Маленький сюрприз от китайских моторостроителей

У Зонгшена-620 оказалась гильза в цилиндре! Но шатун всё таки алюминиевый. И в продаже появились 42кг V-образники, вместо старых 50. Получается это аналоги лёгких Бриггсов по весу, потому что одноцилиндровый без редуктора легко облегчается до менее чем 25кг. Поторопился в позапрошлом году, сейчас точно бы взял двухцилиндровый. Но и с одним горшком свои плюсы есть, один впускной коллектор, один выпускной, всего два клапана и в целом немного легче, тем более с одним на 4т ещё вроде бы тут никто не делал - будет интересный опыт.

Свой пока не заводил, установил инжектор и собираю стартер-генератор с профилированным моментом, чтобы маховик был максимально облегчен. Со всеми агрегатами в сборе и редуктором надеюсь уложиться в 30кг, или не сильно выбиться.

HMKmgsfsTzY.jpg
На подобие такого, аутраннер с достаточным крутящим моментом чтобы заводить двигатель без редуктора прямо за вал. А в отверстиях по периметру будут грузы для создания минимально необходимого момента инерции при минимальных массозатратах.
 
jQa3u9v5JwE.jpg


Изготовил оснастку, проточил и перемотал статор под нужное напряжение. Тестовый запуск удался, мотор крутится! Пока в бездатчиковом режиме, но по ощущениям крутящего момент хватает с запасом. Продолжу наверное уже в отдельной теме.
 
во первых диагноз не правильный, причина тряски рмз-640 скорее всего в другом. а во вторых- сам уровень тряски у него весьма умеренный. это на фоне совсем нормальных моторов он сейчас кажется избыточным. на фоне вашего одноцилиндрового четырехтактника он окажется шелковым.
Позволю себе не согласиться. После обрезания, КВ и прокрутки на стенде, визуализация вибрации, путем установки зеркала на картер и направленным на него лазерным лучом, стало очевидно, что КВ на буране действительно был динамически не сбалансирован. после сборки и испытаний вибрация минимально возможная для этого мотора. Всё освещалось и обсуждалось в ветке про буран с 60 страницы. И на мой субъективный взгляд оказывается он совсем и не плохой мотор!
 
Тоже присматриваюсь к клонам Хонды. По оборотам (3600) есть соблазн навесить винт непосредственно на вал, заодно выбросить маховик. Вот такая мысль насчёт упорного подшипника, там вокруг выхода вала как раз есть резьбовые гнёзда, позволяющие закрепить накладку:
stark-gx390b2.jpg

Но вот вопрос: эти движки идут с тремя вариантами валов (под шпонку, шлицевой, конусный), из них только конусный достаточно длинный, чтобы после устновки упора ещё и зацепиться за него втулкой-переходником на винт. Собственно вопрос: хорошо ли конусное крепление держит знакопеременные моменты, когда 1/2 оборота движок толкает винт, 3/2 оборота инерция винта прокручивает коленвал?

icon.jpg

134492495_w440_h440_dvigatel-stark-gx390.jpg
 
Я бы вообще не парился по поводу упорного подшипника, коли там есть радиальный. Определяете какой он там стоит, смотрите по справочникам какую осевую нагрузку может взять и как она соотносится с тягй винта в данном случае. И какой будет при этом ресурс. Высшей математики для этого не понадобится.🙂
 
Я бы вообще не парился по поводу упорного подшипника

- а есть примеры эксплуатации движков без упорных подшипников по нескольку сотен часов с винтом на коленвалу? - пусть даже тяга 50 на стенде, а на крейсере 25.

Хочется эксплуатабельный аппарат, а не побаловаться раз-другой.
 
daredevil
Не стоит об этом думать , куча народа ствит редуктор с соответствующими силовыми подшипниками и летают, наверно не дураки.
 
- а есть примеры эксплуатации движков без упорных подшипников по нескольку сотен часов с винтом на коленвалу? - пусть даже тяга 50 на стенде, а на крейсере 25.
Есть такие примеры эксплуатации китайских редукторов без упорных подшипников на аэролодках и СВП.
 
Не стоит об этом думать , куча народа ствит редуктор с соответствующими силовыми подшипниками и летают, наверно не дураки.
- Все настолько умные, что не ставят "тракторный" двигатель на самолёт. Соответственно, имеют дело с оборотами коленвала >5000.

Есть такие примеры эксплуатации китайских редукторов без упорных подшипников на аэролодках и СВП.
- Что ж, это вариант, к движкам идут штатные редукторы 2:1, их не так жалко, как самого движка. Но при оборотах 1800 (на взлёте, номинал ещё меньше) винт понадобится очень большой. И ноги. буду думать.

И всё же повторю вопрос про конус. Нюанс в том, что тянущий ВВ пытается с этого конуса слезть. Наверняка направление резьбы таково, чтобы винт-фиксатор под нагрузкой закручивался - да вот беда: с ВВ момент на валу получается сильно знакопеременный. Вдруг таки открутится? Лететь на одном резьбовом соединении М10 (!) как-то стрёмно. С толкающим винтом спокойнее, но не сильно 🙁
 
Последнее редактирование:
Но при оборотах 1800 (на взлёте, номинал ещё меньше) винт понадобится очень большой. И ноги. буду думать.
Не обязательно. Зависит от мощности. Но даже для 24 л.с., винт 1,5 м будет хорош.
Наверняка направление резьбы таково, чтобы винт-фиксатор под нагрузкой закручивался - да вот беда: с ВВ момент на валу получается сильно знакопеременный. Вдруг таки открутится? Лететь на одном резьбовом соединении М10 (!) как-то стрёмно.
Затянутое нормально подогнанное конусное соединение неподвижно. Там есть ещё шпоночный паз. и хитрые контровочные шайбы. И клей-фиксатор резьбы разной прочности.
 
=ворчит,подпрыгивает, смешанные чувства...
- интересно, насколько он конвертирован? Балансировочный вал и маховик на месте? Валы друг по отношению к другу выставлены по меткам? И ещё: вибрация сильная во всём диапазоне оборотов или только на низах?


Там есть ещё шпоночный паз.
- На валу отбора мощности не замечал паза. Но можно, наверно, проточить. На обратном конце коленвала, там, где конус для маховика, паз есть - значит, это приемлемое решение.
 
Последнее редактирование:
На моём подшипников нет, коленвал ходит туда-сюда в картере +- пару миллиметров упираясь торцами в крышки через шайбы. Не смотря на редуктор поставил радиальный подшипник на всякий случай.

А зачем рассчитывать на взлётный 3600? Даже самые упрощённые версии без маслонасоса терпят 4000-4500 кратковременно, и 3500-4000 длительно. Если люди летали на безредукторных РМЗ и Вихрях, то и на безредукторных клонах Хонды можно. Статическая тяга конечно пострадает, но в итоге может на скорости тяги будет даже больше остаться, смотря как винт считать, а то многие по максимальной статтяге подбирают, и он после взлёта превращается в тыкву.
 
Позволю себе не согласиться. После обрезания, КВ и прокрутки на стенде, визуализация вибрации, путем установки зеркала на картер и направленным на него лазерным лучом, стало очевидно, что КВ на буране действительно был динамически не сбалансирован. после сборки и испытаний вибрация минимально возможная для этого мотора. Всё освещалось и обсуждалось в ветке про буран с 60 страницы. И на мой субъективный взгляд оказывается он совсем и не плохой мотор!
я разумеется читал вашу ветку, и там не все однозначно. но сейчас уже не вспомню всего...
 
И всё же повторю вопрос про конус. Нюанс в том, что тянущий ВВ пытается с этого конуса слезть. Наверняка направление резьбы таково, чтобы винт-фиксатор под нагрузкой закручивался - да вот беда: с ВВ момент на валу получается сильно знакопеременный. Вдруг таки открутится? Лететь на одном резьбовом соединении М10 (!) как-то стрёмно. С толкающим винтом спокойнее, но не сильно
конусок конечно стремный, диаметр маленький , да еще и подрезка у основания.
 
Извините, встряну. Лет 25, в основном, для себя делаем ВВ на фланцах с конусом 1:10 без шпонки с гайкой на затяг, без контровки. Даже тянущий ВВ гидроавтомат MTV-9 на 240 сил так стоит с осевой затяжкой гайки 9 т. Ни один не провернуло и не открутился. Но вы, так не делайте.
 
коленвал ходит туда-сюда в картере +- пару миллиметров
- Это, наверно, идеальная ситуация для установки упорного: не понадобятся регулировки по мере износа, вал всегда будет к нему тягой ВВ поджиматься.

Даже самые упрощённые версии без маслонасоса терпят 4000-4500 кратковременно, и 3500-4000 длительно.
- здесь намекают, что без ограничителя оборотов может быть перегрев, и ещё где-то читал, что если гонять на штатном максимуме 3600 - то это не очень долговечный двигатель, но если уменьшить на 200 - 300 оборотов - разница в ресурсе кардинальная.

А сейчас читаю эту тему и вроде опыт форсирования положительный. Может, от изготовителя клона зависит?


/Всем спасибо за советы. Оказывается, мотоблочные хонды на ЛА не такая уж экзотика!
 
Последнее редактирование:
Извините, встряну. Лет 25, в основном, для себя делаем ВВ на фланцах с конусом 1:10 без шпонки с гайкой на затяг, без контровки. Даже тянущий ВВ гидроавтомат MTV-9 на 240 сил так стоит с осевой затяжкой гайки 9 т. Ни один не провернуло и не открутился. Но вы, так не делайте.
так и мы делаем только так. но конус конусу рознь. Конус 1/20 диаметром 30мм на 50-65сильных двухцилиндровых двухтактных РМЗ и Ротакс- этот держит железобетонно.
Наверное самое неблагоприятное сочетание с чем я имел дело- конус 1/10 диаметром 18мм на 20ти сильном одноцилиндровом двухтатктном моторе моторе.
И я проверял- на конусах с таким углом провернуть шкив на валу в принципе можно. Те опять же ситуация когда все возможно но осмотрительность не помешает...
 
Назад
Вверх