Малогабаритный авиагоризонт

2 Admin НАДЕЖНОСТЬ? Заходите в гости и я Вам лично на столе покажу что такое надежность!
На пальцах если - Берем Dynon (кстати со встроенной бакап батареей) и крутим вертим в разных плоскостях, дергаем туда сюда. Можно изобразить 2-3 десятка штопорных бочек или еще чего (насколько хватит ловкости рук). После этой процедуры смотрим на прибор ..... горизонт НА МЕСТЕ!!
_____________________
то о чем вы говорите это не есть  надежность...
это стабильность работы...
кстати ,если интересномогу кинуть сравнение  
802 изделия (большая большая инерциалка от Ил-76) , SP-3h и Текноловского "Компанава".
 
В Dynon используется правильный 3-х осевой блок датчиков для авиагоризонта. GPS никакого отношения к авиагоризонту не имеет. Использовать функцию GPS для определения крена можно только на самый самый крайний случай (всё вообще отказало в СМУ) и работает только один GPS. Также он работает гораздо медленнее. GPS вообще может помочь в некоторых критических ситуациях, например обмерзание/отказ ПВД. Зная скорость и направление ветра можно приблизительно расчитать воздушную скорость ВС и поддерживать её в безопасном диапазоне. При отказе высотомера то же самое.
 
Тоесть показания GPS для коррекции углов не используется? если это так то хорошо, а  по поводу скорости , конечно хорошо что есть хоть какая нибудь.. но всетаки это путевая а не воздушная.. а по поводу крена на спутнике так это не крен вовсе..а так .. указатель разворота..
а вот это: "..Зная скорость и направление ветра .."
если бы это знать то ЖПСы были бы не нужны..
 
При полете нужно знать скорость и направление ветра. Расчитывается по показаниям GPS и воздушной скорости, ну и конечно АТИС  😉. В случае отказа ПВД или указателя воздушной скорости можно производить перерасчет скорости, дополнительно ориентируясь по установленным режимам двигателя и тангажу. При определенном опыте это происходит автоматически без напряга. Я просто хочу сказать о дополнительных возможностях GPS. Это не просто карта, но и полезный бакап системы.
 
Никто не занижает преимущества ЖПСа..штука полезная и очень очень нужная..я наверное в силу своей проффесиональной деятельности отношусь к этой системе немного предвзято..если можно обойтись без нее то лучше без нее... а полностью строить систему на базе спутника--это швах..но для мелколетов это самое что ни есть гуд..это лучше что пока  придумали..легкое ,  компактное..относительно дешевые..
о в догонку вопрос про ефис..блок "Dynon  правильный 3-х осевой блок датчиков для авиагоризонта" сколько стоит и чего из себя представляет?? и работает ли самостоятельно??
 
Если "полеты по приборам" предполагаются только учебные, то есть отсутствует необходимость заходить в СМУ, и в любой момент "можно вылезти из под шторки", то вопрос о надежности так остро не стоит, и нет необходимости дублировать его вторым прибором.

Тут уже, думаю, надо исходить, как выше говорилось,  из удобства для первоначального обучения, ну и цены, естественно.

А вот тут есть кабина с двумя EFIS: большим - основным и маленьким - дублирующим
http://www.f1-rocketboy.com/index.html
причем большой - самопальный.
Подробнее о нем:
http://www.f1-rocketboy.com/efis.htm
 
2 nico:
Никто не собирается строить систему на GPS.....  но поглядывать на него (если он есть) в полете полезно. Современные сенсоры для авиагоризонта представляют собой микросхему, вернее комплект из 2-3-х. Отдельно от процессорного блока это естественно работать не будет т.к. нужна обработка сигналов с этих датчиков и отображение на дисплее. Сами по себе они бесполезны  😉.

2 pilot29:
Согласен  😀
 
2Admin как усторены инерциалки выполненные по MEMS технологии я знаю..вопрос о том что конструктивно представляет собой сей блок..грубо говоря он встроен в "телевизор" или нет?..если нет то можно ли купить такой отдельно..и сколько стоит..
 
Вот, например, упомянутые выше приборы:

http://www.dynonavionics.com

Начинка вся внутри "телевизора", только выносной датчик магнитного компаса ставят по необходимости подальше от самолетного железа и силовых жгутов.
 
Именно так. Dynon делает один ящик "всё включено" и бакап батарея тоже  😉. Digi Fly наоборот пошел по пути универсальных компьютеров и выносных блоков авионика/приборы двига. У них можно купить отдельно блок сенсоров для авионики, но копаться с протоколами и написанием программы тупо лень. Была у меня мысля такое тут замутить, но вовремя опомнился - сделать дешевле и лучше будет крайне тяжело, а наш рынок такой пока маленький что перспектив тут нет. К тому же конкуренция производителей подобного железа сейчас только обостряется и цены будут только падать  😀 чего стоит ожидать в ближайшее время. Электроника имеет тенденцию дешеветь  😀
 
Предприятие СТЕКЛОАППАРАТУРА производит следующие авиаприборы для использования на самодельных и небольших ЛА:
1. Указатель скольжения (шарик)
2. Авиакомпас магнитный с девиатором.
3. Комплекс: авиакомпас магн. совмещенный с  указ. скольж.
4. Указатель скольжения для прямого и перевернутого полета (обратный пилотаж).

Осваивается в производстве комплекс модульный пилотажно-навигационных приборов для самоделкиных и СЛА
1.Компас
2.Указатель скольжения.
3.Вариометр
4.высотомер
5.Прорабатывается вопрос о том или ином малогаборитном и недорогом авиагоризонте.

Это не цифровые приборы, а классические стрелочные.

Самый дешевый советский авиагоризонт, правда достаточно примитивный, это ДА-30 и ДА-300 пр-ва СЭЗ им. Серго Орджоникидзе. На больших самолетах он был в качестве вспомогательного.
 
Это вот это?:

Наименование: ЗАО "СТЕКЛОАППАРАТУРА"
Страна: Россия
Регион: Ярославская область
Город: Ярославль
Адрес: 150060, г. Ярославль, Панина 40-а
Контактная информация: +7-0852-572849, 991946, 571294
Электронная почта: stekloapparatura@mail.ru
Интернет : http://www.steklo-truby.narod.ru
Сфера деятельности: Производство технических изделий из стекла (трубы, капилляры, смотровые стекла, указатели скольжения, креноскопы)
 
Кстати, для коррекции в приборах с твердотельными гироскопами используются магнитометры. Они то и дают точность.
 
а ЗАЧЕМ МАГНИТОМЕТР В ГИРОСКОПЕ? СКОЛЬКО СМОТРЕЛ -НИРАЗУ НЕ ВИДЕЛ... ПОЯСНИТЕ ПЛЗ
 
Господа ненадо гнать пургу если незнаешь:
- не в каком нормальном авиазоризонте нет магнитометра и некогда не было, а есть так называемая маятниковая коррекция;
- ДА-30 это указатель поворота и скольжения и вариометр в одном флаконе дословно дублер авиагоризонта питание 36в 400гц 30это вертикальная скорость в м/с;
- к МКС-1 нужен еще ИНП-р или РМИ у нее выход СКТ 8 вольтовой серии запитка 36в 400гц 2 фазы
то есть нужен преобразователь работает в гиромагнитном режиме соответственно на севере будет показывать хрен знает что.;
- указатель скольжения это простой шарик который плавает в жидкости;
-АГБ-98 питание 27вольт.
 
Валерий писал :Господа ненадо гнать пургу если незнаешь:
- не в каком нормальном авиазоризонте нет магнитометра и некогда не было, а есть так называемая маятниковая коррекция;
______________________
Уважаемый ! внимательно читаем посты..речь шла о MEMS технологии. А так как от дрейфов датчиков никуда не деться вот и используют для коррекции углов показания ЖПС или магитнометра (три составляющие поля земли..)
 
Уважаемый nico я к сожалению не знаю, что такое MEMS технологии. Объясните пожалуйста как вы собираетесь корректировать гироскоп по 3 векторам напряженности магнитного поля земли, что дает магнитометр. Далее знакомо ли вам такое понятие как магнитная девиация, что на борту самолета её "иногда" списывают. Вы наверно имели в виду курсовую систему там да гироскоп корректируется по показаниям индукционного датчика (магнитометра), но он устанавливается в отдельно . Так построены курсовые системы например ГМК-1, Гребень-1(2) и МКС-1. Соответственно курс в этом режиме будет называться гиромагнитный. Курсовая система МКС-1 может работать только в этом режиме, т.к. уход гироскопа у нее очень большой. Есть хорошая книга "Гироскопические приборы и устройства систем управления" учебник для вузов рекомендую полистать, или взять любое описание на инс, кс, гировертикаль и тд.
 
Так все равно и не понятно, где и когда появится доступный по цене и толковый прибор??? На СТЕКЛО... надеяться?
 
Назад
Вверх