Малогабаритный авиагоризонт

Уважаемый Валерий! Все что вы описываете по поводу работы обычного гироскопа мне известно и поверьте не хуже чем Вам.А уж если Вам неизвестно что такое MEMS..то попробую объяснить на пальцах..
берут три твердотельных датчика ускорения и такое же количество  не менее твердотельных гироскопов (принципы их работы есть в Сети- но смысл как и у взрослых- показать местную вертикаль)устанавливают их по осям самолета..
а далее начинаются чудеса цифровой обработки сигдалов. В результате обработки на выходе получают крен\тангаж\курс\.  Каждый производитель это делает по своему..у каждого есть свои плюсы и минусы.. а по поводу коррекции углов по ЖПС и Гауссу  дык тут все просто... если намеренный нами  курс  постоянный в некотором промежутке времени то можно с достаточной вероятность сказать что крен самолета равен нулю.. если чего непонятно - спрашивайте..и хавтит сидеть в каменном веке..
(МКС, Гребень- это все хорошо для больших тяжелых самолетов)   😀 тут малая авиация..со своими запросами.. ;D
 
Уважаемый nico!
То, что Вы описываете на этих принципах работает бескарданная курсовертикаль (СБКВ), а стоит она ох не дешего.
Далее одно время были попытки определения углов (кр, танг) по данным GPS (правильное название NAVSTAR), но от этого отказались по нескольким причинам:
- 1 надо ставить 4 антенны;
- 2 между антеннами должно быть большое растояние (база);
- 3 самое главное NAVSTAR разрешен только как вспомогательное корректирующее средство.
Соответственно без АГР все равно не обойдешся.
Далее я могу иметь крен и лететь с постоянным курсом и наоборот. МКС-1 создавалась как раз для маленьких самолетов это наш аналог KCS-55. Если самолет очень маленький то поставь КГ-1 (курсогоризонт) да и хватит.

С GPS обычно берут составляющие скоростей и по ним корректируют СБКБ.
 
🙂 Я Вам про Фому а вы мне про Ерему ..ладно..спорить не будем..
почитайте вот тут
www.teknol.ru/products/aviation/companav2/
и вот тут
www.mglavionics.co.za/
там найдите SP-3H(C)
речь шла об этих изделиях
 
Все понятно спасибо.
Дело в том, что там все завязано на GPS и если его не будет то эта система просто "развалится". Далее есть такое понятие в GPS режим ограниенного доступа Американцы его сняли но не факт. Далее обратите внимание на погрешности везде даны за 5 минут работы без СНС за 10 и более мин будут совсем уж не приличные (обычно погрешности даются за час полета). Далее там есть пометка как дополнение к основным пилотажно навигационным средствам. Еще бы указали цену. Вообще кто делал эту систему молодцы.
P.S. Я бы поставил курсогоризонт КГ-1 и в карман сунул приемник GPS.
 
По Текнолу все правильно..только вот то что сия система не работает без ЖПС -это косяк разработчика..цена же афишировалась в районе 300 дохлых при массовом производстве..реально знакомая контора за нее платила в 35 раз более.
а вот MGL-евская продукция работает без ЖПС и не намного хуже чем   Компанав с ЖПС..
удачи..
 
;D ;D ;D ;D ;D
Короче, когда наступит сезон и захочется таки летать в кратких перерывах между разговорами, можно будет вернуться на первую страницы темы и по ссылке[http://www.airbridge.narod.ru/aviagrz.html
заказать то что понравится.
 
😡 а вот некоторые из Ваших  воздушных (самых главных )мостостроителей обещали поспрашивать у MGL как расшифровать данные калибровки SP-3h...забыли да?
 
Самые главные имеют прямую связь  по мобиле.  Все вопросы по MGL и не только  на 8-916-158-17-02 . Частота звонков обратна скорости ответа  ;D
 
Описание микросхем смотреть можно здесь
http://www.ssec.honeywell.com/magnetic/products.html
Цена смотреть например здесь
http://www.efind.ru/icsearch/?search=hmc6352

Я не специалист по самолетам, но использование "бытовых" ПК просто неразумно. А применять промышленные - только для карты. Все остальное нужно делать "железное" - с минимумом софта.
 
2ХВОСТ :  Частота звонков обратна скорости ответа...
Да надоело уже пинать..
 
2 RV:
Поправочка - Ваш опыт эксплуатации ЭФИСА "Blue Montain" (самый мелкий) показал его ПОЛНУЮ туфтовость и необходимость замены на эфис другого производителя  🙁. Я свалил его авиагоризонт кажется на второй-третьей бочке (может бочки были неправильными  ;D). Эта железяка гонит в аудиоканал достающие шумы и терзает уши. Прибор Вы меняли, то есть это ВТОРОЙ прибор, а первый вообще при включении двига начинал "тетрис" показывать  ;D..... жалко джойстика нет в комплекте. Бакапа питания в нём тоже нет.  Этим бы прибором по башке изготовителю настучать. Могу забрать и торжественно вручить его на стенде изготовителя на авиашоу Sun'n Fun  в обмен на деньги ;D Хватит Вам менять одно шило на другое мыло. А с полностью "стеклянными" кокпитами летает немало самолетов, только они нормального качества изначально  😉.
 
Вот такая штука получилась. Кусогоризонт. когда будем использовать УП-2 - будет горраздо красивей.
СТЕКЛОАППАРАТУРА
 

Вложения

  • pna-1.jpg
    pna-1.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 100
Приветствую, коллеги!
Хотелось бы услышать мнение знающих о маленьких (по весу) авиагоризонтах. Какие варианты для установки на маленький самолет (c двигателем Rotax 914):
1. Вакуумный
2. 12 V
3. 27 V (c преобразователем).

А что скажите о малогабаритных курсовых системах? МКС-1 - стоит ли связываться?

Механические авиагоризонты надёжнее и лучше.
Моделей этих приборов создано множество, технология за десятилетия отработана.

По поводу электрононго, при ярком освещении ЖК и светодиодные индикаторы не видно, а что там может насчитать микроконтроллер одному богу извесно.

Для питания механических авиагоризотнов существуют
электромашинные преобразователи типа ПАГ-1Ф, но они работают от 27вольт. (кпд до 30%)
Есть 3-х фазные преобразователи DC-AC с входным напряжением 12вольт. (кпд до 80%)
Ребята из аэроклуба Крылья ставили из на свои планеры, очень хвалили.
От аккамулятора 5Ач 12в непрерывно работает более 2-х часов, раскручивается за 20-ть секунд.
http://www.dm-lab.com/ptipo.htm
 
Механические авиагоризонты надёжнее и лучше.
Моделей этих приборов создано множество, технология за десятилетия отработана.  

Посмотрите на ограничения по механическим приборам тут:  http://www.airwar.ru/breo/pnk/pnk2.html

Следует помнить, что при взлете гировертикаль авиагоризонта АГД-1 накапливает погрешность выдачи сигналов тангажа со скоростью до 1° за кажую минуту взлета. После разворота летательного аппарата на 90° эта погрешность по углу тангажа переходит в погрешность по углу крена.

Контроль показаний авиагоризонта АГД-1 в полете. В полете необходимо периодически контролировать правильность работы авиагоризонта по дублирующему авиагоризонту и другим пилотажным приборам. Контроль показаний углов крена ведется по указателю скольжения и указателю поворота (если крен отсутствует, то шарик указателя скольжения находится в центре и стрелка указателя поворота — на нулевом делении шкалы). Правильность показаний углов тангажа контролируется по вариометру, указателю скорости и высоты полета.

При неправильных показаниях авиагоризонта необходимо установить режим прямолинейного горизонтального полета по дублирующим приборам и кратковременно нажать кнопку автоматического арретирования. Арретир устанавливает плоскость следящей рамки параллельно основанию гироагрегата, а главную ось гироскопа нормально к этому основанию.

После окончания процесса арретирования происходит автоматическое арретирование гироскопа. Если через 15 с авиагоризонт не будет давать правильных показаний, его следует выключить и дальнейшее пилотирование, производить по дублирующим приборам.

Пользоваться кнопкой арретирования при углах тангажа более ±4° нельзя, так как иначе после арретирования будет выключена продольная коррекция гироскопа.

Некоторые особенности эксплуатации гироскопических устройств. При эксплуатации гироскопических приборов и устройств, имеющих гироскопические узлы, необходимо не допускать транспортировки агрегатов и датчиков без специальных мер защити гироскопических узлов от ударов и тряски; взлет и посадку летательных аппаратов следует производить только с включенными гироскопическими устройствами. Взлет летательного аппарата с неработающими и заарретированными гироскопическими устройствами, а также посадка с исправными, но неработающими и заарретированными гироскопическими устройствами запрещается. После выполнения монтажных работ или доработок, связанных с трехфазными цепями питания гиродвигателей, проверяется правильность функционирования гироскопических агрегатов.

Такие приборы использовались не от того, что они супер надежные и очень точные, а от невладения другими технологиями. По приведенной ссылке на преобразователи пример даже по источнику питания - старого образца ящик до 10 кг. веса  😱 современные в пол-кило укладываются (в основном коробочка весит).

По поводу электрононго, при ярком освещении ЖК и светодиодные индикаторы не видно, а что там может насчитать микроконтроллер одному богу извесно.  

Нормально видно современные высокояркие и высококонтрастные ЖК. Нет давно проблем с этим. Светодиодные вообще отлично. Цифровые авиагоризонты ИМХО более надежны уже сейчас.
 
Все мы пользуемся компьютерами-высокотехнологичными цифровыми устройствами.
Он работает, а потом через примерно через год начинает глючить, переставляю windows другие программы, продолжает глючить.
Тестирую аппаратуру.
Вышла из строя оперативная память, а раньше было всё в порядке. Это микросхема которая работает в тепличных условиях, сделанная по микронанотехнологии!

Вывод: Чем проще тем надёжней. Система в которая состаит из милиона элементов (транзисторов и резисторов в процессоре) при отказе одного из них может и продолжать работать но! Я не желаю вам проверить это в полёте!

Механичекий авиагоризонт может и не такой точный,
но работа его предсказуема. Этот прибор продолжает работать некоторое по энерции даже если пропало питание. Погрешность в 1° это не смертельно.

По поводу ЖК если одеть полероидные очки,(помогают в яркую погоду чтобы солнце не слепило)
ЖК не видно.
Что происходит с ЖК в мороз, на индикаторе появляются чёрные пятна (узоры как на стёклах) которые не изчезают даже после того как ЖК индикатор оттает.
ЖК дёшев и хорош в калькуляторах, в часах, в сотовом, в детских игружках ... там где требуется дешевизна и низкое потребление от батареек или аккумулятора.
Но жизнь этому прибору, извините не доверю.

Сверхяркие светодиоды видно, какой на них основе авиагоризонт?
 
Посмотрите на ограничения по механическим приборам тут:  http://www.airwar.ru/breo/pnk/pnk2.html
Посмотрел

Я летал с чешским авиагоризонтом LUN
Можно делать бочки, штопорить горизонт держит чётко.
Его обычно включают в полёте когда к облаку подлетают, в туман , ночью...

Разарретировать нужно при горизонтальном полёте,
иначе долго будет выравниваться.

Взлетать и садятся можно с выключеным и заарретированным, если погода хорошая. Только перед выключением нужно обязательно заарретировать иначе его "раскрутит" и тогда ждать пока полностью остановиться чтобы заарретировать .
 

Вложения

  • Lun_60.jpg
    Lun_60.jpg
    99,1 КБ · Просмотры: 105
Завалить обычный отечественный авиагоризонт при пилотаже, конечно, плёвое дело 🙂
Но разговор идет об отказе, когда втюхался в СМУ. А там уже не до резких телодвижений ;D

А для надежности в любом случае нужно что-то второе - или авиагоризонт, или указатель поворота (и скольжения) + вариометр.
Я думаю что нужно ИЛИ , а И!
Нужен И АГД И указатель поворота + вариометр
 
[quote author=Forum Admin link=1134864675/15#17 date=1135185892]Вообще то был разговор о процессе обучения. Какое СМУ  ??? АГД завалиться может спокойно и при горизонтальном полете  🙁 причем это может произойти незаметно.... Лучше всего иметь 2 комплекта разных + GPS типа Garmin 196 с индикацией крена.[/quote]

Дружище , это распространённая ошибка , попытка заменить АГД ,  координатором разворота коий имеется на Garmin 196 и 296.
Проба выполнения полёта в СМУ по координатору разворота (механическому и GPSному) закончилась тем , что самолёт раскачали по кренам и пришлось его аккуратно выводить из облаков . Координаторы (оба) имеют солидное запаздывание . Разбираясь в конструкции механического координатора , я прочитал , что гироском в нём установлен с наклоном в 45 градусов .

Парни НЕ ПОПАДАЙТЕ В СМУ с одним только координатором разворота ....это к сожалению СМЕРТЬ.
 
Гендос!(не путать с партагеносом)! шутка!
Парни НЕ ПОПАДАЙТЕ В СМУ с одним только координатором разворота ....это к сожалению СМЕРТЬ.
Перегебаешь, на счёт тётки с косой!
Самоё главное не паниковать!
И быть подкованным в лётном деле!
 
Назад
Вверх