Малогабаритный авиагоризонт

G

Guest

Приветствую, коллеги!
Хотелось бы услышать мнение знающих о маленьких (по весу) авиагоризонтах. Какие варианты для установки на маленький самолет (c двигателем Rotax 914):
1. Вакуумный
2. 12 V
3. 27 V (c преобразователем).

А что скажите о малогабаритных курсовых системах? МКС-1 - стоит ли связываться?
 
На самолет (маленький) лучше используйте цифровой ЭФИС типа Dynon или похожий. По размеру/весу чуть больше авиагоризонта, зато в него входит всё что нужно для авионики самолета - авиагоризонт/высотомер/скорость/компас/индикатор перегрузки/вольтметр/часы и что то там ещё. По цене будет столько же сколько всё аналоговое стоить.
 
Про EFIS все понятно, если бы самолет только для себя - согласен, но для первоначального обучения желательно "классические" приборы в стандартном размещении.
На одном из сайтов предлагают АГБ-98 разных модификаций. Что скажите?
А ваккумные? Кто работал с ними - расскажите впечатления?
 
Принципиально без разницы вакуумный или электрический (больше зависит от наличия вакуума). Электрические иногда пищат в уши и стоят больше вакуумных. Нужно определиться с какой индикацией использовать - прямой или обратной.
 
С прямой индикацией. Для вакуумного АГ нужен вакуумный насос? Какие они бывают? Электрические?
Я раньше этим не занимался, поэтому спрашиваю, так что помогайте... 🙂
 
По телефону сообщили цену АГБ-98... $9800 без НДС. Ой мама... кто же у них такое купит?
Там же АЧС по 6250, правда деревянных.
 
А Вы хотели дешевле?? :-/ авиационное оборудование дешевым не бывает..
 
Но всему же есть предел. Когда цена прибора в одной фирме в долларах, а в другой почти такая же, но  в рублях... Вы чтобы выбрали? И мне не важно, с какого склада этот агрегат, главное - он с документацией и новый. Авиагоризонтов поддельных не бывает, во всяком случае я не встречал.
Вот и получается - дешевле импортный заказать. В разы дешевле!
 
ну неразвита в нашей стране данная  индустрия ....все для войны и большой авиации.. :-[
 
Вот я и говорю EFIS и только питание к нему и пару трубок. 2600$ и весь кокпит готов, только добавить приборы двига и рацию.... в 5000$ укладывается всё.
 
есть такая штука как надежность..и с ней нужно считаться.. недавно сухие чуть не потеряли "Ошибку слесаря".. после взлета в молоке горшок завалился, крена- тангажа нестало соответственно , ДА200 на этом самолете не установлен..облачность от 80 до 10000..еле успели лидера поднять..а так мое как говорятиься ИМХО Ефис -хорошо, но надо бы еще и резервную группу приборов ..для спокойствия так сказать.. 🙂
 
[quote author=nico link=1134864675/10#11 date=1135145561]есть такая штука как надежность..и с ней нужно считаться.. недавно сухие чуть не потеряли "Ошибку слесаря".. [/quote]

Нескромный вопрос: а что такое "ошибка слесаря"?
Чес-слово, первый  раз слышу 😉
 
2 nico:
НАДЕЖНОСТЬ? Заходите в гости и я Вам лично на столе покажу что такое надежность!
На пальцах если - Берем Dynon (кстати со встроенной бакап батареей) и крутим вертим в разных плоскостях, дергаем туда сюда. Можно изобразить 2-3 десятка штопорных бочек или еще чего (насколько хватит ловкости рук). После этой процедуры смотрим на прибор ..... горизонт НА МЕСТЕ!! Сбить не удалось ниразу ВООБЩЕ. Он еще зараза что-то там считает и думает и сам себя подправляет (меняет цвет дисплея если внутри происходит корректировка). Что я только с ним не делал и как только не пытался "замочить" всё равно показывает правильно. Второй пример - берем наш электрический АГД и тупо пикируем с большим углом. Мозги съезжают МОЛНИЕНОСНО. Поправить горизонт можно только вручную найдя правильный горизонт визуально. То что этот механический друг может просто съехать при обычном маневрировании Вам также наверное известно. Итак вопрос - Что надежнее??

Насчет бакапа - Ставьте 2 EFISа  ;D

Я когда наш в руках подержал, сразу всё понял  😉  17 век....ручная работа.

Но, следует учесть также факт, что EFIS EFISу рознь и Blue Montain заваливается на пилотаже с 1-3 бочки. Вот такие они все интересные девайсы  😉.
 
Завалить обычный отечественный авиагоризонт при пилотаже, конечно, плёвое дело 🙂
Но разговор идет об отказе, когда втюхался в СМУ. А там уже не до резких телодвижений ;D

А для надежности в любом случае нужно что-то второе - или авиагоризонт, или указатель поворота (и скольжения) + вариометр.
 
Вообще то был разговор о процессе обучения. Какое СМУ  ??? АГД завалиться может спокойно и при горизонтальном полете  🙁 причем это может произойти незаметно.... Лучше всего иметь 2 комплекта разных + GPS типа Garmin 196 с индикацией крена.
 
[quote author=Forum Admin link=1134864675/10#17 date=1135185892]Вообще то был разговор о процессе обучения. Какое СМУ  ??? АГД завалиться может спокойно и при горизонтальном полете  🙁 причем это может произойти незаметно.... Лучше всего иметь 2 комплекта разных + GPS типа Garmin 196 с индикацией крена.[/quote]
Какое? Под шторкой 😉

А в училище я на полста втором реально в сплошной облачности по маршруту ходил, еще на первом курсе.
Осень, крайние смены
Взлетели, и вскоре вляпались на своем эшелоне. Вернуться - всю эсадрилью (15 бортов) посадят по погоде.
Вперед!!!
Так и шёл , на поворотных снижались, контролировали место - и снова в облака 🙂
Только пришлось с глюками бороться ;D ;D ;D
Ну ничего, я их выгнал из кабины, а сам на приборы, на приборы ;D ;D ;D
 
Так что ж получается - на хрен все АГД, АГБ и АГРы впридачу? Или цена выскакивает, или килограммов немеряно...
Дисплейчики хороши, но нужна классика.
Мне тут вакуумный рекомендовали, я такой на Cessna-172 видел. Ну а народ что ставит на всякие СТОЛы и прочую мебель? 🙂
 
Назад
Вверх