Махолет и машущий полет в моем видении

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Не верная отсылка. Лучше привести что-то из ветки про экранопланы. Там подробно обсуждалось и да, экранный эффект зависит от размаха, не только от хорды.

Упрямство от нежелания вникнуть в написанное.
Скорее от площади, чем от размаха.
Вообще для экрпноплана, я считаю наиболее выгодной форму круга.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Пример висения вертолета у земли и ее влияние на подьемную силу связано с иными процессами взаимодействия струи с землёй, нежели набегание широкого крыла на прилегающий к земле слой на расстоянии меньшем чем хорда. Это совершенно разные процессы! Хотя законы физики те же.
Советские создатели экранолета "Лунь" наверно не знали, что размах увеличивает экранный эффеет, а не его хорда. И делали такие "смешные" широкие и коротенькие крылышки. Еще не родился наш не признаный гений в Севастополе, а то бы научил их уму разуму!
Самому то не стыдно за этот бред?
Как и за то, что Торонтовские студенты вдруг "поняли" что не взлетит когдв сделали!
Вот это настоящий бред!
Вы, вообще-то, неправы, смешав в кучу факты и домыслы.
Так, считая, что экран действует лишь на высоту хорды, можете спросить у любого планеристы, летающего на аппарате с макс. хордой менее метра - любой скажет о существенном влиянии экрана.
Так, в 80-е, в Пренай, при парении в облаках, заморозились и не выпускались интерцепторы. Планер, в итоге, про́свистел над полосой без касания и въехал в кустарник за летным полем.
А для понимания: подъемная сила создаётся скосом потока, сечение которого, с достаточной точностью можно описать окружностью, описанной вокруг законцовок крыла. На высоте меньше полу размаха, экранный эффект уже начинается, вначале очень незаметно.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вы, вообще-то, неправы, смешав в кучу факты и домыслы.
Так, считая, что экран действует лишь на высоту хорды, можете спросить у любого планеристы, летающего на аппарате с макс. хордой менее метра - любой скажет о существенном влиянии экрана.
Так, в 80-е, в Пренай, при парении в облаках, заморозились и не выпускались интерцепторы. Планер, в итоге, про́свистел над полосой без касания и въехал в кустарник за летным полем.
А для понимания: подъемная сила создаётся скосом потока, сечение которого, с достаточной точностью можно описать окружностью, описанной вокруг законцовок крыла. На высоте меньше полу размаха, экранный эффект уже начинается, вначале очень незаметно.
Значит если мы возмём крыло бесконечного размаха, то летать на экране будем на любой высоте?
Это значит, что под пролетающим планером на высоте 15м с размахом в 30м и хордой 1м, возникнет локальная зона повышеного давления, в виде подпорной стенки толщиной в хорду. И будет проявляться в виде экранного эффекта?
Что её будет удерживать и заставлять следовать за крылом и поддерживать его дополнительным давлением снизу. Ведь именно в этом и заключается экранный эффект. Скос потока, который произведён, и сошедший с крыла он ведь уже сделал свою работу и до земли ему двигаться еще десяток хорд, чтобы как то отреагировать на земле, а планер уже улетел еще дальше.
Мне одному кажется, что здесь то-то не так?
И под экраном, в связи с влиянием на него размаха, может быть подразумевается другое яаление?
А пролеты и залеты планеристов связаны просто с высоким качеством планера и банальными ошибками пилотирования?
На сколько сильна молва и взаимное самовнушение мы знаем.
А вот что по этому поводу говорит наука и исследования по этому поводу? Может есть ссылки на такие исследования?
Если помотреть видео полетов экранолетов над водой, то можно заметить рябь на воде от действия экрана. Можно видеть пролеты реактивных самолетов с большой хордой и тоже увидеть от них след на воде, когда они очень низко летят, как раз на расстоянии хорды.
Но ни разу не видел след на воде от Пайпера на пример. Только когда колесами по воде чиркает. Хотя высота до крыла уже, как бы в полуразмахе.

Ну вот кое что из собственных наблюдений.
Зона влияния движущегося тела ограничена его поперечным размером по направлению движения и это я видел собственными глазами.
Я уже писал об этом. Давно.
В уничтоженой ветке.
И это не случайно и повторюсь, что она не зависит от длины тела.
Инертность воздуха растет с увеличением расстояния до объекта. Увеличивается его масса. И воздуху проще прошмыгнуть с увеличеной скоростью между объектом и большими массами воздуха окружающего пространства, чем сдвинуть эти массы.
И это и есть характерный размер объекта по направлению движения.
На пример труба паралельно над землёй и выметаемый из под нее снег. На высоте больше размера трубы этот эффект никак не проявляется.
Проявляется этот эффект только при малых расстояниях от земли. Ну или хорда профиля под некоторым углом атаки. Закон Бернулли в действии.
С одной стороны плоскость профиля, с другой большие массы воздуха которые своей инерцией сопротивляются какому либо перемещению.
И поток просто ускоряется в зоне взаимодействия. Особенно он ускоряется над крылом на дужке профиля., где наибольшая зона разрежения, куда и устремляется поток с носовой части профиля из зоны повышеного динамического давления. Огибая дужку с высокой скоростью и по закону Бернулли понижая давление над дужкой профиля.
Вокруг вертикально стоящей трубы или большого дерева на открытой продуваемой площадке, в снегу выдувается лунка размером в 3 раза больше его диаметра. Тоже из этой же серии, зоны влияния тела на прилегающие слои воздуха.

А самый первый раз для себя "открыл" я это явление еще в училище, участвуя в художественной самодеятельности.
Перед концертом на сцене проходя рядом с задником, это такое тонкое полотно, занавес на заднем плане сцены.
Так вот проходя вдоль него рядом я заметил, как огибает меня это полотно, показав, как обтекает меня воздух при движении. Отойдя на шаг от полотна и проходя на расстоянии вытянутой руки от него, это явление полностью пропадает. Мне тогда стало интересно и я с удовольствием поэкспериментировал. И это отложилось в моей юной голове навсегда.

Продувки профилей в струйно-дымовой камере тоже показывают, что влияние на прилегающие слои ограничивается размерами профиля.
А ведь там профиль между стенками камеры, и условно считается бесконечным.
Такое видео где то есть в инете. Хотя его тоже нельза наверно брать в пример из-за малых размеров камеры. Если бы в высоту камера была бы хотя бы раз в 5 выше, то это было бы очевиднее.
Конечно это должны быть инструментальные исследования с измерением давлений на "земле" под крылом и на самом крыле.
Поэтому думаю, что влияние размаха на экран если и есть то ничтожно малое, которое не стоит и учитывать. Если конечно не найдутся какие то веские доводы и не найдутся ссылки на такие исследования.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
А для понимания: подъемная сила создаётся скосом потока, сечение которого, с достаточной точностью можно описать окружностью, описанной вокруг законцовок крыла. На высоте меньше полу размаха, экранный эффект уже начинается, вначале очень незаметно.
Так оно и есть.
На Наське это ощущается на выравнивании.
Хорда - 1,5 м, высота крыла от земли на стоянке - 1,7м. Размах - 10,2м.
Экран хорошо чувствуется уже на высоте полета 1,5-1м.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Не верная отсылка. Лучше привести что-то из ветки про экранопланы. Там подробно обсуждалось и да, экранный эффект зависит от размаха, не только от хорды.

Упрямство от нежелания вникнуть в написанное.
Подозреваю, что я вникнул в это раньше чем вы оба родились.
Если конкретно, то про аппараты на воздушной подушке и про их свойства и проблемы я вникнул в далеком 1065 году.
С тех пор ничего не изменилось, разве что стали делать эти СВП на самой примитивной подушке с гибкой юбкой, забыв даже про воздушную завесу для увеличения высоты этой подушки.
При применении воздушной завесы зазор между нижним краем конструкцией и поверхностью увеличивается до 0,1 максимального размера воздушной подушки (продольного или поперечного размера), что недостижимо для существующих СВП с их гибкими "скребками" по поверхности.ю
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Завидное упрямство, но понятно откуда оно происходит. От мании величия и неприятия вероятности собственных заблуждений.
Опять глубоко ошиблись.
Этот не упрямство, а простое знание законов физики, чего Вы совершенно не знаете.
Любой здравомыслящий человек, обладающий определенными знаниями физики прежде чем впадать в заоблачные мечтания про махательный полет просто посчитает необходимую потребную мощность такого циклического взад - вперед дрыгающегося привода с двумя переходами через нулевое значение.
Потом этот нормальный человек сравнит эффективность движителя с равномерным вращением воздушного винта с теми дрыганиями крыльев и никогда не станет мечтать о махолетах для перевозки живых людей.
Это я про комфорт такого полета вообще не упоминаю.
А что касается мускульного привода для полета, то это задача имеет смысл разве что как курьез мечтателей махателей, которые вообще лишины способностей что либо просчитывать.
 
А что касается мускульного привода для полета, то это задача имеет смысл разве что как курьез мечтателей махателей, которые вообще лишины способностей что либо просчитывать.
Не знаю, имеет ли это смысл или нет, но японцы летают и по 50, и даже по 70 км. Видимо для кого-то есть, а для кого-то нет.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Огибая дужку с высокой скоростью и по закону Бернулли понижая давление над дужкой профиля.
Обогнуть дужку можно только двигаясь по криволинейной траектории.
Воздух, как материальная среда обладающая своей массой двигаясь по криволинейной траектории в первую очередь испытывает по законам физики инерциальные силы (центробежные) и внешние силы которые искривляют прямолинейную траекторию движения, чего теоретики аэродинамики стыдливо не замечают и притягивают за уши закон Бернулли из внутренностей труб в открытое пространство для которого вообще непонятно на сколько изменяется "сечение" обтекающего потока.
То ли надо брать всю толщину атмосферы до 100 километров высоты, о ли эту виртуальную "трубу" с бернуллями брать высотой в один метр, то ли с размером хорды, то ли толщиной в один миллиметр, то ли брать элементарную трубку тока не имеющей толщины.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Не знаю, имеет ли это смысл или нет, но японцы летают и по 50, и даже по 70 км. Видимо для кого-то есть, а для кого-то нет.
Конечно японцы летают на своих экранопланах за счет мускульной силы.
Вас не интересовал вопрос о высоте полета этих экранопланов, и на сколько снижается потребная мощность для такого приземленного полета?
Поинтересуйтесь.
Посчитайте.
И более не несите чушь про то, как японцы летают на самолетах с мускульным приводом, а точнее на экранопланах.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну всё, ё моё, теперь срочно самолёты переименовываем в экранопланы. По Толиному велению, по его хотению.
Так оно и есть.
На Наське это ощущается на выравнивании.
Хорда - 1,5 м, высота крыла от земли на стоянке - 1,7м. Размах - 10,2м.
Экран хорошо чувствуется уже на высоте полета 1,5-1м.
1,5м до колёс?
 
Любой здравомыслящий человек, обладающий определенными знаниями физики прежде чем впадать в заоблачные мечтания про махательный полет просто посчитает необходимую потребную мощность такого циклического взад - вперед дрыгающегося привода с двумя переходами через нулевое значение.
Это дело принципа , махолёт возможен , здравомыслящие просто впадают в ступор от количества нужных ,правильных решений . Слабоо ! (смех)
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Это дело принципа , махолёт возможен , здравомыслящие просто впадают в ступор от количества нужных ,правильных решений . Слабоо !
Здравомыслящий человек только на основе чрезмерно неоправданной потребной мощности никогда не станет изобретать дрянной махолет с диким расходом горючего на килограммокилометр перевозки.
Это в разы больше показателей американского конвертоплана и еще больше по сравнению с вертолетом.
Для вертикального взлета даже самого наипрекраснейшего махолета надо приложить больше мощности чем для того американского конвертоплана Оспри.
Следовательно махолет никогда не взлетит вертикально и будет долго бежать по взлетной полосе махая крыльями.
В горизонтальном полете всякий махолет будет тратить в разы больше энергии чем вертолет и тот же конвертоплан.
В тех двух снесенных темах про махолеты было приведено множество самых передовых конструкций махолетов которые никогда не полетели.
Так что дело не в принципе, а в банальной безграмотности всех мечтателей-махателей.
Как бы не поворачивалась дискуссия о махолетах, все эти махолёто-мечтатели ни разу не привели грамотного аэродинамического и энергетического расчета своих махолетов.
Только хотелки, мечты и фантазии не подкрепленные ничем.
А умных из себя строят прямо таки профессора птичники.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Значит если мы возмём крыло бесконечного размаха, то летать на экране будем на любой высоте?
Вы решили со своим мелкоскопическим багажом поспорить с основами аэродинамики, согласно которой проводятся расчеты уже второй век: что же - в соседних ветках также достаточно ниспровергателей.
А опровергать каждую из ваших предпосылок, логику, согласно которой они сделаны, а также, причины озвученных явлений - это себя не уважать: поэтому, кроме самостоятельной работы над собой, овладевая теми основами, просто нет смысла ничего предлагать. Поняв из разъяснений одно, тут же вляпаетесь в другую непонятку - и так много-много раз. Поэтому, начинать надо с азов, сводя любой эффект к законам сохранения из школьной физики. Только так можно разгрести кашу из отдельных, не связанных между собой причинноследственными связями, фактов, которыми пытаетесь оперировать.
- Прежде всего, вы вообще, слабо представляете, что такое экранный эффект.
- Абсурдное предположение о низкой квалификации литовского летчика-испытателя.
- Ссылка на струйно-дымовые демонстрации без имитации подстилающей поверхности - и так, по каждой строчке.
Все описанное вами, имеет элементарные объяснения, но траты времени явно не стоят результата.
Так, что, не обессудьте - лекторий здесь неуместен.
 
Последнее редактирование:
Конечно японцы летают на своих экранопланах за счет мускульной силы.
И более не несите чушь про то, как японцы летают на самолетах с мускульным приводом, а точнее на экранопланах.
Я не понял, что вам мешает на экране или не на экране летают японцы на своих самолетах?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вы решили со своим мелкоскопическим багажом поспорить с основами аэродинамики, согласно которой проводятся расчеты уже второй век: что же - в соседних ветках также достаточно ниспровергателей.
А опровергать каждую из ваших предпосылок, логику, согласно которой они сделаны, а также, причины озвученных явлений - это себя не уважать: поэтому, кроме самостоятельной работы над собой, овладевая теми основами, просто нет смысла ничего предлагать. Поняв из разъяснений одно, тут же вляпаетесь в другую непонятку - и так много-много раз. Поэтому, начинать надо с азов, сводя любой эффект к законам сохранения из школьной физики. Только так можно разгрести кашу из отдельных, не связанных между собой причинноследственными связями, фактов, которыми пытаетесь оперировать.
- Прежде всего, вы вообще, слабо представляете, что такое экранный эффект.
- Абсурдное предположение о низкой квалификации литовского летчика-испытателя.
- Ссылка на струйно-дымовые демонстрации без имитации подстилающей поверхности - и так, по каждой строчке.
Все описанное вами, имеет элементарные объяснения, но траты времени явно не стоят результата.
Так, что, не обессудьте - лекторий здесь неуместен.
Ну чтоже, пусть так и будет.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Анатолий.
расскажите про воздушную завесу. это часть воздушной подушки или отдельное?
реально интересно.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
очень хорошее наблюдение!
немного подправил

Аргентавис

"С одной стороны плоскость профиля, с другой большие массы воздуха,
которые своей инерцией массой сопротивляются какому либо перемещению.
И поток просто ускоряется в зоне взаимодействия. Особенно он ускоряется над крылом на дужке профиля.,
где наибольшая зона разрежения, куда и устремляется поток с носовой части профиля из зоны повышеного динамического давления.
Огибая дужку разгоняясь с высокой скоростью и (за счет скорости и центробежных сил) по закону Бернулли понижая давление над дужкой профиля
(возможно до тонкого слоя вакуума над этой самой дужкой).

Вокруг вертикально стоящей трубы или большого дерева на открытой продуваемой площадке,
в снегу выдувается лунка размером в 3 раза больше его диаметра
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Анатолий.
расскажите про воздушную завесу. это часть воздушной подушки или отдельное?
реально интересно.
Что такое воздушная подушка и как она организовывается?
Представим себе некую перевернутую глубокую тарелку положенную на ровную твердую горизонтальную поверхность.
Неким образом в эту подкуполную полость той самой тарелки нагнетается воздух с определенным расходом.
Под куполом этой тарелке поднимается давление, которое приподнимает ту тарелку на некоторое расстояние над поверхностью.
.Образуется щель в которую будет устремляться воздух который подают компрессором с определенным расходом.
Устанавливается баланс равенства закачиваемого воздуха под купол и вытекающем из щели образованной горизонтальной поверхностью и краями той тарелки.
Величина щели автоматически устанавливается благодаря этому балансу.
И как правило эта щель малая.
Возникла проблема как преодолевать небольшие неровности рельефа.
Вначале предложили применять гибкую юбку по краю этой тарелки.
Так строят до сих пор почти все суда на воздушной подушке, поскольку это получило распространение на воде и только изредка такие СВП выходят на прибрежную полосу (как правило гладкие пляжи).
Для таких выходов на пляжи вполне было достаточно гибкого ограждения воздушной подушки.
Этот вид воздушной подушки самый простой и примитивный прижился для водных СВП.
Всякие попытки приподнять повыше СВП над поверхностью приводили к дикому увеличению мощности таких СВП.

Но был предложен иной способ приподнять повыше СВП над поверхностью с помощью воздушной завесы.
Теперь представите себе такую конструкцию.
По краю платформы аппарата на воздушной подушке расположено непрерывное сопловое устройство в виде узкой щели, которая направляет воздух компрессора под углом примерно 20 - 30 градусов во внутрь этой подушки.
Под платформой так же устанавливается повышенное давление которое будет стремиться отклонить узкий воздушный поток наружу.
Но воздух имеет свою массу и инерцию и начинает двигаться по криволинейной траектории.
При этом пока он из за повышенного давления в воздушной подушке отворачивает от своего первоначального движения под углом вовнутрь воздушной подушки, этот воздух проходит некое расстояние по криволинейной траектории, и высота этого криволинейного движения в несколько раз превышает толщину струи воздуха, которая выходила бы из той примитивной воздушной подушки.
Таким образом при тех же мощностях компрессора удалось поднять СВП примерно на 0,1 максимального размера платформы (длины или её ширины).
Теперь представьте себе это в реальных масштабах.
Если диаметр платформы СВП будет примерно 5 метров,то высота "парения" над поверхностью будет равна примерно 0,5 метра.
Таких высот "парения" не достигают водные СВП. даже и близко.

Далее были предложены и испытаны двойные воздушные завесы из двух рядом близко расположенных щелей по контуру платформы. И высота "парения" была увеличена, но не вдвое, а на процентов 20 - 25.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
непрерывное сопловое устройство в виде узкой щели, которая направляет воздух компрессора под углом примерно 20 - 30 градусов во внутрь этой подушки.
Сегментированная юбка это современная версия такого устройства. Однако расход воздуха это ещё и расход мощности на его перемещение. Поднимая аппарат шириной полтора метра на высоту в полтора сантиметра можно уменьшить износ юбки, которая поднимает корпус ещё на 200мм.
 
Вверх