Мастерская Маугли.

"заряженная" одноместка и массивный автожир на 2-3-х человек по природе имеют разную скорость отрыва.
Понимаешь ли, это нифига не понимали даже некоторые сухопутные Большие Военные. Хорошо, что грамотный военный лётчик тому сухопутному ... сказал НЕТ !!!
Ну не может АН-12 летать также как и МИГ-29  ;D
 
Получается, что заявленная, скажем, производителем автожира "Егерь" минимальная скорость (35 кмч) является надувательством?
Это наверняка минимальная скорость горизонтального полёта.
Кстати, если встречный ветер будет приличный, то автожир  будет вообще не двигаться относительно земли, а висеть как вертолёт. Это было показано в некоторых роликах на ютубе, вроде над какой-то пустыней летали аппараты, емнип.
Но сейчас разговор идёт о СКОРОСТИ ОТРЫВА от планеты .
А это совсем другая песня.
 
разговор идёт о СКОРОСТИ ОТРЫВА от планеты

Это я догадываюсь. Вот только минимальная воздушная скорость отрыва для автожира как раз равна минимальной воздушной скорости горизонтального полета. Это известно любому, реально летающему на автожирах.
 
Не совсем так.
Минимальная скорость, на автожире - это особый режим полета, при макс мощности и достаточно большом угле тангажа. При этом, не стоит забывать, что ротор уже имеет полетные обороты.
На такой скорости оторвать автожир от земли можно, запаса мощности и оборотов ротора не хватит для продолжения полета...
 
Минимальная скорость, на автожире - это особый режим полета, при макс мощности и достаточно большом угле тангажа. При этом, не стоит забывать, что ротор уже имеет полетные обороты.
На такой скорости оторвать автожир от земли можно, запаса мощности и оборотов ротора не хватит для продолжения полета...

Может, вы просто не пробовали? При полете на минимальной скорости автожир имеет довольно большой угол тангажа. Если конфигурация шасси и хвостовой балки позволяют катиться по полосе с таким тангажом, то он на этой скорости и оторвется. Другое дело, что взлетают обычно с чуть большей скоростью из соображений безопасности. Но оторвать жирик от земли и продолжить полет на минимально возможной скорости для опытного летчика вовсе не является чем-то из ряда вон. Даже для не очень опытного  😀
 
Это я догадываюсь. Вот только минимальная воздушная скорость отрыва для автожира как раз равна минимальной воздушной скорости горизонтального полета. Это известно любому, реально летающему на автожирах.
В том то и дело, что эти скорости почти всегда отличаются из-за многих причин, даже из-за того, что в полёте нет потерь на трение шасси о землю ну и по другим причинам.
И у самолётов различные минимально допустимые скорости взлёта и посадки.
А насчёт почти зависания - вот в этом ролике видно, как ксенон в начале ролика почти на месте висит над землёй небольшое время https://www.youtube.com/watch?v=IXjI81SuSKY
 
Вот, для примера, взлеты на разных скоростях. На третьем взлете скорость выше и отрыв плавнее и безопаснее. Если мне не изменяет, в описании этого видео говорилось, что ветер был 4-5 м/с по полосе, т.ч. примерную воздушную можно оценить. Тяжелый и не особо мощный аппарат, двое на борту.

http://www.youtube.com/watch?v=n51nVKyIPGk
 
@ Брюн

Именно про безопасность разговор и идёт - иначе зачем всё остальное .... ???
Вот тут посмотрите
Сегодня ночью, на одном и каналов на который я подписан, было выложено видео с этой ветки с цифровой, замедленной обработкой. Причина краша хорошо видна и понятна.

http://youtu.be/TVu8Ubcuol0
 
Сегодня ночью, на одном и каналов на который я подписан, было выложено видео с этой ветки с цифровой, замедленной обработкой. Причина краша хорошо видна и понятна.

Там как раз все наоборот: высокая скорость погубила из-за недокрученного ротора.
 
Там как раз все наоборот: высокая скорость погубила из-за недокрученного ротора.
Но главное тут что ?
Недокрученный ротор или высокая скорость ? Насколько я понимаю - что именно НЕДОКРУЧЕННЫЙ ротор и есть главная причина. А это то же самое, что и недостаточная скорость самолёта для отрыва от полосы.  А если скорость маленькая, то наверняка ротор будет раскручиваться до номинальных взлётных оборотов у оооочень медленно , как тут уже намекали с юмором - скрываясь в складках местности при наблюдении в подзорную трубу. 😉

Резюмируя сказанное повторю - в кабине КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕОБХОДИМА противная громкая крякалка - сигнализатор недостаточных оборотов ротора. А для глухих не помешает и электрошокер на рукоятке или под задницей  :STUPID срабатывающий при попытке оторваться от планеты с недокрученным ротором. А просто скорость - это уже второе дело. Но передняя вилка в трёхколёске - это очень важная составляющая безопасности при движении по земле, поэтому  её надо рассчитывать на любые скорости вплоть до 120-150 км/час. Запас тут лишний не будет.
 
Насколько я понимаю

Чтоб не тратить время даром: вы на автожире летали? Если нет, то не стоит утруждать себя гаданием и домыслами. При взлете, начатом с недостаточными оборотами ротора, важно не наращивать скорость движения быстрее, чем растут обороты ротора, поскольку при этом быстро растет асимметрия подъемной силы между наступающей и отступающей лопастями, соотв., увеличивается маховый угол. При его увеличении до недопустимого отступающая лопасть ложится на упор, появляется рычаг, и наступающая лопасть опрокидывает аппарат влево-назад, что наглядно показано на видео.
 
Чтоб не тратить время даром: вы на автожире летали? Если нет, то не стоит утруждать себя гаданием и домыслами. При взлете, начатом с недостаточными оборотами ротора, важно не наращивать скорость движения быстрее, чем растут обороты ротора, поскольку при этом быстро растет асимметрия подъемной силы между наступающей и отступающей лопастями, соотв., увеличивается маховый угол. При его увеличении до недопустимого отступающая лопасть ложится на упор, появляется рычаг, и наступающая лопасть опрокидывает аппарат влево-назад, что наглядно показано на видео.
Вот вы тут много понаписали словесов и даже пытаетесь типа съязвить, а сама суть вами же и сказанного  всего в двух словах - РОТОР НЕДОКРУЧЕН !!!
Я говорил то же самое. Зачем тогда вы тут разводите ненужную флудильню ? О скоростях и прочем Вам сказал человек выше, кто не просто летает, но и сам делает и продаёт хорошие ( по отзывам других пилотов ) автожиры.
Инженеру не требуется обязательно САМОМУ летать на автожире или самолёте или ракете. Для этого есть ДРУГИЕ люди. Но делает летательные аппараты в первую очередь ИМЕННО ИНЖЕНЕР, а не тот, кто на них потом летает. Хотя бывают и редкие исключения из правил, которые только ПОДТВЕРЖДАЮТ ПРАВИЛО !
 
сама суть вами же и сказанного  всего в двух словах - РОТОР НЕДОКРУЧЕН !!!

Это заблуждение. С недокрученным ротором, скажем, в штиль, можно ехать сколько хошь со скоростью пешехода - обороты ротора из-за малого потока набегающего воздуха увеличиваться не будут, асимметрия подъемной силы увеличиваться не будет.
При скорости движения, скажем, 4 м/с (воздушной) и оборотах ротора 120 об/мин (2 об/сек) на радиусе 3 метра скорость потока на наступающей лопасти будет 18+4=22 м/сек, на отступающей 18-4=14 м/сек. При скорости движения 8 м/сек соответственно 18+8=26 м/сек и 18-8=10 м/сек. Как инженеру, вам не составит труда посчитать маховые углы для обоих случаев и аппроксимировать картину на другие скорости и обороты. После чего вы или поймете, в чем фишка, или нет. Поскольку вас мнение, не совпадающее с вашими догадками, раздражает, не буду утомлять вас дальнейшими подробностями  😛
 
Поскольку вас мнение, не совпадающее с вашими догадками, раздражает, не буду утомлять вас дальнейшими подробностями  
Мне, и наверняка и не только мне ( а и конструктору автожиров Егерь, например ) не очень приятна ваша манера язвить , тем более там, где вообще нет особой темы для "наукообразных" дискуссий.
Поэтому скажу Спасибо, если вы последуете тому, что сами и написали чуть выше. Думаю, и топикстартер темы тоже будет не против, чтобы завершить абсолютно ненужную "дискуссию о профсоюзах"
Он разговор заводил чуть выше про ПЕРЕДНЮЮ ВИЛКУ шасси и про некую новую идею управления ею.
Про что и был главный разговор. 
 
@ Маугли

Володя, что скажешь по поводу вот таких вилок ? http://www.youtube.com/watch?v=hoArpmPa1DE#t=12
Вроде все три подрессорены,  стандартизованы, ну за некоторыми различными деталями. И самоустанавливается передняя вилка. Хотя, конечно, конструкция заметно посложнее и подороже в изготовлении , чем обычная сваренная из трубы вилка.  Зато унифицированная, что при серийном изготовлении заметно снижает затраты.
 
Здесь, больше будет влиять, на скорость отрыва, нагрузка на ротор и тяговооруженность, а не количество мест и вес аппарата.
Андрей, насколько я вижу из практики, обычно они связаны: одноместки - меньше нагрузка на ометаемую, даже рекомендованная, и больше можно "лошадей воткнуть", а двух и трёхместки - тут весом взлётным в итоге всё ограничивается, потому что  он начинает нелинейно расти.  🙂
 
Володя, что скажешь по поводу вот таких вилок ? http://www.youtube.com/watch?v=hoArpmPa1DE#t=12
Вроде все три подрессорены,  стандартизованы,
на основное шасси и на переднюю вилку нагрузка сильно разная, так что если они одинаковые, то либо перетяжелена передняя, либо основные недостаточно прочные. Зачем основным шасси вынос назад от оси крепления, - они тоже самоориентирующиеся?  🙂 Если нет, тогда явный изламывающий момент от боковых нагрузок будет - на таком-то рычаге...
Какой ход у основных? Какое вообще назначение аппарата? Если упругий элемент - пневмо, то где амортизаторы? Или это просто "рызыновыи чихлы"  ;D?
И чисто личное восприятие - некрасиво. Весь аппарат с претензией на современный стремительный дизайн, а подвеска от старых вертолётов....
Да и хвост для одноместки громаден, что создатель им стабилизировать собрался на таком большом расстоянии от винта? 
что скажу, - хозяин-барин. Приз за оригинальность решений, это их Макс-Ауди - 2 🙂

п.с. можа, для ентово: на фото - любофь, аднака   😉
 

Вложения

  • Nebesnye-strekozy-Milja.jpg
    Nebesnye-strekozy-Milja.jpg
    20 КБ · Просмотры: 44
@ Маугли

Ты не понял - там все стойки шасси УБИРАЮЩИЕСЯ как у истребителя  :craZy
Кстати насчёт нагрузки - в состоянии покоя это одно, а вот в движении на приличной скорости, особенно по колдобинам на переднюю стойку приходятся динамические нагрузки от ВСЕГО аппарата. Так что думается, что там всё продумано, а не просто так... :~~)

Кстати, хвост такой же примерно как и у ксенона.
 
хвост такой же примерно как и у ксенона.
"и на хрена козе баян"? Хвост от "Ксенона" 2-х-3-х местного на одноместку? Ну, Лайкоминг туда ещё лошадей на 250... взлёт вертикальный...   🙂

там все стойки шасси УБИРАЮЩИЕСЯ как у истребителя 
яж говорю, "хозяин-барин". Какой смысл убирать шасси на одноместке? Нае.нутся только шансов больше при пролёте на малой высоте:  пока шасси выпустишь, уже "привет, Земля!"  ;D
На супер-скоростной аппарат не тянет... Обоснование этих решений?  :🙂
Каково назначение аппарата? Отсюда и обсуждение строить надо. Если в категории утилитарников, т.е., то, что МТО, Магни и т.д. делают, самодельщики с опытом, для обычных полётов, - то аппарат, мягко говоря, экзотика. Если была неведомая цель, задача особая, - так, не зная её, смысла нет обсуждать.
Может,   только так она и достигается... Я ж картинку про "любофь" не случайно привёл.  🙂

п.с. если автор не решает какую-то неведомую реальную сверхзадачу, то на мой взгляд, это конструирование ради конструирования, абы не как у всех. Ну и на здоровье.  😉
 
в движении на приличной скорости, особенно по колдобинам на переднюю стойку приходятся динамические нагрузки от ВСЕГО аппарата.
не, ничего там практически не приходится. Центр масс автожира от передней вилки очень далеко,  она первая разгружается при взлёте, а основная нагрузка лежит на основных шасси - и от силовой, и от ротора, и от пилота, и от топлива, и от хвоста.
Если только создатель аппарата не собирается с неё взлетать, как наши асы-вертолётчики.  🙂
 
Назад
Вверх