Просветите пожалуйста насчет явлении детонации, она имеют место быть в ГТД и в частности в ваших обеих схемах в следствии нагара например?
Детонации - это когда горение переходит взрыв.
Если да, то не слышал о таком относительно ГТД. Если понимается хлопки слышаемы при переходных режимах ГТД то это явление - Помпаж, но это особенность работы компрессора.
В моем случае, ударная волна возникает не в случае взрывного характера горения смеси, а за счёт особенности работы Камеры Сгорания, которая выпускает газы дозами, как это происходит и у Поршневых Двигателей, если смотреть на его работы как единый процесс. И близок к моменту когда поршень проходит верхнию точку сжатия, при этом кардан описывает несколько градусов по окружности до неё и несколько градусов за ней а сам поршень практически остаётся на месте. Но затем поршень начинает сдвигается вниз по цилиндру увеличивая при этом объем в котором происходит горение. И топливовоздушная масса на больших оборотах ( чаще всего бензиновые) не успевают вся сгореть должным образом, так как поршень движется близко к скорости распространения фронта горения. Сейчас как раз и пляшут с бубном как это согласовать, тут и по две свечи ставят ( именно по этому их ставили и на двигателях для самолётов) и октановое число увеличивают, что бы не взрывалось при увеличенном сжатие для полного сгорания и фазы регулируемые, и с зажигание мудрят.
В моем случае объем намного дольше остаётся одинаковым, что бы реакция прошла в полной мере. Поэтому в этом цикле не так важно первоначальное сжатие.
И вот тут важно точно согласовать размеры и объёмы Камеры Сгорания со скоростью пульсации, иначе или недожёг смеси или передержка.