зачем же так персонально. Можно и по скромней. Без выделений ;D ;D ;D
Вот я про это и говорю Заметил насколько меньше оребрение цилиндров и их головок,чем на Буране,хотя объем у них одинаковый. Хирт не "кипит",а буран чуть нагрузил и получи "дырку". Немцы в этом плане молодцы,Над  охлаждением поработали.
 
Мне в свое время попался 2706 какой-то кривой в системе обдува. Постоянно рвался ремень плоский. Я переделал на клиноременный привод охлаждения. Пришлось еще поиграть резонатором - тромбоном. Пока  вроде ничего, но не любит фильтры воздушные. Чуть засорятся и все - не тянет. Заливает. что-ли? Хочу попробовать еще резонатором поиграть. Да, еще свечки с М10 хочет выплевывать. Уже одну поставил на М12.
 
Да, еще свечки с М10 хочет выплевывать. Уже одну поставил на М12. 

А вот здесь интересно! Я однажды ставил футорку под свечу, но она пропускала, даже на слух шипела. Так ничего и не добился. Может у токаря руки кривые были или не совсем трезв был, когда точил? Хотелось бы узнать, а как у Вас с этим делом, нормально получилось? Поделитесь опытом, пожалуйста. Ведь у меня  сохранился цилиндр с сорванной резьбой, который был бы запасным. :'( И не вырвет ли тогда перемычку между свечами, ведь она тоньше станет?
 
Если ты её прочел, то выводов для себя не сделал. Ты их эксплуатируешь, а их чиняю. 

Раз ты их ремонтировал, тогда вопрос к тебе, ОХОТНИК. Можно ли каким-то образом локально заварить отверстия на цилиндре с сорванной резьбой, чтобы потом резьбу перенарезать для крепления головки? Ты это ремонтировал, если да, то как? А то жалко уж выкидывать цилиндр, 20 тыр стОит один. Про перенарезку на 7 или на 8 я знаю, дохлый вариант, уплотнения для газов толком не получается, все равно прорываются с маслом вместе.
Пы сы. Я про экономичность Хирта давеча не утверждал, говорил про приемлемый расход. Считаю, что 12-16 литров в час в зависимости от нагрузки вполне приемлемо для 2-х тактника. Это ведь не легковушка в конце концов. 🙂
 
С болтами крепления ГБЦ мне заморачиваться не приходилось.  Я немного удивлен таким решением немецких инженеров. На мой взгляд нужно точить самодельные шпильки с "увеличенной" резьбой. Шпильки вкручивать на фиксатор резьбы,что бы к ним больше не возвращаться,а притягивать ГБЦ обычными гайками. Насчет заварить и перенарезать,я думаю не очень получится,хотя спецы тут появлялись и по восстановлению никосила.(см тема была) и сварке. Я б не взялся,Заварить не повредив цилиндр не получится. Выход из ситуевины я написал.
По Хиртам еще раз задам вопрос Есть желание переделать из двухкарбового в одно. Нужен впускной коллектор Двиг 2706 .Колхозить лень. Наверняка у кого нить просто валяется без дела. Куплю за деньги

Добавлю Раньше при срыве шпилек в ГБЦ ПЛМов пользовался вот таким вот варварским способом и он реально работал. "Чувствуешь" что шпилька тронулась и рвет резьбу в алюминиевом блоке. Выкручиваю шпильку  и "вмораживаю" такую же  новую на уксус. "Примерзает" так ,что потом уже никогда не открутить. И живет она там долго и счастливо, пока не износится блок
 
Раз ты их ремонтировал, тогда вопрос к тебе, ОХОТНИК. Можно ли каким-то образом локально заварить отверстия на цилиндре с сорванной резьбой, чтобы потом резьбу перенарезать для крепления головки? Ты это ремонтировал, если да, то как? А то жалко уж выкидывать цилиндр, 20 тыр стОит один. Про перенарезку на 7 или на 8 я знаю, дохлый вариант, уплотнения для газов толком не получается, все равно прорываются с маслом вместе.

Перерезается на М8. работает без проблем. несколько штук так спасли.
хуже ситуация когда пошел прогар по стыку. причем что плохо, выплавляется металл цилиндра а не головки. но и таких 2 цилиндра спасли.
 
По нарезке резьб на увеличенные под свечу в профильной теме я уже писал. Головки правда бывают разные ,но можно резать резьбу под свечу и на 14. Причем резать необходимо с внутренней стороны ГБЦ,
 
Если Хирт быстрее умрет работая на дерьме, это означает, что он более продвинутый движок чем Ротакс. 
Очень сомнительное утверждение, учитывая множество КПН, перечисленных владельцами Хиртов только в этой ветке:
Мне в свое время попался 2706 какой-то кривой в системе обдува. Постоянно рвался ремень плоский. Я переделал на клиноременный привод охлаждения. Пришлось еще поиграть резонатором - тромбоном. Пока  вроде ничего, но не любит фильтры воздушные. Чуть засорятся и все - не тянет. Заливает. что-ли? Хочу попробовать еще резонатором поиграть. Да, еще свечки с М10 хочет выплевывать. Уже одну поставил на М12.
Я однажды ставил футорку под свечу, но она пропускала, даже на слух шипела. Так ничего и не добился. 
С болтами крепления ГБЦ мне заморачиваться не приходилось.  Я немного удивлен таким решением немецких инженеров. 
Перерезается на М8. работает без проблем. несколько штук так спасли.
хуже ситуация когда пошел прогар по стыку. причем что плохо, выплавляется металл цилиндра а не головки. но и таких 2 цилиндра спасли.
У всех виденных мною сочленений имеется поясок-выработка на коленчатом валу в районе широкого конца отверстия маховика. Там и зарождается трещина. Ясно, что она носит усталостный характер. 
 Топик-стартеру хочется посоветовать притереть посадочное место маховика магдино, чтобы уменьшить вероятность возникновения усталостной трещины. В условиях промышленной сборки индивидуальную притирку деталей не осуществляют.
и весьма солидный аппетит этих моторов:
Я про экономичность Хирта давеча не утверждал, говорил про приемлемый расход. Считаю, что 12-16 литров в час в зависимости от нагрузки вполне приемлемо для 2-х тактника. 
Не хочется обижать владельцев Хиртов, но резюмируя вышесказаннное ими же самими, за Хирт должно быть обидно не владельцам этих двигателей, а производителю, не желающему или не способному устранить давно известные недостатки и дефекты своих моторов.
 
Если обратили внимание - переделал (перерезал резьбу после развертки с 10 на 12) на 12мм свечу с короткой юбкой!!! Такие есть в наличие у мопедистов с таким-же калильным числом. А насчет футорок - токарь что надо. И футорку надо ставить на высокотемпературный состав, тогда не течет, и развальцовывать изнутри. Места хватает на футорку М10/М14. Если припрет, наварю бобышку под свечу с длинной юбкой.
 
Двигатели Хирт терпят многое. При нарезании резьбы М8 вместо сорванной М6 в цилиндре осталась тонкая перемычка между отверстием и никасиловым покрытием цилиндра. Покрытие лопнуло, но в верхней части цилиндра, куда не доходят компрессионные кольца. Отработал часов 250 без проблем. Когда сорвали резьбу на втором цилиндре, двигатель уже стал моим. Я предпочёл удлинить резьбу М6 и ввернуть на фиксатор длинные шпильки. Отлетал без проблем часов 220. Приходилось нарезать резьбу М14 под свечу зажигания. Работает уже часов 30 без замечаний. Также без проблем работают головки с ввёрнутыми и обваренными футорками. Перемычки между свечами не лопаются.
 

Вложения

  • IMG_8047.jpg
    IMG_8047.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 97
Имел опыт эксплуатации F 30 ES стоял на автожире очень понравился мотор , мощный инжекторный ну просто зверь , хочу приобрести новую версию F3003 уже для пилотажного тряпколёта :~) :~)
 
здравствуйте!!!!!!!!! очень мало информации по этим двигателям!моменты затяжек и допустимые люфты интересуют. и обслуживание после долгой консервации.как заводить чтобы не напортачить?
 
Назад
Вверх